Инструкция по эксплуатации бортового компьютера ВАЗ-2114
Автомобили, произведенные на территории Российской Федерации, комплектуются компьютером. Первый бортовой компьютер появился на ВАЗ-2114. Говоря простым языком, бортовой компьютер можно считать неким электронным справочником по состоянию автомобиля. Он необходим водителю для того, чтобы понимать, в каком состоянии находится его авто, а также какие неисправности в нем появились.
Первые бортовые компьютеры на отечественных автомобилях выполняли такие функции:
- Контроль количества топлива, залитого в бак.
- Приблизительный расчет расстояния, которое можно проехать на оставшемся в баке топливе.
- Отслеживание показателей температуры охлаждающей жидкости в моторе, а также недопущение его перегрева.
Современный бортовой компьютер на ВАЗ-2115 предназначен для:
- передачи информации о показателях «в режиме онлайн»;
- вывода сведений на информационную панель;
- отражения маршрутных параметров, таких как текущий расход топлива, время в пути, количество преодоленных километров и т. д.;
- диагностики состояния мотора с последующим выводом ошибок на экран бортового компьютера.
Кроме всего прочего, в зависимости от комплектации автомобиля, на его бортовой компьютер могут поступать следующие данные:
- информация о времени следующего технического обслуживания автомобиля;
- сведения о необходимости корректировок некоторых функций транспортного средства;
- предупреждение о необходимости продления страхового полиса;
- информация из органайзера;
- параметры, при которых в системе охлаждения автоматически будет включен вентилятор.
6 Настройка уровня топлива
При совпадении значения параметра Текущее время суток с установленным значением будильника выдаются три мелодичных звуковых сигнала длительностью по 30 с каждый с периодом 1 мин. вынуть гнездовые контакты проводов красно-черного и оранжевого цвета из колодки выключателя аварийной сигнализации цепи 15 1 и 30 и подсоединить их с помощью колодки поз.
Показания компьютером параметров расхода топлива могут отличаться от действительных значений по различным причинам погрешность ДРТ в автомобилях с карбюраторным двигателем, отклонение давления в топливной рампе или засорение форсунок в автомобилях с двигателем, оборудованным ЭСУД. На автомобиле могут быть установлены комбинации приборов электромеханического типа формирующие выходной сигнал уровня топлива с максимальным напряжением более 5 В, либо электронные комбинации приборов, формирующие выходной сигнал уровня топлива с максимальным напряжением до 5 В отличительным признаком этих комбинаций приборов является наличие жидкокристаллического индикатора одометра.
Штатный бортовой компьютер Ваз 2114 (люкс)
Вы видео не смотрели?
Там нет эбу, только блок питания, мультиметр и сам бортовой компьютер.
Напряжение он измеряет в бортовой сети на контактах питания себя самого. И штатно они не чем не связаны.
У меня в 211340 (е-газ евро 4) вообще показывает бортовое напряжение 13,5 вольт!
А на клеммах АКБ — 14,5 вольт!
Откуда о такие данные берёт?
И можно-ли доверять остальным индицируемым данным (мгновенный расход и т.п.) в таком случае?
измерьте напряжение в прикуривателе, на акб + и шпильке на крыл.
нужно разобраться где напряжение теряется, может шпилька акб неа кузов может просто окисел в контакте подводящего провода на монтажный блок
Нашел! Целый вольт теряется на шпильке «подковы» генератора. Там надо стопорную шайбу-корону лепить под втулкой шпильки. Сначала шайбу, потом втулку, затем ещё шайбу, затем клеммы, затем гровер и… наконец — гайка.
Пробовал по-разному. Этот вариант лучше всех. А вообще, думаю, если припаяться в разных точках «на плюсовую» часть «подковы» — то это вообще офигенный вариант!
Какие провода в бк отвечают за показания напряжения. Есть возможность запитать от другого источника?
питающие. (по схеме нужно смотреть точнее)
Можно и от другого источника, только зачем.
Не могу скинуть бортовик, в инструкции сказано зажать кнопку СТАРТ-не помогает, расход на сотню как стоит 8.8 так и не меняеться, моментальный показывает, но как то странно…подскажите кто сталкивался с таким нюансом
старт вроде держать нужно, может в кнопке проблема?
все кнопки функционируют, а сброс не происходит
bortovoj-computer.ru/shta…boznacheniya-instrukciya/ вот инструкция
Я уже не помню как но я сбрасывал, то ли стартом, толи стартом и + -.
UPD выдержка из инструкции
«Для обнуления всех накапливаемых параметров: «Время поездки без учета остановок», «Общее время поездки», «Общий расход топлива за поездку», «Пробег поездки» необходимо в режиме индикации одного из этих параметров нажать и удерживать клавишу « START » более 4 с до появления двухтонального звукового сигнала. После сброса необходимо проверить состояние сигнализатора режима (наличие или отсутствие символа «колокольчик»), в котором производился сброс, так как он может изменить свое состояние.»
Добрый вечер ALеX, У меня на 14ка там борт стоит штат.Я его снял чтобы сбить ошибки на 100км.расход доходил до11.4.Сейчас поставил назад всё и он мне начал выдавать такое, проехал 16 км.он у меня начал пиликать потом я остановился и сидел наблюдал за расходом он полз выше 19.7 я поехал он начал падать, но в пробке он начал расти когда стаю, сейчас приехал 16.7. Зарание благодарю.
штат это штатный? или штат это фирма?
Расход представляете как считается?
Идет время, бензин сгорает — бортовик рассчитывает расход от пройденного вами за это время расстояния.
Моя когда зимой на месте стоит расход за 200л переваливает.
В вашем случае не стоит забивать голову в пробке он будет расти (см пункт 1) бензин, время, км.
Мой бк рассчитывает расход за поездку.
Все остальные считают средний расход, а если вы его скинули — то он набирается заново. Если вы 3000км по трассе с расходом 6л прокатитесь то средний расход еще долго будет маленьким.
ЗЫ все зависит от алгоритма расчета расхода. Все это условности мне важнее моментальный.
Добрый день ALeX.Бк.штатный спасибо за инфо. не буду мозг себе забивать.
добрый)
Я тоже сначала по всем мелочам заморачиваюсь. Но в этом случае не стоит)
Моментальный расход на прогретом авто на ХХ у меня был 0,9-1,1л (причем 1,0л не было никогда)
Не могу скинуть бортовик, в инструкции сказано зажать кнопку СТАРТ-не помогает, расход на сотню как стоит 8.8 так и не меняеться, моментальный показывает, но как то странно…подскажите кто сталкивался с таким нюансом
чтобы сбросить расход, надо зайти в км и там сбросить километраж, после чего сам сбрасывается расход
Другие способы самоконтроля и перепроверки показаний бк
Конечно, на холостых оборотах мотора расход будет существенно меньше. Однако даже запуск и прогрев двигателя может забирать от 0,5 до литра горючего. До 20% общего сгоревшего бензина принимает на себя работающий в летнюю жару кондиционер. Да и зимой дело обстоит не лучше, учитывая, что приходится дольше ждать, пока мотор наберет необходимую рабочую температуру. А еще к этому можно добавить затрудненное передвижение, ямы, гололед и прочие моменты, ведь пробуксовка поневоле вызывает более полное открытие дроссельной заслонки.
Проблема может скрываться также в неверном положении поплавка в топливном баке. Но для этого придется обращаться за помощью к специалистам сервисного обслуживания. А для того, чтобы больше доверять показаниям своего бк, сначала попросту отсоедините минусовую клемму на аккумуляторной батарее, добиваясь, таким образом, обнуления питания всех электроприборов.
Если Вы не довольны показателями бортового компьютера, попробуйте проанализировать собственный стиль езды. Это значит, что нужно совершать как можно меньше резких ускорений и последующих торможений, которые очень сильно корректируют показатель расхода горючего. Желательно также не допускать повышения оборотов свыше 3000 в минуту.
Одним словом, друзья, мы постарались в рамках сегодняшнего материала, разобрать причины, почему компьютер подсказывает нам о том, что расход горючего превышает положенные нормы. Впереди Вас ожидает множество интересных публикаций. Подписывайтесь и оставайтесь с нами!
Как снять БК
Мы не честны, но справедливо отмечаем, что качество и функциональность штатного бортового компьютера, предлагаемого для ВАЗ 2114, оставляют желать лучшего.
Поэтому решение автовладельцев об установке альтернативы с расширенными функциями и возможностями вполне справедливо.
Проводка
Решив все эти нюансы и собрав новый бортовой компьютер, можно смело приступать к разборке старого БК.
- Отсоедините отрицательный полюс от аккумуляторной батареи, установленной в моторном отсеке вашего автомобиля. Это необходимо для защиты от поражения электрическим током и во избежание повреждения всей проводки.
- Снимите радио с консоли.
- Снимите внешнюю панель с аудиосистемы.
- Теперь вы можете полностью снять радиоприемник целиком. Все подключенные к нему провода необходимо отключить.
- Перед вами откроется отверстие, из которого высовывается рука и осторожно открывает держатель для компьютерного диска.
- Выньте свой устаревший или изношенный бортовик, предварительно отключив все подключенные к нему провода.
- Если вы не устанавливаете новый БК, вам необходимо подключить снятый жгут. В противном случае у вас возникнут проблемы при эксплуатации автомобиля.
- К бортовому компьютеру подключено несколько устройств. Следовательно, их тоже нужно будет деактивировать. Делайте это осторожно и постепенно. Никаких резких движений. И тогда еще придется менять проводку.
- Если новая букмекерская контора претендует на замену старой, начните подключение на этом этапе.
- Вставьте магнитолу, установите все блоки на свои места, соблюдая обратную последовательность разборки.
Работа несложная, но на ее выполнение потребуется время.
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Настроить Бортовой Компьютер На Ваз 2114
Многих автовладельцев интересует вопрос, что это на самом деле, как работает бортовик ВАЗ 2114 и как его установить? В настоящее время такой прибор — незаменимый помощник автомобилиста. Эти сложные устройства обладают огромным количеством функций, но изначально предназначены для информирования о работе и работе транспортного средства. Уже сегодня бортовой компьютер часто оснащается функцией мгновенного обнаружения ошибок при работе центрального электрического блока.
Основная задача компьютера — сообщить о технических характеристиках автомобиля. Это происходит из-за того, что бортовой ВАЗ 2114 подключен к электрическому блоку управления через специальную диагностическую линию связи (линия К), которая с помощью кодированных сигналов сообщает о расходе топлива и работе системы учета его электроснабжения, расхода тепла, количество оборотов и другие фундаментальные данные.
Бортовой компьютер ВАЗ практически всегда устанавливается на панели приборов, над воздухозаборниками. В автомобилях, где он не установлен, в этом положении ставится пластиковая пластина. Стандартный бортовик ВАЗ 2114 доступен только в комплектации класса «Люкс».
Стоит отметить, что некоторые устройства, установленные на заводе, имеют ограниченный набор функций, но главное, они не считывают ошибки. Поэтому некоторые автолюбители решают выбрать другой «бортовик», большей вместимости, и заменить штатный компьютер. Устройство иногда крепят на лобовом стекле или на кронштейне.
Есть устройства, похожие на навигатор. Они, у вас, хоть и дешевле обычных устройств, но, увы, их функции не столь обширны. Поэтому покупать подобные устройства нецелесообразно.
Бортовой компьютер ваз 2114
ЭБУ ВАЗ 2114 большинства моделей демонстрирует следующие характеристики:
- скорость автомобиля;
- объем оставшегося в баке топлива;
- время, проведенное за рулем;
- скорость двигателя;
- расход топлива;
- количество нагрева двигателя;
- внутренняя температура;
- расстояние, которое автомобиль сможет проехать с оставшимся топливом;
- расстояние, пройденное автомобилем;
- напряжение в бортовой электросети;
- количество нагрева антифриза;
- позиционирование дроссельной заслонки;
- общий расход воздуха;
- коды ошибок и их расшифровка;
- средний расход топлива автомобиля;
- сколько топлива было израсходовано в текущей поездке;
- пройденное расстояние за поездку в километрах;
- средняя скорость;
- другие полезные данные.
Очень полезные функции предоставляет бортовой сигнализатор. Уже из названия понятно, что он дает сигнал, предупреждающий автолюбителя об ошибках и недоработках, таких как:
- перегрев мотора;
- перезарядка или отсутствие заряда аккумулятора;
- низкий уровень топлива;
- и некоторые другие.
Стоимость бортовых компьютеров от ВАЗ зависит от их многофункциональности, от модели офиса. Самый обычный и экономичный вариант по цене не превышает 700 р. Дистанционные модели способны достигать цены в 4000 р. В расстановку устройств входят бортовые компьютеры, но цена таких вариантов составляет 5000 рублей. На данный момент основные и известные модели производятся госпредприятиями Palette, Multitronics.
Выбирая для себя модель, обратите особое внимание, помимо внешнего вида и функциональности, на сопоставимость бортовика с типом электрического комплекса учетных программ для управления двигателем авто. Производители редко предоставляют точную информацию о том, что компьютер подходит для всех электрических систем управления.
Схема подключения бортового компьютера на ВАЗ 2114
Установка бортового устройства не требует длительного времени и усилий, на эту работу специалист потратит минимум 3 минуты. Если есть желание поставить комп, есть вариант без посторонней помощи. Аннотация входит в комплект любого компьютера на ВАЗ 2114.
Выше уже было дано описание всех положительных возможностей рассматриваемого устройства, но стоит выделить их более подробно. Для примера разберем бортовик ВАЗ 2114, состояние 11524 и увидим его достоинства.
- Установка температуры запуска вентилятора. Зимой эта функция незаменима для обогрева радиатора печки. Для этого достаточно контроля температуры антифриза.
- Перед запуском двигателя просушите и прогрейте свечи зажигания.
- При желании можно сменить тип бензина, например, с 95 на 92, то есть наоборот, на помощь придет возможность сброса опций и регулировок электроагрегата. Уже сегодня эта функция будет полезна после поездок на большие расстояния, когда двигатель подвергся огромной нагрузке.
- Функция чтения ошибок — это своевременная информация о техническом состоянии автомобиля, некоторых дефектах датчиков, другими словами, других деталях.
- И многие другие важные и нужные функции.
Чтобы установить устройство без посторонней помощи, вам необходимо:
- набор отверток;
- провод длиной около метра.
Бортовик устанавливается в такой последовательности.
- Снимите заглушку на центральной панели приборов.
- Найдите девятиконтактную клеммную колодку с проводами.
- Закрепите провод в следующем контакте колодки.
- Другой конец кабеля опускается под панель устройства.
- Найдите диагностический блок.
- Определите тип диагностических электродов. Есть 2,7 варианта: ЕВРО-2 или ЕВРО-3.
- Установите второй конец кабеля в гнездо «M» для первого варианта блока или седьмое гнездо для второго.
- Подключаем ВАЗ бортовик.
- Установите в нормальное место.
- Проверить правильность установки.
Сброс Ошибок Ваз 2115 двигатель ожил
Подробная инструкция по установке на ВАЗ 2114 и схема, входящая в комплект всех моделей бортовых компьютеров, значительно облегчат задачу. Бывают случаи, когда под панелью устройства нет бортовых прокладок. Поэтому вам нужно купить новейшую колодку с девятью штырями и установить ее в машину.
При самостоятельной установке бортовика, даже во время использования, устройство может сообщать об ошибках, которые указывают на сбой или некорректную работу. Ошибки «Обрыв K-линии» или «отсутствие связи с контроллером» информируют об отсутствии контакта или обрыве соединительного провода. Изучите провод, соединяющий девять пинов и диагностические колодки, он вам понравится, контакт слетел.
Датчик температуры за бортом показывает неверные или неверные данные. Когда на плате отображается внешняя (внешняя) температура 0,50 ° C, это может означать, что провод, подключенный к датчику температуры, оборван. Сегодня говорят, что собственно такой датчик отсутствует.
Некорректная информация о погоде говорит о неисправности датчика, например, температура воздуха 5 ° С, а прибор показывает 30 ° С. Заменить деформированный датчик здесь достаточно просто.
Сегодня бортовик нужен каждому автолюбителю. Устройство не только помогает управлять почти всеми техническими системами автомобиля, но и предупреждает вас о проблемах. А своевременный ремонт, как его еще называют, доработка деформируемого элемента увеличит срок службы автомобиля.