Отзыв: Бортовой компьютер Multitronics MPC-800 — Отличный бортовой компьютер для УАЗ Патриот

Бортовой компьютер УАЗ – необходимость быть современным

Современный автомобиль сложно представить без многофункциональных электронных систем, которые отвечают за передачу данных, получаемых от ЭБУ. Сегодня все автомобили российского производства оснащаются системой распределительного впрыска, а двигатели соответствуют экологическим нормам и стандартам, принятым в нашей стране.

Бортовой компьютер в автомобиле – это многофункциональное устройство, которое предназначено для обработки электронных данных, которые поступают от блока управления инжекторным двигателем. Большинство современных бортустановок анализируют следующие данные:

  • уровень топлива в баке автомобиля,
  • показатель температуры внешней среды,
  • частоту вращения коленчатого вала,
  • показатель и уровень раскрытия дроссельной заслонки,
  • уровень детонации и другие характеристики.

Все обработанные компьютером данные выводятся на специальный дисплей или же передаются водителю посредством голосового оповещения. Что касается автомобилей семейства УАЗ, то инжекторными моторами они стали оснащаться с начала 2000-х годов; это новшество позволило уменьшить степень расхода топлива и скорректировать некоторые показатели работы двигателя. Однако не все модели УАЗ оснащаются на заводе универсальными бортовыми компьютерами, с помощью которых можно отслеживать все основные процессы в двигателе и узлах автомобиля.

Бортовая система УАЗ

Похожие статьи

Поэтому владельцы УАЗ все чаще обращаются к установке бортовых систем самостоятельно. Как показывает практика, это существенно упрощает эксплуатацию автомобиля, улучшает внутренний дизайн и способствует более четкой работе двигателя авто.

На сегодняшний день самыми популярными цифровыми системами, которые устанавливаются на УАЗ, являются такие версии бортовых компьютеров как:

  • Prestige Patriot,
  • Prestige U12-Luxe,
  • V55-01 «Престиж»,
  • Multitronics C-580 и др.

Некоторые из данных бортовых систем подходят различным версиям УАЗа, в том числе УАЗ Hunter или УАЗ «Буханка». Наиболее универсальной системой является многофункциональный бортовой компьютер Престиж «Патриот», который прост в установке своими руками и обладает высокой надежностью и самыми необходимыми функциями считывания и оповещения.

Цифровые системы на УАЗ

Как правило, проблем с установкой данного бортового компьютера у владельцев УАЗ Патриот не возникает, так как он специально разрабатывался под штатную приборную панель, а в комплекте есть подробная инструкция по установке. Он подходит для новых версий УАЗ Патриот, которые выпускаются с 2014 года. Однако при желании его можно установить и на более поздние модификации. Модель Престиж Патриот поддерживает самые распространенные протоколы управления и считывания ЭБУ, среди которых:

  • стандарты Bosch EDC-16, которыми оснащаются дизельные версии моторов ЗМЗ или импортные двигатели «Ивеко» F11A,
  • ЭБУ Bosch ME 797 с поддержкой бензиновых типов двигателей,
  • бензиновые модификации ЭБУ Микас 7.2 и более поздних версий,
  • двухтопливные варианты двигательных систем для двигателей с газовой установкой.

ЭБУ Bosch ME 797

Благодаря современному процессорному блоку бортовой компьютер Prestige Patriot обладает такими функциями как:

  • отображение реальных показателей работы мотора,
  • считывание и автосохранение полученных данных,
  • возможность расшифровки и автоматического сброса небольших ошибок в системе ЭБУ,
  • диагностика работы топливного насоса и системы кондиционирования на автомобилях 2013-2014 годов с ЭБУ Микас 7.2 и выше,
  • определение расхода топлива в момент времени, уровня оборотов, точной скорости движения,
  • контроль состояния двигателя и сопутствующих систем автомобиля во всех режимах работы.

Кроме того, с помощью борткомпьютера можно вести бортовой журнал и отслеживать количество заправок, количество потребленного топлива, расходы на комплектующие и даже определить стиль вождения и расчет оптимального маршута для дальней поездки. Данное устройство можно с легкостью запрограммировать под свой стиль езды, убрать некоторые «ненужные» параметры оповещения, настроить таймер поездок и т.д. Все это возможно благодаря большому функционалу и объему встроенной памяти электронного устройства.


Отзыв: Бортовой компьютер Multitronics MPC-800 — Отличный бортовой компьютер для УАЗ Патриот

Хочу поделиться отзывом о бортовом компьютере Multitronics MPC-800.
Как мы знаем, современные автомобили напичканы множеством электроники и разных датчиков. Поэтому для эксплуатации нашего автомобиля УАЗ Патриот 2019г. приобрели бортовой компьютер Multitronics MPC-800.

Бортовой компьютер Multitronics MPC-800 фото

Заказ был сделан на сайте [вырезано модератором]
Цена 5 189 рублей.
Главным преимуществом бортового компьютера Multitronics MPC 800 является:
1. легкая установка, доступная каждому автолюбителю

2. устанавливается в диагностический разъем
3. передача данных происходит по Bluetooth-каналу на удобное для Вас устройство. Это может быть штатная магнитола, смартфон или планшет. Есть нюансы относительно применения штатной магнитолы, в отзыве будет отражен этот момент.
4. возможность диагностики автомобиля, контроля всех необходимых параметров: температура ОЖ, число оборотов и многое другое. А так же представлена возможность сброса ошибок. В связи с тем, что Патриот оснащается несовершенным ЭБУ, появляется необходимость сброса накопленных ошибок ЭБУ. С данной проблемой отлично справляется Multitronics MPC 800.
5. имеет возможность дополнительных подключений: к газобаллону оборудованию, датчику скорости, датчику уровня топлива, габаритным огням. Позволяет автоматически включать и выключать ближний свет фар, подключать парковочные радары с выводом расстояния на экран.
Перед покупкой стоит уделить внимание тому, какая автомагнитола стоит в вашем автомобиле. Обновленный УАЗ Патриот оснащается разными видами автомагнитол.
На моем автомобиле установлена мультимедийная система УАЗ Патриот MRS артикул 316300-79010300-00

Бортовой компьютер Multitronics MPC-800 фото

Если меню Вашей магнитолы такое же, то обращаю ваше внимание на то, что по Bluetooth-каналу подключить бортовой компьютер к магнитоле не получится.
Мною был сделан запрос на сайте изготовителя УАЗ, в ответ пришло сообщение: «Bluetooth соединение предназначено для совершения звонков и прослушивание музыки. Соединение с различными устройствами и передача данных CAN шины по Bluetooth не предусмотрено».
Однако бортовым компьютером можно пользоваться, установив приложение Multitronics на смартфон или планшет. Что мы собственно и сделали.
Опишу немного сам процесс установки.
Бортовой компьютер представляет собой электронный блок,

Бортовой компьютер Multitronics MPC-800 фото

который вставляется в диагностический разъем, который находится в салоне около левой ноги водителя в блоке предохранителей и реле автомобиля.

Бортовой компьютер Multitronics MPC-800 фото

Бортовой компьютер Multitronics MPC-800 фото

На смартфон или магнитолу необходимо установить приложение Multitronics. Данное приложение нужно скачать с сайта Multitronics. Для этого необходимо перейти по ссылке www.multitronics.ru/info/update/update-mpc-800
После установки открываем приложение, заходим в Настройки-Протоколы и выбираем протокол:

Бортовой компьютер Multitronics MPC-800 фото

Для разных автомобилей он свой, на УАЗ Патриот 2019 г. подойдет УАЗ 17971Е5.
Приложение готово к работе. Для корректной работы можно произвести перезагрузку приложения.
На следующих фотографиях представлены параметры работы автомобиля:

Бортовой компьютер Multitronics MPC-800 фото

Бортовой компьютер Multitronics MPC-800 фото

Бортовой компьютер Multitronics MPC-800 фото

Многие показатели у нас не работают, так как нужно устанавливать датчики. Основными целями приобретения были:
отслеживание температуры охлаждающей жидкости, напряжение в сети и обороты;
а так же для просмотра и сбора ошибок.
После первого запуска приложения, бортовой компьютер показал следующие ошибки: U0001, U0122, U0403, U0102, U0405, U0104, U0164, Р 1571. Расшифровку ошибок, начинающихся на U, бортовой компьютер не показывает. Расшифровку придется искать в документации к автомобилю. Ошибки, начинающиеся с буквы Р, расшифровывает сразу.
После сброса ошибок, они больше не появлялись.
В заключение хотелось бы отметить, что работой данного бортового компьютера остались довольны.

Бортовые компьютеры для УАЗ

Внимание! В этом разделе Вы можете подобрать бортовой компьютер для автомобилей УАЗ. Для этого выберите модель Вашего автомобиля из представленного ниже списка. Список поддерживаемых автомобилей не окончательный и постоянно пополняется. Если Ваша машина отсутствует в списке это не означает, что на нее нельзя установить бортовой компьютер.

Для получения подробной консультации по совместимости с моделью Вашего автомобиля обращайтесь по телефону +38 (068) 909-77-79 или напишите нам на e-mail: info@multitronics.ua модель и год выпуска Вашего авто.

Модель: Патриот (УАЗ-3163)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 2.7 ЗМЗ-409
ЭБУ: Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS 5.6; Микас 11 Евро-2 (пр-во СОАТЭ)

Модель: Патриот (УАЗ-3163)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 2.7 ЗМЗ-409
ЭБУ: Микас 11 Евро-2 (пр-во Автел), Ителма VS8

Модель: Патриот (УАЗ-3163)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 2.7 ЗМЗ-409
ЭБУ: Микас 11ET, Микас 11CR (Евро-3)

Модель: Патриот (УАЗ-3163)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 2.7 ЗМЗ-409
ЭБУ: Микас 10.3, Микас 12.3

Модель: Патриот (УАЗ-3163)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 2.7 ЗМЗ-409
ЭБУ: Микас 12 двухтопливный

Модель: Патриот (УАЗ-3163)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 2.4L DOHC (Chrysler)
ЭБУ: Motorola NGC

Модель: Патриот (УАЗ-3163)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 2.7
ЭБУ: Bosch M(E)17.9.7, Bosch ME 17.9.71

Модель: Патриот (УАЗ-31638)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 2.3 F1A Iveco (дизельный)
ЭБУ: Bosch EDC16C39
Протокол: EDC16 IVECO

Модель: Патриот (УАЗ-3163)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 2.2 ЗМЗ-51432 (дизельный)
ЭБУ: Bosch EDC16C39-6.H1
Протокол: EDC16 ЗМЗ, OBD2P

Модель: Патриот (УАЗ-3163)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: Cummins ISF2.8s3129T (дизельный)
Протокол: J1939

Модель: Хантер / Hunter (УАЗ-3151)
Год выпуска: с 2003
Объем двигателя: 2.7 ЗМЗ-409
ЭБУ: Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS 5.6; Микас 11 Евро-2 (пр-во СОАТЭ)

Модель: Хантер / Hunter (УАЗ-3151)
Год выпуска: с 2003
Объем двигателя: Cummins ISF2.8s3129T (дизельный)
Протокол: J1939

Модель: Хантер / Hunter (УАЗ-3151)
Год выпуска: с 2003
Объем двигателя: 2.2 ЗМЗ-51432 (дизельный)
ЭБУ: Bosch EDC16C39-6.H1
Протокол: EDC16 ЗМЗ, OBD2P

Бортовые компьютеры Multitronics так же подойдут на следующие модели УАЗ (инжектор): 2206, 3151, 31512, 31514, 31519, 315196, 3153, 3159, 3160, 3162, 3303, 3741, 3909, 39094, 39095, 390995, 3962, 450, 451, 452, 469, Cargo, Hunter, Patriot, Patriot Sport, Pickup, Trekol, Профи.

Об автомобилях семейства УАЗ

Все любители бездорожья и трудно проходимых трасс по достоинству оценили автомобили семейства УАЗ 3163, УАЗ 31638, УАЗ 3151, выпускаемые в разное время с разными двигателями.

Классический первый УАЗ, его усовершенствованная версия УАЗ Hunter («Хантер») , УАЗ 452 больше известный под названием «Буханка», и последняя модель УАЗ Патриот (Patriot): это автомобили, которые идеально подходят для водителей эксплуатирующие свои машины там, где дороги очень плохие или их совсем нет. Эти модели зарекомендовали себя как очень надежные и ремонтнопригодные автомобили.

С приходом инжекторных двигателей с электронным блоком управления встал вопрос об их диагностике, которая нужна для определения и устранения неисправности по коду ошибки. Такая диагностика возможна, только если есть связь между ЭБУ двигателя автомобиля с устройством, считывающим с него все данные по каналу K-Line или по CAN шине стандарта OBD-II.

Установка БК Multitronics C-900 на УАЗ Патриот

Наша группа Вконтакте - Avtobortovik
Наш канал на Youtube Avtobortovik

На ГАЗ, УАЗ и др. инжекторные и дизельные авто | дисплей TFT 2,4″ | В место воздуховода | Голос | Диагностика ЭБУ | Сброс ошибок | Учет газ / бензин . Описание Мультитроникс С-580 Бортовой компьютер Multitronics C-580 устанавливается в место центрального воздуховода на автомобили Газель-Бизнес, УА.. Подробнее

Парктроник Multitronics PU-4TC черный

Парковочный радар Мультитроникс PU-4TC черныйПарковочная система Multitronics PU-4TC черный включает в себя 4 ультразвуковых датчика (черного цвета) и системный блок, работающие совместно с маршрутными компьютерами: Multitronics TC 750Multitronics TC 740Multitronics VC 731Multitronics&.. Подробнее

Бортовой компьютер Multitronics CL-580

На ГАЗ, УАЗ и др. инжекторные и дизельные авто | дисплей TFT 2,4″ | В место воздуховода | Зуммер | Диагностика ЭБУ | Сброс ошибок | Учет газ / бензин . Мультитроникс CL-580 на УАЗ Патриот, ГАЗель Бизнес и др. авто Бортовой компьютер Multitronics CL-580 устанавливается в место центральн.. Подробнее

Парктроник Multitronics PU-4TC серый

Парковочный радар Мультитроникс PU-4TC серыйПарковочная система Multitronics PU-4TC серый включает в себя 4 ультразвуковых датчика (серогоцвета) и системный блок, работающие совместно с маршрутными компьютерами: Multitronics TC 750Multitronics TC 740Multitronics VC 731Multitronics&nbsp.. Подробнее

Бортовой компьютер Multitronics C-900

На инжекторные и дизельные авто | Цветной TFT-IPS дисплей 4.3″ 480×800 px (ширина 95 мм, высота 58 мм) | Крепится на парприз («торпедо») | Голосовые оповещения | Диагностика ЭБУ | Сброс Check Engine | Учет газ / бензин . Основные особенности Мультитроникс С900 — Большой цветной дисплейЦветной высо.. Подробнее

Установка маршрутного бортового компьютера Мультитроникс С-900 на UAZ Patriot на торпедо.

Итак, берем в руки верхнюю пластиковую накладку центральной части торпедо, размечаем на ней место положения адаптера БК, сверлим 4-мм сверлом два отверстия и прикручиваем винтами с самоконтрящимися гайками. Когда две детали соединены, вырезаем центральное отверстие под шлейф БК, в итоге получаем:

адаптер для УАЗ Патриот Multitronics C-900

адаптер на УАЗ Патриот Multitronics C-900

адаптер для установки на УАЗ Патриот Multitronics C-900

Желтым обведено место сломанной пластиковой защелки, которая держала накладку по центру

После установки БК, я просверлил накладку по центру с лицевой стороны 3-мм сверлом (для маленького 3-мм самореза) и ответную часть рамки (которая под накладкой) просверлил 2-мм сверлом и закрутил туда саморез. Все прекрасно притянулось и стоит четко теперь!

Далее нам надо проложить шлейф, который будет соединять БК с диагностическим разъемом на блоке предохранителей, расположенном над левой ногой водителя. Для этого берем обычный провод и вставляем его в отверстие сверху-вниз и справа-налево под углом 45 градусов, как показано желтой стрелкой:

установка Мультитроникс на УАЗ Патриот

В результате чего провод выходит из под приборной панели в районе правой ноги водителя, продергиваем его и привязываем к нему шлейф (аккуратно и к разъему, а не самому шлейфу):

установка Мультитроникс 900 на Патриот

При продергивании ориентируем шлейф красной стороной налево. В итоге имеем это:

установка Multitronics 900 на UAZ Patriot

установка Multitronics C-900 на UAZ Patriot

Это единственный шлейф, подключаемый к БК, если не подключать парктроник.

Подключаем шлейф

Подключение шлейфа Multitronics C-900 на УАЗ Патриот

И устанавливаем БК на адаптер до щелчка двух пластиковых рычажков:

Установленный БК Multitronics C-900 на УАЗ Патриот

Итоговый результат в плане внешнего вида меня очень порадовал. Злопыхателям на предмет злых торчков, которые обязательно должны разбить стекло и выдернуть БК с мясом скажу, что БК наиэлементарнейшим (как это оказалось на практике) образом отстегивается от адаптера, колодка шлейфа выдергивается и БК убирается с глаз долой. Действо 5 секунд. Ставится обратно точно также.

Общий вид установленного БК на торпедо:

Установленный БК Multitronics C-900 на УАЗ Патриот

Установленный БК Multitronics C-900 на УАЗ Патриот

Должен сказать, что экран оставил отличные впечатления, контрастность великолепная и регулируемая. Днем ее более чем достаточно. Экран матовый, не бликует. В темноте тоже все прекрасно.

Теперь о подключении. Писать тут особо нечего. Вот схема подключения:

Схема подключения Multitronics C-900 к УАЗ Патриот

Со стороны диагностического разъема шлейф подключен к «папе» разъема OBD, который вставлен в «маму» на блоке предохранителей.

Также к «папе» разъема OBD подключен 5-пиновый разъем с пятью проводами:

  • 1. Желтый — на +12В зажигания (как написано в инструкции — его можно взять со шлейфа МУС — сине-красный провод) ПОДКЛЮЧЕН;
  • 2. Коричневый — к габаритам (оранжево-черный провод на шлейфе МУС) ПОДКЛЮЧЕН;
  • 3. Зеленый — к датчику уровня топлива в правом баке — НЕ ПОДКЛЮЧЕН (на схеме обведено красным);
  • 4. Оставшиеся 2 пина — это температурный датчик, который наружу я не выводил, достаточно штатного;

Также на схеме обведено красным подключение через 1-кОммный резистор левого бака (для корректной работы с двумя баками. Я это НЕ ПОДКЛЮЧАЛ по причине того, что для «ориентации в пространстве» мне достаточно штатного показометра уровня топлива, который после подгибания поплавка ДУТа, работает абсолютно корректно.

Более того, что касается отображения БК уровня оставшегося в баке(-ах) топлива, в инструкции написано, что наиболее точным методом определения является РАСЧЕТНЫЙ, когда БК знает общее кол-во топлива в баках и далее высчитывает остаток по расходу топлива. Попробую поиграть с этим типом расчета и далее определю целесообразность его использования.

Пока что это все, о чем могу написать. В части настроек — в автоматическом режиме протокол определился и БК отображает параметры двигателя корректно. Сразу по факту подключения вылезла ошибка ЭБУ 117 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости, хотя сам датчик работает и температуру вроде бы отображает правильно, пока не понял, в чем прикол.

Сделал попытку с БК зайти в блок управления климатом, в процессе подключения центральная крутилка блока заморгала желтым цветом, но подключение не удалось, вылезла ошибка. Буду разбираться с настройками.

Также есть возможность залезать в блок комфорта и диагностировать ABS. Ничего более подробного пока сказать не смогу, нужно время.

go_patriot

В Буханке много чего нет. Нет АБС, нет гидроусилителя, нет блока комфорта, нет отопления зеркал, нет целой кучи ненужных вещей, без которых я как-то не страдаю. А вот отсутствие тахометра — это плохо. Ещё хуже — невозможность сбрасывать ошибки ЭБУ, что свойственно вообще для всех УАЗов. На Патриоте это тоже нельзя. Решение, в общем-то, стандартное — надо ставить бортовой компьютер, который среди кучи функций будет иметь тахометр, а заодно разберется с чек-энджином.

бортовой компьютер Multitronics С-900 в уаз

Напомню, что на первом Патриоте у меня вместо воздуховода стоял замечательный бортовой компьютер Multitronics CL-580. Вместо относительно ненужного центрального воздуховода он смотрелся весьма органично, не вызывая отторжения. Многие даже удивлялись, думая, что такой компьютер в Патриоте идёт штатно. Службу гаджет нёс исправно, с ошибками боролся, статистику вёл. На основе этой статистики, кстати, были сделаны фундаментальные расчёты на тему «Какой расход у экспедиционника?». Новичкам — крайне рекомендую к прочтению.

бортовой компьютер Multitronics CL-580 в уаз патриот в воздуховод

На втором Патриоте с компьютерами было сложно. Новая панель сделала невозможной установку в воздуховод. Нет, поставить-то можно, но выглядеть будет стрёмно и инородно. Вот, к примеру, фото от Filin193, опубликованное им в бортжурнале.

Я понимаю, что на вкус и цвет все фломастеры разные, что есть люди, которым это жутко нравится, что они от этого нереально прутся, но вот лично мне как-то не очень.
Надо выбирать какой-нибудь «накладной» экземпляр. Хорошо, что такой есть у Мультитроникса и Микролайна.

Лучше всего на панели смотрелся бортовой компьютер Престиж Patriot от Микролайн (фото взял в Бортжурнале пользователя side2k на драйв2).

Над панелью сильно не торчит, функционал, по отзывам пользователей, отличный. Но дисплей — извините мой французский — это какая-то жесть. Это или такая фишка, связанная, к примеру, с низким энергопотреблением, пыле-влаго-взрывозащищенностью, или банальное отрицание прогресса. Ещё во времена первого Патриота никогда не понимал людей, выбирающих это монохромное чудо. Что самое интересное, никто мне так и не объяснил мотивацию в выборе. «Купил и купил, как-то так».
Жаль, конечно, форм-фактор хорош.

Смотрим, чем нас могут порадовать конкуренты? У них среди накладных бортовых компьютеров есть Multitronics TC 750, сопоставимый по цене с Престижем, и топовый-красивый-дорогущий Multitronics C-900 почти за десятку наших денег.

Первый отметаем сразу. Его, было дело, раз и навсегда приговорил Тулупов в своей записи. Даже если дело было в кривой прошивке, даже если проблему решили — модели раз и навсегда выдали чёрную метку.

Второй — дорогой. Вдвое дороже всего остального! Но если альтернативы нет — давайте поглядим и на него. За примерами идём в бортовые журналы к Mikhael161 и BerPatriot.

Как-то не очень? Просто нашлёпка? Перекрывает обзор? Вариант не для Патриота?
Согласен.

Хотя, полюбуйтесь, как он выглядит на Хонде (взято с официального сайта Мультитроникса). Я не знаю, что это за Хонда, но на 99 % уверен, что у неё более низкая посадка. Как смотреть через стекло — не понятно, ну мешаться же будет.

Таким образом, мой второй Патриот остался вообще без компьютера. Для скидывания ошибок я взял у товарища какую-то блютус приблуду из Поднебесной и скачал приложение на телефон. Да, это не полноценный бортовой компьютер, но если такой выбор… Или это я зажрался?

С покупкой буханки вопрос встал с новой силой. Ошибки, конечно, можно скидывать китайской приладой, но тахометра-то нет. Снова роем те же самые позиции, снова сравниваем несравнимое и убеждаемся, что типичный владелец буханки бортовые компьютеры как-то не ставит. Фоток в интернете практически нет, заметок — исчезающе мало. Блин, как так-то?

Идём путем логических рассуждений.
Prestige — все модели — дисплей — вычеркиваем.
Multitronics — заглушки — резать панель — вычеркиваем.
Multitronics — накладные — надо примерять по месту.

Звоним официальному дилеру в Новосибирске, просим привезти все накладные модели, включая топовую. Мол, что-нибудь да куплю.

Фото с примерки, к сожалению, сделать не получилось — сел телефон, но путем прикладывания и примеривания к разным частям панели выяснили, что лучше всего подходит, блин, самый дорогой экземпляр Multitronics C-900. У него в комплекте есть наклонная площадка, которая позволяет его более-менее нормально выставить, давая обзор водителю.

Незамедлительно устанавливаем.

Сначала выковыриваем с законного места штатные лампочки-индикаторы. Тут им откровенно не место. Стекло со светофильтром не даёт ими пользоваться днём, вообще ничего не видно. Их бы перенести куда-нибудь в тенёк, тогда был бы толк.

уаз 452, снимаем панель приборов

уаз 452 - буханка - снимаем блок контрольных ламп

Где им этот тенёк организовать придумаем потом, пока пусть просто висят.

контрольные лампы уаз санитарка

Для крепления бортовика вытачиваем из какого-то тягучего полимера вставыш по форме освободившегося окна.

место для установки бортового компьютера в уаз буханка - санитарка

Зачем-то (ну вот показалось нам, что надо, что защелки будут упираться) болгаркой дорабатываем наклонную пластину. Болгарка — любимый инструмент УАЗовода.

Заталкиваем шлейф в гофру. Он пойдёт под панель мимо весьма подвижного сиденья, надо придать дополнительную надежность от передавливания.

Прикручиваем площадку к вставышу, протягиваем провод — готово!

Multitronics C-900 установка в уаз 452 буханка

Multitronics C-900 установка в уаз 452 санитарка

бортовой компьютер Multitronics C-900 в уаз 452

Провод в комплекте немного коротковат. Был бы сантиметров на 30 длиннее — было бы лучше и ловчее, был бы меньше натяг. Кто-нибудь знает, есть в природе удлинитель для такого шлейфа?

Подали питание. Пошел волнительный процесс опознавания протокола.

бортовой компьютер Multitronics C-900 подключен, определение протокола

Вместе с правильно найденным протоколом Микас 11Евро3 вылетел целый ворох ошибок.
Откуда, блин? Лампочка же не горела!

бортовой компьютер для сброса ошибок эбу в уаз

Лезем разбираться и чуть ли не падаем от хохота. Первая ошибка, возглавляющая ворох проблем — «лампочка Чек-Энджин — нет сигнала».
Бинго! Не хотите, чтобы вас парил чек — выверните лампочку. Интересно, она сама перегорела или её перегорели перед продажей?

Про висящие в ногах лампочки не забыли, обошлись красиво и по-человечески.

Взяли кусок нержавейки и вырезали для них удобное место вдали от прямых солнечных лучей. Теперь в их жизни появился смысл.

перенос блока контрольных ламп в уаз 452 буханка

перенос блока контрольных ламп в уаз 452 санитарка

Вот такие, друзья мои, приключения с бортовым компьютером. Хотел сделать «как на Патриоте», чтобы дешево и сердито, но Буханка оказалась своевольной и возжелала самый дорогущий, но красивый.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector