Разрешение монитора – что это означает для пользователя

Компьютерная грамотность с Надеждой

Компьютерный монитор — это устройство, предназначенное для вывода зрительной (графической, текстовой, видео) информации.
Также некоторые мониторы имеют встроенные звуковые колонки, и могут таким образом воспроизводить звук, но эта особенность в основные характеристики монитора не входит.

При покупке или сборке персонального компьютера (ПК) из отдельных частей обязательно следует обращать внимание на характеристики монитора, которые мы с Вами рассмотрим ниже.

Раньше монитор называли дисплеем, сейчас это название применяется редко.

Что такое разрешение монитора?

В дополнение к типу панели монитора, размеру экрана, частоте обновления и т.д., разрешение монитора обычно является одной из первых характеристик, которые учитываются при покупке нового монитора. Разрешение монитора описывает визуальные размеры любого дисплея. Выраженное в терминах ширины и высоты, разрешение монитора складывается из определенного количества пикселей.

В случае монитора с разрешением Full HD 1080p, пока являющимся отраслевым стандартом, этот дисплей имеет разрешение 1920×1080. Это означает, что экран будет иметь ширину 1920 пикселей, а высоту экрана – 1080 пикселей. В результате на экране отображается в общей сложности 2 073 600 пикселей.

Пиксельные размеры монитора с разрешением Full HD

Чем выше разрешение монитора, тем более детальным может быть изображение, потому что монитор с более высоким разрешением будет состоять из большего количества пикселей, чем монитор с более низким разрешением. Это, конечно, будет зависеть от разрешения просматриваемого вами контента. Кроме того, на экран компьютера с более высоким разрешением может поместиться больше просматриваемого контента, чем на экране с более низким разрешением.

Что такое пиксели?

Пиксели или элементы изображения – это самые маленькие физические точки на экране, а также базовые компоненты монитора. Таким образом, пиксели являются строительными блоками любого изображения, которое вы видите на экране. Пиксели и разрешение напрямую коррелируют, и чем выше разрешение, тем больше пикселей на экране монитора.

Чтобы визуализировать это, мы можем думать о пикселях как о кусочках мозаики; каждый из них составляет небольшую часть большей картины. Более того, чем больше пикселей на мониторе, тем более детализированными могут быть изображения.

Что такое DPI / PPI?

DPI (точек на дюйм) указывает количество точек в пределах одной дюймовой линии отсканированного изображения или отпечатка. Для мониторов и дисплеев DPI заменяется на PPI (пикселей на дюйм). Хотя PPI – правильный термин для обозначения мониторов и других дисплеев, оба термина часто используются как синонимы.

PPI или DPI – это описание плотности пикселей экрана монитора. Более высокая плотность пикселей означает, что на каждый квадратный дюйм экрана помещается больше пикселей.

Сопоставление 1 дюйма и 1 пикселя на экране компьютерного монитора

Плотность пикселей является важным фактором, поскольку она определяет качество вашего изображения, так как более высокая плотность пикселей обычно дает вам более качественные изображения. При этом плотность пикселей также зависит от размера экрана.

PPI и размер экрана

Представьте себе: у вас два монитора бок о бок, оба с разрешением Full HD 1080p. Это означает, что оба имеют 1920 пикселей по горизонтали и 1080 пикселей по вертикали. Теперь представьте, что один экран – это 32-дюймовый экран, а другой – 25-дюймовый. Теперь вы можете увидеть, как влияет плотность пикселей на изображение, потому что у вас будет такое же количество пикселей на большом экране с 32-дюймовым монитором. Таким образом, меньший монитор будет иметь более высокую плотность пикселей, что приведёт к отображению более плавных линий и более четких изображений.

Чем выше плотность пикселей, тем лучше?

Что ж, ответ – да и нет. В то время как более высокая плотность пикселей приносит дополнительные выгоды, существует точка предела. По мере того, как плотность пикселей становится всё выше и выше, заметные преимущества более высокой плотности пикселей становятся всё меньше и меньше. В конечном итоге, это приведёт к тому, что преимущества, предлагаемые более высокой плотностью пикселей, станут незаметны для вашего глаза.

В приведенном выше примере 25-дюймовый монитор будет иметь плотность пикселей около 88 пикселей на дюйм, а 32-дюймовый монитор будет иметь плотность пикселей около 69 пикселей на дюйм. В этой ситуации можно с уверенностью сказать, что между ними будут заметные различия в качестве изображения, поскольку 25-дюймовый дисплей обеспечивает более качественные изображения. Чтобы пойти ещё дальше, в наши дни смартфоны обычно имеют плотность пикселей в диапазоне от 300 пикселей на дюйм до более 500 пикселей на дюйм.

Проблема здесь в том, что точный момент, когда более высокий PPI становится необнаружимым, является предметом споров. Некоторые говорят, что оптимальная плотность пикселей составляет около 400 пикселей на дюйм, в то время как другие говорят, что плотность пикселей, обнаруживаемая глазом, ближе к 1000 на дюйм. Поскольку это вопрос личных предпочтений, всегда лучше проверить монитор на себе, прежде чем решиться на покупку.

Расстояние просмотра экрана

Расстояние просмотра монитора для игр

Очевидно, что чем больше монитор, тем дальше от него вам нужно находиться, чтобы обеспечить оптимальное качество просмотра и избежать усталости глаз.

Для большинства людей наиболее удобное расстояние просмотра, приблизительно пропорционально диагонали их монитора, т.е. Если у вас 24-дюймовый монитор, ваши глаза должны находиться на расстоянии 24-48 дюймов от экрана. Вы можете захотеть сесть подальше, если у вас возникнут какие-либо проблемы, такие как ранее упомянутая усталость глаз.

Гарантия

Современные мониторы не отличаются высоким качеством и часто выходят из строя. Гарантия на качественный монитор должна составлять 24-36 месяцев. Самое лучшее в плане качества и скорости гарантийное обслуживание предлагают компании Dell, HP, Samsung и LG.

Раньше мониторы имели соотношение ширины и высоты экрана 4:3 и 5:4, что ближе к квадратной форме.

Стандартный монитор

Таких мониторов уже не много, но их все еще можно встретить в продаже. Они имеют экран не большого размера 17-19″ и этот формат подходит для офисных или каких-то специфических задач. Но в целом такие мониторы уже не актуальны, а для просмотра фильмов вообще не годятся.

Современные мониторы являются широкоформатными и имеют соотношение сторон 16:9 и 16:10.

Широкоформатный монитор

Наиболее популярный формат 16:9 (1920×1080) и он подходит большинству пользователей. Соотношение 16:10 делает экран чуть больше в высоту, что удобнее в некоторых программах с большим количеством горизонтальных панелей (например, при монтаже видео). Но при этом разрешение экрана также должно быть немного больше в высоту (1920×1200).

Некоторые мониторы имеют ультра-широкий формат 21:9.

Ультраширокий монитор

Это очень специфичный формат, который может использоваться в некоторых видах профессиональной деятельности, где необходима одновременная работа с большим количеством окон, например проектирование, видеомонтаж или биржевые котировки. Сейчас этот формат также активно продвигается в игровую индустрию и некоторые геймеры отмечают большее удобство, благодаря расширению обзора в играх.

Приложения и масштабирование

Все это время мы говорили только про систему, полностью игнорируя приложения, которые могут вести себя по-разному. Разработчики прикладного софта, также, как и разработчики ОС, имеют те же самые проблемы и должны быть заинтересованы в их решении. Все современные приложения проектируются таким образом, чтобы одинаково хорошо выглядеть при разных разрешениях экрана и могут использовать свои методы масштабирования. Такие приложения должны сообщить системе о том, что умеют работать с высокими разрешениями и к ним не будет применяться DPI виртуализация.

Для того, чтобы сообщить системе о том, что приложение поддерживает высокие значения разрешения оно должно иметь специальный флаг DPI-Aware, на самом деле там все несколько сложнее, но для понимания технологии можно остановиться на этом допущении.

Приложения, имеющие DPI-Aware флаг и умеющие масштабировать собственный интерфейс полностью беспроблемны, и одинаково хорошо будут выглядеть при любых настройках разрешения. А вот с иными приложениями могут быть различные варианты.

Начнем со старых приложений и приложений, которые не умеют масштабироваться, пример такого приложения вы видели выше, они не имеют DPI-Aware флага и для них будет использоваться DPI виртуализация. По умолчанию DPI виртуализация используется для разрешений выше 120 PPI и поэтому при меньшем разрешении такие приложения могут выглядеть плохо. Обозначенная нами выше настройка позволяет отключить масштабирование в стиле XP для всех приложений без DPI-Aware флага и принудительно использовать DPI-виртуализацию.

Второй вариант, это приложения, которые умеют масштабироваться, но не имеют DPI-Aware флага, до разрешения в 120 PPI включительно проблем с ними не будет, а вот при более высоких разрешениях для них будет включена DPI виртуализация и интерфейс может стать размытым.

И, наконец, самый худший вариант, это когда приложение имеет DPI-Aware флаг, но не умеет масштабироваться, здесь ситуация полностью на совести разработчиков и выглядеть такие приложения могут весьма неожиданно.

Что касается приложений, которые умеют масштабироваться, но не имеют DPI-Aware флага, то DPI виртуализацию для них можно отключить, для этого на закладке Совместимость следует установить галочку Отключить масштабирование изображения при высоком разрешении экрана.

DPI-Monitors-015.png

Данные настройки доступны начиная с Windows Vista и позволяют более-менее корректно отображать на экранах с высоким разрешением различные типы приложений, однако в Windows 8.1 убрали возможность принудительно выключать режим масштабирования в стиле Windows XP.

DPI-Monitors-016.png

Это означает, что для приложений без DPI-Aware флага при разрешениях до 120 PPI включительно всегда будет применяться масштабирование в стиле Windows XP, что может повлечь некорректное отображение некоторых приложений, в остальном все осталось без изменений. Режим DPI-виртуализации можно отключать для приложений в индивидуальном порядке.

Разрешение экрана и скорость видеокарты

Классный монитор с высоким разрешением определенно улучшит впечатления от игр, однако только если ваш компьютер сможет ему соответствовать. В данном разделе мы принимаем как факт, что желаемой скоростью при любом разрешении является частота кадров в 60 FPS и более. Да, играть при более низкой скорости можно, но игровой процесс будет все менее комфортным.

Получается, что лучший монитор (с оптимальным разрешением) не гарантирует комфортную игру. Более того, если ваш компьютер не обладает достаточной вычислительной и графической мощностью, то уровень вашего комфорта может оказаться ниже, чем у другого пользователя, который имеет такой же компьютер, но подключенный к монитору с более низким разрешением.

В любом случае надо помнить следующее: чтобы воспользоваться всеми преимуществами мониторов с частотой обновления экрана в 144 Гц, нужен компьютер, способный выдавать в ваших любимых играх частоту кадров, близкую к 144 FPS.

▼ Результаты теста производительности видеокарт в игре Apex Legends при разрешении 1440p.

Выпуск модели NVIDIA GTX 1660 Ti внес свежую струю на рынок видеокарт. Некоторые из наиболее выгодных ранее предложений стали неактуальными. Тем не менее, на данный момент, если вы хотите получить стабильные 60 FPS и более в разрешении 1440p при максимальных настройках качества графики, мы все равно рекомендуем одну из моделей серии RTX (RTX 2060 или лучше).

Разумеется, многое зависит от индивидуальных потребностей геймера. Вы можете предпочесть более бюджетное решение (GTX 1660 Ti /GTX 1060 или даже RX 580 / RX 570), если не против снизить графические настройки, чтобы добиться комфортной частоты кадров. Кроме того, если большую часть времени вы проводите за соревновательными играми, такими как CS:GO, Dota 2, Overwatch, League of Legends или World of Tanks, то сможете получить достаточно высокую скорость даже с видеокартой среднего класса.

Нужно ли покупать экран с разрешением 4К?

Необходимо, Ведь чем больше — тем лучше! Рекомендованная диагональ 4К монитора – 32 и более.

Для одного GPU будет достаточно и 1440р. Однако если вы довольно близко сидите к монитору, то допустимо и 27-28′ 4К.

Предложенное выше разрешение экрана в 1440р достаточно интересное. С расстояния в 90 см пиксель на 34 мониторе не просматривается. Глаза практически не устают и сама картинка гораздо четче. Детализация современных игр (например, Witcher 3) сейчас выше чем 1080р, да и мелкие объекты довольно четко прорисовываются.

4К мониторы обладают одним немаленьким недостатком – для такого большого разрешения на оптимизированных играх текст бывает очень мелким. И как результат:

экран и разрешение

Говорят, что антиалиасинг не требуется в 4К. Все зависит от диагонали монитора, если в 22′ 4K сглаживание не нужно, то в 27+ 4K AA будет весьма полезен, хотя в 4К лесенок гораздо меньше чем в 1080р.

Для 4К обычно достаточно 2х АА, дабы окончательно избавиться от лесенок, хотя некоторые говорят, что и без АА они особо не видят лесенок в 4К. Для полного избавления от лесенок при 1440р понадобиться 4х, но большинству достаточно и 2х. Необходимость АА во многом зависит от игры, в кое-каких играх лесенки гораздо больше бросаются в глаза.

Почему ввели такой параметр

Разрешением называют размеры изображения на дисплее в пикселях, а точнее соотношение ширины к длине. Величина не является эталонной, в отличие от стандартных единиц измерения, таких как дюйм (детальнее про физические размеры мониторов читайте здесь).

Обычно чем плотнее расположены пиксели на матрице, тем более картинка похожа на объект из реального мира (или же более правдоподобно выглядит смоделированный объект).

Величина, отображающая количество пикселей на дюйм, называется PPI (pixels per inch). Впрочем, по поводу того, что такое разрешение, есть более детальная инструкция на моем блоге, в которой все рассказано.

А вопрос, собственно, вот в чем: почему ввели такое понятие и когда это произошло? Первые ЭВМ, которые еще были ламповыми, обходились вообще без мониторов – там в качестве устройства вывода информации использовались лампочки, которые моргали по-всякому, а разобрать эти послания могли только специально обученные инженеры.

Первые мониторы вообще проектировались для каждой электронно-вычислительной машины чуть ли не отдельно в каждом конкретном случае.

Необходимость в стандартизации возникла, когда компьютеры, сменившие ЭВМ, стали еще если не массовым явлением, но уже прописались в самых обеспеченных американских семьях. Появилось несколько производителей как компьютеров, так и мониторов.При этом продукция разных брендов уже отличалась друг от друга, в том числе и разным числом отображаемых пикселей.

Сегодня же мы имеем уже несколько десятков разрешений, каждое из которых является стандартным. Давайте рассмотрим, с чем может столкнуться пользователь при выборе монитора и какое подойдет ему больше.

Конструктивные особенности

На конструктивные особенности часто обращают внимание в последнюю очередь, хотя стоит сразу определиться с наличием обязательных функций:

  • порты;
  • встроенные колонки;
  • вход для наушников;
  • регулировка угла наклона;
  • поворотный механизм;
  • выдвижная ножка.

Наличие портов

Монитор может оснащаться следующими разъемами:

  • VGA — устаревает с каждым годом и его наличие можно считать плюсом только если в системном блоке нет других видео интерфейсов.
  • HDMI — в современных моделях является обязательным элементом. Если он отсутствует, значит перед вами бюджетная или устаревшая модель монитора.
  • DVI — приветствуется в качестве дополнительного входа на случай, если планируется подключать к монитору дополнительное устройство, например, ноутбук.
  • USB — встраивают для удобства использования USB-гаджетов (фонарики, вентиляторы и.т.п.) и как дополнительные разъемы для флешек.
  • DisplayPort — создан как конкурент HDMI, но пока не получил широкого распространения. Значительных преимуществ не имеет.

Колонки и наушники

Некоторые мониторы могут оснащаться колонками и входом для наушников. Колонки, в большинстве случаев, используются маломощные и не блещут качеством звука. Но бывают исключения. Например, модели от Asus выдают хороший звук.

Регулировки положения дисплея

Конструкция дисплея должна иметь возможность регулировки угла наклона. То есть, возможность отклонения назад и вперед.

Дорогие модели имеют функцию изменения положения дисплея по высоте за счет выдвижной ножки. Эта функция полезна, так как экран должен располагаться точно напротив глаз. Такая регулировка избавляет от необходимости что-то подкладывать под монитор.

Для дизайнеров и фотографов отличной конструктивной особенностью будет поворотный экран. Он позволит перевернуть дисплей в вертикальное положение для просмотра фотографии или сайта во всю высоту.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector