Программа кружка `Мой друг — компьютеррабочая программа (5 класс) на тему

Образовательная программа кружка «Дошкольник + компьютер». Планирование

Тема 1. Здравствуй, класс компьютерный.

Занятие 1. Вводное занятие.

Введение в программу. Определение степени знакомства детей с компьютером. Индивидуальные беседы о назначении компьютера, его роли в жизни человека. Выяснить, у кого из детей есть компьютер дома. Разрешают ли родители проводить за ним время? Экскурсия в компьютерный класс.

Занятие 2. Адаптация к компьютерному классу. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Способствование развитию интереса к занятиям. Развивающая игра «Найди 10 отличий».

Тема 2. Устройство компьютера.

Занятие 1. Составные части компьютера.

Знакомство с функциональной структурой и основными устройствами компьютера. Расширение кругозора и развитие интеллектуальных способностей. Развивающая игра «Определи признаки осени».

Занятие 2. Устройство «монитор».

Знакомство с устройством «монитор». Развитие временных представлений и пространственных ориентировок. Дни недели. Развивающая игра «Составь картинку «Часы».

Занятие 3. «Рабочий стол».

Знакомство с содержанием «Рабочего стола». Развитие умений соблюдать последовательность действий, заданных устно. Развивающая игра «Одень куклу по сезону»

Занятие 4. Манипулятор «мышь».

Знакомство с манипулятором «мышь». Объяснение принципа работы. Развитие навыка управления компьютерной мышкой. Развитие внимания, быстроты реакции. Развивающая игра «Найди лишнее».

Занятие 5. Клавиатура.

Знакомство с клавиатурой. Названия и функции основных клавиш. Совершенствование работы с «мышью». Тренировочные упражнения.

Тема 3. Компьютерные игры.

Занятие 1. Дидактические игры.

Знакомство с некоторыми разновидностями компьютерных игр. Дидактические игры. Совершенствование навыков владения компьютерной мышкой и умения использовать ярлыки программ. Развитие абстрактно – логического мышления, быстроты реакции. Компьютерная игра «Пазлы».

Занятие 2. Занятие-игра. Знакомство с развивающей игрой «Лото» для повышения мотивации в обучении работе с компьютерной техникой. Закреплять умение управлять действиями на экране с помощью компьютерной мышки.

Занятие 3. Математические компьютерные игры.

Знакомство с математическими компьютерными играми. Развивающая игра «10 обезьянок». Развитие зрительного и слухового восприятия.

Занятие 4. Лингвистические игры.

Коммуникативная игра «Опиши картину и придумай продолжение». Развитие языковых компетенций, умения полно отвечать на вопросы.

Тема 4. Текстовый редактор «Word».

Занятие 1. Знакомство с текстовым редактором.

Названия и функции основных клавиш. Совершенствование работы с мышью. Буквенный ряд. Развивающая игра «Буквы». Развитие комплексного мышления, памяти.

Занятие 2. Путешествие по клавиатуре.

Знакомство с клавишей «Shift», понятием «строчные» и «заглавные» буквы. Развитие умения использовать «Enter», «Пробел», «Стрелка». Совершенствование навыка работы с клавиатурой и мышью. Развивающая игра «Составь слово».

Занятие 3. Закрепление полученных знаний.

Закрепить знания основных клавиш. Развитие зрительного восприятия, навыка набора текста. Развивающая игра «Раскрась картинку».

Занятие 4. Маленькие наборщики.

Закрепить знания о клавиатуре. Развитие навыка набора отдельных слов. Совершенствование языковых компетенций. Лингвистические игры.

Занятие 5. Цифровой ряд клавиатуры.

Знакомство с цифровым рядом клавиатуры. Формирование умения использовать цифровой ряд при наборе задач и примеров. Закрепление элементарных математических навыков. Математическая игра «Волшебные цифры».

Тема 5. Практическая работа «Создание и редактирование текста».

Обобщение темы «Текстовый редактор «Word».Способствование развитию устной и письменной речи. Определение степени усвоения детьми данной темы.

Тема 6. Графический редактор «Paint». Работа с инструментами.

Занятие 1. Веселая «рисовалка». Инструменты «Карандаш», «Кисть».

Знакомство с панелью инструментов. Развитие навыка работы с инструментами «Карандаш», «Кисть». Развитие эстетического вкуса, творческого воображения. Формирование наглядно – образного мышления, творческого рисования. Рисунок «Волшебная палочка». Развивающая игра «Раскрась картинку».

Занятие 2. Инструмент «Ластик».

Развитие навыка работы с инструментом «Ластик», с панелью команд: «Файл»«Создать». Рисунок «Фоторобот».

Занятие 3. Палитра. Инструмент «Заливка».

Познакомить с палитрой цветов, понятием «замкнутый контур» и инструментом «Заливка». Создание простого рисунка, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора. Развитие творческих способностей. Рисунок «Бабочка и цветы». Игра «Составь картинку».

Занятие 4. Закрепление полученных навыков.

Совершенствование работы с инструментами «Кисть», «Заливка». Раскрашивание замкнутого контура. Развитие обобщающих категорий. Игра «Раскрась картинку».

Занятие 5. Основной цвет кисти и фона.

Знакомство с основным цветом кисти и цветом фона. Развитие творческого воображения. Рисунок «Облака».

Занятие 6. Инструмент «Распылитель».

Знакомство с инструментом «Распылитель». Закрепление навыков работы в среде графического редактора. Рисунок «Зимний пейзаж».

Занятие 7. Создание компьютерного рисунка «Снеговик».

Совершенствование навыков работы в среде графического редактора. Знакомство с зимними играми и забавами. Создание компьютерного рисунка «Снеговик». Развивающая игра «Составь картинку «Снеговик».

Занятие 8. Знакомство с панелью команд и инструментом «Пипетка».

Знакомство с панелью команд, с инструментом «Пипетка», формирование умения сохранять компьютерный рисунок. Расширение знаний о домашних животных. Сохранение рисунка «Дикие и домашние животные». Игра «Звуковое лото»

Тема 7. Творческая мастерская.

Обобщение знаний по программе «Paint», панель инструментов; определение уровня усвоения программного материала. Развитие самостоятельности, фантазии. Рисунок по выбору.

Тема 8. Графический редактор «Paint». Построение линий и фигур.

Занятие 1. Классификация геометрических фигур. Понятие «орнамент».

Виды геометрических фигур по заданному признаку. Знакомство с понятием «орнамент». Формирование умения пользоваться «выбором» при создании виртуального рисунка. Развитие навыков конструирования и моделирования. Рисунок «Коврик для мышки». Игра «Мозаика».

Занятие 2. Инструмент «Овал».

Работа со встроенными инструментами и примитивами графического редактора. Закрепление умения пользоваться «выбором» при создании виртуального рисунка. Развитие фантазии, творческих способностей. Рисунок «Воздушные шары».

Занятие 3. Инструменты «Линия» и «Прямоугольник».

Знакомство с инструментами «Линия», «Прямоугольник». Развитие навыков геометрического моделирования и конструирования. Символика России. Рисунок «Российский флаг».

Занятие 4. Закрепление умений в использовании инструментов.

Закрепление умения использовать инструменты графического редактора. Развитие логического и комбинаторного мышления, творческого воображения. Логическая задача «Найди домик Круга». Инсценировка «Геометрические фигуры».

Занятие 5. Инструмент «Кривая линия».

Знакомство с инструментом «Кривая линия» и принципами работы. Формирование геометрического мышления и пространственного восприятия. Рисунок «Морской пейзаж».

Занятие 6. Закрепление навыка работы с инструментом «Кривая линия».

Совершенствование навыка работы с инструментом «Кривая линия». Формирование геометрического мышления, графических навыков, временных представлений. Рисунок «Ночной пейзаж».

Тема 9. Устройство «Принтер».

Знакомство с принтером, его назначением и возможностями. Составление компьютерной игры для печати «Лабиринт».

Тема 10. Викторина «Компьютер – мой новый друг».

Закрепление материала по данному курсу. Загадки, дидактические, математические, лингвистические игры.

Методическое обеспечение программы.

Формы проведения занятий: беседа, практическое задание, занятие-игра, игры, тренировочные упражнения, викторина, экскурсия, творческая мастерская.

Важнейшая функция компьютера — обучающая. Игры тщательно подобраны с учетом возраста и учебной направленности. Специально созданные компьютерные игры спроектированы так, что ребенок может не только представить себе единичное понятие или конкретную ситуацию, но и получить обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Такой подход позволяет развивать у детей важные операции мышления – обобщение и классификацию.

Методы организации учебно – воспитательного процесса.

При обучении используются следующие методы организации учебно – воспитательного процесса: словесные, наглядные и практические. Выбор методов обучения зависит от психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.

Перечень дидактических материалов.

Дидактическое обеспечение курса: книги, стенды, иллюстрации, слайды, обучающие прикладные программы в электронном виде.

Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме, возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностями.

Материально – технические средства.

компьютерный класс, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, классная доска, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий.

компьютеры, состоящие из монитора, системного блока, клавиатуры и «мышки».

— учитель математики и информатики МБОУ Тургеневской СОШ Соколова О. М. ;

— воспитатель МБДОУ детский сад № 34 Ярова О. В.

Список литературы, используемый для разработки программы и организации образовательного процесса :

1. Голованов В. П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования : учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М. : ВЛАДОС, 2004

2. Горвиц Ю. М. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. /Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддьяков. – М. : Линка-Пресс, 1998. – 328 с.

3. Дополнительное образование детей : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О. Е. Лебедева. — М. : ВЛАДОС, 2000.

4. Дошколенок + компьютер : перспективно – тематическое планирование. Конспекты занятий с детьми 5 – 7 лет/ авт. –сост. Л. А. Коч, Ю. А. Бревнова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 179 с.

5. Электронные ресурсы.

ФИЗО характеристика программ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ДЕТСТВОcut=Читать далее. Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ВАСИЛЬЕВОЙ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ РАДУГА Раздел ФИЗО В.

Презентация работы кружка «Творим, выдумываем, сочиняем» Презентация работы кружка «Творим, выдумываем, сочиняем»Недавно,в своем блоге, я знакомила с программой кружка «Творим, выдумываем, сочиняем».

Программа кружка `Мой друг — компьютер

Программа кружка «Мой друг компьютер» разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся. Согласно Концепции модернизации российского образования одними из приоритетов образовательной политики являются усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения; обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

Кружок «Мой друг компьютер» рассматривается как курс, развивающий знания школьников в области информационно-коммуникационных технологий.

Программа кружка рассчитана на учащихся 5-10 классов.

1. Развитие личности обучающихся посредством формирования коммуникативной и социальной компетентности, творческого и алгоритмического мышления, самостоятельности и активности в учебной деятельности, формирования информационной культуры ученика начальной школы.

2. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в школе. Максимальное использование всех возможностей информационных технологий обучения для стимулирования мотиваций познания, инициативности познавательной деятельности обучающихся.

3. Повышение уровня обученности и воспитанности в школе при обязательном условии охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей.

В основу представляемой программы кружка «Мой друг компьютер» положены такие принципы как:

1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям.

2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учётом возрастных особенностей обучаемых).

3. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

4. Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учётом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.

5. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщённых способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Занятия в кружке «Мой друг компьютер» направлены на достижение следующих целей :

  • овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
  • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании
    окружающего мира;
  • формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные
    технологии играют ведущую роль;
  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
  • воспитание ценностных основ информационной культуры обучающихся, уважительного
    отношения к авторским правам;
  • практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;
  • воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента
    творчества, самовыражения и развития.

В качестве основных задач на занятиях кружка ставится:

  • освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
  • создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;
  • ознакомление со способами организации и поиска информации;
  • создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе
    каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;
  • создание завершенных проектов, предполагающих поиск необходимой информации.

Достижение целей и реализация основных задач раздела осуществляются в рамках сквозных тем:

1 тема – «Создание текстов и рисунков».

2 тема – «Создание мультфильмов и живых картинок».

8 часов отводятся на введение, повторение правил поведения в кабинете информатики, знакомство с принтером и сканером и итоговое мероприятие.

Введение. Техника безопасности и организация рабочего места. Как устроен компьютер. Что умеет делать компьютер.

Компьютерная графика. Повторение: инструменты рисования графического редактора, раскраска. Работа с фрагментами рисунка. Редактирование компьютерного рисунка. Построение с помощью клавиши Shift. Эллипс и окружность. «Натюрморт из фруктов и овощей».

Текстовые редакторы. Повторение: инструменты текстового редактора, основные операции при создании текстов. Редактирование текстов.

Создание комбинированных документов. Вставка рисунка в текст из коллекции. Вставка своего рисунка в текст. Обтекание рисунка текстом

Комбинированный документ «Сказка с картинками»

Создание текстов и рисунков. Новогодняя открытка. Операции вырезания, копирования и вставки фрагмента в рисунок. Создание надписи в рисунке

Создание анимированной открытки. Программа MicrosoftOfficePowerPoint 2007. Создание надписей. Анимация надписей. Вставка анимированных рисунков.

Анимация. Компьютерная анимация. Примеры программ для создания анимации. Анимация «Море».

Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Анимация «Море».

Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма. Конструктор мультфильмов «Мульти – Пульти» (программа для создания мультфильмов).

Работа над созданием индивидуальных проектов — мультфильмов. Конструктор мультфильмов «Мульти – Пульти» (программа для создания мультфильмов).

Создание и редактирование многостраничной публикации (мини-журнал) в MS Word. Экологический календарь к Дню Земли

Проект «С праздником Победы!»

Работа с автофигурами, цветом, шрифтом. Открытка к 9 мая.

Принтер и сканер.

Тематическое планирование материала

Тема «Создание текстов». Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажеры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, сохранение текстового документа. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов Выравнивание абзацев.

В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь :

  • набирать текст на клавиатуре;
  • сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные текстовые документы и редактировать их;
  • устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться :

  • подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;
  • составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.

Тема «Создание рисунков». Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь :

  • выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;
  • сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.

Тема «Создание мультфильмов и живых картинок». Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации. Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма.

В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь :

  • выполнять основные операции при создании движущихся
  • изображений с помощью одной из программ;
  • сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них
  • изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать движущиеся изображения, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

Предполагается, что на занятиях кружка «Мой инструмент компьютер» у детей сформируются следующие общеучебные умения и навыки :

  • ·умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • ·участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
  • ·создание собственных произведений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
  • ·умение применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • ·умение применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • ·овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;
  • ·поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, на электронных носителях;
  • ·выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам;
  • ·знание требований к организации компьютерного рабочего места, соблюдение требований безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Занятия проводятся с поддержкой учебно-методического комплекта «Мой инструмент компьютер» (автор А.В.Горячев). В состав комплекта кроме учебников входят справочники-практикумы, содержащие подробные описания работы с конкретными программами и набор упражнений для освоения отдельных операций.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector