Подборка лучших программ для создания игр на компьютере

Приложения для создания игр: конструкторы и специализированные программы

Приложений для создания игр на сегодняшний день очень много. Есть пакетные решения, так называемые конструкторы, которые позволяют разработать продукт от и до, но при этом, как и все универсальные решения, проигрывают в специализации. Есть программы для проработки каждого момента игры: текстур, растровых изображений, ядра (движок).

Чтобы создать хорошую игру, не обязательно знать языки программирования, главное – придумать и реализовать уникальную идею, а навык разработки со временем подтянется. Конечно, умение обращаться с кодом даст вас огромную фору в этом деле. О том, какие приложения для создания игр лучше использовать, вы узнаете из нашего материала.

Какую программу выбрать

Если вы новичок, то рекомендуется остановить свой выбор на Kodu Lab и 3D Rad. Это отличные варианты для тех, кто желает попробовать самостоятельно делать развлекательный софт. Утилиты поддерживают много моделей, элементов и текстур, а также готовые анимации.

Unreal Development Kit (UDK) подойдет для профессионалов, имеет функции для настройки физики объектов. NeoAxis 3D Engine содержит инструменты для создания мультиплеерных игр.

Как создаются игры?

Сфера разработки игр обширна, и тут всё зависит от конкретной игры, которую вы хотите сделать. Например, игру «крестики-нолики» может создать один человек на самом обычном компьютере без использования платных программ. А если ваша цель — выпустить приложение, в которое будут играть люди по всему миру, тогда вам понадобится большая команда и много ресурсов.

В первую очередь при создании игры нужно ориентироваться на свой уровень навыков и на свои возможности. Всегда можно найти нишу для реализации своих творческих амбиций, но некоторые навыки для этого нужно будет освоить в любом случае.

Можно попробовать научиться разработке игр самостоятельно, но важно учитывать, что на первых порах особенно легко запутаться и разочароваться, потерять интерес к делу.

Создание игры — это серьёзный длительный процесс, который требует от разработчика большой включённости.

Поэтому лучше всего начинать свой путь в этой сфере с поддержкой преподавателя-наставника. Важно, чтобы у вас был человек, к которому вы всегда сможете обратиться за советом, за помощью в ситуации, которая кажется неразрешимой.

Если попытаться коротко описать путь создания игры от идеи до релиза, то его можно сформулировать так:

  1. Идея. Разработчик или команда разработчиков придумывают основную сюжетную линию и героев игры.
  2. Создание геймдизайн-документа и написание сценария игры.
  3. Визуал и графика. Команда отрисовывает героев, фоны, меню игры.
  4. Программирование, то есть написание кода и интегрирование отдельных элементов из приложений-помощников и выбранного игрового движка (графика, интерфейс, физика игры).
  5. Тестирование. Игра выпускается в ограниченный доступ. Небольшое количество пользователей может поиграть и обнаружить недостатки, не замеченные разработчиком.
  6. «Пофиксить». Команда исправляет выявленные тестированием ошибки в игре.
  7. Релиз. Выход игры на широкую аудиторию.

Game Editor

Game Editor, пожалуй, самая простая программа из нашего списка решений для разработки игр, подходит совсем начинающим и тем, кто хочет заняться изучением базового языка C, но не знает, с чего начать. У софта есть много недостатков, связанных с тем, какие игры с помощью него можно реализовать, однако и положительных моментов достаточно. С них и предлагаем начать обзор Game Editor. Присутствует поддержка практически всех форматов изображений, что пригодится для добавления персонажей и сцен. Можно добавить музыкальное сопровождение или любые звуковые эффекты, загрузив собственные файлы.

В Game Editor имеется и свой небольшой редактор, предназначенный для рисования сцен и добавления бесконечного количества actors (так в программе называются элементы сцен как те, которыми управляет персонаж, так и NPC или вовсе статичные элементы). Для каждого элемента можно добавить несколько вариантов анимации, задав триггер каждому из них. Все это привязывается к созданным уровням, которых, кстати, можно быть несколько в одном файле, что значительно влияет на общую оптимизацию проекта и в плане загрузки, и производительности.

Главное окно программы для создания игр Game Editor

Game Editor поддерживает различные события, за генерацию каждого из которых отвечает непосредственно пользователь и задает им последовательность по мере проработки уровней. Вот лишь некоторые события из всего списка: столкновение, завершение анимации, уничтожение персонажа, таймер, создание персонажа. Все это можно комбинировать между собой, создавая уникальные сцены с различными задачами и активностями. Конечно, система билдинга в данном софте не такая продвинутая, как в предыдущих, из-за этого и не получается создать сложные проекты со случайными генерациями или непредсказуемым поведением NPC.

В самой программе есть редактор скриптов, позволяющий как самостоятельно создавать сценарии событий, так и использовать уже присутствующие варианты. Кстати, их тоже можно изменять под себя, корректируя поведение объектов или сценарий уровней. На официальном сайте вы найдете детальное руководство от разработчиков, позволяющее понять, как самостоятельно научиться писать скрипты и использовать уже готовые решения. Что касается остальных аспектов взаимодействия с Game Editor, то они тоже описываются в официальной документации и у вас не должно возникнуть вопросов касаемо присутствующих инструментов.

Процесс разработки в программе для создания игр Game Editor

Подходит Game Editor для разных жанров игр, но проще всего будет создать платформер, двухмерный шутер или пошаговую стратегию. В разделе со справкой, о которой уже говорилось выше, есть информация и на этот счет. Разработчики показывают несколько полезных примеров с пошаговым созданием игр разного жанра. Это поможет понять, подходит ли данный софт конкретно для ваших задач. На сайте есть и готовые демо, доступные для скачивания бесплатно. Их можно запустить как полноценные игры и как проект в Game Editor, просматривая добавленные уровни, скрипты и остальные составляющие.

Из минусов — вы уже поняли, что сложные проекты при помощи данного софта реализовать не получится. Помимо этого отсутствует поддержка русского языка, а также уже давно не выходят обновления. Интерфейс можно считать устаревшим и не совсем удобным для того, чтобы процесс работы с проектом считался оптимизированным в плане затрачиваемого времени на настройку различных опций и билда. Программа не используется профессионалами, а мы можем рекомендовать ее в том случае, если вы только начинаете свой путь в создании игр и желаете параллельно изучать язык C.

Достоинства:

  • Наличие полной документации;
  • Встроенный редактор скриптов;
  • Возможность добавить бесконечное количество объектов для уровня.

Недостатки:

  • Отсутствие поддержки и обновлений;
  • Нет русского языка;
  • Не подходит для 3D-проектов.

GameMaker: Studio2

Интерфейс Game Maker объединяет в себе редакторы спрайтов, объектов, комнат, скриптов, а также тайм-лайнов (последовательностей действий с привязкой по времени), путей (маршрутов) движения и констант. Летом 2021 года YoYo Games сделали беплатный доступ без ограничений по времени. Изначально они выдавали триалку только на месяц, для знакомства. Правда экспортировать на бесплатной версии можно разве что на GXC.

За базовую подписку CREATOR (≈ 80 руб./мес.) появляется экспорт для Windows, macOS и Linux. За INDIE (≈ 260 руб./мес.) появляется экспорт для HTML5 и мобилки.

Проблема GameMaker, и других движков типа «наведи и щелкни» в том, что разработчики более ограничены. С другой стороны, GameMaker популярен, потому что позволяет создать игру без предварительных навыков программирования.

Про GameMaker на Хабре:

Программы для создания игр

Что такое игровой движок

Программное обеспечение, с помощью которого гейм-студии создают свои продукты, принято называть «игровым движком». Самые известные из них — это Unreal Engine, Unity и CryEngine. В них заложены базовые механики, физика и поддержка графики, реализованные посредством одного или нескольких языков программирования. Чем сложнее движок, тем разнообразнее и интереснее можно построить геймплей на его базе.

В теории сделать игру на основе приведенных в пример игровых движков можно в одиночку, но для этого потребуются знания нескольких языков программирования и навыки графического дизайна. Гораздо рациональнее использовать готовые решения, речь о которых пойдет дальше.

Kodu Game Lab

Kodu Game Lab – бесплатная программа для создания 3D-игр. Изначально она была выпущена на платформе Xbox 360 для обучения детей основам геймдизайна. Закономерно, что процесс работы в ней максимально упрощен.

создание игры в Kodu Game Lab

Программа представляет собой редактор карт с набором готовых трехмерных моделей, все действия задаются через интерфейс. Она не поддерживает пользовательские скрипты и загрузку дополнительных моделей, поэтому больше подойдет для создания несложной бродилки в открытом мире или интерактивного игро-фильма на карте.

работа с камерой в Kodu Game Lab

Интерфейс Kodu Game Lab русифицирован, но качество перевода некоторых элементов управления оставляет желать лучшего. Поэтому придется потратить пару часов, чтобы разобраться в возможностях программы.

Construct 2

Construct 2 – приложение для создания двухмерных игр на базе HTML5 с возможностью задавать команды через интерфейс без программирования. Управление здесь осуществляется простым перетаскиванием элементов и отметкой триггерных зон (мест срабатывания скриптов).

рабочая область Construct 2

Программа содержит внушительную коллекцию графических элементов, а также поддерживает загрузку сторонних изображений и моделей. Во время создания игры формируется скрипт в текстовом виде, который при необходимости можно отредактировать и расширить вручную. Для начинающих есть примеры готовых игр.

примеры готовых игр

Construct подойдет для создания 2D игры любого жанра, кроме стратегий, поскольку не поддерживает курсор. В его бесплатной версии можно экспортировать игры только для браузера. Платная версия позволяет создавать мультиплатформенные приложения для ПК, iOS и Android. Лицензия стоит 50$ (примерно 3600 рублей).

Интерфейс программы переведен на русский, но элементы управления, которые задают скрипты, остаются на английском.

Torque 3D

Torque 3D – игровой движок, с помощью которого можно создавать полноценные 3D видеоигры. Для работы с ним также необязательно знать языки программирования, весь процесс разработки ведется посредством интерфейса. Он заметно уступает по функционалу Unreal Engine и CryEngine, но создать свой «3D экшон» с «набигающими эльфами» уровня начала двухтысячных реально.

движок по созданию игры Torque 3D

Базовый набор инструментов Torque 3D рассчитан на создание шутеров от первого лица, тактических стратегий или гонок. Чтобы разрабатывать игры других жанров, нужны хотя бы минимальные знания языка программирования С++.

Программа полностью бесплатна и имеет поддержку русского языка.

RPGMaker

Название этого приложения говорит само за себя. RPGMaker VX Ace – средство разработки классических 2D ролевых игр. Создавать на ее основе продукты других жанров не получится. Для работы с этой платформой также не требуется специальных знаний, все управление ведется через интерфейс.

Несмотря на кажущуюся простоту, с помощью RPGMaker можно создавать большие игровые миры, наполненные персонажами и событиями.

добавление события в RPGMaker

К базовой версии приложения можно загрузить дополнительный модуль Game Character Hub: Portfolio Edition, который дает возможность разрабатывать новые персонажи и наборы сценариев.

Движок поддерживает воспроизведение трехмерной анимации небольшого размера. При необходимости скрипт игры можно изменить в любом текстовом редакторе.

Сейчас RPGMaker VX Ace можно купить в Steam со скидкой 85% за 179 рублей. Русского языка в стоковой версии нет, но при желании можно установить русификатор.

Ren’Py

Ren’Py – программа для создания визуальных новелл с использованием 2Д и 3Д моделей. Ее движок базируется на собственном языке программирования, который достаточно просто освоить. Вся необходимая документация представлена на сайте разработчика. Кроме того, Ren’Py содержит интерактивный обучающий модуль для начинающих. Чтобы его открыть, зайдите в раздел «Обучение» и нажмите «Запустить проект».

запуск проекта в Ren’Py

После недолгой загрузки появится окно игры, проходя которую вы освоите функционал.

обучение созданию игры

С помощью Ren’Py можно создавать дистрибутивы игр для запуска не только на компьютере с Windows, но и на других платформах:

  • iOS;
  • Android;
  • Web (запуск в браузере).

Также здесь есть возможность быстро извлечь текстовое содержимое сценария для перевода.

построить дистрибутивы Android iOS Web

Приложение не содержит инструментов для разработки моделей. Фон, предметы, персонажи и анимацию нужно загружать со сторонних ресурсов или рисовать самостоятельно. Распространяется оно бесплатно, при желании можно поддержать разработчика донатом.

Unity

unity

Среда разработки Unity изначальна была трехмерным «движком», однако со временем, в 2013 году, добавили поддержку 2D. Можно создавать 2D-игры, однако не исключены ошибки и сбои, поскольку среда 2D сильно привязана к 3D-системе. А еще это значит, что в 2D-играх добавляется много ненужных «наворотов», которые могут повлиять на производительность.

Компонентный дизайн придумали не разработчики Unity, однако они сделали очень многое для его популяризации. Короче говоря, все в игре является объектом, а каждый объект может связываться с различными компонентами, каждый из которых будет отвечать за те или иные аспекты поведения и логики этого объекта.

Чтобы максимально использовать возможности этого инструмента, нужно уметь программировать на C#. Хорошая новость заключается в том, что Unity используется огромным количеством пользователей, как любителей, так и профессиональных разработчиков. Как следствие, в сети можно найти тысячи руководств по работе в Unity и написании кода на C#. Приложение поставляется с видеоуроками для новичков, а текстовую документацию можно охарактеризовать всего одним словом – «отлично».

В Unity больше возможностей экспорта, чем в любом другом игровом «движке»: Windows, Linux, Mac, iOS, Android, HTML5, все разновидности систем виртуальной реальности наподобие Oculus Rift и Steam VR, поддержка игровых консолей Xbox One, PlayStation4, Nintendo Switch и Nintendo Wii U.

Версия Personal полностью бесплатная и полнофункциональная, пока вы не стали зарабатывать на игре больше 100 000 долларов в год.

Программы для создания 2D игр

Под 2D — понимают двумерные игры. Например: тетрис, кот-рыболов, пинбол, разные карточные игры и пр.

Пример-2D-игры---карточная-игра-Солитер

Пример-2D игры. Карточная игра: Солитер

1) Game Maker

Сайт разработчика: http://yoyogames.com/studio

Процесс создания игры

Процесс создания игры в Game Maker…

Это один из самых простых редакторов для создания небольших игр. Редактор выполнен достаточно качественно: в нем легко начать работать (все интуитивно понятно), вместе с тем большие возможности для редактирования объектов, комнат и пр.

Обычно в этом редакторе делают игры с видом сверху и платформеры (вид с боку). Для более опытных пользователей (те, которые немного разбираются в программирование) есть специальные возможности по вставке скриптов и кода.

Нельзя не отметить большое разнообразие эффектов и действий, которые можно задавать различным объектам (будущим персонажам) в этом редакторе: количество просто поражает — более нескольких сотен!

2) Construct 2

работа с редактором Construct 2

Современный игровой конструктор (в прямом смысле этого слова), позволяющий даже начинающим пользователям ПК делать современные игры. Причем, хочу подчеркнуть, при помощи этой программы игры можно изготавливать для разных платформ: IOS, Android, Linux, Windows 7/8, Mac Desktop, Web (HTML 5) и пр.

Этот конструктор очень похож на Game Maker — здесь так же нужно добавлять объекты, затем прописать им поведение (правила) и создать различные события. Редактор построен по принципу WYSIWYG — т.е. вы сразу же будете видеть результат по мере создания игры.

Программа платная, хотя для начала будет предостаточно и бесплатной версии. Отличие различных версий описаны на сайте разработчика.

Софт для 3D-моделирования

Maya, LightWave, 3ds Max, ZBrush — отличные программы трехмерного моделирования и анимации, но для инди они, увы, слишком дороги. Какие решения тут может предложить open source?

Продолжение доступно только участникам

Вариант 1. Присоединись к сообществу «Xakep.ru», чтобы читать все материалы на сайте

Членство в сообществе в течение указанного срока откроет тебе доступ ко ВСЕМ материалам «Хакера», позволит скачивать выпуски в PDF, отключит рекламу на сайте и увеличит личную накопительную скидку! Подробнее

Вариант 2. Открой один материал

Заинтересовала статья, но нет возможности стать членом клуба «Xakep.ru»? Тогда этот вариант для тебя! Обрати внимание: этот способ подходит только для статей, опубликованных более двух месяцев назад.

Юрий Язев

Широко известен под псевдонимом yurembo. Программист, разработчик видеоигр, независимый исследователь. Старый автор журнала «Хакер».

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector