Самая распространенная в мире конфигурация игрового ПК по свежей статистике Steam

Как посмотреть статистику в Стиме

Многие пользователи Steam перед покупкой какой-то игры не только читают отзывы геймеров, но и изучают статистику, чтобы понять, насколько игра пользуется спросом. Что ни говори, а большинство пользователей Стима мечтают попасть в гущу игровых событий, быть в теме того, что модно, а значит возникают резонные вопросы: можно ли посмотреть статистику в Стиме, и если да, то где именно?

Оказывается, этим вопросом озадачивается большинство пользователей, правда, у каждого из них свои цели: у кого-то познавательная, у кого-то состязательная, а у кого-то чисто коммерческая. В любом случае посмотреть статистику по игре можно, и для этого существует три возможности: в разделе «Статистика», в центре сообщества игры, на стороннем сайте, который на этом специализируется.

Операционная система

Первой строчкой идет версия операционной системы и здесь мы видим, что тотальное доминирование Windows 10 заканчивается, ведь доля Windows 11 быстро растет и составляет уже 10.15%. Ну а старой доброй Windows 7 пользуются всего 3.24% пользователей.

реклама

Число ядер в процессоре

Обратите внимание – данные приведены исключительно за декабрь. Полную картину динамики вы можете посмотреть на официальном сайте – по каждому комплектующему отдельно.

Число ядер Данные за декабрь (в процентах) Динамика (в процентах)
Windows
1 cpu 0,27 -0,05
2 cpus 13,19 -2,42
3 cpus 0,83 -0,11
4 cpus 40,28 -4,11
6 cpus 32,56 +4,88
8 cpus 11,65 +1,7
10 сpus 0,35 +0,1
12 cpus 0,68 +0,02
OS X
2 cpus 48,15 -1,69
4 cpus 36,57 -0,03
6 cpus 8,19 -0,02
8 cpus 6,70 +1,68
10 cpus 0,13 -0,01
12 cpus 0,19 +0,04
Linux
1 cpu 0,98 -0,07
2 cpus 23,78 +1,18
3 cpus 0,23 +0,06
4 сpus 41,29 -1,32
6 cpus 18,26 +0,26
8 cpus 12,06 -0,23
12 cpus 2,19 +0,18
16 cpus 0,84 +0,06

Из этой таблицы мы исключили данные, которые не поднимаются выше показателя 0,03%.

Собираем компьютер для популярных игр в Steam

Собирать будем на базе процессора AMD FX 8350, который стоит дешевле своих аналогов на Intel. К тому же материнские платы для процессоров AMD стоят меньше. Мы выбрали минимально необходимое железо, стараясь сэкономить на всём. Для сборки выбрали сайт одной из федеральной сети магазинов компьютерной техники.

Мы учитывали, что некоторых компонентов, которые есть в нашем «минимальном компьютере», уже нет в продаже. Поэтому подбирали самые близкие к ним аналоги из тех, что продаются сейчас. Вышло так:

Процессор: AMD FX 8350 (~10 000 ₽)
Материнская плата: Asrock N68-GS4 FX R2.0 (~ 3 000 ₽)
Кулер: DEEPCOOL GAMMAXX 200 T (~ 1 000 ₽)
Оперативная память: Kingston HyperX Fury Black Series HX318C10FB/4 4 GB (~ 2500 × 2 = 5 000 ₽)
Жёсткий диск: WD Caviar Blue WD10EZEX, 1Тб, HDD (~ 3 100 ₽)
Видеокарта: PALIT GTX 1050 StormX, NE5105001841-1070F (~ 8 000 ₽)
Корпус: mATX AEROCOOL Qs-240, Micro-Tower, (~ 2 000 ₽)
Питание: AEROCOOL VX-600 (~ 2 500 ₽)

Итого: ~ 35 000 ₽

В итоге системный блок нам обошёлся в 35 тысяч рублей. Если у пользователя нет монитора, клавиатуры, мышки и акустики, то к этой сумме можно смело приплюсовывать ещё как минимум 15 тысяч рублей. Но для чистоты эксперимента мы оставим текущую стоимость в 35 тысяч рублей.

Представим, что такой компьютер покупается с запасом на 5 лет. Конечно, знающие люди скажут, что уже через год-два он будет с трудом тянуть игры на минимальных настройках, а через три-четыре и вовсе не будет поддерживать выходящие игрушки. И всё же. Поделим 35 тысяч рублей на 60 месяцев — получим около 583 рублей. Против 390 рублей за 70 часов игрового времени в месяц с Playkey.

Компьютер, который сейчас тянет игры на рекомендованных настройках, через год-два будет тянуть новинки на минимальных.

Получается, что обычному пользователю, который не хочет да и не станет в большинстве случаев собирать по кусочкам игрового монстра выгоднее платить за сервис потоковых игр и экономить в месяц почти 200 рублей. За 5 лет экономия составит 11 580 рублей. На эти деньги можно купить хорошую игровую акустику, клавиатуру и мышь. Или четыре ключа от крутых новинок

Процессоры

  1. 4-ядерные — 36,79% (-1,75%)
  2. 6-ядерные — 33,29% (+2,88%)
  3. 8-ядерные — 14,4% (+0,5%)
  4. 2-ядерные — 12,64% (-1,62%).

Остальные собрали куда меньше процента, но из интересного — у 0,01% пользователей стоит дома компьютер с 32-ядерным процессором. Доля производителей:

  1. Intel — 72,6%
  2. AMD — 27,4%.

В Steam 44 тысячи разработчиков. Кто они? Краткий обзор⁠ ⁠

Перевод от PatientZero

В Steam 44 тысячи разработчиков. Кто они? Краткий обзор Gamedev, Steam, Статистика, Инди, Разработчики, Разработчики игр, Длиннопост

На момент написания статьи в Steam есть 44 тысяч разработчиков, выпустивших или объявивших о выпуске игры. В сумме они создали почти 70 тысяч игр Steam.

В этой статье мы узнаем, кто эти разработчики, какие игры они делают и какую прибыль приносят эти игры.

Большинство разработчиков в Steam создало только одну игру

В Steam более 44 тысяч разработчиков. Однако большинство этих разработчиков выпустило только одну игру.

Если конкретнее, одну игру выпустило 75% разработчиков. Однако учитывая это большое число, тысячи разработчиков выпустили несколько игр. У 443 разработчиков есть более 10 игр. 4 разработчика выпустили более чем 100 игр в Steam каждый — впечатляющий результат.

Большинство разработчиков зарабатывает в Steam очень мало

Мы изучили суммарный доход, полученный в Steam.

Во многих обсуждениях говорилось, что инди-разработчики зарабатывают не очень много денег и что инди-разработчиков слишком много. На первый взгляд, после изучения доходов, это кажется правдой.

В Steam 44 тысячи разработчиков. Кто они? Краткий обзор Gamedev, Steam, Статистика, Инди, Разработчики, Разработчики игр, Длиннопост

57% разработчиков в Steam не заработали и тысячи долларов. Это почти исключительно разработчики, выпустившие только одну игру, вероятно, они опубликовали свой хобби-проект или небольшую сырую игру, созданную для обучения кодингу.

С другой стороны, у нас есть 1,6 тысячи разработчиков, чьи игры заработали больше 1 миллиона долларов. Примерно 600 из них — это студии уровня AA/AAA с большими командами и бюджетами на разработку, зарабатывающие за игру десятки или сотни миллионов долларов.

Но всё равно есть более тысячи инди-разработчиков, заработавших на своих играх более миллиона, это небольшие команды с небольшим или даже отсутствующим бюджетом.

Все делают экшены

Жанры в Steam разделены на 9 базовых групп жанров. Мы узнали, какой тип игр делали больше всего.

В Steam 44 тысячи разработчиков. Кто они? Краткий обзор Gamedev, Steam, Статистика, Инди, Разработчики, Разработчики игр, Длиннопост

Более половины разработчиков создало хотя бы одну игру в жанре «экшен». Потом с небольшим отставанием идут адвенчуры и казуальные игры. Стратегии, симуляторы и RPG находятся в рядом друг к другу, в одном из этих жанров делал игру каждый пятый разработчик. За ними следуют 3 редких жанра. Лишь 1/20 разработчиков делала спортивную, гоночную или MMO-игру. Это неудивительно, ведь спортивные и гоночные игры более нишевы, а для создания MMO требуются огромные бюджеты.

Однако неожиданным оказалось то, что лишь 1/5 разработчиков занималась стратегиями, RPG и симуляторами. Эти жанры — самые популярные для игроков в Steam и на PC в целом. Игры в этих жанрах показывают гораздо лучшие результаты, чем в среднем. Удивительно, что подавляющее большинство разработчиков не занимается этими важными категориями.

Многие разработчики пользуются услугами сторонних издателей

Задавшись вопросом о том, публикуются ли разработчики сами или ищут издателей, я ожидал, что подавляющее большинство мелких независимых разработчиков публикует игры самостоятельно. Хоть это и так, есть на удивление много разработчиков, пользующихся услугами внешних издателей.

В Steam 44 тысячи разработчиков. Кто они? Краткий обзор Gamedev, Steam, Статистика, Инди, Разработчики, Разработчики игр, Длиннопост

1/3 разработчиков в Steam работала с внешними издателями. Это большое число! Также интересно то, что разработчики склонны или всегда публиковаться сами, или всегда работать с издателями, но редко переключаются между этими двумя вариантами. Только 4% разработчиков публиковало игры и самостоятельно, и при помощи стороннего разработчика. Однако это всё равно около 1,9 тысячи разработчиков. В основном это инди, первая игра которых проявила себя хорошо и помогла найти издателя для последующих игр.

Отрасль инди-игр жива и процветает

Есть тысячи разработчиков, выпустивших более одной игры, и тысячи, заработавших на этом сотни тысяч или миллионы долларов.

Не слишком ли многолюдна платформа? Да, это так! Ежедневно в Steam выпускается 30-40 игр. Однако большинство из них не является настоящими конкурентами. Если исключить любителей, всё равно остаются тысячи разработчиков, но их число становится гораздо более приемлемым.

Отрасль инди-разработки кажется как никогда здоровой. Насколько я понимаю, апокалипсиса не предвидится.

Игровой бан

Игровой бан в Steam — запрет на многопользовательские игры, которые не используют VAC для обнаружения нарушений игрока. Вы можете получить этот бан различными способами, среди которых жульничество, оскорбительные выражения и другие специфические для игры нарушения. Если Вы «забанены в игре» — Вы просто не можете присоединиться к многопользовательской игре. Однопользовательская опция игры, а также другие игры Steam и серверы с защитой VAC все еще открыты для вас.

VAC(означает Valve Anti Cheat) бан на аккаунте почти всегда означает, что этот игрок был пойман на жульничестве в игре, защищенной VAC. Или вы можете привязать один телефонный номер к нескольким Steam аккаунтам во время установки Steam-guard — и все аккаунты, разделяющие этот телефонный номер, получат VAC-бан. В любом случае, этот запрет является постоянным и не подлежит обсуждению.

VAC-бан распространяется на другие игры. Чтобы увидеть, на какие игры влияет Ваш VAC-бан, запустите Steam и перейдите на Steam > Настройки > Аккаунт, и выберите «Щелкните здесь для подробной информации» в разделе «Статус VAC».

И на последок, полезная информация

А вы знали, что игры в Steam качаются не с постоянной скоростью? Сначала на компьютер загружается часть файлов, потом они начинают распаковываться. Во время распаковки скорость в клиенте отображается низкая, она падает почти до нуля. И это нормально.

Когда распаковка закончится, скорость восстановится и загрузка продолжится дальше.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector