Самый первый компьютер в мире

Самый первый компьютер в мире – кто создал?

Здравствуйте. Задумывались ли вы хотя бы раз о том, с чего началась история ПК? Кто был его создателем, и с чего стартовала информационная революция? Меня недавно посетили эти мысли, и хочется поделиться с вами найденной информацией. Так что в этой статье будем разбираться, кто создал самый первый компьютер в мире и каким он был.

Как оказалось, «древние» компы появились еще в 1940 годах. Тогда многие разработчики, независимо друг от друга, создали вычислительные устройства крупного размера. Создали и собрали их американские ученые. Размер компьютерных «первенцев» был впечатляющим ­– несколько десятков квадратных метров. В современные представления о PC такие габариты никак не вписываются. Но в то время не было более мощных устройств для выполнения различных вычислений со скоростью, которая бы превышала результаты среднестатистического человека.

Первый компьютер в мире

Самый первый программируемый компьютер был представлен миру 14 февраля 1946 года в Соединенных Штатах Америки – ENIAC. Он весил 30 тонн и содержал в себе 18 000 электронных ламп. Правда скорость машины составляла всего 5 000 операций в секунду. Суммарно эта модель компьютера проработала 9 лет.

Конечно, до 1946 года велись работы по созданию компьютеров, и даже были представлены подходящие варианты, но они не были доведены до практического использования.

Первый компьютер в мире - ENIAC

Первый компьютер в мире — ENIAC

Например, в 1912 году российский ученый А. Крылов разработал машину для решения дифференциальных уравнений.

Затем, в 1927 году в США изобрели первый аналоговый компьютер, а в 1938 году немецкий инженер Конрад Цузе создал программируемую механическую цифровую модель компьютера Z1, но она была пробной и претерпела ряд модернизаций. Уже в 1941 году появляется 3 вариант машины – Z3, который больше других напоминал современный компьютер, но все же требовал доработок.

Первый компьютер в мире и его создатель Джон Мокли

Первый компьютер в мире и его создатель Джон Мокли

В 1942 году в США также продолжалось создание электронного цифрового компьютера ABC, но модель не была закончена, поскольку разработчика Джона Атанасова призвали в армию. Недостроенную модель изучил Джон Мокли и приступил к созданию собственного компьютера – ENIAC и в 1946 году ученый завершил многолетнюю работу. ENIAC Мокли представлял собой компьютер, выполняющий задания, поставленные перед ЭВМ и обладающий двоичной системой исчисления, на которой построены и современные компьютеры.

Первый компьютер разрабатывался для решения задач в условиях войны и использовался армией Соединенных Штатов. Главной целью было автоматизирование расчетов при бомбометании артиллерией и авиацией. И если раньше для вычислений создавались многочисленные отделы, использующие логарифмические линейки, то с созданием ЭВМ исчезла необходимость расчетов таким медленным и сложным способом.

Как выглядел первый компьютер в мире

Американский «Марк 1» был огромен, занимая в длину свыше 17 метров, а в высоту — свыше 2.5 метра. Машина, в оболочке из стекла и нержавеющей стали, весила 4,5 тонны, а общая протяженность ее соединительных проводов чуть-чуть не дотягивала до 800 км. За синхронизацию основных вычислительных модулей отвечал пятнадцатиметровый вал, который приводил в движение электродвигатель мощностью 4 кВт.

Марк 1, фото

Марк 1 в музее IBM

Еще тяжелее, чем «Марк 1», был «ЭНИАК». Он весил 27 тонн, и требовал 174 кВт электроэнергии. Когда его включали, городские огни тускнели. Машина не имела ни клавиатуры ни монитора, занимала площадь в 135 кв.м и была обвита километрами проводов. Чтобы получить представление о внешнем виде «ЭНИАКа» представьте себе длинный ряд металлических шкафов, которые сверху донизу заставлены лампочками. Поскольку качественного охлаждения у компьютера тогда еще не было, в помещении, где он находился, было очень жарко, и «ЭНИАК» давал сбои.

ЭНИАК

ENIAC

Крах видеоигр

В 1983 году индустрия видеоигр в Северной Америке пережила серьёзный «Крах» из-за ряда факторов, включая перенасыщенность рынка игровых консолей, началом конкуренции со стороны компьютерных игр и избытка чрезмерно раскрученных, некачественных игр, например таких как печально известная игра E.T. (Atari), основанная на одноименном фильме, и часто считается худшей игрой, которая когда-либо была создана.

E.T. от Atari (1983)

Провальный E.T. от Atari (1983)

В течение нескольких лет произошло банкротство нескольких компаний, производящих компьютеры и игровые приставки.
Индустрия домашних видеоигр начала восстанавливаться в 1985 году, когда в США появилась Nintendo Entertainment System (NES) под названием Famicom в Японии. NES улучшила 8-битную графику, цвета, звук и игровой процесс по сравнению с предыдущими поколениями.

Nintendo NES (1985)

8-битная приставка NES от Nintendo (1985)

Японская компания Nintendo, которая начала свою историю в качестве производителя игральных карт в 1889 году, выпустила ряд важных франшиз для видеоигр, которые до сих пор существуют, такие как Super Mario Bros., The Legend of Zelda и Metroid.

Super Mario Bros.

Эволюция Super Mario Bros.

The Legend of Zelda (1988)

The Legend of Zelda (1988)

Кроме того, Nintendo разработала различные правила для сторонних игр, которые разрабатывались для её системы, что помогло бороться с поспешными, некачественными разработками.

Сторонние разработчики выпустили большое количество популярных франшиз, такие как Mega Man от Capcom, Castlevania от Konami, Final Fantasy от Square и Dragon Quest от Enix (Square и Enix позже объединятся в Square Enix в 2003 году).

Castlevania (1986)

Castlevania от konami (1986)

В 1989 году Nintendo снова подняла волну, популяризируя портативные игры, выпустив 8-битную игровую консоль Game Boy в которую очень часто входила игра Tetris. В последующие 25 лет Nintendo выпустит несколько успешных преемников Game Boy, в том числе цветной Game Boy в 1998 году, Nintendo DS в 2004 и Nintendo 3DS в 2011 году.

Game Boy Nontendo (1989)

Портативная приставка Game Boy от Nintendo (1989)

Самый первый компьютер в мире и в России

Первый компьютер в России появился в 1968 году благодаря стараниям А.А. Горохова, который собрал устройство у себя на рабочем месте. Устройство было предназначено для создания сложных чертежей и согласно проекту, имело монитор и системный блок. Изобретение было запатентовано, но к сожалению образец так и не был воссоздан. Годами позже его схема была опубликована в бюллетене изображений став общедоступной.

Сейчас мы владеем новейшими технологиями. Сидим за ноутбуками и держим в руках смартфоны, но даже не задумываемся о том, что предшественниками девайсов являются множество устройств, которые несут в себе многовековую историю.

Harwell Dekatron

Harwell Dekatron, также известный как «Вулверхэмптонский инструмент для обучения вычислениям из Харуэлла» (Wolverhampton Instrument for Teaching Computing from Harwell, WITCH), был создан в Великобритании в 1950-х годах. Его работа основывалась на реле, а вес составлял 2,7 тонн. Harwell Dekatron дважды попадал в «Книгу рекордов Гиннесса» как самый старый работающий цифровой компьютер. Сейчас Harwell Dekatron хранится в Национальном музее вычислительной техники Великобритании.

Первые успешные проекты и становление игровой индустрии [ ]

Первым успешным проектом можно считать Spacewar!» вышедший в 1961 году и разработанный в Массачусетском Технологическом Институте. Данная игра представляла из себя сражение двух космических кораблей. В середине экрана находилась звезда, столкновение с которой означает смерть для космического корабля. В «Spacewar!» была использована система гравитации. В игре также можно было настроить параметры. Так, например игрок мог отключить гравитацию.

Конец 60-ых отличился выходом текстовых игр. Так например в 1968 году вышла игра «Hamurabi», являющаяся первым градостроительным симулятором. «Hamurabi» стала источником вдохновения для Sid Meier’s Civilization.

Первой домашней консолью является Magnavox Odyssey. Она начала разрабатываться в 1961 году, но вышла лишь в 1971 году. Консоль быстро завоевала популярность.

Самая первая игра представленная широкой публике называется Computer Space, вышедший в ноябре 1971 года. Однако первой комерчески-успешной игрой считается Pong. Pong предстааляет из себя электронную версию пинг-понга с поддержкой двух игроков. Аркадные автоматы с «Pong» обходили по популярности другие игры. Был случай что в одном баре стоял автомат с «Pong» и люди шли в тот бар только чтобы сыграть в него. Таким образом Pong можно считать игру, которая создала игровую индустрию.

1980-1984: первый «настоящий» ПК

Atari 800XL

Atari 800XL

В 80-е годы наступило время «домашних компьютеров», таких как Commodore VC20, Atari XL или компьютеров компании Amiga. IBM оказала большое влияние на будущие поколения ПК, представив в 1981 году IBM PC. Обозначенный IBM класс оборудования действителен и сегодня: процессоры x86 основаны на последующих разработках оригинального дизайна IBM.

В конце 1970-х годов существовало множество технических устройств и производителей, но IBM стала доминирующим поставщиком компьютерной техники. В 1980 году компания выпустила первый «настоящий» компьютер — он задал направление развития компьютерных технологий по настоящее время. В 1982 году IBM также вывела на рынок Word, NetWare и другие знакомые нам и по сей день приложения.

В 1983 появился первый Apple Macintosh, сделав ставку на удобство пользователя. В 1984 начали серийный выпуск ПК в СССР. Первый отечественный компьютер, ставший на поток, назывался «АГАТ».

Персональные компьютеры сегодня

  • Ученые Массачусетского технологического института работают над тем, чтобы устранить из персональных компьютеров провода. Это приспособление для передачи информации устарело и требует апгрейда — отличной заменой традиционным проводам станут импульсы германиевых лазеров, которые уже внедряют в компьютер.
  • Интересным направлением развития современного ПК можно считать внедрение в него различных умных гаджетов. Умные часы, сенсоры сердцебиения, датчики осанки – все это мы видели вне персонального компьютера, теперь же ведутся работы по внедрению в него этих полезных для здоровья находок.
  • В компьютер планируется внедрить новую технологию хранения данных – мемристорную память. Благодаря уникальным чипам из диоксида титана и платины компьютер сможет обрабатывать данные в 1 000 раз быстрее, совершать миллионы циклов перезаписи и моментально обрабатывать сведенья.
  • Для современных компьютеров длительное хранение энергии также является проблемой, поэтому ведутся активные разработки в направлении инновационных батарей для компьютера, которые позволят заряжать и разряжать аккумулятор много тысяч раз.
  • Последние разработки компьютеров и вовсе кажутся пугающими – нам предлагают совместить электронно-вычислительную машину с человеческим мозгом! Такая киборгизация компьютера предполагает присоединение своеобразной полимерной сетки с электродами к специальным имплантам-нейронам в мозге человека. Предполагается большой арсенал функций компьютера: от лечения болезни Альцгеймера и Паркинсона до управления сложными конструкциями силой мысли.

Тарас С. Частный инвестор, предприниматель, блогер. Инвестирую с 2008 года. Зарабатываю в интернете на высокодоходных проектах, криптовалютах, IPO, акциях и других активах. Со-владелец нескольких ресторанов и сети магазинов электронной техники. Консультирую партнеров, делюсь опытом.

Присоединяйся в Telegram-канал блога со свежими новостями. Чат с консультантом в Телеграм.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector