Мой вариант установки бортового компьютера Multitronics VG1031GPL на место штатных часов в Chevrolet Lacetti

Бортовой компьютер на Шевроле Лачетти – универсальная помощь за рулем!

Автомобиль Chevrolet Lacetti популярен среди автолюбителей в нашей стране и в странах ближнего зарубежья. Недорогой в обслуживании, достаточно надежный, он идеально подходит для наших дорог. Однако, не все бортовые системы в этой машине оснащены необходимым функционалом, поэтому владельцы часто устанавливают дополнительный бортовой компьютер на приборную панель или в другое место в салоне авто. Какие бортовые устройства подходят для установки на Chevrolet Lacetti и как правильно установить бортовой компьютер своими руками, расскажем в данной статье.

На сегодняшний день, производители бортовых компьютеров для различных моделей авто предлагают самый широкий выбор с разнообразным оснащением и функционалом. Практически все современные модели поддерживают стандартные диагностические протоколы OBD1, OBD2 и др. Что касается Chevrolet Lacetti, то для этого автомобиля подходят несколько бортовых компьютеров от различных производителей. Наиболее популярны для самостоятельной установки на эту модель автомобиля такие системы как:

  • Multitronics RI 500; VG 103F; SE-50-70;
  • Gamma GF 250 I;
  • Robocar Optima D2;
  • Prestige V55 CanPlus;
  • Orion BK 55.

Автомобильная система «Multitronics RI 500»

Похожие статьи

Все представленные выше модели бортовых компьютеров поддерживают оригинальные протоколы и связь с ЭСУД Chevrolet Lacetti. Они устанавливаются в штатное место центральной панели или вместо заводских часов, за исключением версии Prestige V55, который может быть установлен и на лобовом стекле или непосредственно на панели приборов). В процессе работы эти устройства продемонстрировали неплохие характеристики и параметры работы, поэтому большинство владельцев Шевроле Lacetti и специалистов-диагностов рекомендуют устанавливать именно эти модели.

Стоит отметить, что существуют и другие версии маршрутных бортовых компьютеров, которые могут подойти на эту модель авто и другие модели Шевроле, однако, их функционал ограничен лишь показателями маршрута, расхода топлива, времени в пути и т.д.

Что касается представленных моделей, то в некоторых из них, например, в моделях Мультитроникс, запрограммировано до 250 функций, включая осциллограф, сервисный компьютер, сброс и диагностика ошибок в системе ЭБУ и др.

Бортовой компьютер «Мультитроникс»

Устанавливать бортовой компьютер в автомобиль Шевроле Лачетти можно своими руками или у специалистов. В перовом случае, есть риск повредить бортовую сеть и некоторые электронные детали панели приборов, в том случае, если установка пройдет неправильно. Во втором случае, все упирается в финансовые возможности владельца. Обычно, установка маршрутного компьютера в специализированном сервисе стоит около 1500-2000 тысяч рублей. Далее предложим схему подключения и поэтапную инструкцию по установке бортового компьютера на автомобиль Chevrolet Lacetti в кузове седан, хэтчбек и Lacetti универсал (различия при установке присутствуют).


Мой вариант установки бортового компьютера Multitronics VG1031GPL на место штатных часов в Chevrolet Lacetti

Еще до приобретения БК видел в интернете два варианта такой установки. А уже в процессе работы над проектом наткнулся на третий.

Все три варианта предусматривали установку компьютера вместо штатных чесов. В общем-то более удачное место для этой штуки в машине трудно найти. Если не считать вариант установки вместо одометра. Но на такой подвиг я не готов.

Кстати, сам БК уже содержит в себе часы с будильником

Но основная причина спрятать его подальше, это стимость, которая соизмерима с хорошей магнитолой. Каждый раз забирать его из машины не удобно, а лишний раз провоцировать сограждан на преступление тоже «не айс».

Именно эту модель БК купил не сразу. Сначала приобрел SE-50V для установки в проем под магнитолой.

Купился на большой экран, меньшую цену и возможность выбрать цвет подцветки. Но при первом же подключении — разочаровался.

Во-первых, дело было зимой. А на морозе его дисплей реально замерзает!

Во-вторых, в солнечную погоду на экране почти ни чего не видно.

А в-третьих, не хочу исключать возможность в дальнейшем заменить штатную магнитолу на что-нибудь эдакое 2DIN-овое.

Пришлось отнести его в магазин на замену, под предлогом, что он не влезает под магнитолу. А он действительно туда не влезает. По высоте где-то миллиметра

2-3. Пришлось бы стачивать либо корпус БК, либо корпус магнитолы. О чем производители честно предупреждают на своем сайте.

В магазине согласились обменять без проблем.

Изначально решил придерживаться двух условий:

1 Минимальные изменения в автомобиле и в самом БК.

2 Возможность в случае неудачи быстро вернуть все как было.

Сняв штатные часы, тут же получил весьма приятный подарок. На часы уже приходят все нужные нам провода

и +12В от «иллюминации».

Ура! Ничего резать, и ни куда вклиниваться в машине не надо!

Чтобы ничего не ломать и не резать, клавиатуру управления решил сделать отдельно.

Так же решил вынести динамик на место для датчика климат-контроля, которого у меня нет, чтобы наполнить хоть каким-нибудь смыслом эту «дырку»:

Но в процессе работы для этого места придумал более полезное применение (не имеющее отношение к этому проекту). Так что динамик остался на двусторонеем скотче снаружи корпуса. Ни качество звучания ни громкость от этого не пострадали.

Для начала нам нужен новый корпус. Ни чего готового, или почти готового, под рукой не нашлось, и решено было сделать его самостоятельно.

Первый вариант оказался неудачным:

Cовершенно случайно был найден подходящий материал для корпуса — ненужные заглушки от компьютерных корпусов.

Для крепления деталей на этапе производства использовал тонкий двусторонний скотч. А для окончательного крепления какой-то быстросхватывающий гель. (на фото выше его видно слева)

В итоге получилось нечто в таком виде:

После верчения в руках и хаотичного тыкания тестером в интерфейсную плату БК, родилась эквивалентная схема подключения кнопок управления:

(номиналы резисторов показаны приблизительно)

Примечание Мити: Заводские номиналы резисторов такие.

Номинал резистора, Ом Кнопка Необходимое напряжение, В
7500 Trip 2,64
7500 S 1,73
5100 Param 1,11
3300 Up 0,71
2200 Left 0,44
1500 Set 0,26
1000 Right 0,14
680 Down 0,06
470

Все что нужно- это собрать точно такую же схему и подключить параллельно в трех точках.

Таким образом, для выноса клавиатуры нам потребуется всего три проводника. А учитывая что «земля» тут общая с автомобилем, то при наличии хотя бы двух свободных контактов в «часовой пружине» на рулевой колонке, вполне реально при желании поместить клавиатуру на руль.

Вот так я подключил клавиатуру к интерфейсной плате БК:

Разбор сгоревшего компьютерного блока питания, пары нерабочих «мышек» дал три дюжины разных резисторов и хороший клубок проводов. А из сгоревшей

материнской платы был ампутирован разъем для подключения питания. (Гринпис мне должен как минимум медаль =)

Дополнительно в радиомагазине были куплены 14-штырьковые «папа» и «мама» для переходника питания, кусок макетной платы и десяток тактовых кнопочек.

С помощью параллельно-последовательных комбинаций и какого-то невероятного везения, удалось собрать из имеющихся резисторов нужные номиналы с приемлемой точностью. Учитывая, что я третий раз держу в руках паяльник, получившееся «изделие» повергло меня в возторг, тем что заработало сразу, без дыма и искр.

Чтобы не тянуть и не резать провода в машине нужно было сделать вот такой переходник. Из сгоревшей мат. платы был получен нужный кусок разьема питания, точно такой как на штатных часах.

Два провода уходящие в корпус — это 12В от «АСС». Была мысль в свободное место поставить разьем для питания радар-детектора. Родной шнур у детектора едва дотягивается до прикуривателя. В общем разьем установил, но дырку в лицевой панели корпуса пока вертеть не стал.

Корпус для клавиатуры тоже пока не сделан. Но исходный материал уже найден — часть старого пульта от какой-то техники:

Чтобы облагородить данное «изделие» вместо окраски воспользоваться попавшейся под руку широкой ПВХ изолентой.

Установка бортового компьютера вместо штатных часов

Доброго времени дня. Установил бортовик уже месяц назад, никак не доходили руки написать))) Установка простая, демонтируем бардачок, выдавливаем накладку торпедо с часами, отщёлкиваем разъёмы климата, аварийки, часов, демонтируем часы. Разбираем, вытягиваем плату часов. Далее необходимо чуть-чуть подпилить пластик в местах, мешающих экрану бортовика.
Дополнительно протянул датчик температуры в бампер, подключил провода k-line для подключение к эбу.
Собираем, пользуемся)))
Бортовик может очень многое. Малый список того, что умеет:
1. Чтение ошибок двигателя
2. Стирание ошибок двигателя.
3. Измерения расхода (моментальный, средний за поездку, за день, за всё время)
4. Настройка интервалов ТО
5. Оповищение о высокой температуре, низком уровне топлива, и других
6. Измерение ускорения
и много другого
Всем здоровья и ровных дорог

Chevrolet lacetti бортовой компьютер вместо часов седан. советы, факты, фотографии

Ни для кого не секрет, что бортовой компьютер — это очень нужный, полезный и удобный прибор, без которого жизнь автомобилиста грустна и несчастна!:) И по этому все владельцы, в частности лачетти, нет нет, да и задумывалиь об этом!)

Вот так же и я! Думаю, как же так, как же быть…как узнать сколько жрет мой могучий мотор, до какой же точно температуры он прогрелся, какае мысли в его мозгу?! БК однозначно нужен, но ставить внешний (по типу всяких мультитрониксов) я не хотел. Мне не нравится наличие посторонних приборов и предметов в тех местах, где их быть не должно, уж простите!

И вот значит попался мне как то на глаза бортовой компьютер Robocar MEGA, производства наших украинских собратьев, который имеет форм-фактор штатных часов, что в панели приборов. Поглядывал я на него поглядывал, да и решился заказать. Не без трудностей кстати, но не суть!

Итак, выглядит этот товарищ следующим образом:

Ни в коем случае не реклама, такое фото нашел в инете, покупал не там

По поводу установки в инструкции все достаточно подробно расписано, но все же в двух словах: необходимо разобрать штатные часы, немного подпилить их корпус, установить в него БК, протянуть сигнальные провода к патч-панели у левой ноги водителя и припоять в нужные места.
Отдельная история с датчиком наружней температуры: необходимо снять переднее-левое колесо, полностью разобрать подкрылок, пропихнуть провод через резиновый уплотнитель из салона в колесную арку, по ней до бампера и уж там закрепить его в районе левой противотуманной фары. Сам датчик следует надежно обмотать в изоленту или скотч для герметизации.

И вот, пол дня конетели и все готово!

Фото на телефон.

Найди два отличия, подумали вы?! А вот они:

Наружняя и внутренняя температуры

Расход топлива (средний, за поездку, за день, накопленный, какой статистики только нет )

Моментальный расход и еще 2 каких то параметра)

Остаток топлива в баке и прогнозируемый пробег на остатке.

Мультидисплей, показывает сводные параметры

Так же есть возможность чтения и сброса ошибок ЭБУ, что хорошо! Можно посмотреть давление в системах, например в кондиционере! В общем функций в нем превеликое множество, по началу даже трудно разобраться. Информацию он может выводить автоматически, при изменении какого либо параметра (например температуры), это все можно настроить.

Установка БК Multitronics на Chevrolet Lacetti

На некоторых автомобилях Chevrolet Lacetti, начиная с 2009 года, наблюдается проблема потери связи бортового компьютера с ЭБУ машины. Связано это с иммобилайзером, который может разорвать связь по линии диагностики (К-линии), отключая тем самым колодку диагностики.
Для решения данной проблемы необходимо К-линию бортового компьютера подключить до иммобилайзера согласно приложенным схемам.

Контакт К-линии в 16-контактном разъеме диагностики бортового компьютера должен быть отключен (необходимо удалить контакт №7).

Вариант №1 — Подключение К-линии напрямую к иммобилайзеру

Шаг 1 — снять пластиковые кожухи с рулевой колонки

Lacetti_1

Шаг 2 — подключить К-линию БК к контакту №6 колодки иммобилайзера (к фиолетовому проводу)

Lacetti_2

Lacetti_3

Шаг 3 — контакт К-линии в 16-контактном разъеме диагностики бортового компьютера должен быть отключен (необходимо отрезать от разъема белый провод — контакт №7).

Вариант №2 — Подключение К-линии к разъему диагностики C202 (находится у левой ноги водителя)

Lacetti_C202

Вариант №3 — Подключение К-линии к разъему диагностики C202 (находится у левой ноги водителя) — новые разъемы подключения

Бортовой компьютер «Каштан-3» на Лачетти седан

Бортовой компьютер » Каштан-3″ я установил на абсолютно стандартный автомобиль Шевроле Лачетти в кузове седан. Не то, чтобы мне нужно знать все характеристики и процессы в двигателе и около него в режиме реального времени, но все же согласитесь, что бортовой компьютер — это полезное устройство и встречается он во многих машинах. Где-то он устанавливается заводом-производителем, где-то автомобилисты устанавливают его своими силами.

Бортовой компьютер

Ну да начнем. Место для компьютера я уже присмотрел давно, он будет располагаться на том месте, где стоит невзрачные штатные цифровые часы. Для установки нам придется удалить левую фары машина и бардачок. После этого убираем лицевую часть торпедо. Сняли мы стандартные часы, обнажили проводку, которая к нему подведена. В комплекте к бортовому компьютеру есть все необходимые провода, а также инструкция по установке, так что рекомендую ее полностью прочитать и проникнуться.

Бортовой компьютер

К каждой модели компьютера имеется своя инструкция и она может иметь некоторые отличия друг от друга, но они не принципиальные. Так что если вы пару раз установите на машину разные бортовые компьютеры, то в следующий раз вам, возможно, даже мануал не потребуется. Ну а в конкретном случае мы уже подобрались к стандартному электронному блоку управления силовым агрегатом. Раздербаниваем обмотку и выполняем подключение к блоку управления. После этого запускаем бортовой компьютер, производим все необходимые настройки, про которые также подробно написано в инструкции и пробуем девайс в действии.

Бортовой компьютер

Теперь я не только знаю, сколько у меня в баке горючего и какой средний расход бензина на 100 километров пробега. Я вбил информацию о том, когда нужно менять свечи, масло. Короче, опций много, всех их перечислять не буду, а то будет реклама товара. Одни компьютеры выдают больше опций, другие меньше, соответственно, от этого зависит и их стоимость. Я взял не самый дорогой компьютер, но и не самый дешевый, так что тут есть все опции, которые мне могут понадобится в процессе эксплуатации.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector