Почему при включении компьютера вентилятор работает на полную мощность

Как настраивать охлаждения ноутбука и регулировать скорость вентиляторов

Принудительное включения вентилятора позволит системе работать эффективнее за счет правильного охлаждения процессора. Данная функция будет полезна, если ноутбук часто перегревается и начинает тормозить. В некоторых случаях охлаждение позволяет продлить срок жизни комплектующих.

Во время работы, температура ноутбука поднимается. Чтобы избежать перегрева, в системе установлен контроллер вентилятора, который управляет системой охлаждения ноутбука. Именно он отвечает за правильное охлаждение всего устройства. Пользователь может обратить внимание, что на корпусе ноутбука расположены специальные отверстия, которые служат для поступления холодного и отвода горячего воздуха.

Шумит ноутбук именно из-за работы вентилятора. Чем выше уровень шума, тем активнее он крутится, охлаждая комплектующие. Вентиляторы присутствуют и в устройствах от компании Apple. Но в данном случае алюминиевый корпус помогает рассеять горячий воздух, и нагрузка на систему охлаждения становится минимальной, также, как и шум.

Все комплектующие на ноутбуке имеют свою нормальную температуру нагрева. Проверить уровень можно при помощи специальных программ. Система постоянно регулирует температуру, если она слишком высокая, то вентилятор будет работать с большей мощностью. Кроме того, пользователь может заметить, что лэптоп начинает работать медленнее.

Принцип охлаждения

Изменять количество оборотов может не только система. В некоторых случаях, пользователю необходимо самостоятельно выстроить его работу, чтобы устройство не перегревалось.

Почему при включении компьютера вентилятор работает на полную мощность

Доброе время суток.

Скажите, от чего может часто включаться вентилятор в компьютере? Он включается каждые минут 5 и работает довольно громко в течении 3-ёх секунд.
Не имею представления, в чём проблема.

Диагностика проблем

Определить причины шума не трудно, особенно когда речь идет о перегреве.

Гул из корпуса становится не единственным симптомом – наблюдаются зависания и торможение, устройство может самопроизвольно перезагружаться, стоит ему какое-то время проработать в ресурсоемком приложении или компьютерной игре.

Это может случиться из-за наличия пыли и грязи внутри системы охлаждения, высохшей термопасты, затрудненного воздухообмена. Чтобы убедиться в этом, достаточно залезть внутрь корпуса.

Куда сложнее определить проблему, если причина несет программный характер.

Установите в систему надежную программу для сбора статистики, например, Everest. Она наглядно покажет, на каких конкретно настройках работает железо ноутбука (частоты, напряжение).

Если вы что-то меняли до обнаружения проблемы шума – лучше все параметры вернуть к стандартным/оптимальным значениям.

Компьютер не запускается и не издает сигналы, а вентилятор крутится

Сегодня мы обсудим одну популярную проблему и методы ее устранения. Что делать, если компьютер не запускается и не издает сигналы, но при этом вентилятор крутится?

Для начала давайте определимся в чем может быть проблема.

Компьютер не запускается и не издает сигналы, а вентилятор крутится

Как правило, проблема при таких симптомах кроется в блоке питания, либо оперативной памяти. Редко, но бывает, проблемой может стать материнская плата.

Сперва, вскроем системный блок и осмотрим материнскую плату. Необходимо убедиться, что на нем отсутствуют вздутые конденсаторы. Вздутые конденсаторы, необходимо перепаивать. Зачастую, именно они, являются причиной всех бед.

Однако в нашем случае, необходимо уделить внимание блоку питания. Увы, но самым лучшим способом убедиться, что дело именно в питании, это одолжить другой блок питания и попробовать запуститься с ним. Если проблема устраняется, то вам необходимо заменить свой блок питания. Блоки питания чинить можно, но часто это приводит лишь к временному решению проблемы, из-за чего приходится рано или поздно, но все равно, покупать новый блок питания.

Также необходимо обратить внимание на оперативную память. Отсутствие сигналов при загрузки персонального компьютера или ноутбука, как раз может говорить о проблемах с оперативной памятью. Для начала выньте платы оперативной памяти и хорошенько их очистите. Для очистки используйте обыкновенный канцелярский ластик, которым потрите контакты оперативной памяти. Вполне возможно, что на планках имеет место быть окислению, что пагубно влияет на контакт.

Не забывает содержать ваш компьютер в чистоте, ведь пыль иногда может сыграть с вами плохую шутку. Она, оседая на внутренностях вашего компьютера, создает лишний перегрев, который может вылиться в проблемы с системой. Поэтому продуйте, как следует, ваш системный блок изнутри и уберите всю пыль.

Компьютер не запускается и не издает сигналы, а вентилятор крутится

Таким образом, мы рассмотрели возможные варианты, из-за которых ваш компьютер может не грузиться и не издавать сигналов. Напоследок, дадим еще один совет: попробуйте вытащить батарейку BIOS, что находится на материнской плате на несколько секунд и потом вставить обратно, а лучше купить новую и вставить ее. Возможно ваша проблема вызвана тем, что ваша батарейка разряжена и ее необходимо заменить на новую.

Почему часто включается вентилятор охлаждения двигателя

В отличие от бытового вентилятора, работающего в жаркие дни в квартирах и офисах, вентилятор автомобиля является не основным, а лишь вспомогательным механизмом системы охлаждения. Главную роль в водяных системах (а такими оснащено сегодня подавляющее большинство автомобиль) играет все-таки охлаждающая жидкость – антифриз, и состояние контура, в котором он находится. Вентилятор, как правило, подключается лишь тогда, когда другие узлы (термостат, радиатор) не в состоянии справиться с охлаждением двигателя.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

Электровентилятор на ГАЗель. - YouTube

  1. Механический. Лопасти либо установлены на шкиве коленвала, либо имеют постоянный ременный привод. Наиболее надежная, но устаревшая схема, применяется сегодня преимущественно на спецтехнике или тяжелых грузовиках (хотя в прошлом ее оснащались и легковые автомобили). Существенный минус – постоянное охлаждение двигателя, приводящее к недостаточному прогреву при низких температурах.
  2. Вискомуфта. Дальнейшее развитие механической схемы. Базовая часть вентилятора имеет постоянный ременной привод, а лопасти подключены через специальные биметаллические пластины, при нагреве которых обе части соединяются вязким гелем, передающим вращение наподобие гидротрансформатора АКПП. Главные недостатки – низкая точность температурного контроля и сложность конструкции. В настоящее время не применяется.
  3. От датчика температуры ОЖ, расположенного в радиаторе. Первый вариант электрической схемы подключения вентилятора. Применялся в карбюраторных автомобилях и первых поколениях инжекторных. Основной недостаток – нерелевантность контроля температуры, в особенности, при повреждении и последующем опустошении радиатора.
  4. От ЭБУ, блока управления двигателем. Наиболее точный и адекватный способ, применяется в современных автомобилях. На большинстве машин ЭБУ получает данные от нескольких датчиков, расположенных в разных частях двигателя, и на основе их показаний подает ток на электромотор вентилятора.Нагрев системы охлаждения происходит постепенно. Сначала нагревается малый контур: рубашка охлаждения двигателя и патрубки, идущие в салон и на некоторое навесное оборудование. По достижении в этом контуре температуры, близкой к рабочей, термостат открывает путь для жидкости в большой контур: радиатор и его патрубки. Соты радиатора, соприкасаясь с атмосферным воздухом, отдают ему тепло. Когда естественного обдува становится недостаточно, подключается принудительный при помощи вентилятора.Современные автомобили оснащаются преимущественно двумя (часто одинаковыми и взаимозаменяемыми) вентиляторами охлаждения. Но это далеко не всегда означает возможность двойного охлаждения: чаще всего один вентилятор несет ответственность за охлаждающую систему, а другой – за кондиционер, радиатор которого (конденсор) находится перед основным радиатором. Этот вентилятор включается тогда, когда нужно охладить фреон.

ПРИЧИНЫ СЛИШКОМ ЧАСТОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

    обдув не включается при нагреве двигателя;

  1. Термостат. Устройство, регулирующее прохождение жидкости по системе охлаждения, может заклинить либо в закрытом (тогда ОЖ будет циркулировать по внутреннему кругу, не попадая в радиатор), либо в полузакрытом положении – движение антифриза в этом случае замедлится, а теплоотвод ухудшится. Двигатель начнет быстрее перегреваться, соответственно, чаще будет включаться вентилятор.
  2. Водяной насос (помпа). Недостаточно эффективная работа помпы также способствует понижению скорости циркуляции охлаждающей жидкости,как следствие – перегреву двигателя. Кроме проблем с частым включением вентилятора это еще и очень серьезный симптом – как правило, таким образом насос подает знаки, предшествующие его скорой окончательной поломке.
  3. Радиатор. Пыль и грязь, летящие с дороги, засоряют пространство между сотами радиатора, что приводит к ухудшению охлаждения антифриза и перегреву системы. В этом случае необходима очистка радиатора, желательно, с его демонтажом.
  4. Засор каналов охлаждающей системы. Если все вышеупомянутые системы работают в штатном режиме, а вентилятор все равно слишком часто включается, возможно, дело в загрязнении каналов. Нужно поменять антифриз и обязательно промыть систему.
  5. Воздушные пробки в системе охлаждения. Они могут образоваться при неправильной замене охлаждающей жидкости, а также из-за утечек в системе. При наличии воздуха антифриз нагревается неравномерно, что влечет за собой нестабильную работу вентилятора.

Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114: фото и видео

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Эксплуатировать автомобиль, у которого слишком часто включается вентилятор охлаждения, нельзя, даже если показания температуры при этом не доходят до критических значений. Ситуация может быть следствием локальных перегревов вне зоны ответственности датчиков температуры. Нужно как можно быстрее заняться выявлением проблем и их решением.

Если частое включение вентилятора застало в пути, нужно принять меры, позволяющие двигателю охлаждаться в штатном режиме:

  • двигаться на небольших оборотах, но с довольно высокой скоростью (по возможности, от 60 км/ч), на прямой или повышенной передаче;
  • включить отопитель, радиатор которого также будет отбирать тепло у системы, и кондиционер – его вентилятор поможет основному;
  • при наличии, следить за показаниями температуры при помощи сканера;
  • при критичном повышении температуры остановиться, но не выключать сразу двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах. Ни в коем случае не открывать крышку радиатора или расширительного бачка – это может привести к выплескиванию антифриза и ожогам. Также не рекомендуется открывать капот в жаркую погоду – это не будет способствовать охлаждению двигателя.

Оптимальным решением проблем с включением вентилятора будет визит на станцию технического обслуживания – лучше всего, на одну из СТО сети умных автосервисов Wilgood. Наши квалифицированные мастера оперативно выявят причину и устранят ее, не допуская перегрева и дорогостоящего ремонта двигателя.

Виновник не найден, подозреваемых нет

Зачастую сбои, подобные нашему, возникают спонтанно – без видимых причин и на фоне нормальной работы компьютера. Подозрений на выход из строя какого-то конкретного девайса у пользователя нет. Точнее, под подозрением находится всё железо. Что предпринять в такой ситуации?

Начнем с простого. Не открывая корпус ПК, выключите его из розетки или нажмите клавишу выключения на блоке питания.

blok-pitaniya

Далее нажмите кнопку power (включения) системного блока и удерживайте ее 20-30 секунд. После этого подключите питание и пробуйте запустить ПК как обычно. Если неполадка вызвана скоплением статики или остаточным зарядом конденсаторов, следующий старт пройдет нормально и сбой никак не скажется на дальнейшей работе компьютера.

Если эта мера не принесла результата, сбросьте настройки BIOS на умолчания. На эту тему есть отдельная статья, поэтому углубляться в подробности, как это сделать, не будем. Для сброса используйте перемычку Clear_CMOS или круглую батарейку-таблетку, которая обычно находится недалеко от перемычки.

batareika

Дальнейшие действия выполняйте поочередно, переходя к последующему, если не помогло предыдущее. После каждой манипуляции предпринимайте попытки включения ПК.

  • Отключите от компьютера всё периферийное оборудование, оставив только клавиатуру и монитор.
  • Визуально осмотрите все внутренние устройства и коммуникации системного блока, пока ничего не отключая. Убедитесь в надежности и прочности соединений.
  • Пронаблюдайте за поведением процессорного кулера и корпусных вентиляторов при нажатии кнопки питания. Рывок и остановка, как сказано выше, – типичный симптом короткого замыкания. Циклические раскрутки и остановки чаще всего указывают на слет BIOS. Полное отсутствие вращений – проблемы на линии питания 12 V, выход из строя самого вентилятора или сбой в управлении системой охлаждения.

Если вероятная причина неисправности – сбой BIOS, можете попытаться его восстановить. Многие современные материнские платы позволяют это делать без программатора.

Если вероятная причина – короткое замыкание:

  • Отсоедините от материнской платы всё оборудование, необязательное для включения компьютера. Оставьте подключенными процессор, систему охлаждения, память (достаточно одного модуля), видео, клавиатуру и питатель. Если проблема не ушла, ее виновник находится среди оставшихся устройств.
  • Проверьте, запускается ли блок питания при отсоединении от материнской платы. При коротком замыкании в нагрузке (запитанном оборудовании) импульсные БП аварийно отключаются. Так они защищают себя от перегрузки, которая вызвана чрезмерным потреблением тока.
  • После выяснения, что блок питания исправен, извлеките из корпуса ПК всё оставшееся железо. Это необходимо сделать по двум причинам: чтобы исключить замыкание материнской платы на корпус (встречается при неправильной сборке системника) и для осмотра устройств со всех сторон при хорошем освещении.

potroha-komputera

  • Осмотрите оборудование на наличие дефектов, как описано выше. При выявлении явных признаков поломки замените проблемный девайс на совместимый аналог.
  • Соберите на столе стенд из устройств, подключите блок питания и проверьте, нет ли на материнской плате и видеокарте горячих элементов. Если есть – вы обнаружили проблемный узел. Если нет, запустите стенд замыканием контактов кнопки включения (power switch) на «мамке». Где именно они расположены на вашей модели, можно найти в описании к ней.

kontakty

Дальнейшие поиски неисправности компьютера, который включается и сразу выключается, остается продолжать поочередной заменой оставшегося железа, в частности, планок памяти и видео. Хотя, если вы дошли до этого этапа, самый вероятный виновник неполадки – материнская плата. Можно, конечно, на этом не останавливаться и перейти к диагностике конкретно этого девайса, но мы условились обходиться голыми руками. Прямые руки плюс знания – и есть ваши главные помощники в решении любой проблемы с ПК. Остальное – второстепенно.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector