Подключение multitronics на Тойоту к разъему OBD

Схема Подключения Мультитроникс

Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались.

Пассатижами делаем петлю и цепляем проводку датчика температуры.

Отрезаем от переходника и подрезаем лишние провода Собираем жгут, изолируем Подготавливаем жгут со шлейфом Отрезаем разъём OBD нам он не нужен , подсоединяем резистор, согласно схемы, отрезаем лишние провода, изолируем термоусадкой В принципе всё готово Подсоединяем провода к диагностическому разъёму, согласно схемы контакта CLK у нас нет Так как в комплекте нет вилки для разъёма, провода втыкаем в гнёзда, для фиксации я использовал изоленту.
Бортовой компьютер Multitronics Comfort X10

Парковаться очень комфортно, когда цифровые значения на дисплее отображающие расстояние до преграды расположены вблизи зеркала — это удобно. В это время бортовой компьютер будет некоторое время выполнять автоматическое определение протокола.

Определяется Cons 1!

Я считаю это самым большим минусом, в остальном претензий к изготовителю нет. Подключил питание бортового компьютера RIF к питанию авто магнитолы.

Это левый угол лобового стекла, низ. Пытаюсь создать фотоотчёт о вышеуказанной установке, статью буду дорабатывать, надеюсь на помощь и подсказки форумчан.

Свободному доступу к нему ничего не мешает. Исходя из этого, я решил в подиуме, который изначально предназначался для установки на лобовом стекле, сделать четыре отверстия продольного вида.

multitronics comfort x15

Подключение multitronics на Тойоту к разъему OBD

Подключение multitronics на Тойоту к разъему OBD

Подключил питание бортового компьютера RIF-500 к питанию авто магнитолы. На магнитоле присутствуют все три нужные провода:

Масса, +12 в АКБ и зажигание.

Перемыкаю простой скрепкой контакты TE2-E1 в диагностическом разъеме DLC1 под капотом.
В этом же разъёме к контакту VF1 подключаю (временно) белый провод контакта К-линии бортового компьютера Multitronics.

бортовой компьютер multitronics

Подсоединяю массу АКБ и включаю RIF-500. Всё нормально, всё работает.
БК автоматом определил на авто протокол T_OBD1.

Сразу перехожу в ручной режим и выставляю этот протокол вручную.

Это нужно для того, чтобы при каждом отключении аккумулятора Multitronics не перебирал все протоколы.

установка multitronics

Отключаю АКБ, убираю провод К-линии из разъёма DLC1 под капотом.

Все провода с разъёма RIF-500, кроме габаритов и датчика уровня топлива , я решил подключить к находящемуся за бардачком ЭБУ автомобиля.

маршрутный компьютер multitronics

Можно было и оставить БК считывать протокол только по К-линии, но с подключенными датчиками он будет работать надёжней и точнее.
Небольшие неудобства при монтаже за бардачковым пространством присутствовали конечно.

Но, на мой взгляд, подключиться к ЭБУ лучше, чем тянуть провода в подкапотное пространство к разъёму DLC1, к форсунке и в приборную панель для датчика скорости.

Чтобы не срезать на проводах разъёма ЭБУ изоляцию, я просто вытащил клеммы из гнёзд в разъёмах и прикрутил провода идущие от БК прямо на клеммы.

Чтобы достать клеммы ЭБУ из гнёзд, нужно нажать фиксаторы на разъёме и достать клемму.

подключение multitronics

multitronics инструкция

Я не знаю как поведёт себя ЭБУ автомобиля при стандартном чтении кодов ошибок (если возникнет такая необходимость) с постоянно подключенным к нему по К-линии Multitronics_ом.

Поэтому подключение к диагностическому контакту VF ЭБУ я выполнил через разъём папа-мама, который был в комплекте и оказался ненужным для цепей питания БК.

На проводах БК масса, +12 в АКБ и зажигание я их просто отрезал и подключил питание скрутками.

Теперь провод К-линии можно легко отключить при надобности.

ошибки multitronics

По электросхеме управления двигателем для МОЕГО авто подключаю провод К-линии к контакту VF на ЭБУ.
Имейте ввиду, что цвета проводов на автомобиле могут отличаться от цветов проводов, указанных на схеме.

Вытаскиваю разъём из блока управления, вытаскиваю нужное гнездо из разъёма и скруткой цепляю провод К-линии БК к нужному проводу на разъёме.
Это провод в гнезде №16 16-ти пинового разъема В, подключемого к ЭБУ.

Так же подключаю синий провод форсунки с колодки переходника БК к проводу гнезда №12 26-ти пинового разъёма А, подключаемого ЭБУ.
Фиолетовый провод БК для датчика скорости цепляю на контакт SPD датчика скорости ЭБУ.
Это провод гнезда № 13 16-ти пинового разъема В.

Датчик ДУТ к Multitronics_у я решил пока не подключать и пользоваться только режимом Бак Расчётный.

бортовой маршрутный компьютер multitronics

Подключение RIF-500 к Электронному Блоку Управления автомобилем выполнено.
Лишнюю длину всех проводов аккуратно пакуем и прячем за бардачком в удобном месте.

бк multitronics

Теперь нужно подключить температурный датчик.

Для этого нужно вывести провод с датчиком в подкапотное пространство.

Чтобы не снимать приборную панель, я через отверстие, куда выходит провод сигналки, просунул сварочную проволоку 0.8 мм.

multitronics схема

Проволока легко прошла в салон к водительской стороне.
Пассатижами делаем петлю и цепляем проводку датчика температуры.

Подсоединяем АКБ, включаем БК, настраиваем его по своим предпочтениям и пользуемся отличным бортовым компьютером Multitronics RIF-500.

Бортовые компьютеры и парктроники для Toyota до 1998 г.

Начиная с 09 апреля 2009 г. бортовые компьютеры Multitronics VG1031UPL / GPL, TC 50UPL / GPL, RI-500 / RIF-500 поддерживают протокол диагностики автомобилей Toyota, выпущенных до 1998 года.

Данный протокол охватывает большинство автомобилей марки Toyota до 1998 года выпуска, в том числе с правым рулем, не имеющих колодки диагностики OBD-2. Подробная информация о поддержке протокола «T_OBD1» доступна на данной странице.

Бортовые компьютеры Multitronics имеют индекс программной реализации е33 и е24, а также наклейку на упаковке «+Toyota до 1998».

+7 495 743-28-93
+7 909 922-60-21 Заказать звонок —>

© 2001-2022 «MULTITRONICS» — бортовые компьютеры
г. Москва, Северянинский
проезд, домовл. 11, стр. 1

Образцы отзывов покупателей штатных бортовых компьютеров на Алиэкспресс

Выбор товара на Алиэкспресс — дело не очень сложное, но со своими особенностями. Так, не стоит доверять китайцам на слово, а лучше узнать, что говорят покупатели о покупке. Найти отзывы можно на специальной вкладке на странице с товаром. Образцы отзывов покупателей смотрите ниже на фото.

Отзывы

Отзывы

Отзывы позволят вам узнать, насколько качественный товар и стоит ли его вообще покупать.

АвтоКомпьютер

Поставил я себе бортовой компьютер. Купил через интернет. Компьютер Орион БК-51, почтой мне его доставили недели за три.

БК-51 в Тойоте Спринтер

У нас во Владивостоке еще такие вроде не продаются. Сам не видел живьем.

Установка заняла часа три, ставил на Тoyota Sprinter в 100-м кузове. Снимать пришлось обшивку водительской стойки, откручивать козырек (провода продернул под обшивкой потолка), ну и торпедо подразобрать, чтобы достать до компьютера машины, приборки и замка зажигания.

Крепится на кронштейне в виде шаровой к стеклу, и трех присосках, присоски я сразу выкинул, они не держала, да и в комплект одну не доложили 🙁 Прицепил на специальных липучках, от какого-то прибора остались в наследство…

Была схема электрики машины, что немного облегчило поиск мест включения, но можно и без нее обойтись.

1) к питанию три провода — земля, батарея, и ACC, подключал к замку зажигания

2) провод к форсунке – прямо к бортовому компьютеру довел, там два провода к форсункам, подцепил к первому

3) провод к датчику оборотов (тахометру), пришлось тащить под капот провод (у меня нет штатного тахометра в
приборке), к диагностическому разъему – контакт IG-. Позже подцепил туда и сигналку для правильного автозапуска двигателя.

4) провод к датчику бензобака – подцепил прямо к приборке на вход датчика уровня топлива

5) к спидометру, прицепил ко входу спидометра на приборке.

БК-51 в Тойоте Спринтер

Сам прибор имеет графический дисплей, показывает скорость, пробег, расход топлива (мгновенный, средний, общий, кол-во топлива в баке),обороты двигателя (актуально мне, т.к. нет штатного тахометра на спринтере), температуру, часы, время в пути, ну и собирает все в статистику. Может напоминать про ТО по пробегу, но я не настраивал эту фичу. Есть еще алармы по оборотом, температуре, бортовому напряжению и прочему, тоже не настраивал.

После установки надо калиброваться, коэффициентами или внутренней калибровкой задаются тахометр, скорость (он же пробег), тарировка бака. Еще можно калибровать расход, но я
этого не делал. Калибровка заняла час и две заправки позже сделал.

Интересно наблюдать мгновенные расходы, педаль придавил – значения сразу вверх побежали. При движении машины накатом, расход может вообще к нулю стремится, форсунки отключаются. При холостых оборотах расход примерно 0.6 л/час на 700 об/мин, без кондея.

Топливо машина больше всего жрет при резких разгонах и в пробках. По трассе прибор показывает 7-8 литров при ровной скорости в 80-90 км/ч. Реальности вроде расход соответствует.

Пробег который насчитывает прибор точно совпадает с пробегом на штатном одометре машины, скорость машины и обороты двигателя тоже.

Бортовые компьютеры для Тойота (Toyota)

Внимание! В этом разделе Вы можете подобрать бортовой компьютер для автомобилей Toyota (Тойоту). Для этого выберите модель Вашего автомобиля из представленного ниже списка. Список поддерживаемых автомобилей не окончательный и постоянно пополняется. Если Ваша машина отсутствует в списке это не означает, что на нее нельзя установить бортовой компьютер.

Для получения подробной консультации по совместимости с моделью Вашего автомобиля обращайтесь по телефону +38 (068) 909-77-79 или напишите нам на e-mail: info@multitronics.ua модель и год выпуска Вашего авто.

Модель: 4Runner
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 4.0
Протокол: CAN

Модель: Allion (T240)
Год выпуска: с 2001
Объем двигателя: 1.5 / 1.8 / 2.0
Протокол: Toyota

Модель: Allion (T260)
Год выпуска: с 2007
Объем двигателя: 1.5 / 1.8
Протокол: Toyota/CAN

Модель: Alphard (правый руль)
Год выпуска: с 2002
Объем двигателя: 2.4 / 3.0
Протокол: Toyota/OBD2Q

2.4 — Протокол Toyota

Модель: Altezza (правый руль)
Год выпуска: с 1998
Объем двигателя: 2.0 1G-FE / 3.0 2JZ-GE
Протокол: Toyota/TOBD1

Модель: Aristo
Год выпуска: 3.0
Модель двигателя: 2JZ-GTE
Протокол: TOBD1

Модель: Aurion
Год выпуска: с 2006
Объем двигателя: 3.5
Протокол: Toyota/OBD2Q/CAN

Модель: Avalon (XX20)
Год выпуска: с 2000
Объем двигателя: 3.0
Протокол: Toyota/OBD2Q/TOBD1

Модель: Avalon (XX30)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 3.5
Протокол: Toyota/OBD2Q/CAN

Модель: Avensis (T210/220)
Год выпуска: с 1998
Объем двигателя: 1.6(3ZZFE) / 1.8(1ZZFE) / 2.0(1AZFSE)
Протокол: Toyota/OBD2Q

Модель: Avensis (T250)
Год выпуска: с 2003
Объем двигателя: 1.8 / 2.4 / 2.0-2.2 (дизель)
Протокол: Toyota/OBD2Q

Модель: Avensis (T270)
Год выпуска: с 2008
Объем двигателя: 1.6 / 1.8 / 2.0 / 2.2 (дизель)
Протокол: Toyota/CAN

Модель: Aygo
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 1.0 / 1.4 HDi
Протокол: Toyota/CAN/OBD2Q

Модель: Auris (E150)
Год выпуска: с 2006
Объем двигателя: 1.4 / 1.6 / 1.8 / 2.4 / 1.4-2.0-2.2 (дизель)
Протокол: CAN/OBD2Q

Модель: Auris (E180)
Год выпуска: с 2012
Объем двигателя: 1.4 / 1.5 / 1.6 / 1.8 / 1.8 (дизель)
Протокол: CAN/OBD2Q

Модель: bB (правый руль)
Год выпуска: с 2000
Объем двигателя: 1.3 / 1.5
Модель двигателя: 2NZ
Протокол: Toyota

Модель: Brevis (правый руль)
Год выпуска: с 2001
Объем двигателя: 2.5 / 3.0
Протокол: Toyota

Модель: Caldina (Т21х)
Год выпуска: с 1997
Объем двигателя: 1.8 / 2.0 / 2.2 (дизель)
Модели двигателя: 7A-FE, 3S-FE, 3S-FE, 3S-GTE, 5E-FE, 3C-TE
Протокол: TOBD1/Toyota

Модель: Caldina (Т24х)
Год выпуска: с 2002
Объем двигателя: 1.8 / 2.0
Модели двигателя: 1ZZ-FE, 1AZ-FSE D-4, 1AZ-FSE D-4, 3S-GTE
Протокол: Toyota/OBD2Q/CAN

Модель: Camry (V40)
Год выпуска: с 1994
Объем двигателя: 2.0 / 2.2 / 3.0
Модель двигателя: 3VZ-FE, 3S-FE, 4S-FE, 5S-FE
Протокол: TOBD1/Toyota

Модель: Camry (XV20)
Год выпуска: с 1997
Объем двигателя: 2.2 / 3.0
Модель двигателя: 5S-FE, 1MZ-FE
Протокол: Toyota

Модель: Camry (XV30)
Год выпуска: с 2001
Объем двигателя: 2.0 / 2.4 / 3.0 / 3.3
Протокол: Toyota

Модель: Camry (XV40)
Год выпуска: с 2006
Объем двигателя: 2.4 / 3.5
Протокол: Toyota/OBD2Q/CAN

Модель: Camry (XV50)
Год выпуска: с 2011
Объем двигателя: 1.8 / 2.0 / 2.5 / 3.5
Протокол: CAN

Модель: Carina (7-е поколение)
Год выпуска: 1996
Объем двигателя: 1.5 / 1.6 / 1.8 / 2.0
Модель двигателя: 4S-FE (TOBD1), 7A-FE (Toyota),
Протокол: TOBD1/Toyota

Модель: Carina E
Год выпуска: —-
Объем двигателя: —
Модель двигателя: 4A-FE LB, 4A-FE STD Denso, 7A-FE LB, 3S-FE
Протокол: TOBD1

Модель: Carina ED
Год выпуска: —-
Объем двигателя: —
Модель двигателя: 3S-GTE
Протокол: TOBD1

Модель: Carina ST190
Год выпуска: с 1993
Объем двигателя: —
Модель двигателя: 4S-FE
Протокол: TOBD1

Модель: Celica (T200)
Год выпуска: —-
Объем двигателя: 2.0
Модель двигателя: 3S-FE, 3S-GE
Протокол: TOBD1

Модель: Celica (T230)
Год выпуска: с 1999
Объем двигателя: 1.8
Протокол: Toyota/OBD2Q

Модель: Ceres
Год выпуска: —-
Объем двигателя: —
Модель двигателя: 4A-FE
Протокол: TOBD1

Модель: Chaser (X100)
Год выпуска: с 1996
Объем двигателя: 1.8 / 2.0 / 2.4 / 2.5 / 3.0
Модель двигателя: 2L-TE, 4S-FE, 1G-FE, 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE, 1G-GTE
Протокол: TOBD1/Toyota

Внимание! Диагностический протокол «Т_OBD1» не предусматривает чтение ошибок по линии диагностики.
После 1998 г.в. протокол Toyota

Модель: Corolla (E110)
Год выпуска: с 1995
Объем двигателя: 1.5 / 1.8
Модель двигателя: 1ZZ-FE, 5A-FE, 5A-FHE
Протокол: TOBD1/Toyota

Внимание! Диагностический протокол «Т_OBD1» не предусматривает чтение ошибок по линии диагностики.

Модель: Corolla (E120)
Год выпуска: с 2001
Объем двигателя: 1.4 / 1.5 / 1.6
Протокол: Toyota/OBD2Q/T_OBD1

1.4 — протокол OBD2Q / Двигатель 4A — протокол T_OBD1 / 1.5, 1NZ-FE, 3ZZ — протокол Toyota

Модель: Corolla (E140/E150)
Год выпуска: с 2006
Объем двигателя: 1.4 / 1.5 / 1.6 / 1.8

Модель: Corolla Runx
Год выпуска: с 2002
Объем двигателя: 1.5 / 1.8

Модель: Corolla (E170)
Год выпуска: с 2012
Объем двигателя: 1.3 / 1.5 / 1.6 / 1.8 / 2.0-2.2 (дизель)

Модель: Corona (T210)
Год выпуска: с 1996
Объем двигателя: 1.8 / —
Модель двигателя: 3S-FE, 4S-FE
Протокол: TOBD1

Модель: Cresta (X100)
Год выпуска: с 1996
Объем двигателя: 2.0 / 2.5 / 3.0
Протокол: TOBD1

Модель: Crown (S170)
Год выпуска: с 1999
Объем двигателя: 2.0 / 2.5 / 3.0
Протокол: Toyota

Модель: Crown (S180)
Год выпуска: с 2003
Объем двигателя: 2.5 / 3.0
Протокол: Toyota

Модель: Crown (S200)
Год выпуска: с 2008
Объем двигателя: 2.5 / 3.5
Протокол: CAN/Toyota

Модель: Crown (S210)
Год выпуска: с 2012
Объем двигателя: 2.0 / 2.5 / 3.5
Протокол: CAN

Модель: Estima (XR30, XR40)
Год выпуска: с 2000
Объем двигателя: 2.4 / 3.0
Протокол: Toyota

Модель: Estima (XR50)
Год выпуска: с 2006
Объем двигателя: 2.4 / 3.5
Протокол: Toyota/CAN

Модель: FJ Cruiser (J15)
Год выпуска: с 2006
Объем двигателя: 4.0
Протокол: CAN

Модель: Fortuner (XN50, XN60)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 2.5 / 2.7 / 3.0 (дизель)
Протокол: CAN/Toyota

Модель: Funcargo (XP20)
Год выпуска: с 2001
Объем двигателя: 1.3 / 1.5
Протокол: Toyota

Модель: Harrier (XU10)
Год выпуска: с 2000
Объем двигателя: 2.2 / 2.4 / 3.0
Протокол: Toyota

Модель: Harrier (XU30)
Год выпуска: с 2003
Объем двигателя: 2.4 / 3.0 / 3.5
Протокол: Toyota/OBD2Q/CAN

Модель: HiAce (H200)
Год выпуска: с 2004
Объем двигателя: 2.0 / 2.5 / 2.7 / 3.0
Протокол: Toyota/OBD2/CAN

Модель: Highlander (XU20)
Год выпуска: с 2000
Объем двигателя: 2.4 / 3.0 / 3.3
Протокол: Toyota/OBD2S

3.3 — протокол OBD2S

Модель: Highlander (XU40)
Год выпуска: с 2007
Объем двигателя: 2.7 / 3.3 / 3.5
Протокол: CAN/Toyota

Модель: Highlander (XU50)
Год выпуска: с 2013
Объем двигателя: 2.7 / 3.5
Протокол: CAN

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector