Понятие переменной

Самоучитель

Любая программы состоит из набора команд и данных. Так вот, чтобы хранить данные, в любом языке программирования, и Python не исключение, есть такое понятие как переменные.

Переменная это не что иное, как имя, с помощью которого можно обратиться к данным, сохраненным в памяти компьютера. Другими словами, переменная — это именованная область памяти. Чтобы создать переменную и назначить ей значение используется оператор присваивания. Вот несколько примеров того, как создается, или, как говорят программисты, «объявляется» переменная

Синтаксис «объявления» прост: достаточно написать имя переменной, знак «=» и значение переменной. У разных переменных могут быть разные типы данных. В нашем примере переменная first является строкой, а переменная second — числом. В Python, кроме строк и чисел, есть и другие типы данных. Если вы начинающий программист и не знаете, что такое типы данных, не переживайте, об этом будет рассказано чуть позже.

Самое простое, что можно сделать с переменной, это вывести на экран ее значение.

Попробуйте запустить такую программу и посмотрите, что она выведет на экран.

Теория и практические задачи для закрепления на Python для начинающих. Быстрая проверка, подсказки к ошибкам на русском языке. От простого к сложному. Работает без установки в любом современном браузере.

Основные типы данных

В языке C++ существует несколько стандартных основных типов данных. Основные типы, наиболее непосредственно отвечающие средствам аппаратного обеспечения, такие:

char short int long float double

Первые четыре типа используются для представления целых, последние два – для представления чисел с плавающей точкой. Переменная типа char имеет размер, естественный для хранения символа на данной машине (обычно, байт), а переменная типа int имеет размер, соответствующий целой арифметике на данной машине (обычно, слово). Диапазон целых чисел, которые могут быть представлены типом, зависит от его размера. В C++ размеры измеряются в единицах размера данных типа char, поэтому char по определению имеет размер единица.

Для определения данных целого типа используются различные ключевые слова, которые определяют диапазон значений и размер области памяти, выделяемой под переменные.

Тип Размер памяти в байтах Диапазон значений

char1 от -128 до 127

int2 от -32768 до 32767

short2 от -32768 до 32767

long4 от -2 147 483 648 до 2 147 483 647

unsigned char 1 oт 0 до 255

unsigned int 2 от 0 до 65535

unsigned short2 от 0 до 65535

unsigned long4 от 0 до 4 294 967 295

Для переменных, представляющих число с плавающей точкой используются следующие модификаторы-типа: float, double, long double.

Величина с модификатором-типа float занимает 4 байта. Из них 1 байт отводится для знака, 8 бит для избыточной экспоненты и 23 бита для мантиссы. Отметим, что старший бит мантиссы всегда равен 1, поэтому он не заполняется, в связи с этим диапазон значений переменной с плавающей точкой приблизительно равен от 3.14E-38 до 3.14E+38.

Величина типа double занимает 8 бит в памяти. Ее формат аналогичен формату float. Биты памяти распределяются следующим образом: 1 бит для знака, 11 бит для экспоненты и 52 бита для мантиссы. С учетом опущенного старшего бита мантиссы диапазон значений равен от 1.7E-308 до 1.7E+308.

Система команд

Вам известно, что всякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя, для которого он предназначен. Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из следующих команд:

Эти команды существуют во всех языках, поддерживающих структурное программирование: в Паскале, Си и др.

Тест с ответами по теме: «Алгоритмы»

3. Выберите, какая команда присваивания должна следовать за командами А:=А+В и В:=А-В, чтобы последовательное выполнение всех трёх команд вело к обмену значениями переменных А и B:
а) А:=А+В
б) А:=А-В+
в) В:=А+В
г) В:=В-А

4. Что такое алгоритм?
а) правила выполнения определенных действий;
б) предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей; +
в) набор команд для компьютера.

5. Определите, какой из документов является алгоритмом?
а) Правила техники безопасности.
б) Инструкция по получению денег в банкомате.+
в) Расписание уроков.

6. Определите, какой из объектов может являться исполнителем?
а) Луна.
б) Карта.
в) Принтер. +
г) Книга

7. Дискретность — свойство алгоритма означающее:
а) однозначность правил выполнения алгоритма
б) правильность результатов выполнения алгоритма
в) деление алгоритма на отдельные шаги+

8. Свойством алгоритма является следующее:
а) конечность; +
б) цикличность;
в) возможность изменения последовательности команд;
г) возможность выполнения алгоритма в обратном порядке.

9. Алгоритм называется линейным, в том случае если:
а) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий.+

10. Алгоритм структуры «ветвление» предусматривает следующее:
а) выбор условий,
б) выбор алгоритмов,
в) выбор команд (действий)+

11. Какое изображение получится при выполнении команд пункта 14?
а) пунктирная линия +
б) 10 квадратов
в) отрезок.

12. Дана последовательность команд исполнителя ЧЕРЕПАШКА
если_иначе :с < :б [параллелепипед][круг]
Что будет изображено при с=0 и б=5
а) параллелепипед и круг
б) параллелепипед; +
в) круг.

13.Что означает переменная для компьютера?
а) буква алфавита
б) различные числа
в) область памяти+

14. Имя переменной предваряется этим знаком:
а) :
б) =
в) “+

15. Алгоритм может быть задан следующим способом:
а) словесным +
б) устным
в) словесно-графическим

16. Выберите, какая команда применяется для резервирования области памяти под переменную?
а) пусть +
б) повторить
в) присвоить

17. Значение переменной вызывается из памяти компьютера данной записью:
а) “а
б) :а +
в) =а

18. Фамилия российского ученого, чьи теоретические исследования были положены в основу большинства способов записи алгоритма:
а) Марков +
б) Маркин
в) Марков

19. Выберите одно из служебных слов школьного алгоритмического языка:
а) ноч
б) алг +
в) do

20. Отметьте одно из служебных слов школьного алгоритмического языка:
а) then
б) end
в) дано +

21. Алгоритм может быть задан таким способом:
а) географическим
б) графическим +
в) последовательностью байтов

22. Алгоритм может быть задан таким способом:
а) словесно-графическим
б) формально-устным
в) формально-словесным +

23. Алгоритм может быть задан таким способом:
а) на алгоритмическом языке +
б) последовательностью байтов
в) устно-графическим

24. Выберите одно из свойств алгоритма:
а) единичность
б) массовость +
в) оперативность

25. Выберите одно из свойств алгоритма:
а) информативность
б) неопределенность
в) определенность +

26. Выберите одно из свойств алгоритма:
а) результативность +
б) цикличность
в) информативность

27. Отметьте один из способов записи алгоритмов:
а) отвесный
б) словесный +
в) главный

28. Это запись алгоритма на языке программирования (в виде компьютерной программы):
а) графический способ
б) словесный способ
в) программный способ +

29. Определите, какой фигурой обозначается начало-конец (вход-выход):
а) прямоугольник
б) овал +
в) ромб

30. Определите, какой фигурой обозначается блок ввода-вывода:
а) прямоугольник
б) квадрат
в) параллелограмм +

Учитель информатики

Здравствуйте, сегодня второй урок по языку программирования Паскаль в котором мы поговорим о переменных.

Урок № 2 Переменные и типы данных.

Что такое переменные? Мы можем представить себе для простоты понимания переменную как ящик, в который мы помещаем какие-то вещи. В нашем случае, случае языка программирования предметы могут быть число, строки, символы.

Переменные различаются по типам. Есть типы для чисел, есть типы для строк, для больших чисел, для маленьких чисел, для чисел с запятыми т. е. нецелых чисел и целых чисел соответственно. Типы эти определены не просто так они нужны для того что бы компилятор понимал какие мы можем действия применить. Так как с числами применяются одни действия, а со строками совсем другие.

Давайте познакомимся какие типы переменных существуют в паскале, и как объявлять переменные.

В языке Паскаль объявление переменных делается до того, как начинается программа. Существует отдельный блок var . В нем описываются переменные. Делается это таким образом. Мы пишем имя переменной, например, а ставим : и после этого пишем тип.

Вот типы данных Паскаль.

типы переменных Паскаль

Слева идентификатор или название типа непосредственно который мы будем писать в программе. Дальше длина, байт то место, которое занимает эта переменная в памяти компьютера. Если говорить техническими понятиями, то переменная это именованная область памяти компьютера, в котором записан. Для нас это определение достаточно глубокое и не особо нужное.

Дальше указан диапазон (множество) значений. Т. е. для типа integer это целый тип, есть также вещественные типы, логические типы и символьные типы.

В табличке можно увидеть диапазон значений которое может принимать эта переменная. Для каждого диапазона чисел если мы знаем заранее сколько приблизительно каких чисел у нас могут быть, то мы можем определить тип, который нам нужно конкретно под эту задачу, что бы он не ел много памяти и в тоже время охватывал диапазон значений, которые у нас могут быть теоретически в этой переменной использоваться.

Вещественные типы это для не целых чисел т. е. с запятой или точкой.

Логический тип может принимать только два значения true и false.

Символьный тип все символы кодировки АСКИ.

Начнем с простого.

Создадим целую переменную a: integer; и b: integer;

Можно записать в 2 строки:

Можно сократить записать.

переменные Паскаль

Присвоим значение переменным. Присвоение в Паскаль пишется вот таким значком := .

И давайте выведем на экран переменную, если вы помните с прошлого урока вывод на экран у нас делается специальная функция writeln( );

вывод переменных Паскаль

Давайте попробуем еще одну штучку. В скобках параметрах функции writeln мы можем указать не просто переменную или какой-нибудь текст, а можем указать выражение (а+в) и программа подсчитает и выведет на экран.

сложение переменных

Давайте попробуем не много украсить нашу программу. Заодно посмотрим на функцию вывода, как еще можно использовать её. Мы можем кроме того, что просто выводим значение переменной где просто текст совместить эти две вещи. Ставим кавычки ‘ ‘ потом запятую , .В кавычках пишем любой текст который нам нужно. Через запятую мы можем перечислять какие-то разные значения. И тоже самое сделаем для переменной b. Также выведем сумму (а+в)

  • writeln(‘Значение переменной а = ‘, a, ‘;’);
  • writeln(‘Значение переменной b = ‘, b, ‘;’);
  • writeln(‘Значение суммы a+b = ‘, a+b,);

переменные оформление

Вот такие не хитрые способы вывода нескольких аргументов этой функции. Следующий урок будет посвящен константам и вводу данных. Так же еще поговорим про переменные и их типы.

Список переменных сред

%ALLUSERSPROFILE% размещение профиля «All Users»

%APPDATA% используемое по умолчанию размещение данных приложений

%CD% путь к текущей папке

%CMDCMDLINE% строка команд, с помощью которой был запущен данный экземпляр Cmd.exe

%CMDEXTVERSION% номер версии текущих расширений обработчика команд

%COMPUTERNAME% имя компьютера

%COMSPEC% путь к исполняемой командной оболочке

%DATE% текущие данные, использует тот же формат, что и команда date /t

%ERRORLEVEL% код ошибки последней использовавшейся команды

%HOMEDRIVE% имя диска локальной рабочей станции

%HOMEPATH% полный путь к основному каталогу пользователя

%HOMESHARE% сетевой путь к общему основному каталогу пользователя

%LOGONSEVER% имя контроллера домена, который проверял подлинность текущей сессии

%NUMBER_OF_PROCESSORS% количество процессоров, установленных на компьютере

%OS% имя операционной системы

%PATHEXT% список расширений файлов

%PROCESSOR_ARCHITECTURE% архитектура процессора. Значения: x86, IA64

%PROCESSOR_IDENTFIER% описание процессора

%PROCESSOR_LEVEL% номер модели процессора, установленного на компьютере

%PROCESSOR_REVISION% номер модификации процессора

%ProgramFiles% путь к Program Files

%PROMPT% параметры командной строки для текущего интерпретатора

%RANDOM% произвольное десятичное число от 0 до 32767

%SYSTEMDRIVE% имя диска, содержащего корневой каталог

%SYSTEMROOT% размещение системного каталога Windows

%TIME% текущее время

%USERDOMAIN% имя домена, содержащего список учетных записей пользователей

%USERNAME% имя пользователя, выполнившего вход в систему

%USERPROFILE% размещение профиля для текущего пользователя

%WINDIR% размещение каталога операционной системы

Если Вы хотите посмотреть чему равна переменная среды на Вашем компьютере в командной строке(окно CMD), не забывайте прописывать впереди переменной «echo»

echo — команда предназначенная для отображения строки текста

Например если Вы захотите узнать текущее время %TIME% и просто напишите %TIME% в CMD — то получите ошибку: «Синтаксическая ошибка в имени файла, имени папки или метке тома»

Если напишете echo %TIME% — то узнаете точное время

Батником вывести информацию в txt можно так

echo сегодня %DATE% время %TIME% >> docent.txt

echo имя компьютера %COMPUTERNAME% >> docent.txt

echo имя юзера %USERNAME% >> docent.txt

echo где Винда %WINDIR% >> docent.txt

echo и т.д. и т.п >> docent.txt

Использование переменной при удалении файлов и папок с помощью Bat файла

Удаление папки Docent которая находится на диске С в WINDOWS

RD С:WINDOWSDocent /S/Q

То-же самое, но удаляем папку с помощью переменной %WINDIR%

RD %WINDIR%Docent /S/Q

Использование переменной при перемещении файлов

Перемещение текстового файла docent.txt из папки WINDOWS на диске С в папку Program Files которая тоже на диске С

MOVE «C:WINDOWSdocent.txt» «C:Program Files»

То-же самое, но перемещаем с помощью переменных %WINDIR% и %ProgramFiles%

MOVE «%WINDIR%docent.txt» «%ProgramFiles%»
скопировано с: http://docent777.ru/publ/ot_docenta/pro_batniki/peremennye_sredy_v_cmd_bat_fajle/1-1-0-29
источник: www.docent777.ru

Профессиональная поддержка ПК, поддержка IT-системы в целом – это то, о чем нужно задуматься уже сегодня. Доверьте это специалистам. Успехов!

Месяц без оплаты. Подробнее!

Попробуйте наши услуги обслуживания и получите третий месяц обслуживания в подарок!

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector