Рабочая программа внеурочной деятельности Мой инструмент — компьютер

Программа внеурочной деятельности по информатике «Компьютер – мой инструмент» для 4–6-х классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике «Компьютер – мой инструмент» составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения;
  • Программы курса по выбору «Мой инструмент – компьютер», изданной в сборнике «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 класс.» / М.С.Цветкова, О.Б.Богомолова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать определенными умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.

Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку. Поэтому роль информатики очень важна в начальных классах.

Во-первых, для формирования различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.

Во-вторых, для выполнения практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютера в начальных классах поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера.

В-третьих, для представления об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, самопрезентации, развлечения и др.

В-четвертых, для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить урок информатики в интересную игру.

Программа «Компьютер – мой инструмент» ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера и носит пропедевтический характер и предполагает ее реализацию в факультативной форме в 4 — 6 классах начальной и основной школы. Актуальность обосновывается еще и тем, что в обязательной части учебного плана школы предмета «Информатики и ИКТ» в 5-6 классах нет.

Целью настоящего курса является освоение самого современного инструмента повседневной жизни.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

Обучающие:

— формирование навыков работы в текстовом редакторе и набора компьютерного текста;

— формирование навыка использования компьютера как инструмента для наглядной работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;

— формирование навыков работы с прикладной программой создания презентаций;

— формирование умения защищать свою работу и отстаивать свою точку зрения на проблему;

— ознакомление со способами организации и поиска информации;

— овладение базовыми понятиями объектно-ориентированного программирования и применение их при создании проектов в визуальной среде программирования Scratch;

— формирование навыка использования полученных знаний, умений, навыков в жизни.

Развивающие:

— развитие художественного вкуса, творческого воображения и мышления учащихся средствами графических изображений.

— развитие интереса к программированию у учащихся;

— пропедевтическая подготовка к олимпиадам по программированию;

— развивать творческое воображение, математическое и образное мышление учащихся;

— развивать навыки планирования проекта, умение работать в группе.

Воспитывающие:

— воспитывать интерес к программированию;

— воспитание у учащихся эстетического вкуса;

— воспитывать культуру общения между учащимися;

— воспитывать культуру безопасного труда при работе за компьютером.

При проведении занятий используются компьютеры с операционной системой MS Windows8 (10), пакетом MSOffice 2013, бесплатная программа Scratch 2.0 для обучения основам и общим концепциями программирования, проектор, электронные материалы для учителя и для учащихся: http://school-collection.edu.ru, а также рабочая тетрадь на печатной основе, которую я разрабатываю для этого учебного курса. Теоретическая работа чередуется с практической, а также используются интерактивные формы обучения.

В процессе освоения содержания программы ее результативность предполагается проверять с помощью системы диагностик: психологических и педагогических тестов, наблюдения, анкетирования. Форма занятий может быть разнообразной, но обязательным условием является их проведение на уровне повышенного интереса, в занятия включаются развивающие игры, интеллектуальные разминки и т.д.

Формы проведения занятий: беседы, практические занятия, самостоятельная работа, проектная деятельность.

Использование метода проектов позволяет обеспечить условия для развития у обучающихся навыков самостоятельной постановки задачи, выбора оптимального варианта их решения, самостоятельного достижения цели, анализа полученных результатов, с точки зрения решения поставленной задачи.

Программой предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой инструмент — компьютер»

Данная программа по информатике рассчитана на 102 часа и носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек.

Целесообразность начала изучения информатики в младших классах обусловлена следующими факторами. Во-первых, положительным опытом обучения информатике

детей этого возраста, как в нашей стране, так и за рубежом. Во-вторых, существенной ролью изучения информатики в развитии мышления, формировании научного

мировоззрения школьников именно этой возрастной группы. В-третьих, обучение учащихся работе на компьютере в начальной школе подготовит их к более успешному

усвоению курса информатики в старших классах.

Содержание программы разработано на основе программы «Информатика и ИКТ» автора А.В. Горячева/Образовательная система «Школа 2100»/Примерная основная образовательная программа/Книга2:Москва. Баласс.2011. Из авторской программы взят технологический компонент и модифицирован по часам.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой инструмент — компьютер»

обсуждение заморожено

Рабочая программа внеурочной деятельности для преподавания в классе-комплекте из расчета на 1 год,1 раз в неделю.

Елена Владимировна, программа не модифицирована. Как была в сборнике работ, так Вы её и перепечатали. Программа написана для 3 – 6 класса. А Вы в 1 классе на первом занятии будете “Знакомиться с текстовым редактором”?

В этом первом классе все дети с навыком пользования компьютером, он у них у всех есть дома. Поэтому эта тема проблемой не была, когда я её в сентябре выдавала. Но ваш комментарий считаю уместным, потому что у меня в 1 классе всего 4 ребёнка и они способны начать с этой темы(я это знаю, так же как и их с детского сада), а вот в большой школе это проблема. По поводу того, что записку желательвидоизменить согласна,

Согласна, в маленькой школе, когда всего 4 ученика в 1 классе, Вы знаете их возможности. Любой первоклассник в основе своей умеет включить и выключить ПК, запустить игру. Но технику безопасности (1 урок) никто не отменял. А знакомство с ПК, её составными частями, умение манипулировать с окном, мышью и т.д. Это основа курса. В авторской программе этого нет, т.к. она написана для 3- 6 класса. А Вы хотите на 8 занятии (это конец первой темы), что бы первоклассник мог сам оформить реферат или книгу? Для 3 класса это можно, но для 1 – го. Может лучше изменить реферат на рассказ или оформление сказки, что ближе для детей младшего школьного возраста, и т.д.

Программа по внеурочной деятельности по информатике в 6 классе по ФГОС факультативный курс «Мой инструмент — компьютер»

Настоящая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования «ИНФОРМАТИКА. МАТЕМАТИКА. ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ: 3-6 КЛАССЫ.» Цветкова М.С., Богомолова О.Б.. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Данная программа «Информатика и ИКТ. Начальный курс» предназначен для организации внеурочной деятельности по общекультурному направлению развития личности. Программа предполагает ее реализацию в факультативной или кружковой форме в 5-6 классах.

овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

развитие мелкой моторики рук;

развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;

практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;

усвоение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований при работе в компьютерном классе;

знакомство с назначением и основными устройствами компьютера;

начальное знакомство с операционной системой, элементами графического интерфейса, стандартными программами;

начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);

создание проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;

ознакомление со способами организации и поиска информации;

Общая характеристика программы курса

В данном курсе не ставится задача освоения всех используемых понятий информатики. Большая часть из них вводится пропедевтически и носит характер среды, в которой проходит деятельность учеников. Результатами изучения курса выступает создаваемая учениками образовательная продукция и соответствующий уровень их личностного приращения.

Особенностью предлагаемых заданий является их открытость. Задания ориентированы не столько на поиск готовых ответов и решений, сколько на творческое самовыражение учащихся по отношению к изучаемому понятию, устройству или действию. Например, детям предлагается придумать свои значки и пиктограммы, нарисовать образ информации.

Задания имеют личностный характер и адресованы ученику, его индивидуальным особенностям, жизнедеятельности, мировосприятию. Понятия информатики и соответствующие способы деятельности ученики усваивают в ходе собственного творчества.

Понятия информатики вводятся на двух уровнях восприятия: 1) персонажи пособия разъясняют ученикам смысл понятий с примерами и пояснениями; 2) в рамочках даны объяснения некоторых понятий информатики. Их заучивание не является для учащихся обязательным.

В предложенном вашему вниманию курсе ведущей и ключевой выступает личностно значимая, мотивированная и продуктивная деятельность ученика. При выполнении учебных заданий ребенок ощущает личную потребность именно в такой деятельности. Не логика науки, а интересы и жизнь школьника являются отправными точками его обучения.


Программа внеурочной деятельности «Мой инструмент — компьютер»

Программа внеурочной деятельности: «Мой инструмент — компьютер», образовательная программа внеурочной деятельности подростков, общеинтеллектуальное направление.

Автор: Морозова Жанна Ивановна

Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета

от «29» августа 2015 года, протокол №1

Председатель педагогического совета: ________________ А. Горюнова

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мой инструмент – компьютер» составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения;

Программы курса по выбору «Мой инструмент – компьютер», изданной в сборнике «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 класс.» / М.С.Цветкова, О.Б.Богомолова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

Комплексная программа учебного курса по выбору «Мой инструмент – компьютер».

Цель данной программы — освоение самого современного инструмента повседневной познавательной и творческой деятельности.

Основными задачами курса являются:

освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);

создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;

ознакомление со способами организации и поиска информации;

создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;

создание завершенных проектов, предполагающих поиск необходимой информации.

Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:

Программы курса по выбору «Мой инструмент – компьютер», изданной в сборнике «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 класс.» / М.С.Цветкова, О.Б.Богомолова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

Комплексная программа учебного курса по выбору «Мой инструмент – компьютер».

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий и рассчитана на четыре года обучения. Программа рассчитана на учащихся 6-7 классов, имеет практико-ориентированный характер, так как 80% времени отведено на освоение приемов и способов деятельности, и состоит из следующих модулей:

Модуль 1 — учимся работать на компьютере;

Модуль 2 — учимся программировать на компьютере;

Модуль 3 — учимся рисовать на компьютере;

Модуль 4 — учимся анимации на компьютере;

Модуль 5 — учимся музыке на компьютере

В процессе освоения содержания программы ее результативность предполагается проверять с помощью системы диагностик: психологических и педагогических тестов, наблюдения, анкетирования. Форма занятий может быть разнообразной, но обязательным условием является их проведение на уровне повышенного интереса, в занятия включаются развивающие игры, интеллектуальные разминки и т. д. . Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводится в форме предметно-ориентированного тренинга. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает школьников.

В 6-7 классах в течение года дважды проводится тестирование: в начале учебного года (диагностический тест) и в конце учебного года (итоговый тест).

Общая характеристика курса.

Данная программа «Мой инструмент — компьютер» предназначена для организации внеурочной деятельности по трём взаимосвязанным направлениям развития личности: общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное. Курс построен таким образом, чтобы сформировать у учащихся способность к адаптации в современном информационном мире. Воспитывать информационную культуру и обучать компьютерной грамотности. Программа предусматривает возможность изучения содержания курса на базовом уровне, обеспечивает прочное обучение на основе компьютерных технологий, которые могут быть использованы в обучении учащихся различным школьным предметам.

Программа внеурочной деятельности «Мой инструмент — компьютер» состоит из пяти модулей, соответствующих различным направлениям кружковой работы:

Модуль 1 — учимся работать на компьютере;

Модуль 2 — учимся программировать на компьютере;

Модуль 3 — учимся рисовать на компьютере;

Модуль 4 — учимся анимации на компьютере;

Модуль 5 — учимся музыке на компьютере.

Материал тематически разбит на семь (или восемь) частей, посвященных различным областям применения компьютера в повседневной жизни.

В начале каждого дня приводится краткая сводка описанных в нем понятий и операций, вынесенная в оглавление. Поэтому тот, кто хочет восстановить в памяти уже освоенный материал, может воспользоваться справочным материалом с большим числом примеров практического использования в повседневной и профессиональной деятельности.

В конце каждого дня даются вопросы (теоретические) и задания (практические) на закрепление пройденного материала.

Методическую основу здесь составляет проектный подход — наиболее эффективный для компьютерного обучения.

Методика проведения занятий может быть как классно-урочной, так и ориентированной на самостоятельную домашнюю проработку учащимися, в зависимости от уровня их знаний и подготовки. В последнем случае, учитывая наличие домашних компьютеров, удается достичь наибольшего педагогического эффекта благодаря индивидуальному подходу.

Работу учеников легко проконтролировать на любом этапе, так как каждая операция, описанная в книге, сопровождается подробным описанием и изображениями всех необходимых для этого кнопок и окон. Кроме того, в ней приведены исчерпывающие указания по исправлению возможных ошибок.

Изменения, внесенные рабочую программу.

В рабочую программу внесены изменения: авторская программа рассчитана на 70 часов (1 час в неделю), но в соответствии с учебным планом школы, ориентированным на 34 учебных недели, количество часов в рабочей программе уменьшено на 2 часа.

Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане.

Программа «Мой инструмент — компьютер» реализуется за счет вариативного компонента, формируемого участниками образовательного процесса. Используется время, отведенное на внеурочную деятельность. На реализацию программы выделен общий объем изучаемого времени 68 ч из расчета на два года изучения учебного курса.

6 класс – 34 часа (1 час в неделю, 34 недели);

7 класс – 34 часа (1 час в неделю, 34 недели);

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как:

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы, решения познавательных задач;

• умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности.

В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает на формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.

Сегодня парк домашних компьютеров становится все более многочисленным. Люди покупают компьютеры точно так же, как любую другую бытовую технику — телевизор, видеомагнитофон и т. д. Домашние компьютеры нередко превышают по своим возможностям ПК в школьных компьютерных классах, а используемое на них программное обеспечение современнее и сложнее.

Основная идея модуля 1 — научить пользователя любого уровня создавать с помощью компьютера разнообразные проекты (рефераты и доклады, открытки и календари, оригами, рисунки и анимации, таблицы, картотеки, презентации, коллажи, музыкальные композиции, веб-страницы и др.), используя современные программные продукты: текстовые, графические, анимационные и музыкальные редакторы, электронные таблицы, базы данных, обозреватели, электронную почту и т. д. Модуль 1 состоит из семи частей, в которых на конкретных примерах рассматриваются области применения компьютера в повседневной жизни. В процессе работы используется издание: М. И. Фролов «Учимся работать на компьютере».

Первая часть «Учимся оформлять доклады, рефераты и книги» посвящена созданию и оформлению текстовых документов. При этом (поскольку материал ориентирован в основном на неподготовленного пользователя) рассказывается о работе с операционной и справочной системами. Кроме того, как и в других частях книги, здесь даются пояснения по любой встречающейся в тексте компьютерной терминологии.

Во второй части «Учимся считать» рассказывается об очень удобном методе проведения расчетов (в том числе и хозяйственных) с помощью электронных таблиц.

Третья часть «Учимся составлять картотеку» знакомит с созданием базы данных на примере адресной книги. Помимо этого, указано, как аналогичным образом создать другие полезные в быту базы данных.

В четвертой части «Учимся делать презентацию» объясняется, как создать и оформить презентации. Эта часть может быть полезна не только в профессиональной сфере (для представления фирмы), но и как средство развлечения, позволяющее делать забавные анимации со звуковым сопровождением и впечатляющими эффектами.

Пятая часть «Учимся общаться» посвящена таким средствам телекоммуникации, как Интернет и факс.

Скачать

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 54 Скачиваний: 9

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector