Программист игр: описание, плюсы и минусы, обучение

Программист игр: описание, плюсы и минусы, обучение

Программист игр: описание, плюсы и минусы, обучение

Разработчик игр (game developer) – IT-специалист, решающий вопросы разработки программного кода, графического представления и смыслового наполнения конкретной игры, которую он пожелал создать. Он ведает и решениями, позволяющими воплотить его творение в жизнь пользователей. Своё начало эта профессия берёт от основ информатики.

Программист

Сегодня программисты – эта новая профессиональная элита 21 века. Программисты нужны всем и всюду, и получают они достаточно. Если говорить об их роли геймдеве, то это самая гибкая прослойка в профессиях игровой индустрии. Они пишут на разных языках для разных систем, тем самым выполняя определенные задачи. А гибкость в том, что если ты умеешь кодить на одном языке, намного легче найти место для себя, чем переучиваться писать на другом языке.

Умея писать на C++ или Objective-C и «играть» с такими движками как Unreal Engine, Unity, Source – можешь смело идти работать почти в любую игровую студию, если конечно там есть вакансии. Если у тебя попросят портфолио или примеры работ – всегда подойдут моды, небольшие программки или мини игры, поэтому бегом побежал делать 5 модов для Скайрима за день! Также тебе дадут тестовое задание, чтобы проверить умения.

Программисты в гейм индустрии ценятся, однако получают они не так много, как например те же IT аутсорсеры.

Обязанности

Обязанностей у разработчиков игр достаточно много, все зависит от конкретной специализации. Если все обобщить, то можно выделить следующее:

  • Разработчик должен тестировать концепцию игрового процесса.
  • Создавать геймплей.
  • Разрабатывать и писать сценарий, а также оптимизировать его.
  • Создавать игры для мобильных устройств.
  • Рассчитывать дальнейшую монетизацию проекта.
  • Создавать игровые персонажи, объекты и компоненты.
  • Знать английский язык.

Также разработчик должен знать закономерности, как строятся игровые процессы и миры. Сегодня в одиночку практически никто не работает. Разработкой, особенно успешных проектов, занимается большой штат специалистов.

Что нужно знать и уметь?

  • Во-первых, разработчик игр должен знать один из популярных движков, например, Unity, Unreal Engine 4 или другой. Как его устанавливать, работать в интерфейсе, интегрировать персонажей, настраивать игровой процесс, анимацию, звук и многое другое.
  • Необходимо знать языки программирования. В случае с Unity – это C# (Си шарп). Именно на нем написан движок. В процессе разработки потребуется писать дополнительный код. Не будут лишними знания Python, Java и C++.
  • Освоить пакет Blender. Он используется для 3D моделирования, визуализации и создания трехмерной графики. Это свободное ПО, скачать которое можно бесплатно.
  • Важно понимать физику процессов. Например, какие силы должны влиять на поведение персонажей и их движения.
  • Ориентироваться в игровых жанрах и знать их особенности. В ряде вакансий работодатели прямо указывают, что у соискателя должен быть опыт работы в определенных проектах.
  • Знать, что такое ООП (объектно-ориентированное программирование).

Уметь пользоваться Git.

А как же инди? Как сделать инди игру?

Да, это совсем другое. В отличие от промышленных разработчиков инди – это человек-оркестр. Он и программирует и рисует и тестирует. И, пусть тебя не смутит этот романтизм, еще он сам себе платит зарплату (или кушает роллтон, любимую вер-ми-шель) и очень-очень рискует.

Прочитав несколько книг, и посмотрев хорошие курсы:
– Попробуй разработать игру самостоятельно. Если все получится – пополни собственное портфолио, а через какое-то время попробуй переделать ее, сделать лучше. Показывай работодателям свой потенциал. Ключевым фактором во многих местах является именно опыт, а не диплом. И лучшей демонстрацией опыта — является портфолио. Так ты разорвешь цепочку: “Нужны работники только с опытом работы, а откуда его взять если везде нужен опыт?”.

  • Создавай моды к играм, спрашивай глупые вопросы в группах, касающихся создания игр на форумах, в комментариях и т.д.
  • Изучи какой-то бесплатный движок вроде Defold, Unity, Unreal Engine или GameMaker.
  • Постарайтесь изучить основы как можно раньше.
  • Попробуй устроиться в какую-то студию интерном. В некоторых игровых студиях есть возможность пройти обучающие курсы и стажировку после них.
  • Постарайся переносить падения стоически! Бой проигран, а война еще впереди!

3D-художник

Скульпторы или пластические хирурги, которые создают объем и текстуры. 3D-художников можно разделить на два лагеря: те, кто лепит персонажей, и те, кто моделирует объекты с жесткими гранями.

Не имея профильного образования, проще самостоятельно освоить 3D-моделирование, чем 2D-рисунок. Дело в том, что редакторы трехмерной графики помогают накладывать текстуры, делать освещение, поэтому не надо думать о перспективе объекта, так как она создается автоматически. В то время как цифровому 2D-художнику нужно знать, понимать и воплощать с все нуля, применяя только свои навыки и воображение.

Работа: Sam Rockwell

Главное научиться пользоваться программами, типа Zbrush и 3ds max. С этим могут помочь на курсах «3D-художник по персонажам» и «3D-художник по окружению» в Fungi Studio, которые начнется уже этой весной. Так что время на подумать у вас еще есть.

Через полгода обучения у вас будет, что показать будущему работодателю. Но можно и в турбо-режиме обучиться на курсе «Matte-painting», чтобы нарисовать реалистичный мир и сразу подать резюме танковой империи Wargaming или мобильным королям — Vizor. Зарплаты сладкие — начинаются от 1000 долларов, но новичкам предлагают жить за 300 долларов в месяц.

Описание

Многие ошибочно полагают, что за профессией гейм-дизайнер скрывается человек, который придумывает локации и внешний вид героев игр. Однако это не так. Гейм-дизайнер – это специалист, который разрабатывает правила, структуру и содержание компьютерных игр. В его обязанности входит целый ряд обширных задач. Он придумывает идею с учетом анализа целевой аудитории, детально описывает механику игры в дизайн-документе, контролирует процесс разработки, принимает участие в тестировании игры. Но даже после выпуска продукта гейм-дизайнер может поддерживать свое детище, исправляя ошибки и устанавливая патчи (от англ. «patch» – заплатка).

Если специалисту удастся хорошо проявить себя в профессии гейм-дизайнер, им могут заинтересоваться зарубежные студии. Возможность получить выгодное предложение по работе – не единственный плюс этой специализации. Есть и другие существенные преимущества.

    Высокая оплата труда

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Для настольных игр достаточно стола. Собственно, карты и шахматы тоже принадлежат к ним. Всплеск интереса на Западе к таким играм произошел на рубеже 80 — 90-х годов. У нас тогда “настолки” сводились к так называемым “кинь-двинь” — кидаешь кубик и идешь на столько клеточек, сколько выпало. Но с тех пор игровая механика и движки (внутренняя математика игры) сильно изменились. Снижается зависимость от случайности, от кубика, у игрока больше возможностей влиять своими решениями на происходящее. За счет этого игры стали более интересными.

В Европе и Америке в “настолки” обычно играют сорокалетние, это ядро аудитории. И, конечно, молодежь. Просто тем, кто начинал в 80-х, сейчас около сорока. У нас другая ситуация. Наше ядро — люди, которым еще нет тридцати, многие из них играют семьями, с детьми, так что лет через 10 — 15 мы придем к той же ситуации, что сейчас в Европе.

О создании настольных игр “Солидарности” рассказал креативный директор компании Hobby World Николай Пегасов.

Как стать разработчиком

— Николай, что за профессия — создатель настольных игр? Где этому учат?

— Этому никто не учит. Сейчас в России несколько разработчиков, может быть, десяток, которые могут жить на доход только от создания настольных игр. За рубежом таких людей очень много. Некоторые даже сделали на этом большие капиталы: их игры выходят миллионными тиражами на многих языках по всему миру. Как стать разработчиком настольных игр? Во-первых, надо это любить, а дальше появляется желание что-то сделать самому. Причем здесь порог сложности не такой, как в компьютерных играх. Не надо уметь программировать — достаточно фантазии, нужно знать, как работают разные виды игровой механики. Это набирается практикой.

И чтобы стать хорошим разработчиком, как мне кажется, надо постоянно играть в новые проекты. Я в том году сыграл больше чем в 400 новых настольных игр. Нужно смотреть, что делают другие, чтобы появлялись свои идеи.

У нас в стране уже есть несколько конвентов — мероприятий, куда съезжаются авторы игр, чтобы показать свои прототипы. Я постоянно езжу на такие. В нашей стране они проходят минимум дважды: в Москве — “Игрокон”, в Петербурге — “Граникон”. А во всем мире конвентов, конечно, больше. Это один из наиболее работающих входов в профессиональный мир настольных игр.

Другой вариант — написать на e-mail в издательство, прислать свой проект. Мы отвечаем абсолютно всем разработчикам, даже если отправили совсем “новичковую” игру, которая ничего интересного из себя не представляет. Даем ссылки на статьи, которые стоит почитать, чтобы понять, каков современный мир настольных игр.

— И многие пишут?

— У нас поток. Когда я этим занимался — в год приходило минимум двести игр на рассмотрение. Сейчас, по-моему, даже больше. Но и издательств появляется больше.

По словам Пегасова, Hobby World в основном работает с авторами на аутсорсе. Разработчики — вне штата и сотрудничают с разными фирмами. Для многих это дополнительный источник денег, а основная работа вообще может быть не связана с играми. Известных, состоявшихся разработчиков, чьи проекты выходили не только в России, но и за рубежом, в нашей стране всего около десяти, пять-шесть из них могут жить на прибыль от своих игр, остальные к этому стремятся.

Как пояснил Пегасов, разработчики получают авторские отчисления. Сумма зависит от размера и стоимости коробки с игрой. Игра может быть совсем маленькая, дешевая, а может быть большая, дорогая. Автору причитаются фиксированные проценты, от 4% до 10%, если он именитый разработчик. Соответственно, с одной игры получается от 30 рублей до 200 — 300, а может и больше, если игра выходит за рубежом.

Тиражи у игр тоже разные. Есть те, у которых они превышают 300 тыс. экземпляров в год. Hobby World в прошлом году выпустила около 200 — 300 тыс. экземпляров игр, придуманных российскими разработчиками.

Уникальная профессия

Профессионально в индустрии настольных игр, по оценкам креативного директора Hobby World, в России работает не более тысячи человек, а то и меньше. Ведь в это число входят не только уникально игровые профессии, но и бухгалтеры, маркетологи а также, например, специалисты типографии. В 2001 году, когда Hobby World только появилась (а это старейшая российская компания-производитель настольных игр), она обнаружила, что в России ни одна типография не умеет качественно печатать настольные игры. В итоге решили запустить собственное производство. Сейчас оно выпускает игры не только для Hobby World, но и для других компаний.

При этом российский рынок настольных игр сейчас развивается быстрее всех в мире. Он растет примерно на 20 — 30% в год, и появляются новые рабочие места.

Процесс создания игры

— Николай, расскажите о буднях этой уникальной профессии.

— Я — креативный директор компании, то есть занимаюсь отбором проектов, которые потом продюсирую вместе со своими сотрудниками, довожу до состояния, когда мы говорим, что игра классная, в нее интересно играть снова и снова. Это одна часть моей работы. Вторая часть — непосредственная разработка настольных игр, это я делаю в свободное время, фактически как хобби. Сейчас у меня около 15 опубликованных настольных игр.

Большую часть выпускаемых нами проектов мы берем у сторонних авторов. Или делаем игру по интересным брендам. В любом случае, игра практически никогда не публикуется в том виде, в каком автор нам ее принес. Она очень сильно дорабатывается, но главное — тестируется. У нас есть группа постоянных тестировщиков, три-четыре человека, которые три дня в неделю играют в разные проекты и дают много комментариев. По этим комментариям продюсер смотрит, что надо изменить, и объясняет автору. Это длинный процесс. Одна игра может проходить 100 — 200 тестирований, причем надо понимать, что партия может длиться по два часа.

Сначала в процесс идет голый прототип, то есть бумага, где нарисованы какие-то картинки, взятые из интернета. После этого составляется техническое задание, которое передается в редакцию, художникам. В задании указано, например, что на карточке помимо изображения будут такие-то специальные символы, иконки, и когда держишь ее в руке, они должны быть видны.

Дизайн проходит несколько этапов утверждения. Иллюстрации для некоторых проектов могут рисоваться полгода. Так, у нас есть игры из 200 карточек с уникальными иллюстрациями на каждой. После того, как сделан весь дизайн, идет верстка игры, и дальше она уходит в печать.

Польза игр

Игры — это не только приятное времяпрепровождение. Они несут немалую практическую пользу. Люди общаются друг другом, что особенно важно, когда родители играют с детьми. И при этом даже банальная игра для вечеринки тренирует память, внимание, концентрацию, логику, скорость реакции и прочее.

В некоторых странах пожилым рекомендованы настольные игры в медицинских целях, для профилактики. Дети от трех лет также могут играть — при этом они учатся, познают мир. Что-то узнать могут и взрослые. Например, скоро в Hobby World выходит игра “Генералы. Вторая мировая”. Там очень много реальных событий, персонажей, списанных с участников войны.

— Настольная игра дает прекрасный повод для того, чтобы собраться семьей, с друзьями, выпить чаю, съесть пиццу и поиграть. Вы можете играть один час, а можете — целые сутки, — делится опытом Николай Пегасов.

Звук

Звуковой инженер за пультом

Звук — отдел звука обеспечивает игру звуковыми эффектами, музыкой и озвучивает игровых персонажей.

Композитор — в его задачи входит написание музыки ( саундтрека ) к игре.

Звукоинженер — занимается поиском готовых звуковых эффектов для игры либо созданием новых путём синтеза нескольких звуков или записью оригинальных.

Актёры озвучивания — озвучивают игровых персонажей.

Таковы основные специальности в индустрии разработки игр. Разумеется, существуют ещё многие специальности, которые не были упомянуты ( например, продюсеры или художники по спецэффектам ), однако основные люди, задействованные в разработке игр, были перечислены.

Читайте далее 3. Создание команды разработчиков игр

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector