Оболочка с помощью которой пользователь общается с компьютером называется
Программный принцип работы компьютера
По своему назначению компьютер — это универсальный прибор для работы с информацией. По принципам своего устройства компьютер — это модель человека, работающего с информацией.
Персональный компьютер (ПК) — это компьютер, предназначенный для обслуживания одного рабочего места. По своим характеристикам он может отличаться от больших ЭВМ, но функционально способен выполнять аналогичные операции. По способу эксплуатации различают настольные (desktop), портативные (laptop и notebook) и карманные (palmtop) модели ПК.
Аппаратное обеспечение. Поскольку компьютер предоставляет все три класса информационных методов для работы с данными (аппаратные, программные и естественные), принято говорить о компьютерной системе как о состоящей из аппаратных и программных средств, работающих совместно. Узлы, составляющие аппаратные средства компьютера, называют аппаратным обеспечением. Они выполняют всю физическую работу с данными: регистрацию, хранение, транспортировку и преобразование как по форме, так и по содержанию, а также представляют их в виде, удобном для взаимодействия с естественными информационными методами человека.
Устройство компьютера. Любой компьютер (даже самый большой)состоит из четырех частей:
- устройства ввода информации
- устройства обработки информации
- устройства хранения
- устройства вывода информации.
Схема устройства компьютера впервые была предложена в 1946 году американским ученым Джоном фон Нейманом. Дж. фон Нейман сформулировал основные принципы работы ЭВМ, которые во многом сохранились и в современных компьютерах.
Основу компьютеров образует аппаратура, построенная, в основном, с использованием электронных и электромеханических элементов и устройств.
Принцип действия компьютеров состоит в выполнении программ — заранее заданных, четко определённых последовательностей арифметических, логических и других операций
Программа – это указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации.
Команда — это описание элементарной операции, которую должен выполнить компьютер.
Этот принцип обеспечивает универсальность использования компьютера.
Та часть процессора, которая выполняет команды, называется арифметико-логическим устройством (АЛУ), а другая его часть, выполняющая функции управления устройствами, называется устройством управления (УУ).
Центральный процессор — это основной рабочий компонент компьютера, который выполняет арифметические и логические операции, заданные программой, управляет вычислительным процессом и координирует работу всех устройств компьютера.
Функции процессора:
- обработка данных по заданной программе путем выполнения арифметических и логических операций;
- программное управление работой устройств компьютера.
Функции памяти:
- приём информации из других устройств;
- запоминание информации;
- выдача информации по запросу в другие устройства машины.
Принципы фон-Неймана:
1. Принцип программного управления. Программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определённой последовательности.
2. Принцип адресности. Основная память состоит из перенумерованных ячеек; процессору времени доступна любая ячейка.
3. Принцип однородности памяти. Программы и данные хранятся в одной и той же памяти. Поэтому компьютер не различает, что хранится в данной ячейке памяти — число, текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными.
Таким образом, компьютер представляет собой совокупность устройств и программ, управляющих работой этих устройств.
Принцип работы компьютера:
· С помощью внешнего устройства в память компьютера вводится программа.
· Устройство управления считывает содержимое ячейки памяти, где находится первая инструкция (команда) программы и организует ее выполнение. Команда может задавать:
- выполнение логических или арифметических операций;
- чтение из памяти данных для выполнения арифметических или логических операций;
- запись результатов в память;
- ввод данных из внешнего устройства в память;
- вывод данных из памяти на внешнее устройство.
Устройство управления начинает выполнение команды из ячейки памяти, которая находится непосредственно за только что выполненной командой. Однако этот порядок может быть изменен с помощью команд передачи управления (перехода). Эти команды указывают устройству управления, что ему необходимо продолжить выполнение программы, начиная с команды, содержащейся в иной ячейки памяти.
Результаты выполнения программы выводятся на внешнее устройство компьютера.
Компьютер переходит в режим ожидания сигнала от внешнего устройства.
Системное ПО.
Главной частью системного программного обеспечения является операционная система.
Операционная система является базовой и необходимой составляющей программного обеспечения компьютера, без нее компьютер не может работать в принципе.
К системному ПО кроме ОС следует отнести и множество программ обслуживающего, сервисного характера. Например, это программы обслуживания дисков (копирование, форматирование), сжатия файлов на дисках (архиваторы) борьбы с компьютерными вирусами и многое другое.
Прикладное программное обеспечение
Для выполнения на компьютере конкретных работ (создания текстов и рисунков, обработки числовых данных и т. д.) требуется прикладное программное обеспечение.
Прикладное программное обеспечение можно разделить на две группы программ: системы программирования и приложения.
Системы программирования являются для программистов-профессионалов инструментами разработки программ на различных языках программирования (Basic, Pascal, С и др.). В настоящее время появились системы визуального программирования (Visual Basic, Borland Delphi и др.), которые позволяют даже начинающему пользователю компьютера создавать несложные программы.
Приложения предоставляют пользователю возможность обрабатывать текстовую, графическую, числовую, аудио- и видеоинформацию, а также работать в компьютерных сетях, не владея программированием.
Практически каждый пользователь компьютера нуждается в приложениях общего назначения, к числу которых относятся: текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, а также приложения для создания мультимедиа-презентаций.
В связи со стремительным развитием глобальных и локальных компьютерных сетей все большее значение приобретают различные коммуникационные программы.
Из-за широкого распространения компьютерных вирусов можно отнести к отдельной группе антивирусные программы.
Для профессиональных целей квалифицированными пользователями компьютера используются приложения специального назначения. К ним относятся системы компьютерной графики, системы автоматизированного проектирования (САПР), бухгалтерские программы, компьютерные словари и системы автоматического перевода и др.
Все большее число пользователей применяет обучающие программы для самообразования или в учебном процессе. Прежде всего, это программы обучения иностранным языкам, программы-репетиторы и тесты по различным предметам
Большую пользу приносят различные мультимедиа-приложения (энциклопедии, справочники и т. д.) на лазерных дисках, содержащие огромный объем информации и средства быстрого ее поиска.
Почему компьютер нас понимает?
Под термином «компьютерный язык» понимают все языки, позволяющие взаимодействовать человеку и компьютеру. При этом различают языки, которые могут читать машины, и те, которые способны понимать люди.
Языки, понятные машинам, умеет читать процессор и, следовательно, выполняет отправленные с их помощью команды. В этом случае речь идет о так называемых машинных языках. Но есть еще и компьютерные языки, которые могут читать люди. К ним относятся, например, языки программирования. Они используют слова и символы человеческого языка — компьютер не может их ни прочесть, ни интерпретировать.
Чтобы сделать эти языки читаемыми для «железа», их необходимо перевести на машинный язык. Это может произойти в режиме реального времени с помощью интерпретатора или заранее с помощью ассемблера или компилятора.
ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Создание компьютеров является одним из самых важных и нужных для человечества достижений научной и технической мысли. Современную жизнь нельзя представить без компьютеров. Компьютеры наряду с другими средствами связи –телефоном, телеграфом, радио и телевидением, играют важную роль в жизни общества.
Если на одном компьютере работают хотя бы два человека, у них уже возникает желание использовать этот компьютер для обмена информацией друг с другом. На больших машинах, которыми пользуются одновременно десятки, а то и сотни человек, для этого предусмотрены специальные программы, позволяющие пользователям передавать сообщения друг другу, а администратору — оповещать пользователей о новостях в системе.
Стоит ли говорить о том, что как только появилась возможность объединять несколько машин в сеть, пользователи ухватились за эту возможность не только для того, чтобы использовать ресурсы удаленных машин, но и чтобы расширить круг своего общения. Создаются программы, предназначенные для обмена сообщениями пользователей, находящихся на разных машинах. Из-за разнообразия компьютеров, операционных систем, способов соединения машин в сеть и целей, преследуемых при этом людьми, этих программ оказалось достаточно много.
Связь через компьютеры нам обеспечивает Интернет. Интернет –коммуникационная система: она обеспечивает общение и взаимодействие людей. Начав пользоваться новым средством связи, люди (вначале только ученые и инженеры, которые разрабатывали сети и экспериментировали с ними) вдруг обнаружили, что раньше испытывали недостаток общения. Обширные возможности Сети, в частности быстрый доступ к самой разнообразной и свежей информации, не только повышают конкурентоспособность организаций и отдельных работников. Интернет приносит удовольствие, о чем много пишут в специальных печатных изданиях и в многочисленных текстах, хранящихся в электронной форме в Сети. Но поверить в это, не испытав самому, очень трудно.
Таким образом, тема нашего исследования достаточно актуальна.
Работая над темой исследования, мы определили его цель:
изучение возможностей Интернета как средства общения и взаимодействия людей.
Исходя из поставленной цели были разработаны задачи исследования:
Изучение литературы по данному вопросу;
Выявление особенностей и форм общения через Интернет;
Определение значимости общения через Интернет .
Гипотеза: предполагаем, что общение посредством Интернета удобно и эффективно.
Глава 1. История Интернета.
История Интернета в некотором смысле началась с 1958 года, когда в ответ на запуск первого спутника, США организовали организацию под названием ARPA (Advanced Research Projects Agency). Она и сыграла огромную роль в создании этой новой системы связи. В 1968 году была построена первая Сеть, основанная на современных принципах Интернета. В течение следующих десяти лет в Сеть ARPANET подключились множество организаций и университетов. К 1978 году были выработаны все базовые протоколы , то есть языки общения между компьютерами, которые и сейчас используются в Интернете. В 1991 году Россия присоединилась к сети Интернет. К 1992 году в Сети было более миллиона компьютеров. С тех пор Сеть достигла глобального распространения, но принципиально не изменилась. Были придуманы множество новых технологий, улучшились каналы связи, увеличилось до десятков миллионов количество компьютеров, а количество пользователей – до сотен миллионов. В результате Интернет обрел общеизвестность, и он стал коммерчески выгодным не только для тех, кто предоставляет доступ в Сеть.
Интернет – это просто совокупность разбросанных по всему миру компьютеров, каждый из которых имеет свой уникальный IP-адрес, соединенных между собой. С гуманитарной точки зрения, Интернет – это новое измерение культуры, новый способ хранения и распространения знаний и информации, общения и даже новый способ существования самого человечества. Применение Интернета дает в руки человечества невиданные ранее возможности, но одновременно с этим порождает массу новых проблем.
Гипертекст –система, позволяющая быстро найти любую информацию в Интернете. Выделенное в тексте особым образом (цветом, например) слово оказывается связкой с другим источником информации. Чтобы перейти к нему, достаточно щелкнуть кнопкой мыши на выделенном слове или фрагмента текста.
В 1992 году появились первые браузеры –программы, облегчающие работу с гипертекстовой информацией. Именно браузеры сделали Интернет общедоступным источником знаний. Чтобы получить через Сеть информацию, до появления браузеров нужно было использовать множество сложных различных программ. Для управления каждой из них приходилось помнить и безошибочно вводить с клавиатуры специальные наборы команд.
Принято считать, что предел, к которому стремится Интернет, — это так называемая информационная магистраль. Уже в 10 –20 –х годах 21 –ого столетия она свяжет каждого человека в мире со всеми остальными людьми и организациями. Не выходя из дому, можно будет поговорить, увидеться, вместе поработать над одной задачей с коллегой, находящимся за тысячи километров; посмотреть в любое удобное время нужный видеофильм; заказать и оплатить покупки; послать письмо; зарегистрировать автомобиль и так далее. Иначе говоря, »информационная магистраль», вобрав в себя и развив уже существующие средства связи, сократит пространство и время, разделяющие людей, и расширит доступный каждому человеку мир до пределов земного шара. Причем любой человек сможет пользоваться »информационной магистралью», как сегодня телефоном или телевидением.
Глава 2 Основные формы общения в Интернете и их
особенности.
Как и у других видов общения, у Интернет-общения также имеется ряд некоторых своеобразных особенностей. Для выявления этих особенностей было проведено исследование, которое включало в себя наблюдение, анализ текстов переписки, беседы с пользователями различных Интернет-приложений, обслуживающих общение. Кроме того, был проведен опрос пользователей сети в возрасте от 21 до 30 лет с высшим и неполным высшим образованием разного пола и профессиональной принадлежности.
На основе проведенного исследования были сделаны следующие предположения об особенностях общения через Интернет:
— Анонимность. Такая особенность общения через Интернет имеет ряд последствий. Несмотря на то, что в текстовом общении существует возможность выражать свои чувства при помощи «смайликов», физическое отсутствие участников приводит к тому, что чувства можно не только выражать, но и скрывать, равно как и можно выражать чувства, которые человек в данный момент не испытывает. В Интернете люди реже обижаются, потому что там это бессмысленно — все равно не видно, как ты обижаешься. В Интернете можно общаться с непривлекательными (внешне) людьми, в Интернете можно говорить на равных с человеком значительно старше тебя, и это не мешает общению. То есть, в Интернете в результате физического отсутствия собеседника теряет свое значение целый ряд барьеров общения. Анонимность общения в Интернете обогащает возможности человеку представить себя так как ему хочется, не только создавать о себе впечатление по своему выбору, но и быть тем, кем он захочет. То есть, особенности общения в Интернете позволяют человеку строить свою личность по своему выбору:
— добровольность и желание общения. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент;
— стремление к необычному, ненормативному поведению. Зачастую пользователи представляют себя с иной стороны, чем в условиях реальной жизни, проигрывают роли, которые не могут быть в реальной жизни, а так же сценарии, ненормативного поведения.
Причинами обращения к Интернету как к способу общения могут быть:
Недостаточное общение в реальных контактах.
Возможность реализовать каких – либо качеств личности, проигрывания ролей, переживания эмоций, по тем или иным причинам не реализуемых в обычной, вне сети, жизни.
Это далеко не все причины обращения людей к Интернету как средству общения, ведь у каждого человека есть какой-либо личный повод обратиться к данному источнику связи.
Можно выделить следующие формы общения в Интернете: телеконференция, чат, различные форумы и переписка по e-mail (Электронная почта). Исследователи Интернет-общения обычно разделяют способы общения в Интернете по степени их значимости в обмене информацией, такие способы называют — интерактивными. Наиболее интерактивными средами общения считаются чаты и форумы, наименее интерактивными — e-mail и телеконференции. В телеконференции и при общении посредством электронной почты общение происходит в режиме «вне сети», в отличие от чата, где люди общаются напрямую вопрос-ответ. В конференции общение происходит вокруг определенного предмета, в то время как чат своей темы не имеет. Тем не менее в чатах по большей части практикуется общение ради самого общения, в то время как телеконференции чаще всего посвящены какому-либо определенному предмету или событию. В качестве отдельной формы общения в Интернете можно выделить общение в так называемых ролевых играх, в которой много пользователей объединены в одном виртуальном пространстве. Данный вид общения близок к общению в чате тем, что происходит непосредственно с теми участниками, которые находятся в данный момент «в сети», но отличается от него присутствием цели — стремлением выиграть.
Теперь рассмотрим некоторые формы общения по отдельности и сделаем выводы о преимуществах и недостатках каждого их них.
3.1. Электронная почта
Наиболее универсальное средство компьютерного общения – это электронная почта.Она позволяет пересылать сообщения практически с любого компьютера на любой другой компьютер, так как большинство известных компьютерных машин, работающих в разных системах, ее поддерживают. Электронная почта во многом похожа на обычную почту. С ее помощью письмо — текст, снабженный стандартным заголовком (конвертом) — доставляется по указанному адресу, который определяет местонахождение компьютерной машины и имя адресата, и помещается в файл, называемый почтовым ящиком адресата, с тем, чтобы адресат мог его достать и прочесть в удобное время. При этом между почтовыми программами на разных машинах существует соглашение о том, как писать адрес, чтобы все его понимали.
Электронная почта оказалась во многом удобнее обычной, «бумажной». Не говоря уже о том, что не приходится вставать из-за компьютера и идти до почтового ящика, чтобы получить или отправить письмо. Дополнительные преимущества электронной почты:
— электронной почтой сообщение в большинстве случаев доставляется гораздо быстрее, чем обычной;
— стоит это дешевле;
— для отправки письма нескольким адресатам не нужно печатать
его во многих экземплярах, достаточно однажды ввести текст в компьютер;
— если нужно перечитать, исправить полученное или составленное письмо, или использовать выдержки из него, это сделать легче, поскольку текст уже находится в компьютере;
— удобнее хранить большое количество писем в файле на диске,
чем в ящике стола; в файле легче и искать;
Надежность электронной почты сильно зависит от того, какие используются почтовые программы. В наших условиях, пожалуй, лучше полагаться на электронную почту, чем на простую. Если письмо все-таки потерялось, об этом можно узнать достаточно скоро и послать новое.
К недостаткам необходимо отнести: наличие компьютера, выхода в Интернет, электронного почтового ящика, а также элементарных знаний по управлению программным обеспечением.
3.2. Чаты.
Чат переводится как болтовня. Чат — это место для быстрого обмена короткими сообщениями, в котором одновременно участвует несколько человек. Для участия в чате необходима регистрация под определенным прозвищем – «ником». После этого на экран компьютера начинают поступать сообщения участников, выделяемые различным цветом для каждого из них. Написанное сообщение мгновенно отображается на экране, но при оживленном разговоре так же быстро исчезает, сменяясь новыми строками. Участие в чате требует определенных умений и внимания. При желании два участника уходят в личное или «приватное» общение – их сообщения отображаются в отдельном окне и не доступны остальным. Можно сказать, что чат — это разновидность форумов, отличающаяся от них отсутствием какой-либо определенной темы. Создаются они непосредственно для симуляции живого, группового общения в основном молодых людей. Общение проходит в виде диалогов часто незнакомых людей, преследующих цель – заведение знакомств.
Подобно живому знакомству, как правило, существует несколько этапов: участники, читая различные высказывания, находят близкого или интересного им человека с которым, поначалу, обмениваются общей информацией о себе, либо открыто предлагают ему познакомиться. Далее следует диалог, который существует для более глубокого изучения собеседника, после которого появляется возможность познакомиться в реальной жизни. При этом все участники, находящиеся в чате имеют возможность наблюдать за их общением или присоединяться к ним. Отличительной особенностью является относительная кратковременность (по сравнению с форумами) каких-либо обсуждений между участниками чата.
Преимущества Интернет — чата перед живым общением:
— отсутствие необходимости совершать длительные переезды достаточно лишь включить свой компьютер и набрать нужный электронный адрес;
— колоссальная экономия времени, сил и денег при участии в чате;
— возможность принимать участие одновременно в нескольких чатах;
— отсутствие физического контакта с участниками чата исключает возможность применения физической силы в спорных ситуациях для достижения необходимых результатов;
— период проведения чата не имеет жестких временных рамок.
К недостаткам необходимо отнести:
— наличие компьютера, выхода в Интернет, электронного почтового ящика, регистрации в чате, а также элементарных знаний по использованию программного обеспечения;
— частое отсутствие зрительного представления о собеседниках в виду их нежелания выставлять свои фото на всеобщее обозрение.
3.3.Другие способы общения через Интернет.
Помимо текстового общения в Интернете, которое в настоящее время в подавляющем большинстве, существуют и различные средства для аудио и видео общения через Интернет. Для этого требуются дополнительное техническое оборудование – микрофон, веб-камера – и программное обеспечение. Использование данного средства общения в сегодняшней жизни набирает большие обороты, в связи с тем, что создаёт возможность «личного» общения с собеседником. Недостаток — цена оборудования и программного обеспечения.
4. Практическая часть работы.
Анкета и её результаты.
Среди учащихся 7 «Б» класса нашей школы было проведено анкетирование на тему: «Интернет как средство общения». В анкетировании приняли участие 22 человека, из них 9 мальчиков и 13 девочек. После обработки анкет получились следующие результаты.
На первый вопрос : «Знаете ли вы , что такое Интернет?» 100% анкетируемых показали, что все знают , что такое Интернет и имеют технические устройства для его использования . Все респонденты считают Интернет удобным средством общения.
Вопрос № 2 звучал так: «Для чего вы используете Интернет?»
По результатам опроса можно сделать вывод о том, что мальчики в большинстве своём используют Интернет для общения с друзьями, поиска интересной информации и скачивания (просмотра) фильмов, музыки и т.д.
Девочки отдают предпочтение поиску новой информации, скачиванию музыки, фильмов и т.д. И, что интересно, что в отличие от мальчиков девочки делают покупки в Интернет — магазинах.
Анализируя данные вопроса «Что из указанных возможностей Интернета вас привлекает больше всего?» можно сделать следующую диаграмму.
Рассматривая диаграмму можно сделать вывод, что семиклассники в большинстве используют Интернет как средство общения посредством социальных сетей и практически не используют чаты. Возможно, это связано с тем, что семиклассники недопонимают значения слова «ЧАТ», между тем при комментариях многие говорили, что в процессе игры (через Интернет) общаются в прилагаемом к игре чате.
5 . Заключение.
Быстрое развитие Интернет — технологий и увеличение числа пользователей Всемирной паутины привели к тому, что Интернет сегодня стал неотъемлемой частью жизни значительного числа людей по всему миру. Интернет сделал процесс общения быстрым и интересным – и не только благодаря тому, что появилось много приспособлений для выхода в Интернет, но и благодаря тому, что теперь общение может иметь различные виды – от переписки до общения с помощью веб-камеры. Сегодня подключение к сети Интернет возможно через компьютер и через мобильный телефон и другие средства связи, процессы обмена информацией постоянно совершенствуются и становятся более универсальными.
Сегодняшняя жизнь совершенно невозможна без Интернета и, соответственно, без Интернет-общения, как неотъемлемого и очень важного условия этого технического явления. Интернет — общение с каждым днем все прочнее входит во все сферы нашей жизни, и, в том числе, в процесс обмена и передачи информации различного характера между людьми – то есть – общения.
Но от себя хочется сказать, что как бы интересно, плодотворно, легко и доступно ни было общение в различных чатах, форумах, оно не заменит нам общения с реальными людьми в реальной жизни. Ведь, общаясь с людьми вживую, мы можем лучше узнать того или иного человека с различных его сторон, почувствовать тепло человеческой речи, взгляда. Личное общение позволяет развиваться не только интеллектуально, но и физически путём занятий спортом, танцами и многим другим.
Список литературы
1. Н.Баловсяк «Интернет. Новые возможности. Трюки и эффекты» — Санкт-Петербург, «Питер», 2008 г.
2. Левин Дж. Интернет для чайников / Дж. Левин, М. Левин-Янг; пер. с англ. — М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2011г.