Не могу сидеть за компьютером болят глаза

Боль в глазу

Боль в глазу может быть достаточно сильной и по своему характеру: острой, тупой или пульсирующей, другие больные могут чувствовать только легкое раздражение поверхности глаза или ощущать присутствие постороннего предмета в глазу (ощущение инородного тела).

В зависимости от причины боли могут присутствовать и другие симптомы: покраснение глаза, размытое зрение, выпячивание глазного яблока или боль, усиливающаяся при ярком свете.

Не могу сидеть за компьютером болят глаза

Количество времени, проводимого современными детьми за мерцающими экранами телевизоров, планшетов, компьютеров и смартфонов, не может не вызывать у родителей опасений относительно влияния их на глаза ребёнка. Не испортится ли зрение от того, что они постоянно сидят у монитора? Не влияет ли на их юные глазки тлетворное излучение современной техники?

Опасность такая действительно присутствует, и уже довольно многие маленькие дети посадили себе зрение из-за безответственности их родителей. Планшет — хорошая нянька, конечно. Ребёнок сидит перед ним часами, не отводя взгляд и взаимодействует с экраном. Количество различных программ, специально написанных для детей, только усугубляет эту ситуацию, делая планшет ещё более востребованной игрушкой. Но нельзя забывать, что тихий и спокойный ребёнок может потом обойтись вам дорогой ценой.

Каково влияние разных мониторов на зрение ребёнка? Разные мультимедийные девайсы оказывают на зрение разное воздействие. Так, наиболее безопасным на данный момент остаётся телевизор, благодаря тому, что диагональ экрана большая, следовательно, и объекты на нём наиболее крупные, а самого ребёнка можно посадить на почтительном расстоянии от него.

Чуть хуже сказывается на здоровье компьютерный монитор, поскольку работая за ним приходится обычно сидеть перед клавиатурой и мышкой, а сам он поменьше размером. То есть, здесь играют роль два критерия: диагональ и дистанция до экрана.

И смартфон с планшетом оказываются, таким образом, самыми опасными. Не только потому, что в их графике полно мелких деталей, но также ещё и потому, что так трудно проконтролировать правильное расстояние до глаз. Ведь у ребёнка нет понимания необходимости контролировать дистанцию, он вполне может прильнуть к маленькому экранчику буквально вплотную, в естественном стремлении всё разглядеть, и в этом случае влияние монитора на зрение детей, конечно, будем максимально негативным.

влияние экрана смартфона на детей

Что касается вредных излучений, то о них, похоже, можно уже особенно не беспокоиться. Современные мониторы очень мало чего излучают, а их засилье в любом доме, в любой современной квартире, таково, что просто не оставляет каких-либо шансов реально оградить от них собственного ребёнка.

Почему и как следует ограничивать своего ребёнка в пользовании смартфоном, планшетом, компьютером? Первое, что следует уяснить родителям: спокойный и тихий ребёнок — не всегда хорошо. Согласитесь, если его усыпить морфием, он тоже будет спокойным и тихим, но разве найдётся в мире родитель, достаточно безумный, чтобы ради тишины и покоя подсадить ребёнка на тяжёлый наркотик?

А ведь эта ситуация в чём-то похожа на ту, в которой родители успокаивают своего ребёнка планшетами и смартфонами. Даже телевизионные мультики — должны быть строго дозированы для показа ребёнку.

Вы замечали, что мультфильмы для детей всегда такие короткие? Полнометражные мультфильмы снимаются для детей постарше, от пяти-шести лет, что легко понять по сложному сюжету, непростым переживаниям главных героев и поучительному содержанию. А вот мультики для самых маленьких — это просто забавные картинки, призванные развеселить малыша. И такими короткими они делаются потому, что до двух лет ребёнок не способен вообще воспринять мультфильм дольше 15 минут.

После этого его юный мозг перегружается, и он теряет способность воспринимать информацию с экрана. Ваш двухлетний ребёнок, сидящий перед телевизором второй час к ряду на самом деле пребывает в некоем подобии наркоманского угара, в который себя намеренно погружают некоторые безответственные взрослые. Любой детский врач вам уверенно скажет, что ничего хорошего для психики ребёнка такие развлечения не приносят.

И то же самое со смартфоном и планшетом, лишь какое-то непродолжительное время малыш способен играть с ним осознанно, а затем он начинает тыкать в него пальцем в жажде услышать звуки и увидеть сверкающие картинки. Его глаза напрягаются, перестают моргать, глазные яблоки пересыхают от недостатка смачивающих их при моргании жидкостей. В результате у ребёнка начинают болеть глазки, он капризничает, становится нервным, раздражительным, перепады настроения только усиливаются.

влияние экрана смартфона на детей

Итак, вот краткий список рекомендаций относительно того, как сократить вредное влияние мониторов компьютера, планшетника и смартфона на зрение детей:

1. Чем позже — тем лучше. Не будет беды, если вы постараетесь как можно дольше прятать всю эту технику от малышей. Не переживайте, действительно долго это делать у вас не выйдет, если только вы не живёте на необитаемом острове. Но детям до двух лет все эти технологии — не рекомендуются.

2. Чем старше ребёнок — тем больше времени:
— от 3-х до 5-ти лет — 15 минут;
— 6-7 лет — 20-25 минут;
— 8 лет — 40 минут;
— 9-10 лет — не более полутора часа (с обязательными перерывами).

Дальше контролировать ребёнка будет гораздо сложнее, он уже будет достаточно взрослым, чтобы обманывать вас, да и недостаточно на сегодня 1,5 часа в день за компьютером, уже почти вся подготовка к урокам происходит с его помощью. Лучше приучить ребёнка делать регулярные перерывы каждый час и специальную гимнастику. Учить лучше на собственном примере, вам тоже не повредит её делать. Зрение нужно беречь, пока оно есть, а не когда оно уже безнадёжно посажено.

3. Дистанция — это закон. Приучайте детей с самых малых лет правильно работе с любой компьютерной техникой. И здесь не только соблюдение дистанции, но и правильная осанка тоже важна.

4. Смартфоны — не игрушка. Хоть их и пытаются сделать таковыми. Экраны смартфонов очень малы, они дают слишком большую нагрузку на зрение. Уж лучше купите чаду планшет с диагональю в 9,7 — 10,1 сантиметров.

5. Покупайте качественную технику. Дешёвые вещи хороши, если они одноразовые. А вот компьютерная техника должна быть качественной, тогда влияние монитора на зрение ребёнка можно будет свести к минимуму.

— Вернуться в оглавление раздела «Профилактика заболеваний»

Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.

Можно ли использовать сосудосуживающие капли?

Такие капли быстро снимают отёк, улучшают общее состояние глаз. Действуют они в течение нескольких часов. Однако сосудосуживающими каплями нельзя пользоваться постоянно, потому что они вызывают привыкание. Кроме того, у них есть противопоказания и побочные эффекты, в отличие от увлажняющих капель.

закапать капли в глаза

Пациенты часто приобретают такие препараты, как «Визин», «Виаль», «Хило-комод», «Инокса».

«Душевный накопитель»: как появляется невроз у ребенка

Представьте, что в душе ребенка есть сосуд. Когда ребенок что-то чувствует, но не может выразить, чувства попадают внутрь сосуда.

Семилетний Паша боится спать в темноте, но родители называют его трусом и выключают свет. Ребенок перестает говорить о страхе, но все так же боится. Каждую ночь страх капля за каплей поступает в этот сосуд (назовем его «душевный накопитель»). Он неизбежно переполняется — и ребенок просыпается в мокрой постели.

Маша — пухленький ангелочек. Мама считает иначе: «Хватить жрать, стройность требует жертв! Хочешь быть красивой — никаких плюшек». У Маши в душе раздрай: и толстой она себя видеть не хочет, и сладкого хочется. «Эх, не быть мне красивой никогда», — думает Маша и крутит волосы. И вдруг замечает, что над ухом залысина.

Трехлетний Миша недавно пошел в детский сад. Он от природы шустрый и активный, очень любит бегать и играть. Воспитательница стремление к движению не поддерживает и при всех ругает непослушного ребенка. Мальчик испытывает много чувств: злость на воспитательницу, обиду, что не дали побегать, стыд. Сказать воспитательнице все, что думает, он не решается. Она может наказать, да и мама говорит, что надо слушаться. Накопитель не справляется. После тихого часа воспитатель замечает, что малыш обгрыз ногти до половины.

Чаще всего в накопитель ребенка «льется» из переполненных накопителей близких взрослых, которые не замечают или не понимают этого.

Папу Паши самого в детстве называли трусом. Он и сейчас боится высказать все что думает начальнику, который достал. Поэтому отыгрывается на жене и детях. Но ни за что в этом не признается, даже самому себе. Он думает, что близкие неправильно себя ведут.

У мамы Маши не складывается личная жизнь. Ей кажется, что она всего лишь беспокоится о судьбе дочери. Но накопленные переживания выплескиваются в жестоких словах и действиях по отношению к ней. Результат: у ребенка невроз.

Воспитательница Миши не просто отчитывает ребенка. Ему достается за ее усталость, болеющую коллегу, которую она подменяет, заведующую и ее собственного шустрого сына-обормота. А маму мальчика тоже в детстве обижали в саду, и она боится повторения.

Этим взрослым придет в голову связать свое поведение с проблемами их чад?

Вторая большая группа причин — сильный стресс, от которого никто не застрахован, от которого не уберегут самые любящие родители. Сюда относится, например, болезнь или смерть близкого человека.

На практике причины могут сочетаться: трудное время в семье, ребенку достается от родителей, и воспитательница (учительница) добавляет последнюю каплю.

Шубообразная шизофрения

Так называют приступообразно-прогредиентный тип расстройства. Свое второе название он получил, основываясь на происхождении слова. В переводе с английского «шуб» — это сдвиг. То есть, шубой называют обострение расстройства, сменяющееся ремиссией. Каждый новый приступ вызывает прогредиенцию, то есть усугубление шизофренического дефекта.

Начало болезни прослеживается в молодом возрасте, чаще в подростковом периоде. Приступу предшествует изменение структуры личности по типу шизоидной психопатии. У больных появляются страхи, перепады настроения, расстройство эмоциональной сферы. Но эти изменения мало показательны, поскольку могут приходиться на возрастные кризисы, а они, как известно, сопровождаются резкой сменой чувств и эмоций.

Иногда стадия, предшествующая расцвету болезни, проходит достаточно ровно, без личностных нарушений. И тогда расстройство появляется внезапно, уже в виде приступа.

Приступообразный период имеет богатую клиническую картину. Его форма зависит от преобладающего синдрома.

Депрессивная форма проявляется дистимиями, то есть расстройством настроения, ипохондрической озабоченностью. Как и при любом депрессивном настрое, снижается физическая активность, затрудняется умственная деятельность. Чувство тоски для данной формы не характерно. Встречается такое состояние, как резонирующая депрессия – бесплодные рассуждения мрачного характера.

На депрессивной почве рождаются фобии и навязчивые идеи. Они яркие, отчетливые, надоедливые, но не подкрепляются ритуальными действиями.

В противовес депрессивной развивается маниакальная шубообразная шизофрения. Она сопровождается моторным возбуждением, а умственный взлет ей не свойственен.

Для юношеского возраста типичным становится гебоидный характер приступа. У больных наблюдаются ярко выраженные изменения характера и поведения. Нарастает негативизм, дети становятся грубыми, жестокими, неконтролируемыми. Любая попытка контроля сопровождается агрессией, вспышками ярости. Несмотря на то, что интеллект сохранен, у подростков происходит утрата высших эмоций: волевых побуждений, самоконтроля, сдержанности. Им трудно заставить себя пойти на учебу. Со временем они перестают сопротивляться своему нежеланию, и перестают посещать учебное заведение. Любая полезная, продуктивная деятельность не составляет для них интереса, и они не принимают в ней участия.

Среди их увлечений – бесполезные, вычурные объекты. Часто такие дети злоупотребляют алкоголем, наркотиками. Но что удивительно, абстиненция и деградация личности встречаются очень редко.

По мере взросления больного эти признаки могут стихать, и человек даже приспосабливается к жизни в обществе.

Приступ с выраженной деперсонализацией сопровождается изменением восприятия себя на фоне депрессивных расстройств. Такие больные чересчур рассудительны, чувственны, восприимчивы. Поскольку больные воспринимают свое «Я» в искаженном понимании, то и окружающий мир для них меняет свою ипостась, не соответствуя действительности. В результате человек замыкается в себе, отстраняется от окружающих.

Шубы с продуктивной симптоматикой, прежде всего, представлены паранойяльными идеями. Среди них – бред преследования, ревности, отравления, отношений. Их эмоциональный фон колеблется от депрессивного до бурного, взрывного. Такие приступы настигают чаще мужчин.

Молодой человек 20 лет, обучаясь в институте и проживая в общежитии, периодически курил анашу. Однажды его настиг сильнейший страх, что за стеной сидит чудовище, которое может его убить. Побоялся пойти посмотреть, из-за чего был поднят на смех.

С этого момента стал подозрителен, избегал товарищей. Боялся, что дым от выкуренной травы повторит предыдущий эпизод. По этому поводу перестал ходить в институт. Перестал спать. Утверждал, что соседи специально курят анашу, чтобы дым попал к нему в квартиру и свел его с ума. Так они якобы мстят ему за громко играющую музыку. Заглядывал к ним в окна, чтобы убедиться в своих предположениях.

Возникают психические автоматизмы, когда больному кажется, что его действиями, мыслями кто-то руководит. Затем присоединяются и галлюцинации, а также псевдогаллюцинации.

Самая тяжелая форма шубообразной шизофрении – кататоно-гебефренная. Она самая длительная, злокачественная, а главное – тяжело поддается прогнозированию: сложно предсказать, каков будет исход. Она также может осложняться бредом и галлюцинациями, что еще больше утяжеляет ее течение.

Приступы сменяются периодами ремиссии. Она может быть полной или неполной, так сказать, с остаточными явлениями. В этом случае наблюдается лабильность настроения, психическая незрелость, причудливость поведения и даже следы продуктивной симптоматики.

Наиболее выражено, со всеми красками, болезнь протекает в юношеском возрасте. После 30 лет картина расстройства скуднеет, оставляя после себя эмоциональную нестабильность, апатию, психический инфантилизм.

Новые приступы способны напоминать о себе в периоды возрастных кризов.

Проявления шизофрении многогранны и непредсказуемы, а течение отличается разными вариантами чередования фаз. Степень искажения личности больного колеблется от легкой до глубокой деградации.

Расстройство разрушает личность больного, отстраняет его от жизни в обществе. Чем раньше в возрастном эквиваленте оно стартует, тем тяжелее его течение, тем больший урон оно наносит человеку.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector