Ребенок за компьютером

Кто должен научить ребёнка работать на компьютере: школа или родители?

Такие банальные темы, как «ребёнок и компьютер, ребёнок и интернет» должны быть освещены и на нашем сайте по нескольким причинам:

  • компьютеры врываются в нашу рабочую и повседневную жизнь с молниеносной скоростью;
  • в ближайшем будущем интернет будет везде (сейчас набирает популярность возможность управлять бытовой техникой при помощи смартфона через интернет, что дальше?);
  • множество детей даже сейчас не умеют пользоваться компьютером.

Последняя проблема очень актуальна для учителей. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) требует развивать у школьников ИКТ – компетенцию (умение работать с информационно – коммуникативными технологиями) , т.е. уметь работать с компьютером и интернетом, уметь находить в нем нужную информацию. ИКТ должно быть на всех уроках (даже на физкультуре).
Учитель, согласно стандарту, теперь уже не самый главный, он только направляет в нужное русло ход урока, а его активные участники — сами дети. ИКТ – помощь учителю и детям в подготовке и проведении урока.

Что входит в построение урока с помощью ИКТ:

  • создание презентаций;
  • подготовка доклада (поиск материала в интернете);
  • выполнение домашней работы через средства сети интернет (отправляют ответы на задания через социальные сети и специальные формы для ответов; делается это, например, во времякарантина или болезни ребёнка);
  • и т.д.

Пунктов мало, потому что в наших обычных школах просто нет оборудования . Максимум – это компьютер с интернетом (и то его может не быть или плохо работает), экран и проектор. Некоторые школы имеют больше возможностей, чтобы проводить уроки интересней и полезнее. У них имеются интерактивные доски (большие сенсорные экраны, на которых можно выводить информацию в текстах или таблицах, писать, рисовать и т.д.).

ребёнок и компьютер

Не все школы могут себе позволить такие вещи, но они очень интересны детям, помогают необычно преподносить новый материал, а также учат работать с компьютером и интернетом.

В каком возрасте дети воспринимают компьютер?

В каком возрасте дети воспринимают компьютер?

В двухлетнем возрасте дети еще не могут различить особенности компьютера. Им гораздо интереснее смотреть рекламу на телевидении, потому что там ничего не надо делать, а захватывающие цветные картинки меняют сами друг друга. Поэтому и компьютер для ребенка в этом возрасте может служить лишь как средство для просмотра мультфильмов. Но сам ребенок с ним еще не сотрудничает. В этом возрасте ребенок будет воспринимать его как предмет-игрушку. Мне знакомы случаи, когда двухлетние дети за полчаса разбирали клавиатуру и даже ноутбуки!

В 3 года ребенок уже может взаимодействовать с компьютером: извлекать из него звуки, двигать изображение. Если родители не против идти в этом направлении, то компьютер может быть своеобразным «развивающим ковриком» для ребенка.

В 4 года дети могут довольно неплохо пользоваться программой для рисования Paint.

В пятилетнем возрасте детям интересно знакомиться с азбукой и цифрами, но не в кубиках, а на мониторе.

Лично я однозначно за то, чтобы ребенок еще до своего Первого звонка садился за компьютер. Информатика — это наука, которая не требует базовых знаний. Например, чтобы изучать историю, нужно сначала уметь читать, чтобы изучать физику — научиться перед тем считать.

С компьютерной грамотностью — это как с письмом: даешь инструменты и орудия, показываешь, что хочешь, — и ребенок учится. А поскольку детям за компьютером всегда очень интересно, то это также существенно способствует общему развитию, в частности логического мышления, которого родители так желают своим детям!

Какие бывают компьютеры?

Не все виды компьютеров перечислю, есть и экзотически или малоизвестные варианты типа компьютера-флешки, который можно подключить к телевизору, защищенных ноутбуков, миниатюрных плат типа Raspberry Pi, больших серверов и т.п.

Каждый вид компьютера имеет свои недостатки и преимущества.

Телефон

Здесь я имею в виду смартфон. Да, да, современные телефоны уже имеют производительность компьютеров. На телефона можно играть, пользоваться браузером, переписываться, слушать музыку и смотреть фильмы. Телефон ребёнку нужен прежде всего для того, чтобы родители всегда могли ему позвонить. В школу для звонков — кнопочный. Для поездок и и баловства перед сном — смартфон.

Телефон у ребёнка долго не проживёт, разобьётся, примите это как данность. Дорогой навороченный смартфон покупать не имеет смысла. 5000 рублей — максимум.

phones

Планшет

Планшет для ребёнка — это игры, браузер для поиска в Интернете, электронные книги. Планшет тоже долго не проживёт, не покупайте дорогой. 7000 рублей — максимум. Сейчас можно найти совсем не дорогой iPad.

Во многих планшетах есть возможность установки SIM карты. Она нужна только для подключения к Интернет, если дома нет и не предвидится беспроводной Wi-Fi сети.

comp

Ноутбук

Ноутбук — это полноценный компьютер в одном корпусе. Дополнительно может понадобиться мышь. Хороший ноутбук обычно стоит дороже обычного компьютера. Для ребёнка — это игры, фильмы, Интернет. 20000 — 30000 рублей.

Ноутбук легко можно брать с собой, ноутбук может работать несколько часов без электричества, компактный. Источник бесперебойного питания для ноутбука не нужен.

Я считаю, что ноутбук ребёнку лучше не покупать, он больше подойдёт студенту.

comp

Моноблок

Моноблок — это компьютер, который встроили в монитор. Офисный вариант. Для ребёнка — это игры, фильмы, Интернет. 15000 — 25000 рублей. Дешевле ноутбука за счёт больших размеров.

Моноблок сложно апгрейдить. Максимум — вы сможете заменить в нём жёсткий диск и добавить оперативной памяти. Вам также потребуется клавиатура и мышь. Моноблоки обычно не оснащаются мощными игровыми видеокартами.

Для школьника — идеальный вариант.

comp

Стационарный компьютер

Стационарный или классический компьютер состоит из нескольких частей:

  • Системный блок
  • Монитор
  • Клавиатура
  • Мышь
  • Колонки

Плюсы — можно собрать любую конфигурацию, от дешёвой и не сильно производительной до дорогой топовой с мощной игровой видеокартой. Цена — разная, от 15000 до 100000 рублей. Минусы — много проводов. Дополнительно рекомендую купить источник бесперебойного напряжения — ИБП. Ограничен бюджет — можно собрать стационарный компьютер по частям, воспользуйтесь поддержкой знакомого, который в этом разбирается. Вам могут также собрать компьютер в магазине.

Для детей не рекомендую.

comp

Неттоп

Это маленький системный блок. Офисный вариант. Потребуется монитор, клавиатура, мышь, колонки. Практически не апгрейдится. Можно прикрепить на заднюю стенку монитора, если очень постараться. Тоже куча проводов, но места занимает меньше, чем стационарный компьютер.

Детям не берите.

nettop

Клавиатура и мышь

При выборе компьютерной мыши можно на первое время обойтись простой недорогой мышкой и классической клавиатурой. А если ваш ребенок собирается много времени проводить за компьютером, лучше обзавестись эргономическим набором. Идеальный вариант — беспроводные клавиатура и мышь. Некоторые современные наборы имеют специальное антибактериальное покрытие, которое не позволяет размножаться на кнопках микроорганизмам. Но цены на них пока «кусаются».

Современному школьнику, помимо компьютера, не обойтись без принтера — для распечатывания докладов и рефератов. Достаточно будет струйного с чернилами черного цвета. Во избежание частой дозаправки чернилами лучше выбирать лазерные принтеры. Если собираетесь использовать принтер для распечатки цветных изображений, лучше приобрести фотопринтер. Не менее полезным приобретением станет и сканер, а лучше — универсальное устройство, выполняющее двойную или тройную роль, обладающее функциями принтера, сканера и копира.

Компьютер школьника можно оснастить дополнительными устройствами, например, web-камерой и микрофоном — для общения по видеосвязи с одноклассниками или родственниками из-за рубежа. Не менее полезным приобретением могут стать наушники с микрофоном для компьютера, с помощью которых ребенок сможет прослушивать обучающие уроки, слушать музыку, смотреть фильмы.

И напоследок: если Ваш компьютер должен стать не просто помощником ребенку в учебе, а единственным компьютером в семье, не стоит экономить на покупке, лучше рассмотреть более универсальные, многофункциональные современные модели компьютеров. Вполне возможно, что работа с компьютером может стать для Вашего ребенка в будущем его основной высокооплачиваемой специализацией. Так что подходите к выбору компьютера для школьника внимательно.

Собираем компьютер для школьника своими руками. Монитор, клавиатура, мышь

Не забываем, что цены выше указаны для системного блока. Т.е. общая стоимость компьютера будет включать еще и цену монитора, клавиатуры и мыши. Принтер, сканер пока не рассматриваем, не все сразу.

Хорошую клавиатуру, например Logitech, можно подобрать по цене 500-700 рублей. Простую, проводную. Для дома совсем не обязательны беспроводные клавиатура и мышь! Место же позволяет! И зачем эти батарейки-аккумуляторы? Мышь – в пределах 500 рублей. Качественная, простая проводная мышь с тремя кнопками и колесиком.

Монитор. Не будем ничего советовать, лишь скажем, какой нам помогли выбрать консультанты НИКСа.

Монитор есть смысл рассматривать с диагональю от 21,5. Сэкономить на меньшем размере экрана уже не получится, т.к. разница в цене не существенная, а вот разрешение 1920 x 1080 предпочтительнее. Недорогая, но проверенная модель: ЖК монитор Philips 240V5QDSB.

Готовые системные блоки. Есть ли смысл?

Стоит вам только войти в любой сетевой магазин электроники, как стройные ряды собранных системных блоков бросятся в глаза. Но останавливаться рядом с ними я бы не рекомендовал. Причина проста: в стоимость магазин заложил свою наценку (за сборку, продажу, установку ПО и т.п). То же самое касается ультрабуков и ноутбуков.

компьютер или ноутбук

Вот, например, ровно 30 тысяч рублей на момент публикации стоит ПК DEXP Atlas H167. За эти деньги покупатель получает систему с 6-ядерным Core i5 8400, встроенной видеокартой Intel UHD Graphics 630, 8 Гб оперативной памяти DDR4 и жестким диском на 1000 Гб. Даже для ноутбука эти характеристики стоит называть откровенно слабыми. А ведь на этой машине еще и операционная система не установлена.

В общем, вывод: деньги на ветер. Это хороший вариант для офисной машины, а ребенку мы бы его рекомендовать не стали. Ведь каким бы он ни был, поиграть все равно захочется. По крайней мере хотя бы потому, что все одноклассники обсуждают новый шутер.

Не для того, решая, что лучше купить, ноутбук или компьютер, мы выбрали компьютер, чтобы приобрести вновь что-то собранное за нас.

Плюсы и минусы стационарных компьютеров

Стационарные компьютеры отличаются высокой производительностью и относительно низкой стоимостью, хотя к системному блоку отдельно докупают монитор и клавиатуру.

Плюсов у стационарного компьютера довольно много:

  • его можно собрать под индивидуальные потребности, при желании самостоятельно произвести апгрейд;
  • стационарный компьютер дешев в обслуживании и ремонте, в случае поломки на него легко найти запчасти;
  • возможность покупки монитора с большой диагональю, что позволит сохранить здоровое зрение у ребенка;
  • возможность увеличения производительности за счет разгона.

Недостатки у стационарного компьютере также имеются:

  • требуется много свободного места, чтобы удобно расположить системный блок и монитор;
  • придется покупать мебель – стол, стул, тумбу для системного блока;
  • зависимость от электричества – если свет отключат, то у ребенка не будет возможности работать за агрегатом.

Важно! Последний недостаток легко устраним, если заранее озаботиться приобретением блока бесперебойного питания.

В каком возрасте стоит познакомить с компьютером

Одним из самых обсуждаемых вопросов является возрастная норма знакомства ребенка с компьютером.

Психологи, педагоги и многие другие специалисты сходятся во мнении, что обучать кроху самостоятельной работе на компьютере не стоит раньше 5–6 лет. Но показывать некоторые фильмы или искать информацию в электронном виде можно предложить раньше с соблюдением режима пользования и тщательным контролем за качеством предлагаемой информации.

Как быть, если работа связана с компьютером, и малыш видит, как вы им пользуетесь и просит показать, научить? В таком случае рекомендуется рассказать, что вы делаете, объяснить суть вашей работы, но если вы или члены ближайшего окружения малыша любят поиграть в онлайн или офлайн-игры — оградите ребенка максимально от такого знакомства.

Вводить компьютер в жизнь ребенка рекомендуют постепенно, показывая его положительные стороны и стараясь оградить от ненужной информации. Условно знакомство с гаджетами делится на несколько периодов, в которых ребенок будет знакомиться с разными сторонами возможностей интернета и компьютера.

Современные компьютерные технологии для детей

ПК, а с ними и новейшие информационно-компьютерные технологии, всё более интенсивно вторгаются в нашу повседневную жизнь. Сегодня каждому образованному человеку, а уж тем более учителю необходимы хотя бы элементарные знания, умения и навыки работы на ПК. Учитель просто обязан быть информационно компетентным, без этого современное образование просто уже невозможно себе представить.

Как можно использовать компьютер

Использование в учебном процессе компьютера помогает:

  • оптимизировать и интенсифицировать учебный процесс,
  • повысить интерес школьников к изучаемому предмету,
  • воплотить идеи развивающего обучения,
  • повысить темп урока,
  • увеличить объём самостоятельной работы.

Кроме того, новые информационные технологии способствуют развитию интеллектуальной и творческой одарённости учащихся, развивают логическое мышление, культуру умственного труда, формируют навыки самостоятельной работы, существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса.

современные компьютерные технологии для детей

Компьютер на уроке является оперативным средством наглядности, помогает при отработке практических умений учащихся, в ходе организации и проведения опроса и контроля школьников, в контроле и оценке домашних заданий, при работе с таблицами, графиками, схемами и т.д.

Наглядность, которую обеспечивает ПК, особенно важна для младших школьников, так как у них ведущим является наглядно-образное и наглядно-действенное мышление.

Технические средства обучения, проекционное оборудование, мультимедиа системы позволяют одновременно задействовать все каналы, воспринимающие учебную информацию (визуальный, аудиальный, кинетический), что значительно повышает качество усвоения учебного материала.

Знания, полученные с помощью экранно-звуковых образов, в дальнейшем позволяют перейти к более высоким ступеням познания – понятиям и теоретическим выводам.

Учитель на уроке с использованием ПК выполняет функцию консультанта и организатора всего урока. Компьютер во время урока не заменяет учителя или учебник, но в корне изменяет характер педагогической деятельности. Он обеспечивает преподавателя новыми средствами обучения, позволяющими решать даже такие проблемы, которые ранее оставались нерешёнными.

На сегодня мы уже имеем значительный список всевозможных обучающих программ. Многие из них имеют некоторые недостатки, но сам факт их многочисленного существования говорит о том, что они востребованы и, несомненно, представляют собой определённую ценность.

как можно использовать компьютер

Учитель может использовать на уроке несколько видов компьютерных программ:

  1. Учебные (наставнические). Чаще всего используются для объяснения нового материала, для максимально полного и успешного его усвоения.
  2. Программы-тренажёры. Применяются, когда теоретический материал обучаемым уже известен для формирования и закрепления навыков и умений учащихся, а также для их самоподготовки.
  3. Контролирующие программы. Обеспечивают контроль уровня знаний и умений учеников. Эти программы разработаны в виде разнообразных проверочных заданий, в том числе и в тестовой форме.
  4. Демонстрационные программы. Программы для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разных наглядных пособий (картин, фотографий, видеофрагментов).
  5. Информационно-справочные программы. Выводят необходимую информацию при подключении к образовательным ресурсам сети Интернет.
  6. Мультимедиа-учебники. Представляют собой комплексные программы, сочетающие в себе большинство возможностей перечисленных выше видов программ.

Между тем информационно-компьютерные технологии продолжают стремительно развиваться. И, вероятно, уже не за горами тот день, когда голосовые команды, используемые сегодня при управлении сотовыми телефонами или системой «умный дом», будут использоваться в учебном процессе. Учитель сможет подавать голосовые команды на компьютер, и, находясь в любой точке класса, управлять информацией, выводимой на экран.

Таким образом, информационно-компьютерные технологии существенно повышают эффективность образовательного процесса, решая задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по всестороннему развитию творчески свободной личности.

На основании вышеперечисленного можно сделать следующие выводы: использование компьютера учителем для организации учебного процесса на уровне класса позволяет повысить интеллектуальный уровень детей, раскрыть их творческий потенциал, развить интерес к окружающему миру через игровой процесс.

При правильном применении компьютер способствует всестороннему развитию ребенка и повышает его интерес к обучению.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector