Педаль в пол: создаём очередной ножной манипулятор для ПК
Буквально месяц назад я натолкнулся на эту статью, где повествуется о педалировании Vim. Чуть позже, после своего длительного трёхминутного исследования, я выяснил, что что тема эта уже не новая и довольно популярная. Сам я Vim использую только в случае крайней необходимости (если уж и приходится работать в консоли, то предпочитаю Nano), но ведь можно сделать подобное и под другие приложения.
Изначально я хотел сделать небольшую статейку, однако у меня получился целый туториал по созданию данного девайса с пошаговым написанием кода и пояснением что да как. Дабы не раздувать статью, под спойлерами будет различная информация, которая показалась мне интересной и достойной внимания новичков в Arduino, продвинутые и особо торопливые же пользователи могут не тратить на то время. Полный исходный код также представлен в конце статьи.
руль для компьютера
В этом разделе будет рассказано, как сделать основной модуль руля: настольный кожух, содержащий почти все механические и электрические компоненты руля. электрическая схема будет пояснена в разделе «проводка», здесь же будут охвачены механические детали колеса.
На рисунках: 1 — рулевое колесо; 2 — ступица колеса; 3 — вал (болт 12мм x 180мм); 4 — винт (держит подшипник на валу); 5 — 12мм подшипник в опорном кожухе; 6 — центрирующий механизм; 7 — болт-ограничитель; 8 — шестерни; 9 — 100к линейный потенциометр; 10 — фанерная основа; 11 — ограничитель вращения; 12 — скоба; 13 — резиновый шнур; 14 — угловой кронштейн; 15 — механизм переключения передач.
На рисунках вверху показаны общие планы модуля (без механизма переключения передач) сбоку и в виде сверху. Для придания прочности всей конструкции модуля используется короб со скошенными углами из 12мм фанеры, к которому спереди прикреплен 25мм выступ для крепления к столу. Рулевой вал сделан из обычного крепежного болта длиной 180мм и диаметром 12мм. Болт имеет два 5мм отверстия — одно для болта-ограничителя (7), ограничивающего вращение колеса, и одно для стального пальца механизма центрирования, описанного ниже. Используемые подшипники имеют 12мм внутренний диаметр и прикручены к валу двумя винтами (4). Центрирующий механизм — механизм, который возвращает руль в центральное положение. Он должен работать точно, эффективно, быть простым и компактным. Есть несколько вариантов, здесь будет описан один из них.
Механизм (рис. слева) состоит из двух алюминиевых пластин (2), толщиной 2мм, через которые проходит рулевой вал (5). Эти пластины разделены четырьмя 13мм вкладышами (3). В рулевом валу просверлено 5мм отверстие, в которое вставлен стальной стержень (4). 22мм болты (1) проходят через пластины, вкладыши и отверстия, просверленные в концах стержня, фиксируя все это вместе. Резиновый шнур накручивается между вкладышами на одной стороне, затем по вершине рулевого вала, и, наконец, между вкладышами с другой стороны. натяжение шнура можно менять, чтобы регулировать сопротивление колеса. Чтобы избежать повреждений потенциометра, необходимо сделать ограничитель вращения колеса. Практически все промышленные рули имеют диапазон вращения 270 градусов. Однако здесь будет описан механизм поворота на 350 градусов, уменьшить который будет не проблема. Стальной г-образный кронштейн, длиной 300мм (14) прикрепляется болтами к основе модуля. этот кронштейн служит для нескольких целей:
— является местом крепления резинового шнура центрирующего механизма (два болта m6 по 20мм в каждом конце);
— обеспечивает надежную точку останова вращения колеса;
— усиливает всю конструкцию в момент натяжения шнура.
Болт-ограничитель (7) м5 длиной 25мм вкручивается в вертикальное отверстие в рулевом валу. Непосредственно под валом в кронштейн вкручивается болт 20мм m6 (11). Для уменьшения звука при ударе на болты можно одеть резиновые трубочки. Если нужен меньший угол поворота, тогда в кронштейн надо вкрутить два болта на необходимом расстоянии. Потенциометр крепится к основанию через простой уголок и соединяется с валом. Максимальный угол вращения большинства потенциометров составляет 270 градусов, и если руль разработан для вращения в 350 градусов, то необходим редуктор. Пара шестерен с поломанного принтера подойдут идеально. Нужно только правильно выбрать количество зубов на шестернях, например 26 и 35. В этом случае передаточное число будет 0.75:1 или вращение на 350 градусов руля даст 262 градуса на потенциометре. Если руль будет крутиться в диапазоне 270 градусов, то вал соединяется с потенциометром напрямую.
Информация о доставке
Наш интернет-магазин принимает заказы 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Мы готовы ответить на все интересующие Вас вопросы в рабочие дни с понедельника по пятницу — с 09:00 до 17:00 по Московскому времени.
Передача готового изделия в транспортную компанию осуществляется на следующий рабочий день после даты готовности.
После отправки товара — на email, указанный при оформлении заказа, мы отправим трек-номер для отслеживания посылки.
Сроки доставки зависят от выбранной службы доставки.
МЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕМ ДОСТАВКУ ПО РОССИИ И ВСЕМУ МИРУ!
После оформления заказа на указанный Вами e-mail придёт письмо с номером заказа, информацией о выбранных модификациях, цветовой раскладки и общей суммой покупки.
При выборе способа доставки курьером — курьерская служба свяжется с Вами для подтверждения времени и места доставки.
Стоимость и сроки доставки зависят от курьерской службы, региона и суммы заказа, Вы можете выбрать наиболее подходящий для Вас способ доставки.
При отказе от товара до момента отправки в транспортную компания — покупателю возвращается полная сумма оплаты за вычетом понесенных расходов при осуществелении дистанционной оплаты (3.4% от суммы оплаты).
При отказе от товара после отправки в транспортную компанию — покупателю возвращается полная сумма оплаты за вычетом расходов на доставку товара и понесенных расходов при осуществелении дистанционной оплаты (3.4% от суммы оплаты).
ДОСТАВКА ЗА ПРЕДЕЛЫ РФ
Стоимость доставки за пределы РФ составляет 1500 — 2000р., в зависимости от модификации (каждая модификация КПП имеет свой вес). Отправка осуществляется Почтой России, примерный срок доставки от 7 до 20 дней (зависит от страны получателя).
ВНИМАНИЕ! Сроки доставки указаны средние и не гарантируются.
Срок доставки указан при отправке в будние дни. При заказе в выходные срок доставки может быть увеличен на 1-2 дня. В ряде случаев (в период праздников или акций) сроки доставок могут быть увеличены.
Рейтинг игровых рулей
Знакомство с новинками аксессуаров для симуляторов помогает сделать при покупке верный выбор. Предлагаем небольшой ТОП хороших контроллеров от известных брендов:
Максимальную имитацию управления гоночным болидом можно получить при покупке манипулятора от компании Thrustmaster. Эксклюзивный компьютерный руль под названием Ferrari F1 Integral T500 является точнейшей копией «баранки» реального болида. В новинке имеются два поворотных регулятора, 8 функциональных кнопок, 3 переключателя, 2 панели D-pad. Стоимость этого чудесного игрового комплекта в районе 699$.
Подключаем и командную строку
Калибровку руля можно провести и более простыми средствами:
- Входим в работу с командной строкой «Пуск/Стандартные/Выполнить».
- Набираем и запускаем joy.cpl.
В окне 3 нам даются все работающие устройства
Существует и другой путь:
- Входим теперь в «Пуск/Панель Управления/Оборудование и звук».
- Переходим в раздел игровых устройств.
- Выбираем нужное и снова через контекстное меню — «Свойства».
- Открывается окно «Настройка», а в нём кнопка «Откалибровать».
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что настройка руля и педалей дело тонкое (ну, автомобилисты от Ламборджини это знают), поэтому необходимо на этом этапе запастись вниманием и терпением.
Ну, а дальше бросаемся в это безбрежное море игр, где руль и педали — настоящие короли, вернее, они сделают королями уже именно вас: AutoClubRevolution, DriverParallelLines, TestDriveUnlimited, Richard Burns Rally, Live For Speed.
Среди перечисленного нет вашей любимой. Ну извините, не знали! А что вообще можно знать в этой круговерти коллекций трасс и моделей, которые появляются чуть ли не каждый день новые как грибы после дождя.
Лучший игровой руль с коробкой и педалями: Artplays Street Racing Wheel Turbo C900
Плюсы: универсальный игровой руль, работающий с ПК, игровыми приставками PS3, PS4, Xbox One и даже с Nintendo Switch. Комплект поставки состоит из педалей и рулевого модуля. Последний имеет очень простое и удобное крепление к столу двумя винтовыми струбцинами. Строение руля ниже, чем у многих конкурентов. Это позволяет гаджету не перекрывать видимость нижних элементов интерфейса на экране, а игроку принимать более гоночную посадку в кресле при заездах.
Переключения селектора передач работают вверх/вниз, на ручку КПП можно назначить ручной тормоз и применять его во время виртуальных дрифт-гонок. На верхней части ступицы рулевого колеса есть две кнопки, на которые идеально ложатся большие пальцы – они могут быть назначены на смену вида и задний обзор. Обзоры и комментарии покупателей говорят о хорошем качестве сборки.
Поворачивается игровой руль максимум на 270°, имеется D-pad (directional pad) для навигации в меню игр, а также стандартный набор кнопок, дублирующих клавиши геймпадов. Технические особенности устройства сходи с девайсами ценового сегмента до 15 000 рублей: положение руля снимается потенциометрами, есть небольшие мертвые зоны и резкие переходы между углами.
Это абсолютно не мешает получать наслаждение от гонок и процесса вождения, особенно если учесть, что цена гаджета – чуть больше 7000 руб.
Минусы: рулевое колесо покрыто резиной, которая оставляет неприятный запах на руках после нескольких часов игры.
Переключение передач
Почти все современные автосимуляторы поддерживают «прямое» переключение передач: игрок, как в обычной механической коробке, переводит рычаг на нужную передачу. Для этого, в компьютерных рулях высокого класса делают рычаг прямого переключения на 6—7 передач. В данной статье я расскажу вам, как сделать семиступенчатый шифтер, выполненный в виде отдельного блока, закрепляемый в любом удобном месте отдельно от руля. Это будет устройство с «прямым» рычагом переключения передач на 6 скоростей (не считая заднего хода), имитирующее обычную механическую коробку передач.
Главный механизм делается по принципу обычного джойстика и позволяет рычагу наклоняться по оси X и Y.
Формы для механизма можно сделать из 1мм стали. Согнуть, как показано на рисунке, и соединить между собой через отверстия втулкой.
Сам рычаг делается из обычного стального стержня (примерно 8мм). В нижней части рычага просверливается отверстие и через механизм в него вставляется втулка. Это будет центр вращения рычага по оси Y, который непосредственно нажимает на кнопки.
Чуть выше оси рычага, не до конца просверливается отверстие. В него вставляется пружинка и маленький шарик от подшипника, совпадающий по диаметру с отверстием. Дополнительно к этому на верхней части механизма просверливаются два отверстия. Шарик попадает в эти отверстия и не дает рычагу свободно отходить от кнопки, оставляя ее включенной.
Это нужно для того, чтобы фиксировать нажатую кнопку, т.к. при отпускании кнопки, во многих симуляторах автоматически включается нейтралка.
Во избежание повреждения кнопок от удара рычагом во время нажатия, кнопки крепятся на пластины пружинной стали, которая непосредственно крепится к основанию. Рычаг давит на кнопку, которая после включения, через пластину будет отгибаться в обратном направлении. Пластины такой стали можно достать из ненужных VHD видеокассет.
Пластина с направляющими пазами для передач выпиливается из алюминия и крепится сверху на конструкцию. На концах каждой направляющей, с нижней стороны, крепятся 7 пластин с кнопками.
Сразу становится ясно, что 4 кнопок, доступных с Геймпорта будет недостаточно, поэтому необходимо найти способ для получения 7 независимых кнопок. Самым простым вариантом было бы, если электроникой выступал старый USB джойстик или геймпад. На нём обычно достаточно кнопок и не надо мучиться с пайкой нового девайса.
Есть еще способ подключить устройство к Геймпорту, спаяв небольшую плату. Как видно на рисунке ниже, соединив 4 кнопки с Геймпорта с помощью диодов вместе, можно получить конфигурацию с 7-ю кнопками и одним POV.
По поводу работоспособности данной схемы ничего не могу сказать, потому, как сам ее не использовал. Вполне возможно для распознавания ее операционной системой, потребуется специальные драйверы.
TC Electronic 3rd Dimension Chorus
Тип: хорус
Стоимость: $42
Стоимость в России: от 3990 ₽
Где купить: Музторг, Thomann
Хорус 3rd Dimension Chorus создан на основе BOSS Dimension C и обладает характерным звучанием в духе 1980-х годов. Оригинальный японский эффект давно снят с производства, а переизданная версия DC-2w Waza Craft стоит в пять раз дороже версии TC Electronic — $229 против $42.
Среди настроек — четыре клавиши, открывающие доступ к голосам эффекта. Каждая кнопка полагается на собственную аналоговую схему. Гитарист может получить 16 различных эффектов в зависимости от комбинации нажатых кнопок. В дополнение к этому присутствует «скрытый» пресет, создающий очень интересный эффект хоруса при отжатии всех четырёх кнопок.
Педаль работает от батарейки «кроны» или электросети. Традиционно для TC Electronic не обошлось и без байпасса. За $42 — это предложение, от которого нельзя отказаться.
Знаете ещё отличные и недорогие гитарные педали? Рассказывайте о них в комментариях!