Мультитроникс бортовой компьютер 1031

Мультитроникс бортовой компьютер 1031

Уже не раз задумывался о покупке маршрутного компьютера (МК) в автомобиль. Раньше, когда мои автомобили были «попроще», (карбюраторные), возможности маршрутников для моих авто были очень ограниченными и не могли «удовлетворить» моих желаний. И вот сейчас в моем очередном, почти новом, и отчасти иностранном автомобиле не оказалось маршрутного компьютера.

Прочитав за это время не одну страничку в интернете я остановил свой выбор на маршрутном компьютере «Мультитроникс». Объяснить свой выбор и подробнее остановиться на выбранной мной модели я планирую в следующем своем обзоре, а сейчас я остановлюсь на процессе поиска и покупки.

Итак, прикинув возможность покупки маршрутного компьютера Multitronics VG1031UPL (Light) в моем городе по цене близкой к рекомендованной производителем, я выяснил, что единственное место покупки — интернет магазин. Если честно, то сильно углубляться в дебри интернета в поисках самого дешевого предложения, а просто набрав в строке поиска популярного поисковика, пробежался по первой странице результатов. Из всего предложенного мой выбор пал на интернет-магазин Avtogsm.ru как на магазине предложившем самые привлекательные для меня условия покупки, и приемлемую цену. К тому же я уже слышал положительные отзывы от знакомых об этом продавце и кое-что читал в сети. Далее я расскажу о процессе покупке немного подробнее.

Сам процесс покупки очень подробно описан на сайте AvtoGSM.ru в соответсвующих разделах:

для меня не составило труда сделать и оплатить заказ и не прибегая к этим инструкциям, все вполне понятно и ясно.

10-го февраля я сделал заказ | 14-го февраля он был обработан магазином и оплачен мной | 15-го февраля товар был на почте | 22-го я получил свой маршрутник на почте.

Перерыв между 10-м и 14-м вызван тем, что заказ я сделал поздно вечером, а обрабатывают заказы в магазине только по рабочим дням в течении суток. Но все равно срок ожидания меньше двух недель!

Итак, вот она — посылочка

внутри: 1 — коробочка «Мультитроникса» обернутая «пузырчатой» пленочкой, 2 — накладная на товар, 3 — визитка AvtoGSM.ru, и красивый пакетик AvtoGSM.ru.

в самой коробочке находился маршрутный компьютер и все что должно его сопровождать согласно данных производителя.

теперь осталось только дождаться выходных чтобы инсталлировать девайс в автомобиль.

до этого времени я уже встречал в сети различные варианты установки, плюс на сайте было показано, как хорошо висит МК под потолком над зеркалом в Шниве. Вот такую схему я решил реализовать, буду крепить на потолок перед плафоном салонного освещения.

сам Multitronics VG1031UPL (Light) не тяжелый, но схема крепления такова, что без «бубна» прикрепить его к потолку не получиться, да и сам потолок жалко. Поэтому для крепления буду использовать переходную пластину из металла закрепленную на потолке по принципу зажима и прикрученную к корпусу МК через штатные места.

В качестве донора металла ч использовал корпус системного блока(точнее его крышку), разметив на нем полоску произвольной длины и шириной, достаточной для «связи» с штатным корпусом МК.

для определения мест для крепежа и отверстия для шлейфа, использовал крепежную планку и комплекта маршрутного компьютера. Вот заготовка:

после чего заготовка была вырезана ножницами по металлу, а отверстия выполнены с использованием (какие нашел, а идти специально лень) сверл и напильников

такой длины как у меня не понадобится, необходимо к площадке с отверстиями добавить ее дину + 1 см на изгибы. Все лишнее было мной отрезано.

Раз уж Multitronics VG1031UPL (Light) в Рено Логан охота прямо сейчас, а погода не располагает к дляительным танцам вокруг машины, то я решил установить МК по самой простой схеме — просто подключить к штатному диагностическому разъему.

Диагностический разъем Рено Логан находиться в перчаточном ящике.

тонкой плоской отверткой отжимаем защелку справа, второй рукой (пальцем) жмем на разъем. С усилием, но без проблем, разъем выпадаем за перчаточным ящиком оставляя после себя небольшое отверстие (его можно заклеить скотчем, чтоб мелочевка не выпадала)

теперь необходимо протянуть шлейф от диагностического разъема до места установки Multitronics VG1031UPL (Light). Для укладки шлейфа мною были демонтированы:

— декоративная накладка передней правой стойки. Тянуть сильно, но плавно по направлению к центру панели предварительно сняв часть уплотнителя двери;

— козырек пассажира, одно из креплений снять не смог, но и не понадобилось;

— плафон освещения салона;

— ручку над дверью пассажира.


с помощью струны протянул из под панели снизу вверх, далее по правой стойке под потолок. С помощью тойже струны протянул шлейф под потолком.

на стойке шлейф хорошо убирается в штатные крепления кабеля

далее все что снимал вернул на место, кроме плафона. Провода никуда не подсоединял.

«хвост» на фото коротковат, для удобства понадобятся сантиметров 20-25.

Далее приступаем к монтажу самой «коробочки». Металлическая пластинка отрезана и согнута «по месту». Примерена сначала без МК а потом подготовлена к соединению с корпусом маршрутника

а следом. ну как всегда. все кaк завертелось в руках, закрутилось (это я об отсутствии фотографий). Но и сам оставший ся процесс очень прост:

«скрепку» штатным крепежом к корпусу МК — аккуратно заправляем шлейф — подсоединяем шлейф к МК — закрепляем МК в корпусе штатными винтами (будьте очень осторожны, они очень маленькие) — аккуратно укладываем шлейф внутри «скрепки» — цепляем всю конструкцию на место — подгоняем подгибаем — ставим на место плафон.

Здесь вылез мой маленький просчет. Мой МК стоит очень близко к плафону и устновка последнего немного затруднена (цепляется за кнопочки). Но зато невидно инородной «скрепки».

Все собрали. Подключаем разъем под панелью. Включаем зажигание.

и спустя минуту

Поздравляю, установка завершена!

Разъем и датчик температуры воздуха заправлены пока под покрытие пола со стороны пассажира. Подсохнет, потеплеет — найду им более достойное место.

Из проведенных мной настроек: Дата, время, подсветка в тон штатной, остаток в баке по показания штатной панели приборов. Все. Остальные настройки буду делать по мере изучения инструкции по эксплуатации.

Обзору назад не мешает, но невысоким людям может быть неудобно считывать информацию с экрана.

О настройках и впечатлениях буду писать в следующих записях.

при полном или частичном использовании ссылки на сайт автора PITONOFF.net и клуб logan-club34.ru ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!

Мультитроникс бортовой компьютер 1031

Озадачился установкой на свой «крокодил» бортового компьютера. Из множества моделей выбор остановился на Multitronics VG1031U. В комплекте с ним идет переходник, с помощью которого можно без проблем подсоединиться к бортовой сети, в разрыв цепей на выключателе аварийной сигнализации. Но сечение проводов этого переходника доверия не вызывало, уж больно тонкие. А там местами ток может проходить до 6 ампер. Стал искать альтернативный метод подключения и нашел все необходимые цепи на колодке блока управления АПС. Необходимо заметить, что в моем автомобиле блока АПС не было, а вместо него стоял разъем с перемычкой. У меня создается впечатление, что в последнее время на Нивы перестали ставить АПС, а ставят только перемычки.

Вот распиновка необходимых цепей на этом разъеме:

Задача поначалу казалась простой. Купить этот разъем (к сожалению, на разъеме с перемычкой присутствуют только два штыря, а необходимо еще три) и присоединить провода переходника из комплекта БК к этому разъему. Тогда подключение БК происходит простым подключением к колодке АПС, да к тому же колодка диагностики остается свободной. Но тут появилась засада. Пол дня искал тип этого разъема, нашел. Это оказался разъем TYCO ELECTRONICS / AMP — 040 MULTILOCK PLUG 20P 175562-2. Но самого разъема найти не удалось. Тогда стал искать подходящие штыри от других разъемов — безрезультатно. Роясь в своем радиолюбительском барахле, наткнулся на старый добрый П2К. Штыри этого разъема идеально подходят по длине и диаметру (надо только чуть-чуть шилом увеличить отверстия в разъеме). Пятнадцать минут работы паяльником и переходник готов:

К штырям П2К удобней сначала припаять провода, а потом уже их выламывать. Затем надеваем на них термоусадку, слегка увеличиваем шилом диаметры в 175562-2 и вставляем в соответствующие гнезда:

Желтый провод в 20 гнездо, красный в шестое, черный в 16. Вытащив один из штырей перемычки, припаиваем к нему белый провод:

Неиспользуемые провода переходника отрезал и заизолировал. Оставил только зеленый на ДУТ. Будет настроение, подключу его к колодке приборки, а пока буду пользоваться виртуальным баком. Все это проделывается дома в тепле и с максимальным комфортом (освещение, инструмент, фен для термоусадки и т.д.).

Изготовив переходник, пошел к машине. Снял облицовку у левой ноги водителя, подключился к колодке АПС и услышал приятный женский голос: «Здравствуйте!». Моя жена окрестила этот БК Лилу. Мультитроникс, мультипаспорт, в общем Лилу из «Пятого элемента»:

После включения зажигания, секунд через 30, БК определил контроллер как Б797 и стал показывать все заложенные в него параметры двигателя. Больше всего по времени заняло прокладывание кабеля датчика температуры. Удобней всего оказалось его провести в моторный отсек через уплотнительную резинку тросика открывания капота. Далее по жгутам к левому габариту. Кстати место мне не очень понравилось. Через полчаса в пробках наружная температура увеличивается с 8 градусов до 22. Надо будет перенести под бампер.

Сам БК установил на торпедо слева от приборки с помощью входящего в комплект кронштейна (приклеивается к лобовому стеклу). Плоский кабель от него проложил под облицовкой стойки, затем под уплотнителем двери:

На установку БК ушло около часа времени.

P.S. Купив БК и ожидая выходных, чтобы его установить, в течении недели приглядывался к потенциальным местам инсталляции сего девайса. Над зеркалом отпало сразу. Неудобно мне туда заглядывать. В зеркало удобно, а вот чуть выше него уже неудобно, хотя и очень стильно. Постепенно забраковал все потенциальные места и остановился на этом. Из минусов есть только один — кроме водителя показания БК никому не видны, хотя кроме водителя они никому и не нужны.

И еще. Если кому-нибудь удастся раздобыть комплект разъемов TYCO ELECTRONICS 175562-2 и 174047-2 («папа», «мама»), то сделав из них переходник тупо один к одному (1 контакт на 1, 2 на 2 и т. д.), но с отводами на переходную колодку БК (6, 16, 18, 20 контакты), можно использовать такой метод подключения и в автомобиле с установленным АПС.

Из всех представленных в наших магазинах маршрутных компьютеров меня заинтересовал MULTITRONICS VG1031, в том числе из-за возможности установки под потолок. Дело в том, что другие варианты установки по разным причинам меня не устраивают. Либо необходимо избавляться от центральных воздуховодов — в моей машине они вполне успешно выполняют свою функцию, либо необходимо резать/сверлить переднюю панель, либо нужно жертвовать пепельницей. БК-214 — не понравился внешний вид и способ крепления.

Итак, принято решение устанавливать под потолок. Был куплен МК «VG1031g с подиумом Волга». При установке ставилась цель сохранить функционирование солнцезащитных козырьков, для этого было найдено простое решение — развернуть держатель козырьков на 180 градусов по оси зеркала.

Последовательность действий по установке такова. Отщелкиваем солнцезащитные козырьки и отводим их в стороны. Отворачиваем два самореза крепления зеркала и снимаем его вместе с держателем козырьков. Далее берем держатель козырьков (фото слева) и вырезаем середину желоба так, чтобы получилось, как на правом фото:

Теперь желоб держателя козырьков будет развернут и направлен в сторону лобового стекла:

Берем нижнюю часть подиума МК (фото слева) и делаем вырезы под доработанный держатель козырьков:

В основании подиума (фото слева) сверлим отверстия, которые должны совпадать с крепежными отверстиями в зеркале:

Теперь остается только установить все это в правильной последовательности на автомобиль — основание подиума, затем держатель козырьков, затем зеркало, и весь этот пакет крепится штатными саморезами. Нижнюю часть подиума защелкиваем на основании, получаем:

Сам МК защелкивается в собранный подиум спереди. На автомобиле это выглядит так:

Подключение МК осуществляется входящим в комплект плоским шлейфом, который необходимо протянуть под обивкой потолка и далее под пластиком левой боковой стойки. Собственно электрическое соединение осуществил подпайкой с обратной стороны диагностической колодки — так надежней всего.

Датчик наружной температуры разместил в левом боковом указателе поворота, просверлив в плафоне рядом с лампой небольшое отверстие и пропустив туда провод с датчиком, отверстие герметизировал силиконовым герметиком. Расстояние от лампы получилось 3 см, учитывая небольшую мощность последней нагрева быть не должно. При движении датчик почти не нагревается, но в пробках показания немного уходят в плюс.

Вообще установка и настройка никаких проблем не вызвали — все согласно инструкции. Единственное возникшее осложнение — штатные козырьки стали задевать при опускании за зеркало — решил заменой их на козырьки 2121, которые не задевают за счет другой формы скоса под зеркало.

P. S. Авто: ВАЗ-21218 2001 г, двигатель 21214, контроллер BOSCH MP7.0, АПС активирована и нормально функционирует вместе с МК.

Каждый найдет полезный для себя параметр

Доброго времени суток, дорогие читатели отзовика! Взял тут на днях попользоваться бортовой компьютер для своего автомобиля, у меня хоть и есть встроенный бортовой, но мне стало интересно, что нового мне может предложить специально разработанный маркетинговый.

Единственное, что вспоминается, так это датчик температуры выносной — сделали бы с верхней границей в градусов 120, а не 60, можно было бы его на антифриз повесить.

В 2016 году, располагая на тот момент автомобилем Nissan note 2011 года, оборудованный весьма скромной приборкой, решил я усовершенствовать посредством установки какого-либо бортового компьютера, потому как знать хотелось, как минимум, температуру охлаждающей жидкости и мгновенный.

Инструкция бортовые компьютеры Multitronics VG1031UPL

На этой странице находится инструкция бортового компьютера Multitronics VG1031UPL. Предложенное руководство Вы можете бесплатно скачать и пользоваться. Для чтения файла, подойдет программа Adobe Reader, установить которую можно пройдя по ссылке, на этой странице. Документ, который предложен производителем, даст возможность разобраться со многими функциями, а правильное применение сделает дольше продолжительность ее бесперебойной работы.

Основные особенности БК VG1031UPL

  • Конструкция:
  • Крепление на лобовое стекло или приборную панель автомобиля — не требуется демонтаж составляющих интерьера а/м.
  • Нулевой уровень вибрации.
  • Возможность подключения МК только колодкой диагностики — легкая установка.
  • Возможность подключения датчика скорости и форсунки.
  • ЖК-дисплей с возможностью выбора произвольного цвета подсветки (24 цвета на выбор) диагональю 55 мм.
  • Диагностика и предупреждения:
  • Поддержка самого большого числа оригинальных протоколов иномарок! (более 40 протоколов)
  • Проговаривание неисправности сразу после ее возникновения (расшифровка кодов ошибок).
  • Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ) «Check Engine».
  • Голосовое сопровождение названий и значений всех параметров и режимов.
  • Голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.
  • Проговаривание количества залитого топлива при заправке.
  • Функциональность:
  • Более 200 функций.
  • Просмотр мгновенных параметров в цифровом виде.
  • 6 параметров на дисплее одновременно (мультидисплей).
  • 3 программируемых мультидисплея пользователя.
  • Смена 6-и параметров одним касанием.
  • Журнал поездок.
  • Самописец с функцией «Обратный отсчет».
  • Контроль за качеством топлива (разрешение 0,1%).
  • Режим СТО.
  • Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.
  • Расчет времени до ТО — километры / время.
  • Оповещение о не выключенных габаритах.
  • Автоматическая регулировка яркости день/ночь.
  • Возможность подключения двух парктроников Multitronics (версия 3) — вперед и назад.
  • Возможность самостоятельного обновления ПО через интернет.

Легкое подключение

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL может подключаться к машине только с помощью колодки диагностики OBD-2 (идет в комплекте с прибором). При этом будет доступно большинство параметров.

Работа на дизельных машинах

БК Multitronics VG1031UPL может работать на дизельной машине, поддерживающей протокол диагностики OBD-2 (ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 VPW, ISO 15765-4 CAN). На сайте доступен список протестированных машин — список не окончательный и пополняется по мере поступления информации. Отсутствие машины в списке не означает, что она не поддерживается.

Журнал предупреждений

Даже если вы пропустили какое-то предупреждение бортового компьютера или отключили его, оно сохраняется в памяти и возможно просмотреть список предупреждений для анализа аварийных ситуаций и событий.

Подключение двух парктроников Multitronics

Для безопасной парковки автомобиля к МК Multitronics VG1031UPL можно подключить до двух парктроников Multitronics (версии 3), что позволит защитить переднюю и заднюю зоны машины. Подключив парктроники Multitronics, вы получите многофункциональную систему без «размножения» дополнительных модулей в салоне автомобиля. Допускается одновременное подключение парктроников только одной модели (например совместная работа PT-4TC и PU-4TC невозможна).

В универсальном режиме правильная работа прибора гарантируется с инжекторными системами с регулированием количества топлива путем изменения длительности впрыска и с датчиком скорости на эффекте Холла.

В универсальном режиме правильная работа прибора для параметров «Обороты» и «Расход топлива» с автомобилями с непосредственным впрыском топлива (GDI) и с системами впрыска K-Jtronic и Ke-Jtronic не гарантируется.

Советы по выбору

как настроить бортовой компьютер

Выбирая лучший БК идеально подходящему вашему автомобилю, советуем обратить внимание на следующие моменты:

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector