Маршрутный компьютер на УАЗ

Бортовые компьютеры для УАЗ Патриот и УАЗ Хантер

Дисплей — цветной TFT 2.4″ (320 х 240)
Установка — в место воздуховода.
Работа с ГБО. Сброс ошибок ЭБУ.
Осциллограф. Обновление ПО.

Дисплей — цветной TFT-IPS 4,3″ (480 х 800)
Крепление — парприз («торпедо» )
Работа с ГБО. Сброс ошибок ЭБУ.
Голос. Осциллограф. Легкое подключение.

Дисплей — цветной TFT 2.4″ (320 х 240)
Установка — в место воздуховода.
Работа с ГБО. Тропик. Сброс ошибок ЭБУ.
Голос. Осциллограф. Легкое подключение.

Вывод информации на Смартфон по bluetooth
Крепление — скрытое, универсальное.
Работа с ГБО. Сброс ошибок ЭБУ.
Голос. Легкое подключение.

Дисплей — LED светодиодный 3 знака.
Цвет дисплея — зеленый или оранжевый.
Установка — в место штатной кнопки.
Сброс ошибок ЭБУ. Легкое подключение.

Дисплей — цветной TFT 2.4″ (320 х 240)
Установка — в 1DIN, 2DIN, ISO место.
Съемная передняя панель. Работа с ГБО.
Голос. Осциллограф. Сброс ошибок ЭБУ.

Дисплей — цветной TFT 2.4″ (320 х 240)
Крепление БК — лобовое стекло или парприз
Работа с ГБО. Тропик. Сброс ошибок ЭБУ.
Голос. Осциллограф. Легкое подключение.

Дисплей — цветной TFT 2.4″ (320 х 240)
Крепление БК — лобовое стекло
Работа с ГБО. Легкое подключение.
Обновление ПО. Сброс ошибок ЭБУ.

Дисплей — цветной TFT 2.4″ (320 х 240)
Крепление — парприз («торпедо» )
Работа с ГБО. Сброс ошибок ЭБУ.
Голос. Осциллограф. Легкое подключение.

Дисплей — цветной TFT 2.4″ (320 х 240)
Крепление — парприз («торпедо»)
Работа с ГБО. Сушка свечей. Тропик.
Легкое подключение. Сброс ошибок ЭБУ.

Дисплей — ЖК RGB (24 цвета на выбор).
Крепление БК — лобовое стекло или парприз.
До 200 параметров диагностики ЭБУ. Голос.
Сброс ошибок ЭБУ. Легкое подключение.

Дисплей — ЖК с регулировкой подсветки
Работает с карбюраторным двигателем.
Установка — штатное место в «торпедо».
Диагностика и сброс ошибок ЭБУ.

Дисплей — ЖК с RGB подсветкой (128х32)
Установка — штатное место на панели.
Работа с ГБО. Сброс ошибок ЭБУ.
Голос. Режим 2 бака. Обновление ПО.

Маршрутный компьютер на УАЗ

Купить можно заказать через сайт завода-изготовителя ОАО «Счетмаш», г. Курск. Однако решил использовать опыт приобретения «Элары» и позвонил по телефону. Сразу попал на нужного человека, обговорили комплектацию, минут через 10 получил факс с платежными реквизитами, через полчаса заплатил, дней через 10 пришла посылочка. На этот раз (в отличие от «Элары») на почте ничего не доплачивал.
Комплектация такая:

  • маршрутный компьютер АМК-211500;
  • датчик расхода топлива (13.3853);
  • датчик скорости ДСА-505 (301.3843 6-ти импульсный с проходным валом);
  • комплект монтажных частей КМЧ-501;
  • датчик температуры окружающего воздуха.;
  • Общая стоимость 3150 руб. (лето 2004г.).

Установка изделие для установки на обычный карбюраторный УАЗик никак не рассчитано. Но если очень хочется — то все получится. Для начала соорудил полочку над лобовым стеклом.

Для крепления полочки использовал уголки из стали толщиной 1,5 мм закрепив их в штатных местах противосолнечных козырьков. (Фото1,2.) На горизонтальной части — по 3 отверстия с резьбой М4, в два из которых крепятся и сами козырьки.

По бокам для жесткости дополнительно на саморезах установил алюминиевые уголки. Саму полку выпилил из фанеры толщиной 10 мм. По бокам — отверстия для динамиков. Обтянул все искусственной кожей. (Хотел сначала подобрать светлую, под цвет обивки потолка, но не нашел и обтянул черной. И, по-моему, правильно сделал — смотрится очень даже прилично). Перед обтяжкой закрепил все необходимые винты с потайной головкой (для крепления динамиков, каркасов магнитолы и компьютера). Снизу полки все закрылось кожей. Провода проложил в гофрошланге с левой стороны.

Пока для маршрутного ПК

Сюда расположил компьютер и музыку (МР-3 ресивер JVC KD-G 807; динамики; антенну Cheetah). Для крепления компьютера изготовил прямоугольную коробочку из стальной полоски типа салазок для автомагнитолы. Жгуты проводов — с левой стороны в гофрошланге. Некоторые провода из «родного» жгута разрезал и удлинил (все зависит от расположения компьютера и датчиков).

Датчик расхода топлива закрепил на кронштейне ГУРа. С ним никаких проблем не было.
При подключении датчика скорости (ДС) возникают две основные проблемы.

  1. ДС штатно должен устанавливаться на привод спидометра у коробки передач (в нашем случае — раздатки). Однако у нас здесь разные диаметры резьбовых соединений (М 18х1,5 и М 22х1,5). Можно изготовить специальный переходник, но я установил датчик скорости на спидометр. Резьбы здесь совпадают, а ДС соединяется как бы обратной стороной. На вырабатываемые им прямоугольные импульсы это не влияет.
  2. Не совпадает передаточное отношение приводов спидометра автомобилей. У ВАЗовских моделей (на которые и рассчитан компьютер) — это отношение равно 1000 оборотов вала на 1 километр пути. У НАШЕГО авто — 624 оборота на 1 км. Поэтому непосредственное подключение ДС к компьютеру приведет к заниженным показаниям скорости и пути.

Эту проблему можно решить электронным путем, установив между выходом ДС и соответствующим входом маршрутного компьютера преобразователь частоты с необходимым коэффициентом пересчета. Такая схема опубликована в журнале «Радио» № 2 за 2001 год, стр.40 (дополнение — № 5 за 2001г., стр.44). О том, как налаживал эту схему — отдельная история.

Схема вырабатывает импульсную последовательность с частотой в 8/5 раз больше, чем входная (для 10-ти импульсного датчика скорости). Для 6-ти импульсного датчика (который я установил) это соотношение согласно рекомендациям статьи должно быть 5/3, для чего необходимо немного изменить подключение микросхем DD1 и DD3. Собрал схему с рекомендованными изменениями. Включил — не работает. Определил, что нет импульсов на выходе микросхемы DD1. Ну понятно — неисправна микросхема (на входе — есть, на выходе — нет, ошибок в монтаже -нет). Заменил. Не работает. Ну, может, перегрел при пайке, бывает. Заменил. НЕ РАБОТАЕТ. Начал, наконец, думать головой. Оказалось, что если выполнить рекомендации, то импульсов на выходе DD1 (вывод 11) не должно быть принципиально, а коэффициент деления DD3 все равно будет 8 (вместо 5).

Путем консультаций и экспериментов получился такой работоспособный вариант изменений:

Есть проблема с обеспечением показаний уровня топлива.
Штатно вывод 8 компьютера подключается параллельно к цепи сигнала датчика уровня топлива (ДУТ) автомобиля. Место подключения — разъем комбинации приборов автомобиля.
Индикацию обеспечивают и компьютер, и штатный стрелочный индикатор.
В УАЗике индикатор и ДУТ имеют совсем другие характеристики и такое подключение не работает.

Я установил ДУТ от Волги (582.3827-55л) удлинив штангу поплавка. (Жигулевские датчики не подходят по крепежным отверстиям).
Схема подключения такая:

Уровень топлива показывает только компьютер, штатный индикатор уровня топлива остается без работы. На его место я установил часы (от ВАЗ 2106).
Датчик внешней температуры (ДВТ) рекомендуется устанавливать внутри переднего бампера. Я его поначалу пожалел — зачем купаться в воде/грязи — и установил под бензобаком. Зря. Теплый воздушный поток от двигателя искажает показания в любой точке ЗА двигателем. Поставил как и требуется.

Расстояние компьютер немного завышает.
На резине ЯИ-357 наматывает лишний километр на расстоянии примерно 40-45 км. На 502-й резине лишний километр выскакивает километров через 25-30. Штатный спидометр безбожно врет уже через десяток километров. Показания скорости спидометра и компьютера практически совпадают.

Датчик расхода топлива немного завышает показания — из бака на 39 литров он расходует около 42.
Интересно, что в электронном руководстве Паспорт маршрутного компьютера описана возможность корректировки показаний расхода топлива, а в бумажном — нет. (И самое досадное — недоступна на компьютере).

Расход на 100 км пути таким образом получается почти правильным. (У меня в последние поездки — 5 человек, шоссе, 70-80 км/час, муфты включены (зима) -14-14,5). Уровень топлива компьютер показывает с точностью до одного литра (за исключением последних 5 литров — цифра 5 стоит до кончины топлива) — это из-за того, что не совсем точно удлинил штанги поплавков ДУТ. Еще интересное наблюдение — в момент расходования последних капель бензина из бака показания датчика расхода растут с астрономической скоростью (думаю — из-за подсасывания воздуха). С другой стороны — резкое повышение расхода — верный признак переключаться на другой бак.

ЗАО Лимако поможет выбрать уровнемер для точного измерения вашего материала.

УАЗ Патриот УАЗ Хантер УАЗ Буханка УАЗ Фермер УАЗ Патриот пикап УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва, ул. Полярная 34, тел: 8 495 123 45 67 с: 10:00 — 20:00

© 1997 — 2022 УАЗ Сервис профи авто ремонт, тюнинг, техническое обслуживание Ульяновских отечественных внедорожниктов

Бортовые компьютеры для УАЗ

Внимание! В этом разделе Вы можете подобрать бортовой компьютер для автомобилей УАЗ. Для этого выберите модель Вашего автомобиля из представленного ниже списка. Список поддерживаемых автомобилей не окончательный и постоянно пополняется. Если Ваша машина отсутствует в списке это не означает, что на нее нельзя установить бортовой компьютер.

Для получения подробной консультации по совместимости с моделью Вашего автомобиля обращайтесь по телефону +38 (068) 909-77-79 или напишите нам на e-mail: info@multitronics.ua модель и год выпуска Вашего авто.

Модель: Патриот (УАЗ-3163)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 2.7 ЗМЗ-409
ЭБУ: Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS 5.6; Микас 11 Евро-2 (пр-во СОАТЭ)

Модель: Патриот (УАЗ-3163)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 2.7 ЗМЗ-409
ЭБУ: Микас 11 Евро-2 (пр-во Автел), Ителма VS8

Модель: Патриот (УАЗ-3163)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 2.7 ЗМЗ-409
ЭБУ: Микас 11ET, Микас 11CR (Евро-3)

Модель: Патриот (УАЗ-3163)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 2.7 ЗМЗ-409
ЭБУ: Микас 10.3, Микас 12.3

Модель: Патриот (УАЗ-3163)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 2.7 ЗМЗ-409
ЭБУ: Микас 12 двухтопливный

Модель: Патриот (УАЗ-3163)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 2.4L DOHC (Chrysler)
ЭБУ: Motorola NGC

Модель: Патриот (УАЗ-3163)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 2.7
ЭБУ: Bosch M(E)17.9.7, Bosch ME 17.9.71

Модель: Патриот (УАЗ-31638)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 2.3 F1A Iveco (дизельный)
ЭБУ: Bosch EDC16C39
Протокол: EDC16 IVECO

Модель: Патриот (УАЗ-3163)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 2.2 ЗМЗ-51432 (дизельный)
ЭБУ: Bosch EDC16C39-6.H1
Протокол: EDC16 ЗМЗ, OBD2P

Модель: Патриот (УАЗ-3163)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: Cummins ISF2.8s3129T (дизельный)
Протокол: J1939

Модель: Хантер / Hunter (УАЗ-3151)
Год выпуска: с 2003
Объем двигателя: 2.7 ЗМЗ-409
ЭБУ: Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS 5.6; Микас 11 Евро-2 (пр-во СОАТЭ)

Модель: Хантер / Hunter (УАЗ-3151)
Год выпуска: с 2003
Объем двигателя: Cummins ISF2.8s3129T (дизельный)
Протокол: J1939

Модель: Хантер / Hunter (УАЗ-3151)
Год выпуска: с 2003
Объем двигателя: 2.2 ЗМЗ-51432 (дизельный)
ЭБУ: Bosch EDC16C39-6.H1
Протокол: EDC16 ЗМЗ, OBD2P

Бортовые компьютеры Multitronics так же подойдут на следующие модели УАЗ (инжектор): 2206, 3151, 31512, 31514, 31519, 315196, 3153, 3159, 3160, 3162, 3303, 3741, 3909, 39094, 39095, 390995, 3962, 450, 451, 452, 469, Cargo, Hunter, Patriot, Patriot Sport, Pickup, Trekol, Профи.

Обзор бортовых компьютеров для различных модификаций УАЗ Патриот

Наибольшее распространение на УАЗ Патриот получили бортовые компьютеры следующих моделей:

9f33129s-960-300x225.jpg

Бортовой компьютер на Патриот УАЗ Multitronics C 900.

  1. Multitronics C 580, предназначенный для установки в центральный канал вентиляции салона. Устройство подходит для машин с 2 или 3 воздуховодами, предусмотрена поддержка определения уровня топлива в 2 баках.
  2. Multitronics C 900, оснащенный цветным дисплеем диагональю 4,3″. Изделие предназначено для установки на центральной части приборной панели, совместимо с несколькими модификациями блоков управления двигателем.
  3. Prestige U12 Luxe, размещаемый в центральном воздуховоде. Устройство подходит для машин с бензиновым или дизельным силовым агрегатом, предусмотрен блок речевого оповещения. В конструкции головного блока имеется разъем для подключения парковочного ассистента SP4, индикация от ультразвуковых датчиков выводится на дисплей.

При покупке компьютера следует учитывать тип установленного мотора и модификацию контроллера, управляющего работой силовой установки. Все устройства подключаются к диагностической колодке, на экране отображаются ошибки, возникающие в процессе работы электроники. Бортовые компьютеры поддерживают функцию удаления ошибок, для отображения температуры воздуха используются дополнительные датчики.

Основные возможности машины

Благодаря системе OBD-2/(EOBD) компьютер обладает следующими функциями.

  1. Отображение всех режимов работы силовой установки в реальном режиме, данных от ЭБУ (электронного блока управления мотором).
  2. Автосохранение данных стоп-кадров в случае появления неисправностей, их отображение по первому требованию.
  3. Крипторасшифровка и сбрасывание возникающих мелких ошибок в ЭБУ.
  4. Отчет готовности от всех устройств автомобиля.
  5. Старые двигатели стандарта Евро 2 будут демонстрировать все режимы работы и тестирования.
  6. В автомобилях, оснащенных ЭБУ от “Микас”, есть возможность тестирования системы управления вентилятора радиатора. Также «Престиж-Patriot» проверяет управление топливным насосом и кондиционером, систему индикации критических ошибок.

Показатели компа

Компьютер показывает все текущие данные

Этот компьютер покажет водителю:

  • текущий расход топлива, точную скорость движения, приемистость внедорожника;
  • расход топлива по категориям режимов езды «смешанный», «на трассе», «по городу», а также во время пути или за определенный период времени;
  • состояние вашего «уазика» по всем показателям.

Благодаря функции «черный ящик» вы сможете узнать, как долго эксплуатировался автомобиль в тот или иной период. Благодаря «Престиж-Patriot» можно вести бортовой журнал, знать все о состоянии автомобиля, количество заправок, расходы на комплектующие, горючее, среднюю скорость движения и стиль вождения. Вы даже сможете рассчитать оптимальный маршрут, выбрать подходящую скорость езды.

Благодаря большому объему встроенной памяти всегда есть возможность просмотреть отчеты о передвижениях, ремонтах, заправках авто в любое удобное время. В память вносится даже стоимость парковки. Благодаря широкому функционалу и гибкой настройке вы сможете запрограммировать компьютер «под себя». Например, убрать некоторые, не влияющие на безопасность, оповещения, установить таймер или будильник, выключить сигнал превышения допустимой скорости. Есть возможность перестановки границ и пороговых значений для разных режимов работы.

С хорошо составленной инструкцией на русском вы быстро освоите этот прибор. Он может пригодиться таксистам, так как в нем есть функция таксометра.

На заводе в компьютер внесены основные тарифные планы, которые можно редактировать, подстраивая под себя, чтобы рассчитывать реальную стоимость поездки.

Бортовой компьютер для уаз буханка инжектор

А как подключали мультитроникс? Сегодня вот темку прочитал, купил (тот который 50 GPL).
Он подходит к штатному разъёму, нужно ли еще что-то дополнительно подключать? Где устанавливали?
Всем спасибо за ответ

Устанавливал на даче)))
Ничего кроме колодки подключать не надо. Единственно что, надо выбрать в Источниках откуда черпать компутер будет инфу, либо с ЭБУ, либо с датчиков. Я выбрал с датчиков, поэтому пришлось соединиться проводками, что в комплекте идут с указателем уровня топлива, с одной форсункой, с датчиком скорости (от спидометра), с «габаритами». Вроде все. Если выбрали источник ЭБУ, тогда кроме колодки ничего подсоединять не надо. Питание тоже не надо оно уже есть в колодке.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector