Схема подключения бортового компьютера на газель 405

Как завести змз 4062. Схема подключения проводки. + Видео

Правильное подключение multitronics cl-580 на ЗМЗ-406 карбюратор с Микас 7. Информация о текущей прошивке в меню сервис самого CL-580.

Общая схема

Современные двигатели во многом ориентированы на экономичную работу с привязкой к экологическим требованиям.

  1. Большим количеством всевозможных датчиков;
  2. Увеличенной длиной проводов;
  3. Электронными блоками управления подсистемами и всем силовым агрегатом;
  4. Бортовым диагностическим модулем (компьютером).

Соответственно, что и схема проводки на Газель 405 имеет свои особенности, большинство которых касаются обеспечения правильной работы системы впрыска, часто называемой инжектором.

Именно здесь, по мнению многих диагностов и автоэлектриков, и кроется слабое звено, оказывающее воздействие на двигатель автомобиля. И об одной такой особенности и пойдет речь в данной публикации.

Помощь электроники

sxema-elektroprovodki-na-gazel-405

Правильно подключенный диагностический модуль поможет определить проблему электроники

На автомобилях с двигателями ЕВРО 3 схема электропроводки на 405 Газель предусматривает диагностический модуль.

  • бортовой компьютер,
  • маршрутный компьютер;
  • мультитроникс (по названию производителя) т.п.
  • Положение шагового двигателя.
  • Обороты двигателя.
  • Коды ошибок контроллера впрыска.
  • Массовый расход воздуха.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Значение бортового напряжения.

Обратите внимание. При возникновении неисправностей в работе силового агрегата, маршрутный ПК сообщит ошибки. По их расшифровке можно догадаться, какая схема электропроводки на Газель 405 подлежит пристальному контролю. Но об истинной причине он, конечно же «не скажет», а лишь укажет на вероятную причину, вызвавшую нестабильную работу того или иного узла.

Масса автомобиля

provodka-na-gazel-405

Обилие проводов может усложнить задачу по поиску неисправного контакта. Картинка взята отсюда.

Давайте рассмотрим пример, когда автомобиль перестает слушаться педали газа. Автомобиль отказывается ехать, при запуске держит обороты на уровне 2000 об/мин и не дает возможности двигаться.

  1. С дросселем;
  2. С датчиком коленвала;
  3. С датчиком расхода воздуха.

На примере, приведенном на видео ниже – неустойчивая работа силового агрегата.

Заводская инструкция предписывает проведение диагностики с помощью специального оборудования, в результате которой владелец методом перебора исключает тот или иной узел из «списка подозреваемых».

Обратите внимание: Для лучшего контакта с массой автомобиля электроника дросселя запитана отдельным проводом – на фото ниже.

Распиновка Микас 7.1 инжектор и карбюратор

Распиновка ЭБУ Микас

Данный блок предназначен для управления двигателями внутреннего сгорания:

  • ЗМЗ-4062.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
  • ЗМЗ-409.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
  • ЗМЗ-405.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
  • ЗМЗ-4063.10—карбюраторный, с электронной системой зажигания;
  • ЗМЗ-4061.10—карбюраторный, с электронной системой зажигания.
  • УМЗ-4213.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
  • УМЗ-420.10—с впрыском бензина и электронным управлением.

Блок является многорежимным цикловым автоматом с разветвленной программой, обеспечивающей регистрацию и обработку информации от датчиков системы для управления исполнительными электромеханизмами двигателя. Блок реализован на базе 8-разрядного микроконтроллера фирмы «SIEMENS» и на импортной элементной базе, имеет моноблочную одноплатную конструкцию с 55-контактным электрическим соединителем фирмы AMP.

1 белый Катушки зажигания 1 и 4 ( КЗ/1-4)
Цепь управления зажиганием. Создает возбуждение в катушке зажигания 1 и 4.
2 черный/белый Заземление блока управления. ( Общий GNI) Контакт соединен с “массой” автомобиля. Напряжение на контакте относительно “массы” должно быть близким к нулю.
3 белый/зеленый Реле бензонасоса (РБН )
Управление реле системы топливоподачи. Включение зажигания является для блока управления сигналом на подключение питания (+12 В) к реле системы топливоподачи. При отсутствии опорных сигналов положения коленчатого вала блок управления выключает реле. При возобновлении опорных сигналов положения к.в. блок вновь включает реле бензонасоса.
4 синий/голубой Регулятор дополнительного воздуха* ( РДВ/1 )
5 Не используется
6 белый/черный Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха “-” (ДМРВ.)
7 черный/желтый Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха “+” (ДМРВ+)
8 розовый Входной сигнал с датчика положения распределительного вала “+” (ДПРВ +)
9 Не используется
10 Не используется
11 зеленый/белый Входной сигнал с датчика детонации “+” (ДД +)
Сигнал представляет собой напряжение, подаваемое на блок управления с датчика детонации для обнаружения детонации. Блок корректирует угол опережения зажигания в зависимости от уровня детонации для ее гашения
12 белый/желтый Выход питания датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ (питание)
13 коричневый L – линия диагностики (L – Line)
14 черный Заземление блока управления (Общий GNP) Контакт соединен с “массой” автомобиля. Напряжение на контакте относительно массы должно быть близким к нулю.
15 Не используется
16 розовый/зеленый Форсунка 2( Ф/2)
17 оранжевый Форсунка 1 ( Ф/1)
Управление форсунками. Напряжение на данные контакты поступает через форсунки, соединенные с +12 В. При включенном зажигании и неработающем двигателе напряжение на контактах равно напряжению аккумулятора. На холостом ходу система зарядки несколько повышает это напряжение. При более высоких частотах вращения или большей нагрузке двигателя возросшая частота и длительность импульса впрыска форсунки вызывают некоторое снижение напряжения по сравнению с напряжением на холостом ходу.
18 синий Клемма 30 аккумулятора + 12 В ( 30 ) Обеспечивает постоянное питание +12 В электронного блока, в том числе при выключенном зажигании. Напряжение поступает через плавкий предохранитель.
19 синий/красный Общий(Общий GNO) Контакт соединен с “массой” автомобиля. Напряжение на контакте должно быть равно нулю.
20 коричневый/белый Катушки зажигания 2 и 3 ( КЗ/2-3 ) Цепь управления зажиганием. Создает возбуждение в катушке зажигания 2 и 3.
21 Не используется
22 розовый/голубой Лампа диагностики (ЛД ) Управление лампой диагностики. Электронный блок обеспечивает “массу” для включения лампы диагностики. При включенном зажигании и неработающем двигателе лампа должна загораться на 0,6 с и гаснуть, а напряжение на контакте относительно “массы” должно быть близким к нулю. Когда лампа включена, это напряжение совпадает с напряжением аккумулятора.
23 Не используется
24 красный/розовый Заземление блока управления ( Общий GNI) Контакт соединен с “массой” автомобиля. Напряжение на контакте относительно “массы” должно быть близким к нулю.
25 Не используется
26 желтый/черный Регулятор дополнительного воздуха ( РДВ/2 )
27 оранж./белый Замок зажигания, клемма 15 (15) Сигнал “включение” на блок управления с цепи замка зажигания. Сигнал не является питанием блока, он сигнализирует ему о том, что зажигание включено. Напряжение равно напряжению аккумулятора, когда замок зажигания находится в положении “зажигание” или “стартер”.
28 Не используется
29 Не используется
30 красный/зеленый Общий датчиков ( Общий GNA ) Контакт соединен с “массой” автомобиля. Напряжение на контакте относительно “массы” должно быть близким к нулю.
31 желтый/белый Канал управления прожитом датчика массового расхода воздуха (прожиг ДМРВ)
32 Не используется
33 Не используется
34 оранж./красный Форсунка 4( Ф/4)
35 желтый/зеленый Форсунка 3( Ф/3) см. контакты 16 и 17.
36 кори ч/голубо и Входной сигнал с потенциометра регулировки СО (ПТСО +)
37 оранж./зеленый Вход+12В(12)
38 Не используется
39 Не используется
40 Не используется
41 Не используется
42 Не используется
43 синий/черный Выходной сигнал (логического уровня) на тахометр
44 белый/розовый Входной сигнал с датчика температуры воздуха на впуске (ДТВ)
45 белый/синий Входной сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОХЛ ) Электронный блок управления посылает сигнал 5 В на датчик температуры охлаждающей жидкости, который представляет собой термистор. Датчик, соединенный также с “массой”, меняет напряжение в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
46 белый/коричневый Главное реле ( РГЛ )
47 Не используется
48 желтый/синий Входной сигнал с датчика положения коленчатого вала “-” (ДПКВ -)
49 белый/голубой Входной сигнал с датчика положения коленчатого вала (Дпкв+)
Контакты обеспечивают электронный блок данными о частоте вращения и положении коленчатого вала. При включенном зажигании, но неработающем двигателе напряжение должно быть ниже 1В. При вращении коленчатого вала напряжение увеличивается с ростом частоты вращения.
50 Не используется
51 Не используется
52 Не используется
53 зеленый Входной сигнал с датчика положения дроссельной заслонки
“+” (ДПДЗ+) Напряжение входного сигнала датчика положения дроссельной заслонки, которое соответствует фактическим изменениям положения дроссельной заслонки, изменяется в диапазоне от 0 до 5 В. Как правило, на холостом ходу напряжение ниже 1 В, а при полностью открытой дроссельной заслонке составляет 4,4…4,7 В.
54 Не используется
55 красный/синий К – линия диагностики ( K-Line ) По этой линии осуществляется связь с диагностическим оборудованием (тестер, стенд и т. д.)

Типы и исполнения блоков МИКАС-7

  1. «МИКАС-7.1»—для автомобилей ГАЗ;
  2. «МИКАС-7.2»—для автомобилей УАЗ.

Обозначение блока «МИКАС-7» по ТУ: 29ХK.3763-YY, где:

  • Х—четная цифра для исполнения блока с иммобилизатором, нечетная—без иммобилизатора;
  • Х—цифра 1 или 2—для двигателей УМЗ-ХХ;
  • Х—цифра 3 или 4—для двигателей ЗМЗ-ХХ;
  • К—климатическое исполнение: к=7 для исполнения «У-Т», отсутствие цифры для исполнения «У»;
  • YY—номер исполнения по назначению: марка двигателя, комплектация системы управления, тип автомобиля.

Для примера блок «МИКАС-7.2» имеет следующие исполнения:

291.3763000-01—для УАЗ-31625 с двигателем УМЗ-4213.10;
293.3763000-01—для УАЗ-3159 с двигателем ЗМЗ-409.10.

Распиновка ЭБУ Микас

Таблица номера вывода и с чем он соединён

Микас 7.1/ 7.2 Микас 7.6
1 Катушки зажигания 1, 4 Катушка зажигания «А»
2 Заземление блока управления не используется
3 Реле бензонасоса. Реле бензонасоса
4 Регулятор дополнительного воздуха, цепь 1 Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь А
5 Клапан продувки адсорбера. не используется
6 Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха «-« Реле вентилятора радиатора
7 Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха «+» Датчик Абсолютного Давления (ДАДТ) (+)
8 Вход. Датчик фазы «+» не используется
9 Датчик скорости «+» Датчик скорости
10 Датчик кислорода 1 «-« Масса датчика кислорода
11 Входной сигнал с датчика детонации «+» Датчик детонации (ДД)
12 Питание датчика положения дроссельной заслонки Датчик Абсолютного Давления (ДАДТ) (-)
13 L — линия диагностики L — линия диагностики (L-Line)
14 Заземление блока управления Общий силовой
15 Формирователь ФВН1 Нагреватель Датчика Кислорода
16 Форсунка 2 Форсунка 2
17 Форсунка 1 не используется
18 Клемма 30 аккумулятора + 12 В Клемма 30 аккумулятора + 12 В
19 Общий силовой Общий силовой
20 Катушки зажигания 2, 3 Катушка зажигания «В»
21 Формирователь ФВН3 Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь С
22 Лампа диагностики Лампа диагностики
23 Клапан рециркуляции Форсунка 1
24 Общий провод зажигания Общий провод зажигания
25 Реле кондиционера не используется
26 Регулятор дополнительного воздуха, цепь 2 Регулятор дополнительного воздуха, цепь В
27 Замок зажигания, клемма 15 Замок зажигания, клемма 15
28 Датчик кислорода 1 «+» Вход Датчик Кислорода
29 Формирователь ФВН2 Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь D
30 Общий датчиков Общий провод датчиков
31 Канал управления прожигом датчика массового расхода воздуха не используется
32 Датчик расхода топлива не используется
33 Реле вторичного воздуха Нагреватель Датчика Кислорода
34 Форсунка 4 Форсунка 4
35 Форсунка 3 Форсунка 3
36 Вход. Потенциометр регулировки СО не используется
37 Вход+12В после главного реле +12В после главного реле
38 Сигнал ПБС не используется
39 Датчик кислорода 2 «-« не используется
40 Запрос кондиционера не используется
41 Датчик детонации 2 «+» не используется
42 Разрешение программирования блока не используется
43 Выход, логический. Сигнал на тахометр не используется
44 Вход. Датчик температуры воздуха на впуске «+» Датчик Температуры Воздуха на впуске (ДАДТ)
45 Вход. Датчик температуры охлаждающей жидкости «+» Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
46 Главное реле Главное реле
47 Питание датчика давления Разрешение программирования блока
48 Датчик частоты «-« Датчик частоты (ДПКВ) «-«
49 Датчик частоты «+» Датчик частоты (ДПКВ) «+»
50 Датчик давления «+» не используется
51 Диагностика ФВН не используется
52 Формирователь ФВН4 Потенциометр регулировки СО (RCO)
53 Датчик положения дроссельной заслонки. Вход «+» Датчик Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ)
54 Датчик положения клапана рециркуляции не используется
55 К — линия диагностики К — линия диагностики (K-Line)

Распиновка ЭБУ Микас

Компьютер и газ

Алексей Пельдешев

Приветствую всех, коллеги. Подскажите, пожалуйста, где можно и какой лучше установить бортовой компьютер в Питере?
Вопрос второй:»Кто и что может может сказать по поводу установки газового оборудования?»Одни говорят что это хорошо и экономно-это понятно, но есть и другая сторона, которая утверждает, что лучше даже не задумываться об этом.Так, как убивается движок(у меня 405 и ему 17400 км).Подскажите все за и против, плиззззззззз.

Адель Денисламов

Газ в четвертом поколении, клапана жечь не должен, как на втором. Если конечно грамотно настроен. А так пока пробегов за 200 000 чтобы было нет машин у прямых знакомых. На втором поколении на метане на примерно 200 000км хватает головы у Лёхи47. Но экономия на топливе этот ремонт окупает многократно.
И ещё с 4 поколением возможно придется поездить к настройщикам, пока они все как надо сделают, не раз. Про расход газа на 4поколении как на бензине, это миф. В лучшем случае на 20 процентов расход увеличится. У меня сейчас на 30 больше. Но все равно это глобально экономит деньги. Едет что на газу, что на бензе без изменений.
Я себе газ ставил сам. Купил все на Почтампском в Мариниавтогаз. Там болгары, приветливые ребята. И наверно большинство установщиков закупается у них.

Виталий Чистяков

По поводу борт. комп. Продаются в любом магазине «газ детали» Выбор большой но возможности практически одинаковые, разница только в мониторе, есть многоцветные,есть с цифрами покрупнее и.т.д. Я себе поставил КОМФОРТ М15 устанавливал сам времени на установку заняло около 30-ти минут. Ничего сложного дается схема подключения все фишки на разрыв проводов ничего даже резать и зачищать ненужно. По большому счету б.комп. это игрушка. Если машина нормально работает МИКАС не перепрошивали и ошибки не выдает он нафиг не нужен. А если будешь ставить газ, то да он необходим т.к. при перекючении с газа на бенз.или наоборот он коректирует угол опережения зажигания.

Андрей Орешков

Клапана горят на метане-голова ходит около 100 000,но бывают исключения.На пропане такого нет.У меня 406 и пропан-пробег 293 000-с двиглом ничего не делал вообще(только замена масла и свечей).Расход у меня-20 на сотню(у ребят на 4 поколении-21-22л).Менял карб год назад(холостые не убавлялись-но он все равно рабочий и расход у него был нормальный).Даже зимой на газу можно завести,но редуктор ГБО жалко.На пропане езжу после работы в Леноблгазе(там бензина не дают).

Алексей Фомин

АДЕЛЬ! ПОДСКАЖИ, ЧТО ТАКОЕ ГАЗ В 4-М ПОКОЛЕНИИ? НА ЕВРО 3 РАСХОД МЕНЯ РАДУЕТ, ХОЧУ ЕЩЁ ТАКУЮ МАШИНУ! (15-17Л/100КМ.)

Адель Денисламов

Четвертое отличается от второго, умной подачей газа.
Фонарно-приблизительно так: Жидкий газ попадает в редуктор и выходит из него в газообразном виде с постоянным давлением. На этом начинается отличие от второго поколения. Редуктор не регулирует подачу газа. Из редуктора газ поступает в рампу с «газовыми форсунками» Они подают газ непосредственно к впускным клапанам почти. Управляются газовые форсунки своим компьютером, газовым, который работает исходя из сигнала на бензиновые форсунки от бензинового компа.
Третье поколение очень похоже на второе. Только там вместо регулировочного винта на подающем газ во впускной коллектор шланге, стоит эл.регулируемый клапан. Он регулирует подачу газа. Управляется своими мозгами которые берут сигналы с некоторых датчиков и от лямбда-зонда. Эта система нешироко распространена.
И существует пятое поколение. Газ впрыскивается в цилиндр в жидком виде. Нет необходимости в запуске двигателя на бензине в любую погоду.
Но стоимость этой системы и её неработоспособность на нашем газе делают её пока недоступной.

Алексей Пельдешев

Приветствую, коллеги. А вот по поводу борт. компов. Есть такие, чтобы ошибки убирать с салона, расход регулировать, в общем, управлять движком из салона автомобиля. Слышал, что таковые имеются. Кто знает-поделитесь инфой по этому поводу.

Адель Денисламов

Ошибки любой убирает. А регулировать ноут и кабель и программу. Или можно НЕТбук. У меня такой. Меньше кило весит и размером с книгу небольшую, он без СИ ДИ. Везде с собой таскаю.

бортовой компьютер на газель бизнес

Июль 17th, 2015 admin

бортовой компьютер на газель бизнес

Опубликовано в рубрике Ремонт двигателя

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector