Презентация — Первое знакомство с компьютером

Урок информатики по теме «Знакомство с компьютером. Подготовка компьютера к работе. Правила поведения в компьютерном классе»

Цель урока: формировать первичные представления об основных составляющих компьютера; акцентировать внимание на устройствах работы с информацией: устройствах ввода, вывода информации; развивать целостное восприятие компьютера как системы обработки информации; развивать умение анализировать, умение выделять главное, существенное; воспитывать информационную культуру.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютеры, рабочая тетрадь, сигнальные карточки – светофор.

Структура урока

I. Организация класса.

II. Актуализация опорных знаний

III. Мотивация учебной деятельности

IV. Усвоение новых знаний. Физкультминутка

V. Закрепление материала

VI. Компьютерный практикум

VII . Подведение итогов урока.

I. Организационный этап

Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

II. Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания

Мотивация учебной деятельности

Проблемный вопрос

Ты уже знаешь, что компьютер — это устройство для обработки данных. Как же она попадает в компьютер?

Усвоение новых знаний

Объяснение учителя с элементами демонстрации

Информация может вводиться в компьютер с помощью клавиатуры и мыши .

Они являются устройствами ввода.

как компьютер сообщает о результате своей работы? — Он выводит информацию на экран монитора. Монитор — это устройство вывода.

Для вывода результата работы на бумагу компьютер должен иметь еще одно устройство вывода — принтер.

системном блоке содержатся основные устройства компьютера: память,

которая хранит информацию, и процессор, который ее обрабатывает.

Основные составляющие компьютера:

системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

Чтобы компьютер работал долго и надежно, его нужно правильно включать и выключать.

Для включения компьютера предназначена кнопка Power. Она расположена на передней панели системного блока. Там же есть лампочка, которая светится в течение всей работы компьютера.

После нажатия кнопки Power компьютер загружает специальную программу, под руководством которой работает. Эта программа называется операционная система Windows.

Физкультминутка

Закрепление материала

Какие составляющие компьютера ты знаешь? Каково их значение?

Какие ты знаешь устройства ввода информации?

Какие ты знаешь устройства вывода информации?

Где расположена кнопка Power?

Как корректно включить и выключить компьютер?

Работа в тетради

Компьютерный практикум

Инструктаж по технике безопасности.

Выполнение практического задания

Включи компьютер с разрешения учителя:

Нажми кнопку Power на системном блоке.

Следи за экраном монитора. Когда на нем появится изображение, это означает, что компьютер готов к работе.

Рассмотри изображение, которое появилось на экране монитора.

Корректно заверши работу с компьютером:

Установи указатель мыши на кнопку Пуск в левом нижнем углу экрана и нажми левую клавишу мыши.

В появившемся меню выберите Отключить компьютер. В окне Выключить компьютер нажми кнопку Выключение .

Презентация — Первое знакомство с компьютером

Первое знакомство с компьютером, слайд 1

Компьютер не столовая! Лучше не подходить к нему с хлебом, орешками, конфетами, семечками, чаем. Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль, а пролитый чай может испортить его окончательно.
начальная школа
8

Первое знакомство с компьютером, слайд 9

Нажимая клавиши, не прилагайте больших усилий. Компьютер поймёт вас и при самом нежном прикосновении. Барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. Так же «нежно» нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру.
начальная школа
9

Первое знакомство с компьютером, слайд 10

Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами — на нём всё равно останутся следы.
начальная школа
10

Первое знакомство с компьютером, слайд 11

начальная школа
11
Основные составляющие компьютера
Системный блок Монитор Клавиатура Мышь

Первое знакомство с компьютером, слайд 12

начальная школа
12
Системный блок
Системный блок – основной компонент любого персонального компьютера. В нём находятся: процессор («мозг» компьютера); устройства хранения информации («память» компьютера).

Первое знакомство с компьютером, слайд 13

Если открыть системный блок, можно увидеть процессор
начальная школа
13
и компьютерную память.

Первое знакомство с компьютером, слайд 14

Монитор
начальная школа
14
Он похож на телевизор. Компьютер выводит на его экран тексты и рисунки. Монитор — это устройство вывода.

Первое знакомство с компьютером, слайд 15

начальная школа
15
Она служит для набора (ввода) текста, цифр, знаков. Клавиатура — это устройство ввода.
Клавиатура

Первое знакомство с компьютером, слайд 16

начальная школа
16
Движение мышки повторяет стрелочка на экране монитора. Эта стрелочка — курсор. У мышки есть кнопки, которыми можно щёлкать — задавать (вводить) команды. Мышка — это устройство ввода.
Мышь

Первое знакомство с компьютером, слайд 17

Устройства ввода и вывода информации
начальная школа
17
Устройства ввода
Устройство вывода

Первое знакомство с компьютером, слайд 18

начальная школа
18
Проверка знаний

Первое знакомство с компьютером, слайд 19

начальная школа
19
1. Укажите устройство, которое содержит процессор и «память» компьютера.

Первое знакомство с компьютером, слайд 20

начальная школа
20
2. Назовите устройство, которое выводит из компьютера тексты и рисунки.

Первое знакомство с компьютером, слайд 21

начальная школа
21
3. Назовите устройство, которое служит для ввода текста.

Первое знакомство с компьютером, слайд 22

начальная школа
22
4. Назовите устройство, которое служит для ввода команд.

3 класс. Технология. Урок 2. ТЕМА. ЗНАКОМИМСЯ С КОМПЬЮТЕРОМ. КОМПЬЮТЕР КАК ТЕХНИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО

Скачать

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Презентация Компьютер (3 класс)

Компьютер (3 класс)

Презентация создана, чтобы познакомить учеников третьего класса с компьютером. Использование демонстрационного материала обеспечит запоминание всех прикладных программ и составленных частей устройства. Работа со слайдами вызовет интерес у детей, поможет им быстро разобраться в новой теме. Мультимедийный ресурс способен сделать обычный урок целым событием, запоминающимся надолго.

Оформление показа выполнено таким образом, чтобы соответствовать психологическим особенностям школьников данного возраста. Крупный масштаб шрифта и иллюстраций позволит ученикам без труда рассматривать изображения на экране. Ключевые слова, которые знакомят с определениями, представлены учащимся особенным типом шрифта. Указательные стрелки на слайде помогут детям понять связь того или иного прибора с компьютером.

Знакомство с устройством происходит с помощью тринадцати слайдов. Информация выводится на экран в следующей очередности:


Конспект урока по теме: «Компьютер. Что мы знаем о компьютере» для 3-го класса

Цель урока: формирование представления о компьютере и его основных частях.

Тип урока: Новая тема

компьютеры для учащихся, проектор, учительский компьютер, колонки, принтер

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА.

Время Действия учителя Действия учащихся Доска/ Экран/ Компьютер
8 30 -8 32 Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Выявляет дежурных, просит их выполнить свои обязанности. Учитель записывает на доске классная работа, дату занятия. Просит дежурных развесить недостающие плакаты. Дежурные вытирают доску. Учащиеся повторяют домашнее задание. Записывают дату занятия, классная работа в тетради. Помогают вешать плакаты. Обеспечивают себя и товарищей наглядными материалами
8 32 -8 36 Учитель сообщает тему урока. Сообщает цели урока. Объясняет где и для чего новая тема пригодиться Записывают тему урока в тетрадях Компьютер. Что мы знаем о компьютере
8 36 -8 50 Объяснение нового материала Внимательно слушают Открыта презентация по теме
8 50_ 8 55 Учитель предлагает провести не большую разминку Выполняют
8 55 -9 10 Учитель предлагает выполнить задания по новой теме. Смотрит, что на начальном этапе понятно, что следует разъяснить. Выполняют предложенные задания, задают вопросы, выясняют как правильно выполнить то или иное задание. Задания на экране.
9 10 -9 15 Учитель задает домашнее задание. Рассказывает, что в домашнем задании требуется выполнить. Спрашивает, что не понятно по заданию или по новому материалу в целом Учащиеся задают вопросы по новой теме и по домашнему заданию.

ПОДРОБНЫЙ ХОД УРОКА

Сегодня на уроке вы узнаете, основные устройства, ввода и вывода информации, которые есть у компьютера. Откройте учебники на странице 7, учебника информатики.

Компьютер — машина для обработки информации. Он состоит из отдельных устройств, которые присоединяются к системной плате

Посмотри на рисунок компьютера, здесь показаны устройства, которые обязательно должны быть у каждого компьютера.

Системный блок — это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его » мозг». Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).

Клавиатура — устройство ввода информации; С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера — близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавши и клавиши дополнительной клавиатуры.

Мышь — устройство ввода информации; Мышь — это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом.

· Монитор — устройство вывода информации;Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео.

· Дополнительные устройства компьютера:

· Принтер — устройства вывода информации;

· Сканер — устройство ввода информации;

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд в даль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленные круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4, на счет 1-6 прямо; после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счёт 1-6. Повторить 3-4 раза.

Закрепление изученного материала

переверните страницу, стр. 8 задание № 5

возьмите карандаш и вместе с вами укажем основные устройства компьютера

v — отметьте устройства ввода

Стр. 9, задание №6 Рассмотри рисунок.

Отметь зеленым предметы, которые могут хранить информацию.

Отметь синим устройства компьютера

Отметь красным предметы, для которых истинно высказывание :

Этот предмет — устройство компьютера, И

Этот предмет может хранить информацию.

На этом уроке, ученики вспомнили, для чего необходим компьютер, что такое информация. Узнали, какие устройства компьютера являются обязательными, а какие дополнительными. Отвечая на вопросы и выполняя задания по учебнику, ученики самостоятельно приходят к правильному решению, осмыслению материала, пониманию темы.

Заключение

При активном использовании компьютера уже в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

Таким образом, удается повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся; способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.

Следовательно, применение компьютера в начальной школе возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения. Компьютерные технологии позволяют ставить перед учащимся начальной школы и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Благодаря современной технике и оптимальным методам обучения учитель дает возможность каждому ребенку «путешествовать» по миру знаний, подобно тому, как он «путешествует» по игровым сценам какой-нибудь развлекательной игры, что дает новый мощный импульс для развития самостоятельной познавательной активности.

Компьютеры постепенно приходят во все школы и во многие квартиры учеников и задача педагогов уже в начальной школе сформировать умения и привить желание правильно и содержательно их использовать.

В данной курсовой работе были проанализированы методические рекомендации для изучения информатики в начальной школе, правила поведения на уроках информатики в компьютерном классе, задачи СанПин.

Было рассмотрено применение компьютера в начальной школе на уроках информатики. Проанализирована литература по данной теме и изучение содержания обучения информатики в начальной школе.

Данная работа будет полезна студенту, учителю и учащимся в школе.

Список использованной литературы

1. Информатика. Учебник для 3 класса. В 2 ч. Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др.(М.: 2013 — Ч.1 — 126с., Ч.2 — 112с.)

2. Информатика 3 класс Горячев Информатика и ИКТ. Учебник для 3 класса. (М.: 2010. — 80с.)

3. Информатика и ИКТ. 3 класс. В 2 ч. Бененсон Е.П., Паутова А.Г..( 3-е изд. — М.: 2013. — Ч.1 — 96с., Ч.2 — 96с. + CD)

6. Персональный компьютер на уроках в начальной школе. Соколова А.И. и Соколова Т.Е. (Дом Федорова, 2009 г.-96с).

7. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность при работе с компьютером. Малаян К.Р.( Учеб. Пособие. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001. -124 с.)

8. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 (Санитарные правила и нормы. «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»)

9. Первые шаги в мире информатики.: Методическое пособие для учителей 1-4 классов. Тур С.Н., Бокучаева Т.П. ( СПб.: БХВ-Петербург, 2002).

10. Информатика в начальной школе. Минеева Т. Ф. ( Начальная школа.- 2004г.- № 11.- с.87)

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector