Самостоятельный ремонт самоката. Что нужно знать

Электросамокат Starway Z9 48V. Проверка скорости. Настройка бортового компьютера.

Серия рассказов об электросамокатах Staway Z-серии немного затянулась. Праздники, масса других дел и забот постоянно отвлекают внимание от главного.

В этой заметке поговорим о настройках бортового компьютера. Они одинаковы для всей линейки Z-серии. Соответствие скорости на экране с тем, что показывает GPS, мы проверели только на Z9 с напряжением 48В. У других самокатов отличия будут другими.

Укрепление вилки

Согласно мнению специалистов, самой хрупкой частью самоката является вилка. Довольно часто поломка наблюдается у края резьбы, однако этого можно избежать, если своевременно укрепить вилку. Кстати, для ремонта самоката в таком случае понадобится дополнительный руль и некоторые знания.

Итак, при наличии руля, который точно подходит по диаметру, следует отпилить от него кусок трубки длиной 10 см. После этого деталь необходимо тщательно зашкурить, чтобы улучшить сцепление, особенно в области резьбы. Затем следует при помощи специального клея приклеить ее к вилке. Итак, процесс можно считать завершенным. Вилка не только укреплена должным образом, но также застрахована от вероятных поломок.

Xiaomi Mijia: управление кнопкой

Правила настройки бортового миникомпьютера электросамоката Фото 2

Управление Xiaomi Mijia возможно и с применением всего одной клавиши. Правда, надо признать, что тут функций намного меньше. И пользоваться таким функционалом не так удобно, как с помощью приложения.

Если долго нажимать на эту кнопку, то есть в течение нескольких секунд, то это обеспечит включение и выключение девайса.

Если нажмешь на кнопку во включенном состоянии, то это обеспечит:

— одно короткое нажатие – выключение и включение ходовых светодиодов;
— два коротких нажатия – включение режима ECO. Нижний светодиод при этом светится зеленым огоньком.

ВАЖНО! Преобразить девайс всерьез при этом не получится. Вы не сможете изменить диаметр колеса или напряжение батареи.

Решение проблем

Наиболее просто определяется неисправность аккумулятора. Обычно неисправная батарея либо не заряжается за необходимое для зарядки время, либо заряжается слишком быстро, но заряда хватает лишь на короткое время. Такой аккумулятор следует заменить на новую АКБ.

Важно! Отсутствие контакта в каком-то элементе можно найти прозвонкой всех соединительных проводов. Если же электрический самокат не включается, то повреждение следует искать в блоке управления или электродвигателе. Блок управления, вышедший из строя, ремонтировать нет смысла. Единственный вариант, подлежащий исправлению – плохая пайка контактов.

Однако плохой контакт часто приводит к неисправности других элементов контроллера, поэтому лучше сразу заменить новым устройством. При выборе нового контроллера необходимо соответствие его параметров ранее установленной детали. При замене подключение должно выполняться по схеме, нанесенной на контроллер.

Если вышел из строя электродвигатель, то отремонтировать его лучше в мастерской. Поскольку в современных электросамокатах обычно используется двигатель типа «мотор-колесо», то замену реально выполнить самостоятельно.

Важно знать! Любым видом ремонта самоката, оснащенного электродвигателем можно заниматься только при наличии определенных навыков. Если же опыта самостоятельного ремонта не имеется, то лучшим способом решения появившейся проблемы станет обращение к профессионалам.

Электросамокат и влага — совместимые ли вещи?

Наличие электрооборудования у электрических моделей дорожных девайсов требует соблюдения определенных правил при использовании техники, среди которых одним из важных является то, чтобы исключить попадание влаги внутрь устройства. Ведь райдеры нередко сталкиваются с такой проблемой, когда электросамокат не включается после дождя.

Перед началом эксплуатации дорожного устройства следует ознакомиться с его техническими характеристиками; узнать, какова степень защиты от влаги, которую производители указывают в виде определенной маркировки. В зависимости от их показателей некоторые модели электросамокатов можно использовать в дождливую погоду, а другие стоит поберечь от непогоды. Но определенные характеристики гидрозащиты дорожного девайса — тоже не стопроцентная гарантия того, что техника не выйдет из строя при попадании влаги. Поэтому в том и в другом случае стоит придерживаться некоторых рекомендаций по правильной эксплуатации электросамокатов под дождем:

  • стараться объезжать лужи, особенно крупные;
  • не превышать скорость 20 км/ч;
  • не стоит погружать колеса полностью в воду, поскольку мотор-колесо, несмотря на кажущуюся герметичность, при попадании в лужу может выйти из строя;
  • следует исключить поступление воды на рулевую стойку, поскольку рычаги тормоза и газа располагаются на руле;
  • после окончания поездки обязательно очистить от грязи и просушить все детали устройства с помощью сухой тряпки.

Влага внутрь самоката может попасть не только по причине влажной погоды. Это бывает при образовании конденсата при перепадах температур и при хранении техники во влажном помещении или на холоде.

Аккумуляторы

Современные аккумуляторы в основном принадлежат к литий-ионному классу, более старые никель-кадмиевые или никель-металлгидридные, но и они распространены.

Литий-ион (Li-Ion): Никель-кадмий (Ni-Cd):
Легкие; Выдерживают больше циклов заряд/разряд;
Меньше габариты; Не боятся морозов.
Нет “эффекта памяти”.

Важный недостаток никеля – “эффект памяти”, если не разряжать/заряжать батарею полностью, у нее падает емкость. Литий-ионные заряжать проще, им даже вреднее полный разряд.

При снижении емкости сразу происходит сокращение дистанции, которую можно проехать без пополнения заряда.

Ремонту и восстановлению батареи не подлежат, потому при любых проблемах их придется менять.

При этом можно взять большей емкости, чтобы увеличить запас хода.

Решение популярных проблем

Неполадки с электросамокатом возможно предотвратить, но пользователи редко задумываются об этом, пока устройство функционирует в нормальном режиме. Деталей внутри гаджета не слишком много, а потому разобраться с ними при появлении неприятностей вполне реально.

Как правило, причина кроется в контроллере, поскольку он является основным элементом внутри электротранспорта. Но иногда встречаются и иные поломки. О возможных проблемах поговорим далее.

Не включается дисплей

Не включается дисплей на электросамокате

Одна из наиболее сильно беспокоящих проблем для пользователей – отсутствие реакции дисплея электросамоката. Он может не отображать никакую информацию после нажатия на кнопку включения, но само устройство при этом будет функционировать в привычном режиме.

Причина здесь одна – внутрь попала влага. А для устранения неполадки следует разобрать поврежденный элемент (бортовой компьютер) и просушить его компоненты.

Выключился на ходу и не включается

Электросамокат – сложное устройство, которое нередко выключается на ходу. Причина таится в запасе энергии устройства. Его уровень может быть низок даже при наличии на экране нескольких делений заряда.

Когда транспортное средство выключается во время езды, рекомендуется воспользоваться вольтметром и замерить напряжение. При полном заряде батареи устройство выдает показатель выше 50 v. При этом не стоит кататься при вольтаже менее 24 v.

Если самокат выключается при нагрузке (независимо от скорости), следует изучить инструкцию – возможно, ему приходится «тащить» слишком большой вес, из-за чего запас энергии исчерпывается гораздо быстрее.

Не включается и не заряжается

Когда электросамокат не включается из-за низкого заряда, а на экране горит зеленый светодиод и не идет зарядка, это означает одно – устройство не видит зарядное устройство. Здесь потребуется принудительный сброс системы. Таким образом происходит удаления файла с ошибкой, который стал причиной тому, что средство передвижения не берет заряд и не включается.

Включается только на зарядке

Не менее распространенная и животрепещущая ситуация – электротранспорт включается только при зарядке аккумулятора и отказывается работать без нее. Так происходит по причине перегрева устройства. Если оно никак не включается без зарядки или отключается спустя пару секунд, нужно дать самокату отдохнуть. Достаточно не кататься на нем всего сутки, и все «внутренности» придут в норму.

Если гаджет продолжает включаться только от зарядного устройства, проблему следует искать в контроллере, а точнее его контактах.

Включается, но не едет

Бывает так, что устройство включается в обычном режиме, но отказывается ехать. В данном случае единственным выходом будет перезагрузка контрольной платы.

Этот же вариант решения стоит попробовать в случае, когда новый электросамокат не включается вовсе или перестает заряжаться.

Включается и сразу выключается

Совсем иная ситуация, когда самокат включается при нажатии на кнопку, но при ее отпускании мгновенно отключается. Решений здесь всего два:

  1. Дольше держать клавишу (отпускать после появления надписей на экране).
  2. Отключить габариты (в большинстве устройств это делается кнопкой сбоку деки).

Особенности бортового компьютера электросамоката Kugo M4

Из детского развлечения самокаты превратились в незаменимые средства передвижения по загруженным городским улицам. Получив электромотор, тормоза, аккумуляторную батарею, борткомпьютер, складной механизм на двух колесах стал удобным в управлении: теперь для передвижения владельцу не нужно затрачивать физическую энергию.

Бортовой компьютер Куго М4

Бортовой компьютер Куго М4

Особенность борткомпьютера электрического самоката Kugo M4 и M4 Pro в том, что электронный прибор не только показывает рабочие параметры, но и непосредственно задействован в организации движения ТС.

Saturday, February 8, 2014

Ремонт Multitronics VC731

По следам комментариев к моему видео, решил попробовать починить девайс.

Проблема такая: через несколько месяцев после покупки и эксплуатации, вместо напряжения борт сети, стал показывать полную херню в 16 В. Оказывается они в курсе проблемы, но ничего не делают кроме как пришлите нам прибор на ремонт и пишут «вероятно неисправен дисплей».


Покопаемся внутри. Сборка двух-платная.

Плата дисплея сверху

Основная плата, вид снизу

А вот и сам регулятор со свитой
DD2 — 7533-2 L6G0226 — Low Power LDO 3.3 V (by Holtek Semiconductor Inc)
Левая ножка — GND, средняя — IN, правая — OUT (не как в даташите, важно!)

Снятые показания. Должно быть 3.3 В, а у нас
1. Двигатель запущен: вход 13.3 В, выход 2.8 В
2. Двигатель остановлен: вход 11.45 В, выход 2.92 В

Возможные кандидаты на замещение:
LP2950ACZ-3.3 (Mouser, Jameco, DigiKey)

Автор фото: http://www.youtube.com/user/me1nik

Обязательно прилепить радиатор, так как может греться до 90 градусов.

Как вариант, можно поставить на больший ток в корпусе ТО-220
LM1086-IT-3.3 или аналоги

Автор фото: http://www.youtube.com/user/me1nik

Мой ремонт откладывается на некоторое время, пока я не найду детали, потому что недавно прибор перестал совсем включаться

Update (2014-05-05)
На днях поменял регулятор напряжения.

Кстати с этим пластиковым клеем нужно быть осторожнее на нашей жаре.
Он легко течёт на солнце, поэтому если ставить на торпеду, это может быть не безопасно, потечёт и может замкнуть. Буду переделывать когда решится, что делать с ЦП.

С процессором сложнее. Я его выпаял феном, но в знающие люди подсказывают, что просто впаять обратно его не получится. Его нужно сначала прошить заводской прошивкой, чтоб он знал «какая нога за куда идёт». В тех.поддержки Мультов сказали высылать им на ремонт, но я жду пока они ответят сколько он будет стоить.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector