Настройка руля Logitech

Logitech momo racing как подключить

Не секрет, что мечтой любого геймера является удобный манипулятор с помощью которого он сможет успешно и с удовольствием проходить свои любимые игры. Например, для бродилок нужна удобная клавиатура, мышь или gamepad , для авиа симуляторов – джойстик, напоминающий штурвал самолета, а для авто симуляторов или, проще говоря «гонок», нужен руль, причем желательно с педалями и обратной связью, то, что обычно называют Force Feedback . Действительно, современные автосимуляторы обеспечивают настолько реальную картинку и динамику, что иногда начинаешь забывать, что сидишь перед монитором. Современный руль, или точнее сказать комплект, состоящий из руля и педалей, позволяет еще сильнее расширить ощущение реальности. Пользователь начинает ощущать не только вибрацию при наезде на кочки или гравий, удары с разных сторон, а так же реально почувствовать сложность выполнения некоторых маневров на большой скорости (иногда руль бывает настолько сложно удержать в руках, что возникает реальная физическая усталость).

В этой статье мы рассмотрим комплект Logitech MOMO Racing , который, несмотря на свой почетный возраст (1 год), до сих пор остается хитом продаж. Такая высокая популярность Logitech MOMO Racing обусловлена уникальным отношением возможностей, конструкции, дизайна и цены.

Внешние особенности…

Традиционно рассмотрение устройства начинаем с дизайна и конструктивных особенностей. Как вы можете видеть, сам руль выполнен по дизайну компании MOMO , которая разрабатывает дизайн оборудования для настоящих гоночных серий, и имеет прорезиненное покрытие, благодаря чему работать с ним намного приятнее, чем с обычной пластиковой баранкой. Руль имеет угол поворота 240 о , чего более чем достаточно для большинства игр.

На руле имеется шесть программируемых кнопок, которые можно настроить для выполнения различных игровых функций, а так же два светодиода для отображения статуса питания и активности обратной связи.

Под рулем расположены два дополнительных программируемых рычага. Обычно их используют для ручного переключения скоростей, однако, для этого в Logitech MOMO Racing имеется специальный рычаг, позволяющий увеличивать или уменьшать передачу. Для удобства работы этот рычаг может быть размещен как с правой стороны, так и слева. Рычаг переключения скоростей также выполнен из прорезиненного материала с пластиковой накладкой сверху.

Под декоративной крышкой, выполненной из более светлой пластмассы, размещается два винта, предназначенных для крепления руля к крышке стола.

В отличие от дешевых моделей рулей, Logitech MOMO Racing использует надежную тройную систему креплений, что очень важно при использовании обратной связи.

Теперь переходим к педалям. На достаточно большой и увесистой платформе размещены две педали: газ и тормоз, которые, так же как в обычном автомобиле имеют различную жесткость. Для подключения к рулю используется 7-ми контактный разъем (похожий на COM порт).

Благодаря большой площади платформы она не требует специальной фиксации на полу, т.к. сдвинуть ее действительно не просто. Однако для дополнительной фиксации, в нижней части имеется выдвижные шипы, которые могут быть выдвинуты в случае необходимости.

Подключение и настройка Logitech MOMO Racing

Процесс подключения Logitech MOMO Racing сводиться к подключению педалей и блока питания к рулевой платформе, после чего можно подключить руль к USB порту компьютера. При этом на экране появиться окно установки драйвера. Обычно мы отказываемся от автоматической установки, и используем CD , входящий в комплект поставки.

Итак, на CD кроме драйвера есть несколько не очень полезных приложений. Поэтому процесс инсталляции программного обеспечения ограничиваем установкой драйвера и сервисных утилит.

После установки драйвера пользователь может проверить и настроить работу руля. Для этого необходимо открыть свойства устройства, где, как вы можете видеть, можно проверить работу руля, педалей, переключателя передач, всех восьми программируемых кнопок, а так же технологии обратной связи. Те, кто впервые подключает и настраивает руль, может реально испугаться, когда во время проверки руль начнет поворачиваться, дергаться и трястись.

В зависимости от предпочтений пользователя, здесь же можно настроить эффекты обратной связи. Например, можно ослабить или усилить вибрацию, удары или сопротивление руля.

И, последняя полезная утилита – Logitech WingMan Profile . Эта утилита оказывается очень полезной для тех, кто играет в различные автосимуляторы . С ее помощью вы можете индивидуально, для каждой игры, настроить действие всех программируемых кнопок.

Logitech MOMO Racing в работе

Честно говоря, описать работу комплекта Logitech MOMO Racing не просто. Как говорится лучше один раз попробовать самому, чем слушать чужие ощущения. Но все же я попробую. Работу Logitech MOMO Racing я проверил в игре Need For Speed Hot Pursuit 2. До знакомства с Logitech MOMO Racing я играл в эту игру с помощью клавиатуры, и честно говоря, научился не плохо выполнять сложные маневры. Первые эксперименты с Logitech MOMO Racing оказались не очень удачными. Дело в том, что к ударам и вибрации, а так же динамическому сопротивлению руля необходимо привыкнуть. Кроме этого, в зависимости от используемой игры, и выбранного автомобиля, необходимо установить наиболее удобную чувствительность самого руля и педалей.

Как только я установил желаемую чувствительность и уровень эффектов обратной связи, ситуация изменилась кардинально. Ощущения описать сложно, единственное, что можно сказать с уверенностью, благодаря эффектам обратной связи, начинаешь чувствовать поведение своего виртуального «железного коня». А это как понимаете очень важно. По мнению пользователей, уже использующих Logitech MOMO Racing этот руль ведет себя одинаково хорошо в любых играх. Например, при езде на внедорожнике по сложным трасам удары ощущаются не так сильно, а при езде на гоночном авто, любая маломальская проблема на дороге вырывает руль из рук.

Несколько рекомендаций…

Для тех, кто собирается приобрести себе комплект Logitech MOMO Racing , мне хотелось бы дать несколько рекомендаций. Во-первых, рулить желательно с чистыми руками. Иначе, во время игры, прорезиненный руль становится липким и грязным, что не доставит ни какого удовольствия. Кроме этого, желательно, что бы ваше рабочее кресло или стул имел регулируемую высоту. Это позволит наиболее комфортно расположить ноги на педалях, максимально эмулируя езду на современном авто, а не на троллейбусе.

Заключение

Как вы могли заметить, руль Logitech MOMO Racing действительно обладает неплохими возможностями и великолепным дизайном, очень похожим на некоторые дорогостоящие модели компьютерных рулей, при этом его цена почти в два раза ниже и сравнима с рядом дешевых моделей. Если говорить конкретнее, то цены на Logitech MOMO Racing варьируются в зависимости от места приобретения. Так, например, на Савеловском рынке средняя цена составляет 4500 рублей, а в интернет-магазине « Verba . ru », который предоставил на тестирование Logitech MOMO Racing , примерно 130$.

Текущие цены на игровой комплект Logitech MOMO Racing можно посмотреть здесь .

Вот перед вами уже вторая часть «Эффектного колеса»! Пока что я затрудняюсь ответить, сколько еще частей этого материала появится в дальнейшем, да впрочем, сейчас важно не это. Важно то, что два, как известно, больше одного. Следовательно, уж, коль мы рассматриваем более одного устройства, то у нас появляется возможность сравнения и выбора. Именно к сравнениям я и начну прибегать в этой и следующих частях «Эффектного колеса». Как я уже писал в первой части этого цикла статей, рассматривать я буду игровые манипуляторы типа руль, оснащенные функцией вибрационной обратной связи. Такое ограничение, конечно, снижает общее количество манипуляторов, которое можно было бы рассмотреть. Однако, вибрационная обратная связь сейчас в моде, и количество манипуляторов, оснащенных этой функцией, растет с каждым днем. Так что, нам все равно есть что рассматривать, а вам есть из чего выбирать.

Logitech MOMO Racing Force Feedback Wheel

Начинать сравнение руля, рассматриваемого сегодня, с рулем Thrustmaster F1 Force Feedback, который был рассмотрен в первой части «Эффектного колеса» можно прямо с коробки. В глаза прямо-таки бросается разница размеров. Небольшая упаковка Thrustmaster F1 смотрится совсем маленькой рядом с упаковкой руля Logitech MOMO, имеющей размеры 43x40x34см. Оформление коробок тоже очень различно, и перепутать рули, вряд ли возможно. Так, в противовес игривому цветастому виду Thrustmaster, дизайн упаковки Logitech MOMO гораздо более строг, всем своим видом намекая на солидность содержимого. Комплекты, в которых поставляется и руль от Logitech и руль от Thrustmaster, очень похожи и различаются только наличием или отсутствием рекламной макулатуры. В коробке Logitech MOMO вы обнаружите буквально следующее:

  1. Руль
  2. Педали
  3. Сетевой адаптер
  4. CD с драйверами и программным обеспечением
  5. Краткое руководство пользователя
  6. Бумажки рекламного характера (в ассортименте)

Без рекламы можно было и обойтись, а вот руководство пользователя, хоть оно и весьма краткое, мне кажется, лишним не окажется. Среди прочих, в нем присутствует и русскоязычная часть, в которой можно найти полезную информацию.

Описывая Logitech MOMO, я хочу придерживаться той же последовательности изложения, которую я выбрал для описания игрового манипулятора от Thrustmaster, в первой части «Эффектного колеса». Это не только значительно облегчит мой труд, но и сделает более удобным сравнение материалов читателем, если таковое желание у них возникнет (естественно, я подразумеваю сравнение самих игровых манипуляторов на основе моих материалов). Поэтому рассматривать руль Logitech MOMO я начну с описания процесса его установки и подключения.

Установка и подключение

Педали — они и у Logitech педали. И вроде бы, с точки зрения удобства установки, ничего нового в них выдумать нельзя. Ан, нет. Оказывается, что и тут имеется свобода для полета инженерной мысли, и конструкция педалей «игровых манипуляторов типа руль» может отличаться у различных производителей. И на примере Logitech MOMO мы можем в этом убедиться. Заботясь о пользователе, при создании педалей этого манипулятора конструкторы предусмотрели практически все случаи жизни. Другими словами, они учли тот факт, что в помещении, где будет установлен Logitech MOMO, вовсе не обязательно будет ровное паркетное или линолеумное покрытие пола. Для таких покрытий на нижней крышке педалей Logitech MOMO, как и у большинства таких манипуляторов, имеются четыре резиновые ножки. Для тех же случаев, когда на полу лежит ковровое покрытие, предусмотрено нехитрое, но вместе с тем очень практичное приспособление. Оно представляет собой пластмассовую планку, поверхность которой покрыта пластмассовыми шипами, имеющими наклон в сторону задней части корпуса, то есть в сторону, противоположную направлению предполагаемого скольжения корпуса. Если у вас на полу нет коврового покрытия и необходимость в дополнительном удержании педалей шипами отсутствует, вы можете, надавив на эту планку, слегка утопить ее в корпус до характерного щелчка фиксаторов. Если же у вас на полу ковер или палас, то я настоятельно рекомендую устанавливать педали, не пряча планку с шипами. Как видите, в том, что касается установки педалей, Logitech MOMO явно превосходит уже рассмотренный мною ранее Thrustmaster F1 Force Feedback, так как последний не имел никаких приспособлений для удержания корпуса педалей на ковровых покрытиях.

Теперь давайте примемся за установку основного корпуса руля Logitech MOMO. Дело это нехитрое, и никаких трудностей, кроме незначительных усилий, пользователя не ожидает. Для его крепления в конструкции предусмотрено три струбцины. Две из них несъемные, с небольшим вылетом относительно передней кромки корпуса. Третья, съемная, большего размера, с большим рабочим ходом винта и значительным вылетом. Если под верхней крышкой стола, на который вы устанавливаете Logitech MOMO, имеется перекладина, которая мешает установке, то вы можете смело снимать большую струбцину. Основываясь на своей практике, могу смело утверждать, что никакого толку от нее все равно практически нет.

Основной корпус руля неплохо удерживается и двумя меньшими по размеру струбцинами, естественно, при условии, что последние хорошо затянуты. Их вылет составляет 30 мм, а максимальная толщина крышки стола, которую они могут зажать — 35 мм. Кстати, винты этих струбцин нигде не торчат. Они аккуратно убраны под декоративную панель в верхней части корпуса руля.

В общем, как вы, я надеюсь, уже поняли, установить и закрепить Logitech MOMO проще простого. После выполнения этой нехитрой операции для приведения устройства в готовность остается соединить все его компоненты соответствующими кабелями. Все кабели Logitech MOMO достаточно длинные, и затруднений с их прокладкой не возникнет. Так, кабель, соединяющий педали с основным корпусом руля имеет длину 1,91 м, а интерфейсный USB-кабель, «произрастающий» из основного корпуса — длину 2.05м. В общем-то после подключения этих двух кабелей устройство уже может функционировать, с тем лишь ограничением, что функция вибрационной обратной связи работать не будет. Для ее работы остается подключить весь комплект к внешнем сетевому адаптеру, длина кабеля которого составляет 2,13 м. Вот после этого Logitech MOMO сможет проявить всю свою мощь и порадовать пользователя.

Выполнив все описанные выше действия и установив Logitech MOMO, пользователю остается выполнить всего лишь еще одно действие, после чего можно начинать играть: надо установить драйвер устройства. В отличие от драйвера Thrustmaster F1 Force Feedback, драйвер Logitech вовсе не капризен и не конфликтен. Он легко уживается по соседству с драйверами других игровых манипуляторов, от других производителей. Это не значит, что другие драйверы уживаются с ним, но можно быть уверенным, что установленное в систему устройство Logitech работать будет. Как показывает мой опыт, если при этом у вас, в этой же системе, перестал работать манипулятор другого производителя, то проблема кроется именно в его драйвере. Надеюсь, что у вас не возникнет таких ситуаций, и после подключения Logitech MOMO и установки его программного обеспечения вы сможете в полной мере наслаждаться играми без каких либо побочных эффектов.

Эксплуатация

Ну, вот! Установили, подключили… Теперь, настало время рассматривать руль, приведенный в рабочее состояние, щелкать по кнопочкам, рассматривать светодиодики, и, в конце концов, приступать к играм. По своей функциональной оснащенности Logitech MOMO несколько уступает описанному в первой части «Эффектного колеса», Thrustmaster F1. Но если вы не очень привередливы, то вам будет вполне достаточно его органов управления:

  1. Управление перемещением по оси X (рулевое колесо)
  2. Управление перемещением по оси Y (педали)
  3. Десять программируемых функциональных кнопок
  4. Два светодиодных индикатора режимов

Как видите, переключателя видов (POV) в рассматриваемом манипуляторе нет. Нет у Logitech MOMO и возможности аппаратного выключения режима автоматического центрирования руля. При этом, у него достаточно других преимуществ, которые делают его достойным конкурентом среди аналогичных игровых манипуляторов.

Как и в первой части этого материала, начну я с рассмотрения педалей. Если проводить только внешнее сравнение этой нехитрой части манипуляторов, то, конечно, продукт от Thrustmaster выиграет у многих своих конкурентов. К сожалению, Logitech MOMO не может блеснуть алюминиевым покрытием своих педалей. И корпус, и сами педали выполнены из темно-серого пластика и особой привлекательностью дизайна не блещут. Зато, в эксплуатации они показывают себя наилучшим образом, и найти какие-либо изъяны мне у них не удалось. Описанное мною выше приспособление для удержания корпуса педалей на ковровых покрытиях действительно практически полностью исключает какое-либо его проскальзывание. В значительной мере этому так же способствует дополнительный груз в виде металлических пластин, установленный внутри корпуса педалей. Благодаря нему во время игры передняя часть корпуса не приподнимается, отрываясь от пола, а шипы помогают удержать ее от проскальзывания. Так что, даже установив педали на ковер или палас, вам не придется периодически отрываться от игры для того, чтобы поправить их.

В противовес буйству красок разноцветных кнопок Thrustmaster F1, дизайн рулевого колеса Logitech MOMO выдержан в строгом стиле. Шесть программируемых функциональных кнопок красного цвета, расположенные на его лицевой стороне, легко доступны. Само же колесо по всей длине окружности покрыто темно-серой, слегка шероховатой резиной. Сзади колеса расположены два «крылышка», которые выполняют функции, соответственно, еще двух функциональных кнопок. «Крылышки» достаточно далеко отстоят от руля и во время игры никак не мешают рукам. Несколько хуже дело обстоит с резиновым покрытием руля. Резина нескользкая, и руки на ней не проскальзывают, но во время игры, в процессе тестирования, у меня постоянно присутствовало ощущение липкости. Сохранялось оно и после игры. Возможно, с течением времени резина износится и этот эффект исчезнет, но проверить это на практике у меня, как вы понимаете, не было времени.

Оценивая рулевое колесо применительно к различным играм, мне кажется, что оно наилучшим образом подходит для игр, имитирующих состязания на гоночных легковых автомобилях. Его диаметр составляет 25см, а для «Дальнобойщиков», или других гонок на грузовиках желателен больший диаметр. Зато у рулевого колеса Logitech MOMO не самый маленький угол поворота. К сожалению, на деле, он оказался несколько меньше заявленных производителем 240 градусов, но 230 градусов (+/- 115) оказались ему по силам, что уже неплохо.

Рассматривая фотографии Logitech MOMO, вы, наверное, заметили наличие рукоятки переключения скоростей. Уверен, что она очень понравится тем пользователям, которые в играх не используют автоматическую коробку передач. Качество, с которым сделана эта рукоятка, ни в чем не уступает рулевому колесу. Подобно ему, она покрыта нескользкой шероховатой резиной, с виду очень похожей на ту, которой покрыт и сам руль. Однако, в отличие от руля, после ее использования, у меня не возникало ощущения липкости. Что касается расположения рукоятки, то этот вопрос заслуживает отдельного комментария.

В большинстве игровых манипуляторов, оснащенных переключателем скоростей в виде отдельной рукоятки, она расположена справа от рулевого колеса. Именно там вы и обнаружите ее у Logitech MOMO после того, как распакуете только что купленный манипулятор. Но пользователя ждет приятный сюрприз. Рукоятка не только очень качественно изготовлена, но и, в придачу к этому, может менять свое положение. Для нее предусмотрено два посадочных гнезда, расположенные симметрично относительно оси рулевого колеса. В одном из этих положений (справа от руля) рукоятка и находится в оригинальной поставке Logitech MOMO. Переставив ее на левую сторону, вы тем самым можете имитировать для себя управление автомобилем с правым рулем. Перестановка рукоятки несложна и подробно описана в русскоязычной части руководства пользователя, которое входит в комплект Logitech MOMO.

Подобно Thrustmaster F1 Force Feedback, манипулятор Logitech MOMO снащен одним серводвигателем, при помощи которого реализуются все вибрационные эффекты. Ось руля связана с валом серводвигателя посредством зубчатой передачи, без каких-либо ременных передач. В результате, вибрационные эффекты Logitech MOMO несколько более жесткие и менее инерционные, чем у руля Thrustmaster F1. Мощность же эффектов у обоих рулей практически одинакова. Я бы даже сказал, что Logitech MOMO чуть-чуть мощнее, но возможно, это ощущение возникает как раз из-за зубчатой передачи в соединении руля с серводвигателем и обусловленной этим жесткости эффектов. Во всяком случае, руль от Logitech, будучи испытанным в тех же условиях, что и руль Thrustmaster F1, заставлял мой 19” монитор достаточно сильно вибрировать. Установив в настройках игр все вибрационные эффекты на максимум возможного, управлять автомобилями становится несколько проблематично. Так, чтобы уверенно чувствовать себя на поворотах, приходится держать руль двумя руками. Это не значит, что Logitech MOMO настолько силен, что его рулевое колесо нельзя повернуть одной рукой. Можно. Но при этом вы не будете успевать вовремя реагировать на различные возникающие в игре обстоятельства. Конечно, в реальных игровых условиях пользователям, скорее всего, не придет в голову устанавливать максимальные усилия вибрационной обратной связи, однако оценивать возможности манипулятора я счел нужным именно по максимуму его возможностей. И, как показывает моя практика, возможностей Logitech MOMO более чем достаточно для удовлетворения практически любого, даже весьма привередливого пользователя.

Выводы

В отличие от руля Thrustmaster F1 Force Feedback, никакой двойственности в отношении к Logitech MOMO у меня не возникло. Рассмотренный сегодня манипулятор, однозначно, очень качественный и неплохой с точки зрения функциональной оснащенности. Не хватает ему разве что переключателя видов (POV), ну и диаметр рулевого колеса желательно было бы сделать побольше. Надеюсь, что недостаток Logitech MOMO, выраженный в липкости резинового покрытия руля, со временем исчезнет, и ему не стоит придавать большого значения. В общем, на данный момент, в двух частях «Эффектного колеса» рассмотрено два игровых манипулятора от двух известных производителей. В дальнейшем я продолжу это «многосерийное» обозрение рулей с функцией вибрационной обратной связи. Но уже сейчас, в отличие от первой части этого материала, у вас есть возможности сравнивать и выбирать. Также очень надеюсь, что предоставляемой мною информации достаточно для того, чтобы вы могли составить впечатление об описываемых мною манипуляторах.

Современный рынок видеоигр предлагает огромное множество симуляторов, способных погрузить с головой пользователя в виртуальный мир. Особняком в этом плане стоит жанр гоночных симуляторов, позволяющих сесть на место пилота гоночного болида, реактивного самолета или любого другого вида транспорта. Для обеспечения максимального виртуального эффекта разработаны специальные девайсы — манипуляторы. Так, лидером в нише игровых рулей по праву считается компания Logitech.

Самые популярные модели:

  • Руль Logitech driving force GT;
  • Руль Logitech G27;
  • Руль Logitech G25;
  • Руль Logitech Momo racing;
  • Руль Logitech formula force EX.

Чтобы прочувствовать реальную атмосферу гоночной трассы, нужно выполнить настройку манипулятора. Далее мы попробуем разобраться, как настроить руль Logitech driving force GT, Логитек Момо Рэйсинг и другие модели с помощью программы Logitech Profiler.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector