Персональный компьютер

Создание персонального компьютера — одно из наиболее значительных явлений прошлого века. Создание персонального компьютера значительно повысило роль и значение компьютерных технологий в жизни человека, общества и государства.

Современное общество, рынок товаров, услуг и труда сегодня может характеризоваться значительными изменениями, вызванными во многом интенсивным развитием информационных и компьютерных технологий. Роль компьютера в жизни каждого человека, в деятельности компаний и организаций стремительно возрастает. На сегодняшний день компьютер интенсивно используется практически во всех сферах жизни общества, государства: в образовании, медицине, телевидении, промышленности, сельском хозяйстве и др. Компьютер является эффективным инструментом в жизни практически всех граждан, в деятельности всех компаний и организаций.

Компьютеры используются для ведения документации, передачи информации и связи с базами данных. Сегодня компьютеры используются для решения различных производственных задач, чтобы обеспечить постоянную работу различных устройств на производстве. Локальные компьютерные сети соединяют различных пользователей в том или ином учреждении, а глобальные сети, такие как Интернет, имеют возможность соединять пользователей в разных регионах страны и даже мира.

Все это свидетельствует о том, что навыки работы на компьютере являются важной предпосылкой для полноценной жизни в информационном сообществе и успешной профессиональной деятельности человека. Это означает, что сегодня каждый человек должен иметь хотя бы базовое представление о принципах работы персонального компьютера, операционной системы, уметь работать в приложениях Microsoft Office, пользоваться услугами глобальной сети Интернет.

Поэтому необходимо учитывать актуальность выбранной темы курса.

Современные компьютеры варьируются от больших, которые занимают целую комнату, до маленьких, которые стоят на столе, в портфеле, и даже в сумке. Наиболее распространенным типом компьютеров сегодня является персональный компьютер (ПК). Чтобы правильно работать на компьютере, каждый пользователь должен иметь четкое и ясное представление о том, из чего состоит компьютер, знать, как он работает, понимать его программное обеспечение и т.д.

Представленная курсовая работа направлена на изучение принципов работы персонального компьютера, его структуры и основ программного обеспечения.

В связи с этой целью необходимо определить основные задачи исследования курса:

  • Определите концепцию персонального компьютера, изучите его типы и возможности, предлагаемые пользователю,
  • изучать историю ПК,
  • изучить структуру персонального компьютера, основных и периферийных устройств ПК
  • типы основного и прикладного программного обеспечения.

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Другое применение компьютерной техники

Фактически, большинство современных устройств содержат в себе вычислительную систему, т.е. компьютер, в том или ином виде.:

  • Бытовая техника с цифровым управлением (микроволновки, стиральные машины, холодильники и т.д.);
  • Современные мобильные телефоны (не только смартфоны);
  • Банкоматы (содержат внутри полноценный компьютер);
  • Современные кассовые аппараты;
  • Программируемые станки на заводах;
  • Космические аппараты… кажется лучше остановиться

Эти устройства работают, используя схожие принципы (о них в следующем уроке).

Думаю, на сегодня хватит. Большой получился урок, надеюсь, Вам было интересно

Если стало интересно, какие еще бывают виды компьютера кроме персонального, то об этом можно почитать в специальном разделе справочника по аппаратному обеспечению.

Копирование запрещено

Планы на ближайшие уроки

В следующем уроке мы узнаем о принципах работы персонального компьютера (конечно, эти принципы относятся ко всем видам, которые мы сегодня рассмотрели): прочитать IT-урок №3

Через урок разберемся с внешним устройством компьютера. Вскоре познакомимся с внутренним устройством, узнаем какие комплектующие больше всего влияют на производительность ПК.

За несколько уроков быстренько пройдем по основным компонентам компьютера и узнаем как настроить BIOS (даже потренироваться получится).

И тогда уже можно будет осознанно взяться за настройку операционной системы (а не слепо следовать указам «гуру»), установку и настройку программ использование онлайн-сервисов и многое другое.

Тогда, записывайтесь в ученики сайта, для этого достаточно подписаться на новости по этой ссылке (не забудьте подтвердить подписку в пришедшем письме).

Видео-дополнение

В этом видео-репортаже показан в работе любопытный экспонат политехнического музея. Вычислительное устройство, которое использовалось 130 лет назад для переписи населения.

P.S. Не забыли про справочник? Он Вам еще пригодится

Все изображения в этой статье взяты с сайта 3DNews.ru — первого независимого Российского онлайн-издания, полностью посвященного современным цифровым технологиям (можете сразу занести в закладки).

Доклад №2

Процессор – это мозг всего компьютера. Что мы о нем знаем? Что мы должны знать? Мы постараемся разобраться, что это за квадратик, который может стоить иногда и несколько тысяч долларов.

Процессор, по-английски называемый CPU – Central Processing Unit – отвечает за большинство команд, которые выполняет наш компьютер.

Команды могут быть разными:

  • написание букв на клавиатуре;
  • передача изображения с рабочего стола на экран;
  • воспроизведение музыки с плеера;
  • расчеты в калькуляторе;
  • открытие лотка для CD/DVD/BR;
  • отправка документа на печать.

Практически каждое электронное устройство имеет свой процессор. На рынке электроники доминируют два производителя – Intel и AMD. Если речь идет о мобильных устройствах, то следует добавить еще Apple, NVIDIA и Qualcomm.

Процессор представляет собой металлический квадрат, который, с одной стороны, относительно плоский, а с другой стороны, изрезан маленькими ножками. Эти ножки просто монтируются на материнскую плату. Охлаждение соединяется с плоской частью, перед этим нужно нанести теплопроводящей пасты, которой нельзя пренебрегать.

Охлаждение может быть либо пассивным, либо активным. Чаще всего, однако, это охлаждение, состоящее из обоих этих решений. Итак, у нас есть радиатор или башня с пластинами и вентилятор для него, который помогает отводить тепло между пластинами. Мы также можем использовать водяное охлаждение.

Большое внимание уделяется двум вещам в случае процессоров. Первое, это количество ядер. Теоретически, чем их больше, тем процессоров работает быстрее. В принципе, каждое ядро может обрабатывать любую команду одновременно. То есть одноядерный процессор может одновременно работать над одним процессом, а четырехъядерный на четырьмя. Хотя существуют процессоры с восемью и десятью ядрами, их могут использовать не все производители.

Второе – это тактовая частота процессора. Чем больше значение, подается в Ггц (гигагерцах). Данное число – это скорость процессора. Если это 2,7 Ггц, это значит, что одно ядро процессора может обрабатывать в секунду 2,7 миллиарда команд.

Важной вещью в процессоре является кеш-память. Ее размер определяет, является ли процессор 32-разрядным или 64-разрядным. Последний работает быстрее. Конечно, все, что запрограммировано на 32 бит будет работать в 64, но в другую сторону уже не.

Как выглядели первые компьютеры?

«МАРК 1» был в длину 17 метров, высотой более 2 метров. Машина имела стальной каркас, вес компьютера составлял 4,5 тонны. Общая протяженность проводов превышала 750 км. ЭНИАК весил свыше 27 тонн, потреблял в среднем 170 кВт электроэнергии.

Марк-1

МАРК-1

Первый настольный ПК выглядел менее устрашающе и спокойно помещался на рабочем столе. Programma 101 был разработан итальянцем Пьером Джорджио Перотто, использовался для расчетов посадки Apollo 11 на Луну.

Programma-101

Programma-101

7. Какие возможности человека воспроизводит компьютер?

Любой компьютер состоит из процессора, памяти, устройств ввода и вывода информации. Функции, выполняемые этими устройствами, в некотором смысле подобны функциям мыслящего человека.

Функции (аналогия между человеком и компьютером)

1) хранение информации (у человека — память, у компьютера — устройства памяти).
2) обработка информации (у человека — мышление, у компьютера — процессор).
3) прием информации (у человека — органы чувств, у компьютера — устройства ввода).
4) передача информации (у человека — голос и жесты, у компьютера — устройства вывода).

Андрей Кост:

И уроков информатики немного, 35 занятий в год. Каждый урок можно сделать безумно интересным — показывать фильмы про технику и компьютеры, рассказывать про ученых и интересных людей. Младшим классам давать историческую справку, со старшими разбирать кейсы и задачи решать.

Что в итоге

В будущем любая профессия потребует от ребенка цифровых знаний и навыков. И похоже, что школьных уроков по информатике будет недостаточно. При этом школы уже сейчас готовы к тому, что соответствовать запросам учеников и родителей — для этого есть оборудование и методические пособия. Не хватает учителей и времени на изучение предмета. Как отмечают сами учителя, дети, которым интересно изучать IT-технологии, уходят «на сторону». Но нужно ли школе, чтобы дети получали все знания именно в ее стенах, это другой вопрос.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector