Мой компьютер старенький зато надежный

А1. Какое утверждение ошибочно?
? 1) Сочинительная связь,
соединяющая однородные
члены, выражается союзами
или только интонационно.
? 2) Повторяющиеся слова
являются однородными
членами.
? 3) Однородные члены
могут быть
распространёнными.
? 4) Определения-
эпитеты обычно бывают
однородными.
А2. Какой союз является
противительным?
? 1) либо
? 2) не то… не то
? 3) не только… но и
? 4) однако
А3. В каком
предложении знаки
препинания расставлены
неправильно?
? 1) Колокольчик звонко
плачет и хохочет, и визжит.
? 2) Не слышно ни стука,
ни шороха.
? 3) Мой компьютер
старенький, зато надёжный.
? 4) Разговор шёл то по-
русски, то по-английски.
А4. В каком
предложении нужно
поставить одну запятую?
? 1) На стол постелена
красивая льняная скатерть.
? 2) Что ты встал ни свет
ни заря?
? 3) Человек с трудом
переносит как мороз так и
жару.
? 4) Радостно было на
небе и на земле и в сердце
человека.
А5. В каком
предложении знаки
препинания расставлены
неправильно?
? 1) Крупнейшие реки
Западной Сибири, а именно:
Обь, Енисей, Лена —
впадают в Северный
Ледовитый океан.
? 2) Отовсюду веяло
запахом весны: от влажной
земли и от набухающих
почек, и от невидимой за
садами реки.
? 3) За туманом не видно
ни поля, ни леса.
? 4) В степи, за рекой, по
дорогам — везде было
пусто.
В1. Напишите, к какой
группе относится союз в
предложении.
Мал золотник, да дорог.
С1. Напишите небольшое
рассуждение, взяв за основу
пословицу из задания В1.

В1. Противительный союз да (можно заменить но).

Мал золотник, да дорог

Ваня всегда ждал к своему дню рождения подарок от родителей. Игрушки, книги, часы, телефон. Что же в этот раз подарят? Ваня проснулся очень рано.Разве можно долго спать в свой день рождения, когда подарок уже на столе? Он сразу же раскрыл большую коробку: на дне лежал маленький ножик.

Прошли годы. Ваню уже все называют Иваном Ивановичем. Он имеет свою семью. Среди инструментов у него на полке лежит маленький ножик, подаренный родителями. Как он ему пригодился в жизни! Он брал его с собой в лес, на речку, в туристические походы, в дальние поездки. Показывая этот ножик своему сыну, он говорит: мал золотник, да дорог. Иногда недорогая и неказистая вещь может здорово пригодиться.

Мой компьютер старенький зато надежный

• С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова и др.;

• В. В. Бабайцевой и др.;

• М. М. Разумовской и др.

• Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной и др.

Издание допущено к использованию в образовательном процессе в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 № 729 (в ред. от 13.01.2011).

руководитель структурного подразделения предметов социально-гуманитарного цикла ОМЦ ЦОУО г. Москвы И. И. Карпова;

учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 310 г. Москвы Г. Н. Можейко.

«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 8 класса» написаны к учебникам С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова и др.; В. В. Бабайцевой и др.; М. М. Разумовской и др. и к другим учебникам, соответствующим Программе общеобразовательных учреждений по русскому языку (М.: Просвещение).

Актуальность данного издания несомненна: учителям и ученикам неизбежно придётся столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, недавно ставшему обязательным в нашей стране.

Использование тестов для диагностики знаний учащихся 8 класса позволит постепенно прививать навыки работы с тестовыми материалами, аналогичными тестам ЕГЭ, т. е. фактически начать подготовку к Единому государственному экзамену.

Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках, пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку.

Материалы пособия разработаны в соответствии с государственными образовательными стандартами и нормативнометодическими документами. Учитываются принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учётом возрастных особенностей учащихся, а также с опорой на Программы общеобразовательных учреждений по литературе (8 класс).

Важно, что пособие позволяет реализовать межпредметные связи (русский язык и литература): многие задания под литерой В содержат фрагменты произведений, включённых в программу по литературе, и литературоведческих статей, а задания под литерой С дают возможность проверить знания по этому предмету.

Структура КИМов для 8 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ. В конце книги приведены ответы на все задания.

Необходимо учесть, что ориентация на постепенную подготовку к ЕГЭ не отменяет контроля знаний и умений учащихся и традиционными методами. Содержащиеся в пособии тексты индивидуальных заданий, диктантов (словарных и контрольных), изложений учитель может использовать в процессе изучения каждой темы, а также при итоговых проверках.

Данное пособие предназначено не только для учителей, но и для учащихся, интересующихся предметом и желающих проверить свои знания по русскому языку, может применяться для подготовки к ЕГЭ в 10–11 классах при повторении пройденного материала.

В курсе русского языка в 8 классе изучаются следующие основные темы:

Функции русского языка в современном мире.

Повторение изученного в 5–7 классах.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

Простые односоставные предложения.

Однородные члены предложения.

Обращения, вводные слова и междометия.

Обособленные члены предложения.

Прямая и косвенная речь.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе.

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс - i_001.png

Примечание. В таблице не учитывались устные виды знаний и умений.

Тематические тесты содержат 6–7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).

Уровень А — базовый (не менее 5 вопросов). К каждому заданию даётся 4 варианта, только один из которых верный.

Уровень В — более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется записать развёрнутый ответ.

Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 11–18 вопросов и заданий, также трёх уровней сложности.

На выполнение тематических тестов отводится 7–15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания. Учитель по своему усмотрению может ограничить задание уровнями А и В, а задание под литерой С дать отдельно, в другое время.

На выполнение контрольных тестов отводится 40–45 минут, а на выполнение итогового — 90 минут. И хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.

Примеры заданий из части А

А1. Какое словосочетание имеет обстоятельственное значение? (Словосочетание.)

□ 1) на каждый день

□ 2) рыбачить на озере

□ 3) съешь пирожок

□ 4) йогурт с малиной

А2. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения? (Второстепенные члены предложения.)

□ 1) Я начал заниматься по-настоящему только недавно.

□ 2) Вы перестанете разговаривать на уроке?!

□ 3) Мушкетёры всегда готовы помочь другу.

□ 4) Капитан приказал поднять якорь.

Примеры заданий из части В

В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении. (Главные члены предложения.)

Здание Лицея в Царском Селе под Петербургом является частью большого ансамбля.

Ответ: составное именное (1 балл).

В1. Из данного фрагмента поэмы А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» выпишите вводное слово (вводные слова). (Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.)

Ответ: пожалуй, словом (2 балла).

Примеры задания из части С

С1. Напишите, как вы думаете, почему Твардовский назвал свою поэму «книгой без начала, без конца».

С1. Напишите, как и с какой целью употребляются назывные предложения в драматических произведениях.

Критерии оценки ответов

В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение). Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневая зачетная работа по теме «Сложноподчиненные предложения» 9 класс

Данная работа позволяет органично использовать при проверке знаний репродуктивный, поисковый и творческий методы, что показыват объективную картину усвоения знаний учащимися.

Зачетная работа по теме «Сложноподчиненное предложение». Русский язык . 9 класс

Материал предназначен для итоговой проверки знаний девятиклассников по теме «Сложноподчиненное предложение», содержит пунктуационные и орфографические задания.

Зачетная работа по теме «Сложносочиненное предложение». Русский язык . 9 класс

Материалы предназначены для итоговой проверки знаний учащихся по теме «Сложносочиненное предложение», содержит пунктуационные задания разных видов: расстановка знаков препинания, составление схем, тес.

Зачетная работа по теме «Односоставные предложения» 8 класс

Самостоятельная дистанционная работа для учеников 8 класса.

Контрольная работа.Словосочетание, главные члены предложения.

Контрольная работа по теме»Словосочетание,главные члены предложения». 2 варианта.

Карточки для самостоятельной работы по второстепенным членам предложения

Полезны для изучения нового материала как в 5, так и в 8 классе. Можно использовать в качестве домашнего задания, самостоятельного ознакомления с новой темой.

Контрольная работа — тест «Обособленные члены предложения»

Данная работа поможет проверить знания 11-классников по теме «Обособленные члены предложения».



ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс

• Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной и др.

Издание допущено к использованию в образовательном процессе в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 № 729 (в ред. от 13.01.2011).

руководитель структурного подразделения предметов социально-гуманитарного цикла ОМЦ ЦОУО г. Москвы И. И. Карпова;

учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 310 г. Москвы Г. Н. Можейко.

«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 8 класса» написаны к учебникам С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова и др.; В. В. Бабайцевой и др.; М. М. Разумовской и др. и к другим учебникам, соответствующим Программе общеобразовательных учреждений по русскому языку (М.: Просвещение).

Актуальность данного издания несомненна: учителям и ученикам неизбежно придётся столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, недавно ставшему обязательным в нашей стране.

Использование тестов для диагностики знаний учащихся 8 класса позволит постепенно прививать навыки работы с тестовыми материалами, аналогичными тестам ЕГЭ, т. е. фактически начать подготовку к Единому государственному экзамену.

Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках, пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку.

Материалы пособия разработаны в соответствии с государственными образовательными стандартами и нормативнометодическими документами. Учитываются принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учётом возрастных особенностей учащихся, а также с опорой на Программы общеобразовательных учреждений по литературе (8 класс).

Важно, что пособие позволяет реализовать межпредметные связи (русский язык и литература): многие задания под литерой В содержат фрагменты произведений, включённых в программу по литературе, и литературоведческих статей, а задания под литерой С дают возможность проверить знания по этому предмету.

Структура КИМов для 8 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ. В конце книги приведены ответы на все задания.

Необходимо учесть, что ориентация на постепенную подготовку к ЕГЭ не отменяет контроля знаний и умений учащихся и традиционными методами. Содержащиеся в пособии тексты индивидуальных заданий, диктантов (словарных и контрольных), изложений учитель может использовать в процессе изучения каждой темы, а также при итоговых проверках.

Данное пособие предназначено не только для учителей, но и для учащихся, интересующихся предметом и желающих проверить свои знания по русскому языку, может применяться для подготовки к ЕГЭ в 10–11 классах при повторении пройденного материала.

В курсе русского языка в 8 классе изучаются следующие основные темы:

Функции русского языка в современном мире.

Повторение изученного в 5–7 классах.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

Простые односоставные предложения.

Однородные члены предложения.

Обращения, вводные слова и междометия.

Обособленные члены предложения.

Прямая и косвенная речь.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе.

Требования к уровню подготовки учащихся

Примечание. В таблице не учитывались устные виды знаний и умений.

Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке

Тематические тесты содержат 6–7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).

Уровень А — базовый (не менее 5 вопросов). К каждому заданию даётся 4 варианта, только один из которых верный.

Уровень В — более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного- двух слов, сочетания букв или цифр).

Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется записать развёрнутый ответ.

Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 11–18 вопросов и заданий, также трёх уровней сложности.

На выполнение тематических тестов отводится 7–15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания. Учитель по своему усмотрению может ограничить задание уровнями А и В, а задание под литерой С дать отдельно, в другое время.

На выполнение контрольных тестов отводится 40–45 минут, а на выполнение итогового — 90 минут. И хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.

Примеры заданий из части А

А1. Какое словосочетание имеет обстоятельственное значение? (Словосочетание.)

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector