Расчет метража офиса

Нормы площадей для офисных помещений

Поэтому руководству нужно ответственно подходить к выбору офисного помещения для аренды. Нормативы рабочего места в офисе: каким должны быть идеальные условия Чтобы сотрудники компании чувствовали себя комфортно, необходимо учесть несколько параметров выбранного помещения. Вот что говорится об этом в нормах СанПин о рабочем месте в офисе:

  1. Площадь Площадь одного рабочего места в офисе для сотрудника, работающего на компьютере с плазменным или жидкокристаллическим монитором, должна составлять не менее 4,5 кв. м.

Сколько квадратных метров положено на человека в офисе Внимание При работе на нем менее 4-х часов указанную площадь допускается сократить до 4,5 м*2. Наличие вспомогательного офисного оборудования также требует дополнительной площади.

Санитарно-эпидемиологические нормы

Сейчас нужно соблюдать именно современные нормативно-правовые акты. По санитарно-эпидемиологическим стандартам здоровью сотрудника ничего не угрожает, если:

  1. Квадратура на одного подчиненного превышает 4,5 метра. В этом случае имеют в виду именно рабочую зону, где стоит ПК с плоским LCD экраном.
  2. Для маломобильных групп людей – свои правила. Для инвалидов и сотрудников, которые передвигаются с помощью коляски, площадь должна быть от 5,65 до 7,65 квадратов.
  3. Есть особенные случаи, когда площадь должна быть увеличена. Один из них – наличие крупных устройств – например, габаритных мониторов, сканеров и факсов.

Сколько квадратных метров положено на человека в офисе

В соответствии с трудовым законодательством в Российской Федерации, правилами проектирования административных помещений и санитарными правилами установлены следующие требования к рабочему месту и нормы:

1. Рабочее место, оснащенное персональным компьютером с современным жидкокристаллическим (или плазменным) монитором, должно располагаться на площади не менее 4.5 кв.м – при условии, что оно не оборудовано дополнительными приборами, потребляющими электричество и являющимися источником дополнительного электромагнитного излучения. Дополнительное оборудование (второй монитор, принтер, факс, сканер) требует дополнительной площади.
2. Компьютеризированное рабочее место с монитором на базе ЭЛП (электронно-лучевая трубка) требует не менее 6 кв.м пространства в офисе. Впрочем, если сотрудник проводит за компьютером не более половины рабочего дня (менее 4 часов), то площадь его рабочего места может составлять те же самые 4.5 кв.м. Как и в первом случае, вспомогательные устройства при необходимости должны быть установлены на дополнительной площади.
3. В помещении для сотрудников управления каждому из них выделяется не менее 4 кв.м – если в данном помещении не используются персональные компьютеры. Если же рабочее место управленца оборудовано ПЭВМ, то на него распространяется действие пунктов 1 и 2.
4. В распоряжении каждого сотрудника конструкторского бюро должно быть не менее 6 кв.м офисной площади, независимо от того, работает он на кульмане или на ПК.
5. Сотрудники из маломобильных групп населения (инвалиды) должны иметь рабочее место площадью не менее 5.65 кв.м на человека, а инвалиды-колясочники – не менее 7.65 кв.м.

Также важно отметить, что все параметры площади, которые рассматривались выше относятся к рабочим местам, и никак не включают в себя ни проходы между рядами столов, ни пространство для установки дополнительного оборудования общего пользования (к примеру, принтер) или мебели.
При выборе помещения под офис следует учитывать не только рекомендуемые нормативы площади на одного сотрудника, но и другие важные аспекты размещения рабочих мест в офисном пространстве. Так, расстояние между столами не должно быть меньше двух метров, а расстояние между боковинами мониторов – меньше 1.2 метра. Желательно, чтобы окна в таком помещении выходили на северную или северо-восточную сторону, а мониторы располагались под углом к окну. Если же работа сотрудников связана с высокими нагрузками на нервную систему, между рабочими местами необходимо соорудить перегородки высотой от полутора до двух метров.
Соблюдение всех этих норм и рекомендаций позволяет создать комфортные условия труда для сотрудников организации и в конечном итоге повысить эффективность их работы.

Шаг третий. Выбрать подходящую планировку.

После того, как подсчитали количество сотрудников и решили вопрос о необходимости дополнительных помещений нужно подобрать планировку. Планировка офиса для каждой компании индивидуальна, существуют общие требования, нормы и правила, а также современные тенденции оформления офиса. Планировка офисного пространства должна быть организована так, чтобы каждому сотруднику компании было комфортно и приятно работать. Так же вам нужно решить арендовать офис с кабинетной системой или же open- space. Можно отметить, что на сегодняшний день наиболее предпочтительным и пользующимся особой популярностью является open-space. Такой арендуемый офис представляет собой свободное пространство, которое может быть разделено на зоны при помощи небольших перегородок. При этом варианте можно оборудовать как отдельные рабочие места для каждого из сотрудников, так и выделить отдельные рабочие зоны для каждого отдела или просто изолировать кабинеты для бухгалтерии и руководства. В основном такие офисы подходят тем компаниям, в которых взаимодействие сотрудников друг с другом является вопросом принципиальным. Можно сказать, что планировка open space отражает стилистику работы компании, означает, что компания гибка, динамична. К тому же, такая планировка увеличивает возможность более рационального использования арендуемого офиса примерно на 30%.

Коридорно-кабинетная планировка так же пользуется неизменным спросом. Прежде всего, она более привычна. Кабинетная планировка для многих арендаторов предпочтительна и востребована. Такая планировка имеет ряд преимуществ: высокий уровень звукоизоляции, сохранение конфиденциальности информации и возможность поддержания чёткой иерархии в компании. Кроме того, беседа в отдельном кабинете создает комфортные условия посетителям и своим служащим. Сотрудник может полностью сосредоточится только на своей работе, его не будет отвлекать посторонний шум, звонки других телефонов. Например, это очень важно для бухгалтеров или руководящего состава.

Важно понимать, что нет единого мнения о том, какая планировка лучше в арендуемом офисе — open space или кабинетная планировка. Это всё зависит от вашего вида деятельности компании, от общего количества сотрудников, от класса бизнес-центра, от финансовых возможностей компании и взглядов на рабочий процесс. Оpen space и кабинетная планировка имеет право на существование. Тот и другой вид планировки можно организовать так, что он будет пригоден для эффективной и производительной работы ваших сотрудников.

Мы готовы помочь вам с заполнением вашего объекта коммерческой недвижимости или с поиском подходящего помещения для вашей компании.

Для этого подайте заявку через наш call-центр: 8 700 791-96-96.

Норматив площади на человека в офисе

  • Под рабочее место, на котором используется компьютер с устаревшим монитором, обязаны выделять не менее 6 кв.м. При работе на нем менее 4-х часов указанную площадь допускается сократить до 4,5 кв.м. Наличие вспомогательного офисного оборудования также требует дополнительной площади.
  • На каждого сотрудника в офисном помещении, не считая оборудованного компьютером рабочего места, должна выделяться площадь в 4 кв.м.
  • Для работников конструкторского бюро работодатель обязан выделять более 6 кв.м.
  1. Офисному сотруднику, работа которого предполагает использование персонального компьютера с современным монитором, обеспечивается площадь рабочего места не менее 4,5 кв.м. При этом наличие дополнительного оборудования, потребляющего электроэнергию и излучающего электромагнитные волны, требует обязательного предоставления отдельной площади.
    Похожие записи

Какие льготы для ветерана военной службы действуют в санкт-петербурге

Какой Минимальный Размер Трудовой Пенсии В Башкирии В 2020 Году

Норматив По Горячей Воде В Москве

Обследование Чернобыльцев В Спб

  • Denis к записи Как написать заявление в пфр о назначении пенсии через госуслуги
  • Игорь к записи Могут ли сократить с работы беременную женщину
  • Андрей к записи Когда можно производить строительные работы в квартире
  • Дарья к записи Фссп официальный сайт проверить задолженность по москве
  • Григорий к записи Штраф для физ лица за незаконное предпринимательство
  • Опишут Ли Имущество Приставы Если Квартира Оформлено На Ребенка
  • Могут Ли Высчитывать С Пенсионера Приставы Если Получает Прожиточный Минимум
  • Можно Ли Отправлять Без Содержания Инвалидов 3 Группы
  • На Сколько Повысится Ли Выплата Ветеранам Труда В Туле В 2020 Году
  • Мценск Ветераны Чеченцы Награжденные Орденом Мужества

© 2022 Вопросы юриста · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector