Почему бесперебойники так быстро убивают аккумуляторы

Заряжаем аккумулятор ИБП вместе — как делать это правильно

Чтобы узнать, как зарядить аккумулятор 7ач 12в для ИБП, нужно учитывать, что это свинцовая батарея, в которой электролит находится в гелевой фракции: он не налит в резервуар, а им пропитан специальный мелкозернистый наполнитель из материала, не проводящего ток. Это дает возможность пользоваться АКБ даже если она расположена вверх ногами.

Зарядное устройство для такой батареи должно иметь режим зарядки именно свинцовых блоков, на нем должно быть выставлено значение тока 0,7 А.

Свинцовые герметичные гелевые батареи выгодны своей сравнительно малой стоимостью, хорошим качеством работы, небольшим весом. Обслуживать их (пополнять дистиллированной водой, электролитом) не требуется, весь уход ограничивается своевременной зарядкой. Никаких выделений в атмосферу устройство не производит — ни водород, ни любые иные опасные, взрывающиеся, вредящие газы не попадут в воздух, т.к. их кругооборот ограничен пределами герметичного корпуса.

Комментариев: 10

температура и повышенное напряжение высушивают батарею, либо её рвёт давлением при выходе из строя зарядника внутреннего

Чушь, мой UPS отработал более 10 лет.

Роман, а пробовали делать аварию — вынуть шнур питания из розетки?

Согласен. Добавлю только один неописанный фактор — убыль воды из электролита в результате электролиза и превращения в водород и кислород. Правильная настройка напряжения окончания заряда несколько продлевает срок службы. Восполнить потерю воды из электролита можно при помощи дистиллированной воды (воды для инъекций) и шприца. Защитой для глаз при этом пренебрегать нельзя! Немало аккумуляторов удалось восстановить таким способом. Однако, если напряжение аккумулятора упало заметно ниже 10В, и еще это обнаружили не сразу — ни один доктор не поможет. На помойку. Лично мне это надоело и для себя собрал батарею из литий- железо- фосфатных аккумуляторов без платы балансировки. 3 года полет нормальный. Кто-то ставит ионисторы — не пробовал.

Аноним, не путайте напряжение циклического и буферного режима. Если свинец заряжать до 14,5В и оставлять с этим напряжением надолго, то АКБ больше года не протянет. А если снизить напряжение буферного режима до 13,5В, то на несколько лет хватит.

Всё правильно. Максимальное напряжение заряда кислотно-свинцовых аккумуляторов — 14,8 В; минимальное — 13,8 В, номинальное — 14,3 В, на которое настроены реле заряда автомобилей. Но есть ещё много факторов, влияющих на продолжительность жизни аккумулятора: температура, настройка ПО, стабильность питающей сети, и т.д., и т.п.

Месяц назад,вызвал мастера д,для ремонта ИБП.Мастер поступил более радикально и вынести АКБ за пределы корпуса,жду когда вернётся.—-АКБ- Попробуйте её потрясти.ничего не должно громыхать.А со слабыми ручками,не обязательно самому трясти АКБ.Положите батарею в бетономешалку(там пусть трусится) и прислушивайтесь на здоровье.

Очень сильно зависит от качества батарей. У приличных производителей — Yaesu, CSB, Long, Panasonic,BB срок службы — порядка 5 лет. При работе в идеальных условиях — до 6-7 лет. Проверку состояния батарей можно сделать через три года.

Средний ценовой диапазон — DELTA, будут ходить около 3-4 лет. Проверку нужно сделать уже через два года после замены.

У неприличных производителей — это разного рода, Китай, батареи надо проверять ежегодно и выбрасывать все потерявшие емкость.

Чем ещё интересны китайцы. Noname-китайцы могут сделать в батарее только половину секций, а вторую половину — забить стеклом для веса. Даже исправный элемент имеет половину емкости. Единственный выход — закуп у проверенных поставщиков.

Батареи, используемые в ИБП — имеют AGM тип (Absorbed Glass Mat — Батарея с абсорбирующим стеклянным матом)

Батареи не предназначены для долгого лежания на складе. Срок установки для AGM батарей, составляет в среднем, полгода со дня даты производства (смотрите инструкцию).

При более длительном хранении возможна потеря свойств и преждевременный выход из эксплуатации.

Ещё одна особенность эксплуатации, связанная с конструкцией AGM — тепловой разгон. Ему подвержены все батареи, фактор риска — работа в жарком помещении (работа при температуре +30/+40С окружающего воздуха уменьшает ресурс вдвое) но особенно ему подвержены те, у которых подходит к концу срок эксплуатации.

Точные причины инженеры IEEE систематизировали, но до конца химия и физика процесса не совсем понятна.

При тепловом разгоне температура батареи начинает расти до 120-150 градусов. Электролит выкипает. Частично при этом производится сероводород, так что в серверной пахнет характерным тухлым запахом,

Но, что самое опасное — при этом процесс переходит на соседние элементы, а иногда и на соседние блоки.

В стандартной конструкции ИБП APC предусмотрено

8шт 12V*5Ah элементов в блоке, четыре блока соединяются в батарею (с выходом по постоянному напряжению 192-200V). Блоки объединяются параллельно до 10 штук.

Я видел до трех неисправных батарей расплавившихся за один раз (3 * 4 * 8 = 96 шт стандартных 12V*5Ah вышедших из строя одновременно)

ИБП, даже большое и дорогое — трехфазные APC (типа лидеры рынка) достаточно тупое устройство. Всё что он может — измерять ток и напряжение на присоединённой суммарной батарее постоянного тока. Обнаруживать неисправности на отдельных элементах — он не может. Мониторинг тока и температуры на ИБП — это считается дорогим решением.

Что могу сказать, как человек, восстанавливающий свой домашний аккум после 2 лет работы. Высох бедняга. Буферный режим 13,7В убивает не только бесперебойники, но и дальнобойники, которые катаются по 10-15часов непрерывно. Сульфатация однако, и при снижении рабочей площади пластины растёт ток заряда и выкипание. Первая батарея отслужила 6 лет, но упса была в порядке, и производила кратковременный разряд каждые 2 дня. Потом с ней приключилась неприятность и функция была утрачена. Я не заметил, что она перестала пищать время от времени, и спустя год оригинальный аккум дал дуба. Следующий(который счас восстанавливаю) аккум прослужил 2 года до высыхания. Ёмкость уже растёт, держит снова нагрузку до 250Вт, не теряет напругу, как раньше.

Восстановление очень простое: доливка водички дистиллированной, чтоп закрыть маты стеклянные белые, дальше LMкой 317, выставляю стабилизированный ток 0,01Сн. Дальше лечит время. За месяц, не порванную и осыпавшуюся батарейку вполне можно вернуть к нормальной жизни.

Я заметил несколько другое: «родные» АКБ служат достаточно долго, особенно на APC, а вот те, которые уже покупаются на замену — больше двух лет не выживают. Даже если всё выставлено правильно и температура в норме.

Рекорд был — 10 лет, в прошлом году сменил АКБ, новый сейчас держит комп всего 2 минуты, а поначалу держал почти 10.

На более поздних и дешёвых UPS и АКБ попроще — до 4-х лет «родные» живут, не больше.

Рейтинг лучших аккумуляторов для бесперебойника (ИБП/UPS)

Рейтинг лучших аккумуляторов для бесперебойника (ИБП/UPS)

Аккумуляторы для ИБП предназначены для обеспечения стабильной подачи постоянного тока для обеспечения работоспособности различных потребителей, начиная от офисной и компьютерной техники и заканчивая промышленным оборудованием.

Современные аккумуляторы делятся на две группы – с традиционным жидким электролитом или гелеобразной массой. Батареи из последней категории изготавливаются по технологии AGM, что делает их более безопасными и позволяют устанавливать практически в любом положении, не опасаясь протечек. Все модели аккумуляторов для ИБП имеют герметичную конструкцию и не нуждаются в обслуживании. Благодаря широкому модельному ряду можно легко подобрать аккумулятор для обеспечения питания для любого оборудования и техники.

Мы составили список лучших аккумуляторов для ИБП, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:

Напряжение: 12В Емкость: до 6 А*ч Емкость: 7-10 А*ч Емкость: свыше 10 А*ч Типоразмер: 151x65x94 мм Типоразмер: 151x101x98 мм Типоразмер: 90х101х70 мм

Свинцово-кислотный аккумулятор для ИБП

Данный вид батарей получил наибольшее распространение, и не только в компьютерных ИБП.

Достоинства: длительность циклов работы, расширенный диапазон рабочих температур, стабильность напряжения, высокая надежность, низкий саморазряд, низкая стоимость, совершение до тысячи циклов разряда-заряда.

Недостатки свинцово-кислотных аккумуляторов: потеря работоспособности после глубоких разрядов, малая удельная емкость, большие габариты и вес.

Переделав бесперебойник на инвертор, на выходе мы получим:

  • стабилизатор напряжения;
  • зарядное устройство;
  • и конечно инвертор.

После нашей переделки, если бесперебойник на 300 Вт, то на него можно нагрузить Вт 200. Конечно, чем мощней бесперебойник, тем больше можно увеличить на него нагрузку.

В некоторых бесперебойниках попадаются места, где можно дополнительно усилить мощность. Эти места называются транзисторными ключами. Стоит их допаять, как мощность бесперебойника увеличится.

Производители порой не допаивают такие транзисторы, чтобы удешевить изделие. Транзисторы нужно такого же номинала, как и установлены.

Так же следует увеличить сечение проводов от разъёма платы до АКБ на крокодилы.

От трансформатора вторичной обмотки до клем платы,

нужно добавить в параллель ещё по одному проводу для увеличения сечения.

Трансформатор пришлось немного расковырять, чтобы добраться до выхода вторичной обмотки. Этих проводов выходит три штуки.

Чтобы бесперебойник не пищал каждую минуту, мы должны выпаять круглую пищалку.

Далее в корпусе я коронкой по гипсу или по дереву высверлил отверстие для вентилятора и расположил его так, чтобы он дул на ключи транзисторов и радиаторов.

На задней стенке удалил ненужные разъёмы и оставил отверстие от них для выхода воздуха.

От этих клем находим два провода питания 220 вольт – выход с платы после преобразователя и эти провода выводим наружу, закрепляем свою розетку.

Наш инвертор из бесперебойника почти готов. Для контроля разряда батареи автомобильного аккумулятора можно встроить цифровой вольтметр. Я на всякий случай ещё подключил термодатчик для контроля температуры на транзисторных ключах. Термопару от мультиметра закрепил на радиаторе транзистора полевика.

Немаловажный момент: инвертор из бесперебойника должен иметь запуск холодного включения – это функция, когда он может включаться без внешнего питания от бытовой розетки 220 вольт. В некоторых моделях кнопка включения холодного пуска имеет двойное нажатие с разным интервалом времени.

Вот и все переделки. Такой инвертор можно брать с собой в поездку – на пикник, рыбалку, дома – через него можно подключать лампы, ноутбук, заряжать телефоны, фонарики, на даче и в сельской местности – подключать инкубатор, освещение теплицы и т. д., но не более 70% мощности от нашего изделия.

Для освещения лучше использовать диодные лампы, они мало тянут и ярко горят. Так же я подключал паяльник на 80 Вт, даже телевизор работает без проблем.

В быту иногда возникает острая необходимость в бесперебойном питании различных устройств. Это могут быть аварийное освещение, инкубаторы, аквариумное оборудования или простой усилитель, с которым компания вырвалась на природу. Современные бюджетные компьютерные источники бесперебойного питания способны проработать не более получаса от автономного питания, а те которые могут и специально для этого предназначены, стоят совсем других денег. Автомобильные инверторы на выходе не всегда выдают частоту в 50 Гц. Если нужна автономность на несколько часов, тогда в голову сразу приходит мысль, можно ли запитать UPS от обыкновенного автомобильного аккумулятора. На этот вопрос мы и постараемся сегодня дать ответ, сделаем инвертор из ИБП своими руками.

Калькулятор автономии

Для подбора подходящего комплекта батарей выберите номинальное напряжение цепи батарей вашего ИБП или инвертора. Обычно это значение кратно 12В (стандартной напряжение свинцово-кислотной АКБ) — 12 / 24 / 36 / 48.

Обратите внимание, данный результат носит приблизительное значение, рассчитанное для условного ИБП с технологией line-interactive АКБ типа AGM. Реальное время работы зависит от характеристик применяемой модели ИБП, типа и марки используемых АКБ и специфики электропотребления подключенных приборов. Опыт показывает, что практическое время работы может отличаться как в меньшую так и в большую сторону.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector