Mazda 323 BJ борт компьютер не работает

Бортовые компьютеры для Мазда (Mazda)

Внимание! В этом разделе Вы можете подобрать бортовой компьютер для автомобилей марки Mazda (Мфзда). Для этого выберите модель Вашего автомобиля из представленного ниже списка. Список поддерживаемых автомобилей не окончательный и постоянно пополняется. Если Ваша машина отсутствует в списке это не означает, что на нее нельзя установить бортовой компьютер.

Для получения подробной консультации по совместимости с моделью Вашего автомобиля обращайтесь по телефону +38 (068) 909-77-79 или напишите нам на e-mail: info@multitronics.ua модель и год выпуска Вашего авто.

Модель: 3 (BK)
Год выпуска: с 2003
Объем двигателя: 1.6 / 2.0
Протокол: OBD2Q

Модель: 3 (BK рестайлинг)
Год выпуска: с 2007
Объем двигателя: 1.6 / 2.0
Протокол: CAN

Модель: 3 (BL)
Год выпуска: с 2009
Объем двигателя: 1.6 / 2.0
Протокол: CAN

Модель: 3 (BM)
Год выпуска: с 2013
Объем двигателя: 1.5 / 1.6 / 2.0
Протокол: CAN

Модель: 323
Год выпуска: с 2000
Объем двигателя: 1.3 / 1.5 / 1.6
Протокол: OBD2Q

Модель: 6 (GG)
Год выпуска: с 2002
Объем двигателя: 1.8 / 2.0 / 2.3
Протокол: OBD2Q

Модель: 6 (GG)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 2.0
Протокол: CAN

Модель: 6 (GH)
Год выпуска: с 2007
Объем двигателя: 1.8 / 2.0
Протокол: CAN

Модель: 6 (GJ)
Год выпуска: с 2012
Объем двигателя: 1.8 / 2.0 / 2.5
Протокол: CAN

Модель: BT-50
Год выпуска: с 2007
Объем двигателя: 2.5 (дизель)
Протокол: CAN

Модель: BT-50
Год выпуска: с 2011
Объем двигателя: 2.4 (дизель)
Протокол: CAN

Модель: CX-7
Год выпуска: с 2007
Объем двигателя: 2.3
Протокол: CAN

Модель: CX-7
Год выпуска: с 2009
Объем двигателя: 2.3
Протокол: CAN

Модель: CX-9 (пр-во США)
Год выпуска: с 2008
Объем двигателя: 3.7
Протокол: CAN

Модель: Demio (правый руль)
Год выпуска: с 2004
Объем двигателя: 1.3 / 1.5
Протокол: CAN

Модель: Familia (правый руль)
Год выпуска: с 2001
Объем двигателя: 1.3 / 1.5 / 1.6
Протокол: OBD2Q

Модель: MPV
Год выпуска: с 1998
Объем двигателя: 3.0
Протокол: OBD2P

Модель: MPV (пр-во США)
Год выпуска: с 2000
Объем двигателя: 2.5
Протокол: OBD2S

Модель: MPV (пр-во США)
Год выпуска: с 2003
Объем двигателя: 3.0
Протокол: OBD2P

Модель: MPV
Год выпуска: 2003, 2004
Объем двигателя: 2.0 (дизель)
Протокол: CAN

Модель: MX-5
Год выпуска: 2007
Объем двигателя: 2.0
Протокол: CAN

Модель: Premacy
Год выпуска: с 2003
Объем двигателя: 2.0
Протокол: OBD2S

Модель: Premacy
Год выпуска: с 2008
Объем двигателя: 2.0
Протокол: CAN

Модель: Premacy
Год выпуска: с 2010
Объем двигателя: 2.0
Протокол: CAN

Модель: Protege (пр-во США)
Год выпуска: с 2001
Объем двигателя: 1.6
Протокол: OBD2Q

Модель: Protege
Год выпуска: с 2003
Объем двигателя: 2.0
Протокол: OBD2Q

Модель: RX-8
Год выпуска: с 2004
Объем двигателя: 1.3
Протокол: CAN

Модель: Tribute
Год выпуска: с 2004
Объем двигателя: 3.0
Протокол: CAN

Модель: Tribute (пр-во США)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 2.3
Протокол: CAN

Модель: Xedos
Год выпуска: с 2000
Объем двигателя: 2.5
Протокол: OBD2Q

Бортовые компьютеры Multitronics так же подойдут на следующие модели Mazda: 2, 3, 3 MPS, 323, 5, 6, 6 MPS, 626, 626 Coupe, 929, Atenza, Axela, Bongo, BT-50, Capella, CX-5, CX-7, CX-9, Demio, Familia, Millenia, MPV, MX-3, MX-5, Premacy, RX-7, RX-8, Tribute, Xedos 6, Xedos 9.


14 Бортовой компьютер

1.14 Бортовой компьютер Mazda 323

1.14 Бортовой компьютер Mazda 323

Бортовой компьютер встроен в комбинацию приборов. Он имеет две клавиши управления, вынесенные на моделях выпуска до января 1988 г. в центральную часть панели приборов (см. поз. 33 на рис. Панель приборов моделей выпуска до января 1988 г), а на моделях выпуска с января 1988 г. – на рычаг выключателя стеклоочистителя (см. поз. 28 на рис. Панель приборов моделей выпуска c января 1988 г.).

1.14 Бортовой компьютер Mazda 323

Для переключения функций нажать на верхнюю или нижнюю часть клавиши 1 (см. рис. Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска с января 1988 г). При этом индикатор 1 (см. рис. Дисплей бортового компьютера на моделях выпуска с января 1988 г) показывает выбранную функцию. При каждом нажатии клавиши включается следующая по порядку функция. При нажатии на клавишу 2 reset (см. рис. Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска с января 1988 г) более 2 с происходит обнуление данных выбранной функции в «памяти» компьютера.

Функции бортового компьютера

Расход топлива (компьютер с данной функцией устанавливают на автомобилях без турбонаддува). Показывает расход топлива в данный момент в л/100 км. Компьютер рассчитывает расход топлива через каждые 30 м пути. После остановки автомобиля высвечивается последнее сохраненное в «памяти» значение. Достоверную информацию по расходу топлива компьютер начинает показывать после прохождения автомобилем 40 м пути. При нажатии на педаль акселератора на неподвижном автомобиле с работающим двигателем компьютер также показывает недостоверную информацию (повышенный расход топлива) из-за отсутствия данных о пройденном пути.

Давление наддува воздуха (компьютер с данной функцией устанавливают на автомобилях с двигателем модели МС вместо функции расхода топлива)

1.14 Бортовой компьютер Mazda 323

Показывает давление наддува, развиваемое турбокомпрессором, в диапазоне от 0 до 2 бар.

Запас хода на оставшемся в баке топливе

1.14 Бортовой компьютер Mazda 323

Показывает расстояние в километрах, которое автомобиль может пройти на оставшемся топливе при постоянном стиле вождения. Эта величина рассчитывается исходя из расхода топлива за последние 30 км пути. При расчетном пробеге менее 50 км (резерв топлива в баке) компьютер автоматически переключается на эту функцию с любой другой. При этом цифра на дисплее начинает мигать. После того как в баке остается менее 5–8 л топлива, вместо величины запаса хода загорается индикатор «l» (пустой бак). Чтобы отключить предупреждающий сигнал, нужно нажать на клавишу reset. Если в баке остался резервный запас топлива, то при каждом включении зажигания автоматически будет высвечиваться предупреждающий сигнал.

Количество израсходованного топлива

1.14 Бортовой компьютер Mazda 323

Показывает израсходованное с момента запуска двигателя количество топлива в литрах. После выключения зажигания последнее значение сохраняется в памяти компьютера. При повторном включении зажигания, после того как автомобиль проехал 30 м, старое значение стирается из «памяти» и производится расчет расхода топлива заново. Значение может быть обнулено нажатием клавиши reset в течение 2 с.

Время движения

1.14 Бортовой компьютер Mazda 323

Показывает время нахождения автомобиля в движении с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера и при дальнейшем движении это значение суммируется с временем движения после остановки. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу reset в течение 2 с. После движения в течение 2 ч (с остановками менее 10 мин) компьютер автоматически переключается на эту функцию с любой другой. При этом цифра на дисплее начинает мигать (рекомендуется сделать остановку для отдыха). При остановке менее 10 мин с невыключенным зажиганием предупреждающий сигнал включается снова через 2 ч (время остановки учитывается как время движения). При остановке более 10 мин с выключенным зажиганием сигнал включается через 2 ч после начала движения. Чтобы отключить предупреждающий сигнал, нужно нажать на клавишу reset.

Средний расход топлива

Показывает средний расход топлива с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу reset в течение 2 с. До того как автомобиль проехал первые 30 м, компьютер показывает нуль. После 24 ч компьютер начинает новый отсчет.

Средняя скорость движения

1.14 Бортовой компьютер Mazda 323

Показывает среднюю скорость движения с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера и при дальнейшем движении это значение учитывается как средняя скорость движения после остановки. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу reset в течение 2 с.

Считывание ошибок самодиагностики Mazda Familia, 323

Если у вас что-либо не работает, то начать следует именно со считывания кодов ошибок бортовой системы самодиагностики. Оказывается, у наших умных машин есть такая система, которая может обнаружить неисправность электронного характера (диагностикой подвески она не занимается к сожалению), просигнализировать водителю о наличии ошибки лампочкой Check Engine (если лампочка есть, она есть не на всех моделях) и записать код ошибки в память. Эту ошибку можно считать, расшифровать ее код и получить информацию об обнаруженной неисправности.

Данный материал неоднократно проверялся на различных автомобилях Mazda Familia и 323 поколения ’98-’03 годов.

На послерестайлинговых моделях (с 1 октября 2000г) устанавливалась система OBD-2 (есть разъем под рулевой колодкой), к которой можно подключить ноутбук или сканер через специальный переходник.
Вообще, на многих моделях код можно считать с лампочки Check Engine — она будет моргать при замыкании соответствующих контактов и включении зажигания. По длительности и количеству морганий можно определить код неисправности.

Внимание! Если у вас Mazda Protege то считывание ошибок можно произвести только при помощи ноутбука, сканера или установкой бортового компьютера. Способы, описанные в данной статье, к сожалению, для вас не подходят.

Итак, нам понадобиться стрелочный вольтметр и кусочек кабеля (проволока, скрепка) на перемычки. Открываем капот, находим справа за стойкой диагностический разъем

Вид на диагностический разъем

Провести диагностику можно по четырем системам:

1. Двигатель и трансмиссия
2. ABS (антиблокировочная тормозная система)
3. A/C (кондиционер)
4. Air-Bag (система подушек безопасности)

Последовательность наших действий (МЕТОДИКА):

1. Куском кабеля соединяем GND (землю) и TEN (для диагностики двигателя и трансмиссии), для остальных вариантов землю и TBS, TAC, TAB соответственно.
2. Положительный контакт стрелочного вольтметра соединяем с «+» аккумулятора а отрицательный контакт вольтметра соединяем с разъёмом FEN (для диагностики двигателя и трансмиссии), для вариантов 2,3,4 вместо FEN соответственно FBS, FAC, FAB.

2.1 Если у вас есть лампочка CheckEngine то для диагностики двигателя и трансмиссии вам достаточно замкнуть GND и TEN. Вольтметр вам не нужен!

2.2 Если у вас есть лампочка ABS то для диагностики системы ABS вам достаточно поставить перемычку GND-TBS. Вольтметр вам не нужен!

2.3 Если у вас на приборной панели есть лампочка в виде подушки безопасности, вам достаточно поставить перемычку GND-TAB. Вольтметр вам не нужен!

3. Если вы используете вольтметр, включайте зажигание и бегите смотреть на стрелку напряжения вольтметра. Если у вас есть соответствующая лампочка и вольтметр вы не используете — садитесь в машину, включите зажигание и смотрите на лампочку.

4. Смотрим на вольтметр (а кто-то на лампочку), если ошибки присутствуют — стрелка вольтметра будет отклоняться давая длинные и короткие импульсы по 12В, а лампочка начнет мигать — так же длинными или короткими вспышками.

Стоит отметить: в мануале по машине написано что первоначально идёт 1 длинный сигнал. На дорестайлинговых моделях этого кода обнаружено не было, сразу шли коды ошибок самодиагностики. Либо никакой реакции — если ошибок нет. Как выяснилось, на всех машинах выпуска до октября 2000 года (дорестайлинг) отсутствует первый длинный сигнал. На машинах выпущенных после октября 2000 года (рестайлинг) первый длинный сигнал присутствует. Это касается всех машин — как Familia с правым рулем, так и 323 с левым.

После того как система выдаст вам обнаруженные коды ошибок, она начнет это делать заново от первого и до последнего, не удивляйтесь. Если встретили второй раз код который уже был — значит можно дальше не читать, коды будут повторяться.

Расшифровка кода ошибки

Импульсы бывают длинные и короткие. Значение каждой позиции в коде от 0 до 9. Коды ошибок двигателя и трансмиссии 4-значные. Коды ошибок остальных систем 2-значные.

Правило расшифровки 4-значного кода: если после длинного импульса нет короткого — это ноль. Если после длинного есть короткие импульсы — это столько, сколько коротких.

Вольтметр (лампочка) выдал последовательность импульсов: 1 длинный, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 2 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 8 коротких, длинная пауза, и всё повторилось сначала.

Получается код 0328 (расшифровка «высокий уровень сигнала датчика детонации»).

Например, при поломке АКПП может быть такой код: 1 длинный, 1 длинный, пауза, 7 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких, пауза, 1 длинный, длинная пауза. Таким образом, получаем код 0730 («некорректное передаточное отношение в автоматической трансмиссии») .

Правило расшифровки 2-значного кода: длинный — десятки, короткий — единицы.

1. Лампочка моргнула коротко 5 раз — код ошибки 05.

2. Лампочка моргнула 1 длинный, 2 коротких — код ошибки 12.

Коды ошибок можно посмотреть в этой статье:

или найти в Интернете:

Сброс ошибок

Иногда еще называют «обнулением компьютера». Имеется ввиду компьютер, управляющий работой двигателя и других систем в автомобиле и его настройки. Под «обнулением» понимается сброс найденных ошибок и адаптационных настроек блока управления, таких как настройки под октановое число бензина который вы используете или манер переключения передач, если у вас автомобиль с АКПП.

Сброс ошибок производиться: отключением отрицательной клеммы аккумулятора, нажатием и удержанием педали тормоза не менее 20-ти секунд .

Автор: Chirk

Материал, используемый для подготовки статьи:

http://www.alflash.narod.ru/dtcmazda.htm
(Последнее обновление: 23.02.2007)

Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено

Двигательный отсек

Двигательный отсек 1 — Клиновой ремень генератора 2 — Бачок с тормозной жидкостью 3 — Масляный фильтр 4 — Шестерня троса спидометра (с.

Электрический стеклоподъемник (если имеется) Порядок выполнения Для включения стеклоподъемника ключ в замке зажигания должен быть.

Бортовой компьютер мазда 323 bj

MAZDA 323F BG Club Belarus

MAZDA 323F BG Club Belarus

Надоел мне не понятный расход в моей мазде.
Решил поставить БК.
Выбор пал на Multitronics SL-50V. Всё переживал подойдёт или нет.
Сегодня с утра занялся установкой.
Подключил провода к плюсу, к массе, к зажиганию, к форсунке, к датчику уровня топлива, ну и самый для меня мучительный это к датчику скорости.
Объясню по порядку какой куда цеплять (может кому и пригодится :-))
1. К плюсу — напрямую к плюсовой клемме аккумулятора.
2. Масса — тоже понятно
3. К зажиганию — снимаем нижний кожух под рулём, чтобы был доступ к проводам замка зажигания, там мы видим четыре провода, нам нужен синий, ну или светло синий лучше его обозвать. Подключаемся к нему.
4. К форсунке — открываем капот, выбираем понравившуюся форсунку там два провода желтый с полоской и белый с полоской, нам нужен желтый с полоской — врезаемся к нему.
5. К датчику уровня топлива — снимаем заднюю сидушку, там посередине фишка, нам нужно найти жёлтый тонкий провод который идёт от бака после фишки, на фишке обозначен под номером один.

MAZDA 323F BG Club Belarus

6. К Датчику скорости. Вот этот датчик имеется только в тех маздах, которые оборудованы системой ABS. У меня ABS есть, но не работает. Но позванивая датчики нашёл один рабочий. Подключился к нему сняв пассажирскую сидушку, там в восемнадцати контактном разъёме сверху слева второй провод. Можно подключится к любому из четырёх верхних слева проводов.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector