Признаки объектов

Тест по информатике Объекты и системы 6 класс

Тест по информатике Объекты и системы с ответами для учащихся 6 класса. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 7 заданий.

1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»

А) понятием
Б) объектом
В) предметом
Г) системой

2. Отметьте единичные имена объектов.

А) Машина
Б) Берёза
В) Москва
Г) Байкал
Д) Пушкин А.С.
Е) Операционная система
Ж) Клавиатурный тренажер
З) Windows 10

3. Отметьте объекты операционной системы.

А) Рабочий стол
Б) Окно
В) Папка
Г) Файл
Д) Компьютер

4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте.

А) Свойства
Б) Размеры
В) Поведение
Г) Состояние
Д) Действия

5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок».

А) Является элементом множества
Б) Входит в состав
В) Является разновидностью
Г) Является причиной

6. Отметьте природные системы.

А) Солнечная система
Б) Футбольная команда
В) Растение
Г) Компьютер
Д) Автомобиль
Е) Математический язык

7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера».
А) Устройства ввода информации
Б) Устройства хранения информации
В) Операционная система
Г) Прикладные программы

Признаки объектов

Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки: свойства, действия, поведение, состояния.

Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?».

Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города — численностью населения, реки — длиной; при редактировании документа его размер может уменьшиться, при нагревании воды увеличивается её температура.

Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое она принимает. Примеры величин: цвет, материал, форма, длина. Примеры значений: красный, железный, прямоугольный, 2 м.

В таблице 1 приведены объекты, их свойства, а также величины и значения величин, соответствующие этим свойствам.

Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы: «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие).

Например, далматин бегает, операционная система управляет работой компьютера, воздушный шар можно надуть, файл — переименовать, модифицировать, удалить и т. д.

Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.

Без этого информация об объекте будет неполной. Ведь действие с одним и тем же именем различные объекты могут совершать по-разному.

Например, птицы, воздушные шары и вертолёты неодинаково летают, а действие «строить» человек по-разному выполняет с домами, мостами и тоннелями.

Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определённое сочетание всех или некоторых свойств этого объекта.

Например, под хорошей погодой человек может понимать определённую температуру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно). Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется. Например, с воздушным шариком можно связать величины «объём» (в литрах), «высота» (в метрах над Землёй) и «поврежденность» (наличие дырок). Когда воздушный шар надувают, изменяется его объём. Во время полёта шара будет увеличиваться высота, на которой он находится. А когда шарик лопнет и упадёт, изменятся значения сразу всех трёх величин.

Имя объекта компьютер свойства объекта действие объекта среда существования состояние объекта

Использование ООМ (объектно-ориентированной методологии) для создания сложных программных систем подразумевает наличие базовых блоков в виде классов и объектов. Объект обладает состоянием, поведением и индивидуальностью. Структура и поведение сложных объектов определяет общий для них класс. Термины «экземпляр класса» и «объект» взаимозаменяемы.

Состояние объекта характеризуется перечнем всех возможных (обычно статических) свойств данного объекта и текущими значениями (обычно динамическими) каждого из этих свойств. К числу свойств объектов относятся присущие ему или приобретаемые характеристики, черты, качества или способности, делающие данный объект самим собой. Например, для подъемника характерным является то, что он сконструирован для подъема и спуска, но не для горизонтального перемещения. Перечень свойств объекта является, как правило, статическим. Все свойства объекта характеризуются значениями их параметров; они могут быть простыми количественными характеристиками. Различие между объектами и простыми величинами следующие: простые количественные характеристики (например, числа) являются постоянными, неизменными и непреходящими, тогда как объекты существуют во времени, изменяются, имеют внутреннее состояние, могут создаваться, разрушаться и разделяться. Всякий объект характеризуется состоянием, что означает, что он занимает определенное пространство физически или в памяти компьютера.

Объекты не существуют изолированно, а подвергаются воздействию или сами воздействует на другие объекты. Поведение характеризует то, как объект воздействует или подвергается воздействию других объектов с точки зрения изменения состояния этих объектов и передачей сообщений. Другими словами, поведение объекта полностью определяется его действиями.

Как правило, в объектных и объектно-ориентированных языках (ООЯ) операции, выполняемые над данным объектом, называются методами (методической частью объекта) и входят составной частью в определение класса. Из практики известно пять основных видов операций над объектами:

2). Селектор — операция, дающая доступ для определения состояния объекта без его изменения (операция чтения).

Основное назначение конструктора — инициализация объекта. В соответствии с синтаксисом языка для конструктора не определен тип возвращаемого значения, даже тип void не допустим. С помощью параметров конструктору может быть переданы любые данные, необходимые для создания и инициализации объектов класса.

Перегруженные конструкторы должны отвечать тем же требованиям, что и остальные перегруженные функции.

Начальные значения для любого элемента (а не только аргументы конструктора) могут задаваться в списке инициализации элементов конструктора. В определении конструктора список инициализации элементов отделяется от списка аргументов конструктора двоеточием. Список инициализации содержит список имен элементов, каждый из которых сопровождается, заключенным в скобки, списком аргументов конструктора или начальным значением.

Динамическое выделение памяти для объекта какого-либо класса создает необходимость в освобождении этой памяти при уничтожении объекта. Желательно, чтобы освобождение памяти происходило автоматически, а не требовало вмешательства программиста. Такую возможность предоставляет деструктор:

Деструктор не имеет возвращаемого значения. Любой метод — это операция, но не любая операция — метод, так как могут иметь место общедоступные процедуры.

Совокупность всех методов и общедоступных процедур, относящихся к конкретному объекту, образует протокол этого объекта. Протокол объекта, таким образом, определяет оболочку поведения объекта, охватывающую его внутреннее статическое и внешнее динамическое поведение.

Объекты могут быть активными и пассивными. Активный объект может реализовать свое поведение без воздействия со стороны других объектов. Пассивный объект, напротив, может изменить свое состояние только под воздействием других объектов.

Объекты, методы, свойства, события

В основе объектно-ориентированного программирования (ООП) лежат следующие базовые понятия: объект, свойство объекта, метод обработки, событие, класс объектов.

Определение 1. Объект — совокупность свойств (параметров) определенных сущностей и методов их обработки (программных средств), т.е. объект– это нечто целое, объединяющее некоторые данные, чем можно управлять с помощью кода VBA. Например, любое приложение Windows – Word, Excel, Explorer и другие являются объектом языка, который называется Application (Приложение); окно программы – объект Windows; документ HTML – объект Document; диапазон ячеек в Excel – объект Range и т.д.

Объект содержит инструкции (программный код), определяющие действия, которые может выполнять объект, и обрабатываемые данные. Один объект может выступать объединением вложенных в него по иерархии других объектов. В частном случае, в VBA объектом являются элементы пользовательского интерфейса, которые создаются на Форме пользователя (UserForm) или на рабочем листе, а также рабочая книга и её элементы.

Объекты могут объединяться в классы, т.е. объект является экземпляром класса.

Определение 2. Класс — совокупность объектов, характеризующихся общностью применяемых методов обработки или свойств.

Определение 3. Свойство — характеристика объекта, его параметр.

Все объекты наделены определенными свойствами, которые в совокупности выделяют объект из множества других объектов. Свойства объектов различных классов могут «пересекаться», т.е. возможны объекты обладающие одинаковыми свойствами:

Одним из свойств объекта являются метод его обработки.

Определение 4. Метод — программа действий над объектом или его свойствами.

Метод рассматривается как программный код, связанный с определенным объектом; осуществляет преобразование свойств, изменяет поведение объекта. Объект может обладать набором заранее определенных встроенных методов обработки, либо созданных пользователем или заимствованных в стандартных библиотеках, которые выполняются при наступлении заранее определенных событий, например, однократное нажатие левой кнопки мыши, вход в поле ввода, выход из поля ввода, нажатие определенной клавиши и т.п.

Проводя лингвистические аналогии, можно сказать, что объекты – это существительные, свойства – это прилагательныеметоды – глаголы в предложениях языка VBA.

Определение 5. Событие — изменение состояния объекта.

Внешние события генерируются пользователем (например, клавиатурный ввод или нажатие кнопки мыши, выбор пункта меню, запуск макроса); внутренние события генерируются системой.

Существуют различные объектно-ориентированные технологии и методики проектирования программных продуктов, которые должны обеспечить выполнение важнейших принципов объектного подхода:

¨ Инкапсуляция (замыкание) свойств данных и программ в объекте. Инкапсуляция – это скрытие информации. При ООП возможен доступ к объекту только через его методы и свойства. Внутренняя структура объекта скрыта от пользователя, т.е. объекты – это самостоятельные сущности, отделенные от внешнего мира. Инкапсуляция позволяет изменять реализацию объектов любого класса без опасений, что это вызовет нежелательные побочные эффекты в программной системе. Это мощное средство обеспечивает многократное использование одного и того же программного кода, позволяя собирать программу из готовых модулей, как здание из отдельных кирпичиков, но различной архитектуры и функционального назначения.

¨ Наследование – это возможность выделить свойства, методы и события одного объекта и приписать их другому объекту, иногда с их модификацией. Класс может иметь образованные от него подклассы. При построении подклассов осуществляется наследование данных и методов обработки объектов исходного класса. Механизм наследования позволяет переопределить или добавить новые данные и методы их обработки, создать иерархию классов. С точки зрения программиста, новый класс должен содержать только коды и данные для новых или изменяющихся методов.

¨ Полиморфизм – способность объекта реагировать на запрос (вызов метода) сообразно своему типу, при этом одно и то же имя метода может использоваться для различных классов объектов. Например, команда Print, будет по-разному воспринята черно-белым или цветным принтером.

Объекты, методы, свойства, события

Объектам VBA присуща функциональность – они действуют определенным образом и могут откликаться на определенные ситуации. При этом, если свойства объекта определяют его внешний вид и состояние, методы объекта определяют те задачи, которые может выполнить данный объект. Методы, по сути дела, представляют собой сегмент программного кода, внедренного в объект.

Существует определенный формат программного кода, задающего установку свойства, получения значения свойства и использование метода:

Объект.Свойство =Значение

Переменная=Объект.Свойство

Объект.Метод [Параметр1 [… …]

Здесь Объект – имя настраиваемого объекта; Свойство – это характеристика, которую нужно изменить; Метод – это команда, которая используется для изменения объекта; Значение – это новая установка свойства; Параметр – это аргумент, используемый методом.

Пример 1. Следующий пример показывает, как можно изменить текст в строке заголовка окна приложения посредством установки нового значения свойству Caption объекта Application:

Application.Caption = “Пример установки свойства”

Различные типы объектов могут иметь различные методы.

Пример 2. Пример применения метода Show (показать) к объекту UserForm (Форма Пользователя) :

UserForm 1. Show

В результате применения этого метода Форма Пользователя будет выведена на активный рабочий лист текущей книги Excel.

Объекты могут реагировать на события – действия пользователя или другие внешние действия, например, щелчок по кнопке, изменение текста, нажатие клавиши и др. Событие представляет собой действие, распознаваемое объектом, для которого можно запрограммировать отклик.

Иногда свойства и методы объекта оказываются связанными в том смысле, что выполнение некоторого метода приводит к изменению свойств объекта. В свою очередь, изменение некоторых свойств может вызвать наступление событий. Очевидно, что применение метода Move(переместить), допустим, к тому же объекту UserFormизменит значения его свойств (Left и Top), определяющих его местоположение. С другой стороны, результатом принудительного изменения размеров объекта , очевидно, будет событие Resize.

Программа может обрабатывать два основных типа событий: инициируемые пользователем и генерируемые системой. События, инициируемые пользователем, возникают в результате его действий: нажатие клавиши, щелчки кнопками мыши. Но есть события, являющиеся следствием действий пользователя. Например, снятие или установка Флажка пользователем изменяет значение его свойства Value, а это означает наступление события Change.

Таким образом, любое из действий пользователя может вызвать целый набор событий, и порядок их вызова может быть важным. Основными действиями пользователя, генерирующими вызов событий в программе, являются следующие:

Задания к § 1.1. Моделирование как метод познания —

20. Объект — некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая человеком как единое целое. Каждый объект имеет имя, обладает некоторыми признаками и существует в определенной среде.
Внесите недостающую информацию в схему.

21. Одному объекту может соответствовать множество моделей. Внесите недостающую информацию в схему.

22. Одна модель может соответствовать нескольким объектам. Внесите недостающую информацию в схему.

23. Модель отражает признаки изучаемого объекта, существенные с точки зрения цели моделирования. Внесите недостающую информацию в таблицу.

24. Установите соответствие.

25. Вам необходимо объяснить некоторые природные процессы ученикам начальной школы. Для большей наглядности вы решили подкрепить свое объяснение моделями. Сделайте необходимые записи.

а) Смена дня и ночи происходит вследствие вращения Земли вокруг своей оси: Земля бывает обращена к Солнцу то одной, то другой своей стороной; солнечные лучи падают то на одну, то на другую сторону земной поверхности. На стороне, обращенной к Солнцу, — день, на протиповоложной стороне — ночь.

Характеристика, значимая с точки зрения цели моделирования:

Возможная модель:

Глобус и любой предмет, изображающий солнце (например, лампа).

б) Солнечные лучи несут на Землю не только свет, но и тепло. На протяжении всего времени движения Земли вокруг Солнца ось ее вращения постоянно сохраняет одно и то же направление по отношению к плоскости земной орбиты — она наклонена к ней под некоторым определенным углом. Вследствие этого при различном положении Земли на орбите то одно, то другое полушарие Земли получает то больше, то меньше солнечного тепла и света. Так происходит смена времен года.

Характеристика, значимая с точки зрения цели моделирования:

Возможная модель:

2 шарообразных тела. Одно зафиксировать (Солнце), а другое вращать вокруг него (Земля).

26. Устновите соответствие между информационными моделями и их типами.

27. Внесите недостающие надписи в схему «Классификация моделей».

Другие вопросы по информатике

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

✅ Ответов: 2 на вопрос по информатике: Имя объекта: компьютер свойства объекта: действие объекта: среда существования: состояние объекта: ,. ты найдешь на сайте. Также ты можешь добавить свой вариант ответа, если считаешь, что он не верен или твой ответ более полный. Пожалуйста, добавляй только правильные ответы.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector