Диагностика инжектора Фиат Альбеа
Не раз автовладельцы уже сталкивались с различными проблемами в работе инжекторных двигателей на автомобиле Fiat Albey. В этом обзоре будет диагностирован именно 1,4-литровый бензиновый двигатель при пробеге 150 000 км. При таком значении ремонтные работы требуются редко, но настоятельно рекомендуется диагностика, так как многие детали приближаются к сроку замены. Диагностика позволит выяснить отклонение в работе ДВС и, как следствие, необходимость проведения каких-либо ремонтных работ.
- планшет или телефон с операционной системой Android;
- программы для работы с диагностическим сканером Car Scaner, Torque Lite, Olivia Drive;
- автомобиль с инжекторным бензиновым двигателем объемом 1,4 л (он может быть любым другим);
- диагностический сканер Elm 327 Интерфейс с передачей данных по Bluetooth, V1.5 для Android.
Можно купить на aliexpress. Полное название — Автомобильный диагностический сканер Obd2, V1.5, Elm327, Bluetooth, для Android.
Схема Fiat Albea предохранители.
В салоне автомобиля в левом торце панели и в подкапотном пространстве около аккумуляторной батареи располагаются монтажные блоки, в которых расположены предохранители и реле. Схема расположения предохранителей в блоках нанесена на внутреннюю часть крышек. Для получения доступа к предохранителям и реле в салон автомобиля необходимо вывернуть два винта крепления, а в подкапотном пространстве достаточно поддеть крышку отвёрткой. Ниже приведены описания защищаемых цепей и виды монтажных блоков.
Схема Fiat Albea питание.
Питание электрооборудования осуществляется от аккумуляторной батареи, а при работе двигателя от генератора, который в свою очередь осуществляет подзаряд батареи. Для пуска двигателя применяется редукторный стартер.
Контроль за состоянием работы узлов двигателя осуществляется при помощи электронной комбинации приборов. Ниже приведена схема подключения приборов.
Инструкция по эксплуатации FIAT Albea
соответствующее предупреждающее сообщение. ри продаже автомобилЯ эта функциЯ отключена. “становка максимально
допустимого значениЯ скорости движениЯ осуществлЯетсЯ, как показано на схеме:
‘м. «„иагностика при включении»
и «„оступ к странице меню»
‚озврат к предыдущей
активной странице, например:
N è O включите или выключите
–ифры выбранного значениЯ мигают.
‚озврат к странице меню
‚озврат к странице меню
N è O задайте требуемую скорость (во времЯ заданиЯ значениЯ
дисплей мигает). ‘корость может быть задана в диапазоне от 30 до 250 км/час
или от 20 до 155 миль/час в зависимости от заданной до этого единицы
измерениЯ (см. раздел » асстоЯние. …диницы измерениЯ», приведенный ниже).
Šàæäîå нажатие на соответствующую клавишу увеличивает или уменьшает значение
Бортовой компьютер
Рис. 1.8. Индикаторы бортового компьютера без функции вывода предупредительных и информационных сообщений: 1 — положение корректора света фар; 2 — счетчик общего или суточного пробега (по выбору); 3 — часы
На автомобиль устанавливают два типа бортовых компьютеров.
На дисплее бортового компьютера без функции вывода предупредительных и информационных сообщений (рис. 1.8) отображаются положение корректора света фар, пробег с начала поездки, общий пробег автомобиля, показания часов.
На дисплей бортового компьютера с функцией вывода предупредительных и информационных сообщений (рис. 1.9) выводятся наружная температура, время движения, пробег на оставшемся в баке горючем, средний расход топлива, пробег с начала поездки, общий пробег автомобиля, показания часов, сохранившиеся в памяти компьютера предупредительные и информационные сообщения.
Если ключ вынут из выключателя (замка) зажигания, а передние двери закрыты, дисплей выключается. Если при вынутом ключе открывается одна из передних дверей, дисплей включается на несколько секунд и показывает время и общий пробег автомобиля.
При эксплуатации автомобиля на дисплей компьютера выводятся предупредительные и информационные сообщения. Предупредительные сообщения информируют о возникших серьезных неисправностях автомобиля и сопровождаются звуковым сигналом.
Информационные сообщения выводятся при возникновении незначительных неисправностей автомобиля, информируют о положении замков дверей и органов управления автомобилем.
Рис. 1.9. Индикаторы бортового компьютера c функцией вывода предупредительных и информационных сообщений: 1 — положение корректора света фар; 2 — дата; 3 — счетчик общего или суточного пробега (по выбору); 4 — часы; 5 — температура окружающего воздуха
Меню настройки бортового компьютера с функцией вывода предупредительных и информационных сообщений позволяет выполнить программирование следующих параметров:
— ограничение скорости;
— регулировка чувствительности датчика наружного освещения;
— включение/выключение TRIP B;
— установка времени;
— формат времени;
— установка даты;
— дублирование настроек радио;
— автоматическое запирание дверей;
— единица измерения расстояния;
— единица измерения расхода топлива;
— единица измерения температуры;
— регулировка громкости звука срабатывания клавиш;
— регулировка громкости звука сообщений о неисправностях и предупреждений;
— выбор языка;
— плановое техобслуживание;
— выход из меню.
Управляют маршрутным компьютером с помощью следующих переключателей:
— клавиша «MODE». Последовательным нажатием на клавишу просматривают страницы меню и выбирают соответствующие опции. Для подтверждения сделанного выбора, перехода к главной странице меню, входа в меню или удаления сообщения о неисправности (если оно выведено на дисплей) удерживайте клавишу нажатой менее 2 с. Для выхода из меню, подтвердив заданные параметры, и возврата на стандартную страницу удерживайте клавишу нажатой более 2 с;
— клавиша <>. Нажатием на левый или правый край клавиши соответственно увеличивают или уменьшают выведенные на дисплей значения параметров, изменяют эти значения и регулируют чувствительность датчика наружного освещения;
— клавиша «TRIP» (установлена в торце рукоятки правого подрулевого переключателя). Нажатием на клавишу выводят на дисплей страницы информации компьютера и при необходимости обнуляют эту информацию. Для вывода на дисплей страниц информации удерживайте клавишу нажатой менее 2 с, а для обнуления информации -более 2 с.
Подробно алгоритм программирования параметров настройки бортового компьютера описан в прикладываемом к автомобилю руководстве по эксплуатации.
Тойота Land Cruiser
Land Cruiser — самая важная модель после Тойота Королла во всем мире. За свою 50-летнюю историю она завоевала огромную репутацию благодаря надежности и прочности. Это оставило Toyota с проблемой при представлении этой модели. Автомобиль должен был по-прежнему привлекать покупателей, которые зависят от его прочности, без отчуждения водителей на других рынках, которые все больше привыкли к внедорожникам. Сохранение каркаса лестницы и отдельной конструкции кузова подчеркивает потребность Toyota в прочности и надежности, но они также уделяют большое внимание стилю и интерьеру. Разработанный впервые в Европе, довольно умный дизайн внутри и снаружи привлек клиентов клиентов, с которым способность Land Cruiser для бездорожья является вторым после стиля и пространства.
Тойота Королла
Auris — это универсальное устройство, которое значительно улучшило Corolla. Он предлагает традиционную солидную конструкцию Toyota и, вероятно, обеспечит непревзойденную надежность. Однако, несмотря на свою практичность и удобство, он не делает гигантского скачка, необходимого, чтобы качественно конкурировать с лидерами класса. Тойота также могла бы быть немного более смелой со стилем.
Тойота Рав 4
Toyota RAV4, один из самых популярных внедорожников в одном из самых популярных классов автомобилей на сегодняшний день, получил новый улучшенный дизайн 2019 года, в котором были учтены некоторые недостатки компактного внедорожника — но не все.
Предохранителей в салоне
Расположение блока предохранителей Fiat Albea в салоне
Салонный блок предохранителей и реле находится рядом с рулевой колонкой, слевой стороны приборной панели.
Для доступа к блоку необходимо открутить два винта, фиксирущих защитную крышку, затем снять саму крышку.
Доступ к блоку Фото — Схема предохранителей и реле в салоне
№ на схеме | Номинал пред-ля | Защищаемая цепь |
---|---|---|
1 | 20 А | Стеклоподъемник задней правой двери |
2 | 20 А | Стеклоподъемник передней правой двери |
3 | 7.5 А | Управление магнитолой на руле (аудиосистема, радио), электро привод боковых зеркал, подсветка панели управления боковыми зеркалами, датчик дождя, подсветка панели приборов |
4 | 10 А | Зажигание: блок управления свечами накаливания на дизелных авто, датчик наличия воды в фильтре дизельного топлива (модели JTD), датчик массового расхода топлива (ДМРВ) |
5 | 10 А | Ближний свет — левая фара |
6 | 25 А | Пусто (резерв) |
7 | 20 А | Стеклоподъемник задней левой двери |
8 | 10 А | СТОП-сигналы |
9 | 7.5 А | Сис-ма управления тормозами ABS (АБС) |
10 | 10 А | Ближний свет — правая фара |
11 | 15 А | Подогрев сидений |
12 | 20 А | Стеклоподъемник передней левой двери |
13 | 15 А | Габариты (наружное освещение) |
14 | 7.5 А | Подушка безопасности (Airbag) |
15 | 7.5 А | Подсветка номера (номерного знака), подсветка панели управления печкой / отопителем, подсветка прикуривателя, магнитолы, пепельницы, круиз контроль, датчики парковки |
16 | 15 А | Дворник заднего стекла (задний стеклоочистителть) |
17 | 15 А | Обогрев / подогрев боковых зеркал заднего вида |
18 | 30 А | Омыватель и дворники (стеклоочичтитель) лобового стекла |
19 | 30 А | Обогрев / подогрев заднего стекла |
20 | 10 А | Прикуриватель |
21 | 15 А | Усилитель магнитолы |
22 | 10 А | Магнитола (аудио, радио) |
23 | 20 А | Центральный замок |
24 | 10 А | Аварийка (аварийная сигнализация), Повортники (указатели поворотов) |
25 | 7.5 А | Зажигание: катушка зажигания; Огни заднего хода, привод замка багажника |
РЕЛЕ | ||
K1 | — | Главное реле (Main) |
K2 | — | Реле подогрева / обогрева заднего стекла |
K3 | — | Реле зажигания |
K4 | — | Реле ближнего света фар |
Предохранитель прикуривателя находится под номером 20 с силой тока в 10 Ампер.
Проблемы с подключением к компу через ELM327
Bubo Bubo » Пн окт 26, 2015 2:37 am
Очень долго пытался подключиться с помощью ELM327 1.5 Bluetooth. Ни один софт на Win7 и Android, включая FiatEcuScan 3.6 и MultiEcuScan, не смогли сконнектиться с этим адаптером. При чем на других авто все было ок. FES отлично законнектился с Fiat 500 через этот адаптер. Но с Альфой все, естественно, не так просто. Взял у друга KKL VAG адаптер (для Фольксвагенов) и после пары часов смог-таки подсоединиться к модулю двигателя (к остальным к сожалению нет). Но для сброса Change Engine Oil этого было достаточно, миссия выполнена.
Написал себе инструкцию, чтобы потом опять мозг не ломать. Может пригодиться кому:
1.Установить FiatEcuScan 3.6 (полную версию)
2.Подключить кабель KKL VAG к машине и компу (включить зажигание)
3.Найти его в диспетчере устройств (Свойства компьютера -> Диспетчер устройств) USB-SERIAL CH340
4.Установить на него драйвера (запомнить номер Com-порт адаптера)
5.Перезапустить винду и во время загрузки нажать F8
6.Запустить в режиме без проверки цифровых подписей драйверов
7.Запустит FiatEcuScan (зажигание включено)
8.В настройках выбрать тип сойдинения K-Line и номер Com-порта
9.Соединиться
Заодно узнал, что реальный пробег больше на 80 тыс., чем на одометре — сильно расстроился. Кто знает, действительный ли это пробег или какой-то вычисленный? И как редактируют пробег на приборке?
Landers » Ср ноя 11, 2015 4:35 pm
omega_sarapul » Ср ноя 11, 2015 7:17 pm
KR1D » Ср ноя 11, 2015 7:28 pm
KorzH » Ср ноя 11, 2015 7:55 pm
Давай будем более правдивыми — почти у всех дизелей) Потому что из европы
serbravo » Ср ноя 11, 2015 10:23 pm
Bubo Bubo » Чт ноя 12, 2015 3:10 am
Bubo Bubo » Чт ноя 12, 2015 3:15 am
senus » Чт ноя 12, 2015 12:44 pm
a.poskannoy » Чт ноя 12, 2015 5:21 pm
Всем привет!
После долгих мучений с кучей китайских ELM 327, я заказал себе один из рекомендованных на сайте multiecuscan
ELECTRONIC-FUCHS
Работает без проблем, подключился без танцев с бубнами ко всем блокам, сделал proxy alignment.
Рекомендую!
Один минус — стоит дороже китайцев.