Расчет расхода топлива
Расчет расхода топлива происходит элементарно. Достаточно количество потребленного топлива умножить на 100 и результат поделить на пробег. Рассмотрим на примере — расход топлива Камаз. Предположим, мы проехали из Москвы в Новосибирск (рассчитать расстояние можно тут) и проехали 3300км. При этом сожгли 825 литров солярки. Введя эти данные в калькулятор расхода топлива мы получим расход топлива Камазом равный 25 литров на 100 км. Или же посчитаем вручную: 825 * 100 / 3300 = 25 литров на 100 км. А перед дорогой проверьте свое состояние на алкогольном калькуляторе, если накануне было застолье. А также попробуйте рассчитать транспортный налог.
Как рассчитать расход бензина описано выше. Теперь пару слов о том, как рассчитать расход как можно точнее. Рекомендация тут простая — чем больше пробег (соответственно больше израсходовано топлива), тем точнее полученные после расчета данные. Поэтому, считать расход правильнее когда пробег составит более 1000 км. А до этого времени собирайте чеки на АЗС, чтобы знать точное количество потребленного топлива. Если вы знаете свой расход и пробег — рассчитайте общий расход топлива.
Как измерить расхода топлива?
Выбирая транспортное средство, большинство автолюбителей обращают особое внимание на такой параметр, как расход топлива. Эта величина показывает, сколько литров горючего «съедает» машина на каждые 100 км пробега.
Как узнать расход топлива на 100 км?
Нужно отметить, что данная характеристика даёт лишь примерное представление о потреблении топлива. Автомобиль может тратить больше или меньше горючего в зависимости от условий эксплуатации, времени года (расход на прогрев в холодный сезон), качества и загруженности дорог. И эти показатели могут значительно отличаться от указанных в каталогах или ПТС. Так что знать реальную прожорливость своей машины не будет лишним для каждого автовладельца.
Самостоятельно посчитать расход топлива транспортным средством можно несколькими способами.
Способ 1
Узнать расход горючего без особых усилий могут хозяева современных автомобилей, оборудованных бортовым компьютером. На его экран можно вывести огромное количество информации, связанной с данной характеристикой:
•средний расход в литрах на 100 км (л/100 км);
•текущий расход (во время движения в л/100 км, во время стоянок – в л/час);
•остаток топлива, время до момента полной выработки горючего при среднем расходе и многое другое.
Единственный нюанс. Для получения наиболее точных данных, перед началом наблюдений статистику бортового компьютера лучше обнулить.
Способ 2
Можно обойтись и без бортового компьютера. Это не менее просто. В пустой бак нужно залить некоторое количество топлива, к примеру, 30 или 40 литров. Также следует запомнить или записать показания счётчика пробега (одометра). После этого машиной можно пользоваться до тех пор, пока горючее не кончится. В результате автовладелец будет располагать информацией о пройденном расстоянии. Остаётся только поделить количество залитых в бак литров на расстояние и полученное число умножить на 100. Например: 36 л / 300 км * 100 = 12 л/100 км.
Этот способ достаточно точен, но у него есть один большой минус: отмеренное количество бензина может закончиться в самый неподходящий момент.
Способ 3
При этом способе измерения автовладельцу придётся вести нечто вроде бортового журнала. Для начала нужно записать туда показания счётчика пробега на момент, когда стрелка указателя уровня горючего будет точно на каком-либо делении, например: полбака. Затем в течение некоторого времени нужно записывать количество заливаемого топлива. Заключительный этап – залить топливо до уровня чуть выше нужного деления, проехать столько, чтобы стрелка дошла до этой отметки, и зафиксировать показания одометра.
Дальше делим литры на километры и умножаем на 100. Расчёт готов. При этом водитель не рискует остаться посреди дороги с пустым баком, как при использовании второго способа. Однако и назвать точным полученный результат нельзя.
Способ 4
Этот способ даёт наиболее точные показания. Однако он требует от автолюбителя внимательности и скрупулёзности. Для начала нужно залить полный бак топлива и записать показания одометра. Поездив некоторое время, нужно снова заправиться «до полного», записав количество налитых литров и текущий километраж.
В принципе, этого уже достаточно для подсчёта. Снова делим литры на километры и умножаем на 100. Однако для получения более точных данных лучше повторить подобную процедуру несколько раз. Полученный средний показатель будет наиболее близок к реальности. Кстати, вместе с литрами и километрами можно фиксировать стоимость заправки. Тогда будет легко подсчитать, во сколько обходится каждый километр пробега.
Приведённые выше методы самостоятельного подсчёта расхода топлива являются наиболее простыми и в тоже время достаточно точными. Сделать подобные вычисления можно и другими способами, но в большинстве своём они представляют собой «вариации на тему» четырёх вышеописанных.
Бортовой компьютер показывает слишком малый расход топлива
Бортовой компьютер показывает слишком маленькое значение расхода топлива.
Расход топлива определяется в блоке управления двигателя и передаётся в бортовой компьютер. Из-за ошибки ПО в блоке управления двигателя получается слишком малое значение среднего или мгновенного расхода топлива в бортовом компьютере.
Клиенты обычно определяют «правильный» расход топлива путём расчёта по отображающемуся на топливораздаточной колонке количеству залитого топлива и пробегу, который можно совершить на одной заправке.
Следует убедиться, что клиент при определении расхода топлива всегда заливает одинаковое и проверяемое количество топлива (заправляется всегда на одной и той же раздаточной колонке АЗС и автомобиль не наклонён, раздаточный пистолет всегда вставляет полностью, после отсечки раздаточного пистолета даёт ей сработать ещё два раза) и сбрасывает суточный счётчик пробега сразу же при заправке.
Если при указанных условиях не менее чем после трёх заправок бортовой компьютер показывает одинаковое отклонение при индикации расхода топлива, то но нужно в канале адаптации «Корректировка индикации расхода топлива и запаса хода» в комбинации приборов провести соответствующую коррекцию отклонения индикации. Этот канал с завода установлен на значение 100 (соответствует индикации 100 процентов) и его настройку можно изменять от 85 до 115.
Пример: Если бортовой компьютер занижает показания на 10 процентов, то этот канал адаптации нужно установить на значение 110 (коррекция на 10 процентов вверх).
Замена деталей нецелесообразна. Стоимость заменённых деталей не будет возмещаться.
Следует убедиться, что клиент при определении расхода топлива всегда заливает одинаковое и проверяемое количество топлива (заправляется всегда на одной и той же раздаточной колонке АЗС и автомобиль не наклонён, раздаточный пистолет всегда вставляет полностью, после отсечки раздаточного пистолета даёт ей сработать ещё два раза) и сбрасывает суточный счётчик пробега сразу же при заправке.
Решение технических проблем
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Формула расхода топлива на 100 км
Простой способ измерения расхода топлива: бензина или дизеля на 100 км:
X=(L/S)*100 км
Значения:
- L — заданное количество топлива в литрах;
- S — заданное (пройденное) расстояние в километрах.