Лучшие шахматны на ПК

Рейтинг в шахматах

Сегодня мы рассмотрим рейтинг в шахматах – рейтинг Эло.

Коэффициент Эло или система рейтингов Эло – метод расчета относительной силы игроков в шахматы. Разработал систему американский профессор физики Арпад Эло. Система рейтингов Эло была принята шахматной федерацией США в 1960 году, а Международной федерацией шахмат (ФИДЕ) – в 1970 году.

Под рейтингом Эло обычно подразумевается рейтинг ФИДЕ, который получают шахматисты в результате выступлений в турнирах. Рейтинг в шахматах вычисляется по результатам игр игроков между собой.

Рейтинги и звания ФИДЕ:

1900-2100 – 1 разряд;

2100-2300 – кандидат в мастера;

2300-2400 – мастер ФИДЕ;

2400-2500 – международный мастер;

2500+ – международный гроссмейстер.

1900-2000 – 1 разряд;

2000-2100 – кандидат в мастера;

2100-2200 – мастер ФИДЕ;

2200-2300 – международный мастер;

2300+ – международный гроссмейтер.

Если разница между игроками составляет 200 пунктов, то сильнейший игрок выиграет в 76 случаях из 100, если разница составляет 400 пунктов, то эта цифра увеличится до 91 из 100. При различии в 600 пунктов, сильнейший игрок выиграет 97 партий из 100.

Чем стабильней играет шахматист, тем точнее можно оценить его рейтинг. Наиболее точный рейтинг в шахматах получается в турнирах, в которых играют примерно равные по силе шахматисты.

ФИДЕ разделяет турниры на категории в зависимости от среднего рейтинга игроков. Каждая категория имеет разница 25 очков. Турнир 1 категории – турнир, в котором средний рейтинг игроков от 2251 до 2275, турнир 2 категории от 2276 до 2300. Наиболее сильный турнир был сыгран в Цюрихе (Швейцария) в 2014 году, и имел 23 категорию со средним рейтингов 2801.

Лидером рейтинга Эло долгое время был 11 чемпион мира американец Роберт Фишер с коэффициентом Эло 2785 (июль 1972 года). Лидерство Фишер сохранял долгое время после своего ухода из шахмат, пока в 1985 году его не превзошел 13 чемпион мира Гарри Каспаров. В июле 1999 года Каспаров достиг невероятной отметки в 2851 пункт Эло. К его рекорду долгое время никто не мог приблизиться. В февральском списке рейтингов ФИДЕ 2013 года на 1 месте был 16 чемпион мира норвежец Магнус Карлсен, с рейтингом 2872 пункта Эло. По данным на 7 марта 2014 года Магнус Карлсен возглавляет рейтинг Эло с результатом 2881 пункта, что является действующим рекордом.

Рейтинг в шахматах - Юдит Полгар

На фото изображена обладательница максимального рейтинга среди женщин – венгерская шахматистка Юдит Полгар. В 2005 году ее рейтинг был на отметке 2735 пунктов.

Лучшие бесплатные шахматы онлайн

Моя любимая онлайн-игра – Lichess.org. Она бесплатная и поддерживает разные игровые стили, в том числе многодневные партии. Что лучше всего – можно играть анонимно, не создавая аккаунта. Для меня это значит больше шансов столкнуться с игроками, которые либо просят переигровку, либо сразу уходят – но, фактически, вы можете попасть в пару с кем угодно. Для начала можно поиграть против движка Stockfish.

Лучшие бесплатные шахматы онлайн

Chess.com – хорошая коммерческая, но бесплатная альтернатива. Придётся смириться с парочкой рекламных баннеров и потерпеть назойливое предложение купить необязательный премиум, но если вы хотите быстро начать игру в шахматы на любом уровне, это один из лучших вариантов. Игра работает в браузере и имеет простой дизайн. Игроков так много, что найти кого-то вашего уровня очень просто.

Полвека рекордов

Сам Эло решил проверить систему не только на шахматистах из США. В 1964 году он обсчитал рейтинг примерно сотни ведущих шахматистов мира, основываясь на результатах сыгранных ими турниров и матчей. И получилось, что этот рейтинг с равным количеством очков — 2690 — возглавили американец Роберт Фишер и девятый чемпион мира, советский шахматист Тигран Петросян.

Расчёт рейтинга конкретного игрока по результатам какого-либо турнира был основан на сравнении количества набранных им очков с ожидаемым количеством очков, предсказанным на основе его рейтинга. Если по итогам турнира количество набранных очков оказывалось больше ожидаемого, рейтинг рос, если меньше ожидаемого – рейтинг уменьшался. Ровно тот же принцип с минимальными изменениями используется и сейчас.

Международная федерация шахмат 10 лет изучала систему, придуманную Арпадом Эло, и с 1 января 1970 года внедрила её официально. Первый рейтинг-лист сильнейших шахматистов мира был опубликован 1 июля 1971 года. Лидером рейтинга и первым рекордсменом стал Фишер, у которого было 2760 пунктов! Для того времени – абсолютно фантастические цифры.

Американский гений продолжал возглавлять рейтинг по 1975-й год включительно, пока не отказался играть матч за звание чемпиона мира с Анатолием Карповым. На момент исключения из рейтинга в январе 1976 года у Фишера было 2780 пунктов, тогда как у нового лидера и нового чемпиона мира Карпова – 2695.

За полувековую историю рейтинга ФИДЕ всего семь гроссмейстеров возглавляли топ-лист: Роберт Фишер, Анатолий Карпов, Гарри Каспаров, Владимир Крамник, Веселин Топалов, Вишванатан Ананд и Магнус Карлсен.

Шахматный компьютер orion intelligent chess — обзор

Начинающим игрокам подходит компьютер orion intellingent chess.

преимущества orion intelligent chess

  • несколько уровней сложности — от начального до 3 разряда (ЭЛО 1600);
  • подсказка возможного хода;
  • уведомление о слабом, неверном ходе;
  • отмена последнего шага;
  • блиц;
  • восстановление положения фигур;
  • возможность самостоятельно определять задачи, устанавливать начальные позиции;
  • сохранение партии.

Преимущество orion intelligent chess в том, что в комплекте есть фишки для игры в уголки, шашки, реверси, несколько других игр. Прибор работает на батарейках.

  • низкий уровень программы;
  • играть можно только против компа.

Практические вопросы

Игровая активность против защиты рейтинга

В некоторых случаях рейтинговая система может препятствовать игровой активности игроков, которые хотят защитить свой рейтинг. [24] Чтобы помешать игрокам сидеть на высоком рейтинге, предложение британского гроссмейстера от 2012 г. Джон Нанн для выбора отборочных к чемпионату мира по шахматам включен бонус активности, который суммируется с рейтингом. [25]

За пределами шахматного мира опасения по поводу того, что игроки избегают соревновательной игры для защиты своих рейтингов, вызвали Волшебники побережья отказаться от системы Эло ради Магия: Сбор турниры в пользу системы, которую они сами разработали, под названием «Очки Planeswalker-а». [26] [27]

Селективное сопряжение

Более тонкий вопрос связан со спариванием. Когда игроки могут выбирать своих противников, они могут выбирать противников с минимальным риском проигрыша и максимальной наградой за победу. Конкретные примеры игроков с рейтингом 2800+, выбирающих противников с минимальным риском и максимальной вероятностью получения рейтинга, включают: выбор компьютеров, которые, как они знают, они могут победить с помощью определенной стратегии; выбор противников, которых они считают переоцененными; или избегать игры с сильными игроками, рейтинг которых на несколько сотен баллов ниже их, но может иметь шахматные титулы, такие как IM или GM. В категории выбора переоцененных противников новые участники рейтинговой системы, сыгравшие менее 50 игр, теоретически являются удобной мишенью, поскольку их предварительный рейтинг может быть переоценен. ICC компенсирует эту проблему, присваивая более низкий K-фактор признанному игроку, если он действительно выигрывает у нового участника рейтинга. Фактически K-фактор является функцией количества рейтинговых игр, сыгранных новым участником.

Таким образом, рейтинги Эло онлайн по-прежнему являются полезным механизмом для определения рейтинга на основе рейтинга оппонента. Однако его общее доверие необходимо рассматривать в контексте по крайней мере двух описанных выше основных проблем — злоупотребления двигателем и выборочного объединения противников.

ICC также недавно ввел рейтинги «автопарки», которые основаны на случайных парах, но при каждой победе подряд гарантируется, что статистически более сложный противник, который также выиграл x игр подряд. С потенциальным участием сотен игроков это создает некоторые из проблем крупного крупного швейцарского турнира, который является предметом ожесточенных споров, когда победители раундов встречаются с победителями раундов. Такой подход к объединению в пары, безусловно, максимизирует риск рейтинга участников с более высоким рейтингом, которые, например, могут столкнуться с очень жестким сопротивлением со стороны игроков ниже 3000. Это отдельная оценка сама по себе, она находится в категориях «1-минутная» и «5-минутная». Максимальные оценки, превышающие 2500, встречаются исключительно редко.

Инфляция и дефляция рейтингов

Графики вероятностей и изменений рейтинга Эло (для K = 16 и 32) ожидаемого результата (сплошная кривая) и неожиданного результата (пунктирная кривая) по сравнению с исходной разницей рейтингов. Например, игрок A начинает с рейтингом 1400, а игрок B с рейтингом 1800 в турнире с использованием K = 32 (коричневые кривые). Синяя штрих-пунктирная линия обозначает начальную разницу рейтингов в 400 (1800 — 1400). Вероятность выигрыша B, ожидаемый результат, составляет 0,91 (пересечение черной сплошной кривой и синей линии); если это произойдет, рейтинг A понижается на 3 (пересечение коричневой сплошной кривой и синей линии) до 1397, а рейтинг B увеличивается на ту же величину до 1803. И наоборот, вероятность выигрыша A, неожиданного результата, составляет 0,09 (пересечение черных точек. кривая и синяя линия); если это произойдет, рейтинг A увеличивается на 29 (пересечение коричневой пунктирной кривой и синей линии) до 1429, а рейтинг B уменьшается на ту же величину до 1771.

Повышение или понижение среднего рейтинга по всем игрокам в рейтинговой системе часто называют рейтинг инфляции или дефляция рейтинга соответственно. Например, если есть инфляция, современный рейтинг 2500 означает меньше, чем исторический рейтинг 2500, в то время как обратное верно, если есть дефляция. Использование рейтингов для сравнения игроков разных эпох затрудняется при наличии инфляции или дефляции. (Смотрите также Сравнение лучших шахматистов на протяжении истории.)

Принято считать, что, по крайней мере на высшем уровне, современные рейтинги завышены. Например Найджел Шорт сказал в сентябре 2009 года: «Недавняя статья Джеффа Сонаса на ChessBase о рейтинговой инфляции предполагает, что мой рейтинг в конце 1980-х годов будет примерно эквивалентен 2750 в сегодняшней сильно распущенной валюте». [28] Рейтинг Шорта в 1988 году составлял 2665, что ставило его на третье место в мире. К 2009 году, когда он сделал этот комментарий, 2665 человек поставили бы его только на 65-е место, а 2750 — на 10-е.

Было высказано предположение, что общее повышение рейтингов отражает повышение квалификации. Появление сильных шахматных компьютеров позволяет в некоторой степени объективно оценить абсолютные навыки игры прошлых мастеров шахмат на основе их записанных партий, но это также показатель того, насколько компьютерны ходы игроков, а не просто показатель того, насколько сильно они играл. [29]

Увеличилось количество людей с рейтингом более 2700. Примерно в 1979 году был только один активный игрок (Анатолий Карпов) с таким высоким рейтингом. В 1992 г. Вишванатан Ананд был только восьмым игроком в истории шахмат, достигшим на тот момент отметки 2700 человек. [30] К 1994 году это число увеличилось до 15 игроков. 33 игрока имели рейтинг 2700+ в 2009 году и 44 по состоянию на сентябрь 2012 года. Текущий ориентир для элитных игроков превышает 2800.

Одной из возможных причин такой инфляции был нижний предел рейтинга, который долгое время находился на уровне 2200, и если игрок опускался ниже этого уровня, он вычеркивался из рейтингового списка. Как следствие, игроки с уровнем квалификации чуть ниже пола будут в рейтинг-листе только в том случае, если они будут переоценены, и это приведет к тому, что они будут вводить очки в рейтинговый пул. [29] В июле 2000 года средний рейтинг топ-100 составлял 2644. К июлю 2012 года он вырос до 2703. [30]

В чистой системе Эло каждая игра заканчивается равной транзакцией рейтинговых очков. Если победитель набирает N рейтинговых очков, проигравший теряет N рейтинговых очков. Это предотвращает попадание очков в систему или выход из нее во время игры и оценки. Однако игроки, как правило, входят в систему как новички с низким рейтингом и уходят из системы как опытные игроки с высоким рейтингом. Следовательно, в долгосрочной перспективе система со строго равными операциями имеет тенденцию приводить к дефляции рейтингов. [31]

В 1995 году USCF признал, что несколько молодых школьников улучшались быстрее, чем система рейтинга могла отслеживать. В результате состоявшиеся игроки со стабильным рейтингом начали терять рейтинговые очки молодым и недооцененным игрокам. Некоторые из старших игроков были разочарованы тем, что они считали несправедливым снижением рейтинга, а некоторые даже бросили шахматы из-за этого. [32]

Борьба с дефляцией

Из-за значительной разницы в сроках возникновения инфляции и дефляции, а также для борьбы с дефляцией, большинство реализаций рейтингов Эло имеют механизм вливания баллов в систему, чтобы поддерживать относительные рейтинги с течением времени. У ФИДЕ есть два инфляционных механизма. Во-первых, выступления ниже «минимального уровня» не отслеживаются, поэтому игрок с истинным мастерством ниже этого уровня может только не оцениваться или переоцениваться, но никогда не оцениваться правильно. Во-вторых, у авторитетных игроков и игроков с более высоким рейтингом К-фактор ниже. У новых игроков есть K = 40, что падает до K = 20 после 30 сыгранных игр, и до K = 10, когда игрок достигает 2400. [20] Текущая система в Соединенных Штатах включает схему бонусных баллов, которая вводит рейтинговые баллы в систему для отслеживания улучшающихся игроков и различные K-значения для разных игроков. [32] Некоторые методы, используемые, например, в Норвегии, проводят различие между юниорами и взрослыми и используют больший K-фактор для молодых игроков, даже повышая рейтинг на 100%, когда они набирают гораздо больше, чем их прогнозируемые результаты. [33]

Уровни рейтинга в США работают, гарантируя, что игрок никогда не опустится ниже определенного предела. Это также помогает бороться с дефляцией, но председатель Рейтингового комитета USCF критически относится к этому методу, поскольку он не дает дополнительных очков улучшающимся игрокам. Возможным мотивом для этих минимальных рейтингов является борьба с мешками с песком, то есть намеренным понижением рейтингов, чтобы иметь право на участие в разделах и призах более низкого класса. [32]

Рейтинги компьютеров

Шахматные матчи между человеком и компьютером между 1997 г. (Deep Blue против Гарри Каспарова) и 2006 г. продемонстрировали, что шахматные компьютеры способны победить даже самых сильных игроков-людей. Однако, шахматный движок рейтинги сложно определить количественно из-за переменных факторов, таких как контроль времени и оборудование, на котором работает программа. Опубликованные списки рейтингов двигателей, такие как CCRL основаны на играх только с движком на стандартных конфигурациях оборудования и напрямую не сопоставимы с рейтингами ФИДЕ.

Уровень игры по количеству очков

Эти элементы приведены только для информации. Звания присуждаются ФИДЕ на основании результатов соревнований и того, достиг ли претендент требуемого рейтинга Эло во время турнира. Затем они приобретаются на всю жизнь, и тогда рейтинг мастера может быть ниже этого минимума.

Звания мастера ФИДЕ (2300) и мастера ФИДЕ (2100) приобретаются пожизненно, как только достигается рейтинг Эло без установления стандарта. Для присвоения званий международных мастеров, смешанных или женских международных гроссмейстеров должны быть достигнуты стандарты.

Рейтинг FIDE

Международная шахматная организация (ФИДЕ) использует для оценки силы шахматистов систему рейтингов ЭЛО, созданную американским профессором физики и известным шахматистом Арпадом Эло. Для многих рейтинг ЭЛО и рейтинг ФИДЕ уже давно стали синонимами, однако Международная шахматная организация была далеко не первой и не единственной, кто воспользовался этой системой. Рейтинг ЭЛО был предложен шахматной федерацией США в 1960 году и принят ФИДЕ десятью годами позже. Кроме того, аналогичную систему расчета рейтингов использует Профессиональная шахматная ассоциация и Клуб интернет-шахмат.

При расчете рейтинга Эло количество набранных шахматистом очков сравнивается с прогнозируемым. Если игроку удается превзойти ожидания, его рейтинг увеличивается, в противном случае – падает. Ожидаемый рейтинг шахматиста определяется разницей между его текущим рейтингом и средним рейтингом его соперников в соответствии со специальной таблицей. Например, если разница рейтингов составляет 200 пунктов, то более сильному игроку для сохранения своих позиций необходимо набрать 76% очков, а его сопернику – 24%.

Конкретное значение рейтинга рассчитывается по следующей формуле:

Новый рейтинг = текущему рейтингу + коэффициент x (фактический результат игры – ожидаемый результат).

Коэффициент в приведенной формуле определяется текущим рейтингом игрока. При рейтинге более 2400 он равняется 10, а при меньшем рейтинге – 15. Для новых игроков коэффициент составляет 15.

Анатолий Карпов

Анатолий Карпов

Максимальный рейтинг был 2780, актуальный — 2624. Начал играть в 4 года, гроссмейстером стал в 19. Десять лет был чемпионом (дважды защищал титул, первый раз он ему достался без турнира) и до сих пор, в 65-летнем возрасте участвует в профессиональных турнирах.

Девять раз признавался лучшим шахматистом года. Достижение – в XX веке Карпов выиграл наибольшее число турниров.

Использование вне шахмат

Атлетический спорт

Система рейтинга Эло используется в шахматной части бокса . Чтобы иметь право на профессиональный шахматный бокс, нужно иметь рейтинг Эло не менее 1600, а также участвовать в 50 или более матчах любительского бокса или боевых искусств.

Американский университетский футбол использовал метод Эло как часть своей рейтинговой системы Bowl Championship Series с 1998 по 2013 год, после чего BCS был заменен на плей-офф College Football . Джефф Сагарин из USA Today публикует рейтинги команд по большинству американских видов спорта, включая рейтинги по системе Эло для студенческого футбола. Использование рейтинговых систем было фактически прекращено с созданием плей-офф колледжа футбола в 2014 году; Участники CFP и связанных с ним игр в чашу выбираются отборочной комиссией.

В других видах спорта люди поддерживают рейтинги на основе алгоритма Эло. Обычно они являются неофициальными и не одобряются руководящим органом спорта. В Футбольном Рейтинге Эл является примером метода применительно к мужскому футболу . В 2006 году рейтинги Эло были адаптированы для команд Высшей бейсбольной лиги Нейтом Сильвером , затем работавшим в Baseball Prospectus . Основываясь на этой адаптации, оба также сделали на основе Эло моделирование шансов на то, выйдут ли команды в плей-офф, на основе метода Монте-Карло . В 2014 году сайт SB Nation Beyond the Box Score представил систему рейтинга Эло для международного бейсбола.

В теннисе Универсальный теннисный рейтинг (UTR) на основе Эло оценивает игроков по глобальной шкале, независимо от возраста, пола или национальности. Это официальная рейтинговая система крупных организаций, таких как Межуниверситетская теннисная ассоциация и World TeamTennis, которая часто используется в сегментах Tennis Channel . Алгоритм анализирует более 8 миллионов результатов матчей более 800 000 теннисистов со всего мира. 8 мая 2018 года Рафаэль Надаль , выигравший 46 сетов подряд в матчах с грунтовым покрытием, имел почти идеальный UTR на грунте — 16,42.

Одним из немногих рейтингов на основе Эло, одобренных руководящим органом спорта, является Всемирный рейтинг женщин ФИФА , основанный на упрощенной версии алгоритма Эло, который ФИФА использует в качестве официальной системы рейтинга национальных сборных по женскому футболу .

Из первого рейтингового списка после чемпионата мира по футболу FIFA 2018 FIFA использовала Elo для составления своего мирового рейтинга FIFA .

В 2015 году Нейт Сильвер, главный редактор сайта статистических комментариев FiveThirtyEight , и Рубен Фишер-Баум составили рейтинги Эло для каждой команды Национальной баскетбольной ассоциации за сезон в течение сезона 2014 года. В 2014 году FiveThirtyEight разработали рейтинги и прогнозы побед для профессиональной Национальной футбольной лиги США на основе Эло .

Английская ассоциация корфбола оценила команды на основе рейтингов Эло, чтобы определить гандикап для их кубковых соревнований в сезоне 2011/12.

Разработан рейтинг игроков Национальной хоккейной лиги на основе Эло . Показатель хоккея-Эло оценивает общую двустороннюю игру игрока: выигрыш И защиту как в ситуациях с равной силой, так и в ситуациях игры в большинстве / убийства с пенальти.

Rugbyleagueratings.com использует систему рейтинга Эло для ранжирования команд международных и клубных лиг регби .

Другие настольные и карточные игры

Национальные организации Scrabble вычисляют нормально распределенные рейтинги Эло, за исключением Соединенного Королевства , где используется другая система. Североамериканский Эрудит Ассоциация игроков имеет наибольшее номинальное население активных членов, насчитывающий около 2000 по состоянию на начало 2011 года Lexulous также использует систему Эло.

Популярный сервер First Internet Backgammon Server (FIBS) рассчитывает рейтинги на основе модифицированной системы Elo. Новым игрокам присваивается рейтинг 1500, а рейтинг лучших людей и ботов превышает 2000. Та же формула была принята на нескольких других сайтах по нардам, таких как Play65 , DailyGammon , GoldToken и VogClub . VogClub устанавливает рейтинг нового игрока на уровне 1600. Федерация нардов Великобритании использует формулу FIBS для своих национальных рейтингов Великобритании.

Европейская федерация Go приняла Эл на основе рейтинговой системы первоначально инициированную Федерации Го Чехии.

Несмотря на вопросы о целесообразности использования системы Эло для оценки игр, в которых решающим фактором является удача, производители карточных игр часто используют рейтинги Эло для своей организованной игры. DCI (ранее дуэлянтов Созыв International) используются рейтинги Эло для турниров Magic: The Gathering и другие Волшебники Побережья игр. Однако DCI отказался от этой системы в 2012 году в пользу новой накопительной системы «Очков Planeswalker-а», главным образом из-за вышеупомянутого беспокойства о том, что Эло поощряет игроков с высоким рейтингом избегать игры для «защиты своего рейтинга». Pokémon USA использует систему Эло для ранжирования своих участников организованной игры TCG. Призы для лучших игроков в различных регионах включали праздники и приглашения на чемпионаты мира до сезона 2011–2012 гг., Где награды основывались на системе чемпионских очков, и их обоснование было таким же, как и у DCI для Magic: The Gathering . Точно так же, Расшифруйте, Inc. используется система Эло для своих ранговых игр , таких как Star Trek Настраиваемый карточной игры и Star Wars Настраиваемый Card Game .

Видеоигры и онлайн-игры

Многие видеоигры используют модифицированные системы Эло в игровом процессе. В MOBA- игре League of Legends до второго сезона соревновательной игры использовалась система рейтинга Эло. Esports игра Overwatch , основа уникальной Overwatch Лига профессиональных спортивных организаций , использует производную от системы Эла ранжировать киберспортсмен с различными корректировками между конкурентным сезонами. Counter-Strike: Global Offensive и GO Battle League в Pokemon Go использует Glicko-2 , модифицированную систему Elo, в то время как за пределами профессиональных лиг для игры (например, ESEA League и Faceit ) используются рейтинги Elo. World of Warcraft также ранее использовала систему Glicko-2 для объединения и сравнения игроков Arena, но теперь использует систему, аналогичную TrueSkill от Microsoft . Игра Puzzle Pirates использует рейтинговую систему Elo для определения позиций в различных головоломках. Roblox представил рейтинг Elo в 2010 году. Эта система также используется в FIFA Mobile для режимов Division Rivals. Браузерная игра Quidditch Manager использует рейтинг Эло для измерения производительности команды. Еще одна недавняя игра, в которой начали использовать рейтинговую систему Эло, — это AirMech , использующая рейтинги Эло для случайного / командного подбора игроков 1 на 1, 2 на 2 и 3 на 3. RuneScape 3 использовала систему Эло в перевыпуске мини-игры охотника за головами в 2016 году. Mechwarrior Online установил систему Эло для своего нового режима «Comp Queue», вступившего в силу с патчем от 20 июня 2017 года.

Немногие видеоигры используют оригинальную систему рейтинга Эло. Согласно Lichess , онлайн-шахматному серверу, система Elo устарела, и теперь Glicko-2 используется многими шахматными организациями. PlayerUnknown’s Battlegrounds — одна из немногих видеоигр, в которой используется самая первая система Эло. В Guild Wars рейтинги Эло используются для записи рейтинга гильдии, полученного и потерянного в битвах между гильдиями. Первоначально League of Legends использовала классическую систему Эло для рейтингового игрового процесса, но после третьего сезона перешла на уникальную систему рейтинга. В различных других онлайн-играх рейтинги Эло используются для определения рейтинга игроков. С 2005 года Golden Tee Live оценивает игроков по системе Эло. Новые игроки начинают с 2100, с рейтингом лучших игроков более 3000. Первоначальное значение K было 30, но было изменено до 5 в январе 2007 года, а затем было изменено на 15 в июле 2009 года. В 1998 году была запущена онлайн-игровая лестница под названием Clanbase , которая использовали систему подсчета очков Эло для ранжирования команд. Позже в 2013 году сайт был отключен. Аналогичный альтернативный сайт был запущен в 2016 году под названием Scrimbase , который также использовал систему подсчета очков Elo для ранжирования команд.

Несмотря на то, что во многих видеоиграх используются разные системы подбора игроков, игроки в рейтинговые видеоигры обычно называют все рейтинги подбора соперников Эло .

Другое использование

Система рейтинга Эло использовалась в мягкой биометрии , которая касается идентификации людей с использованием человеческих описаний. Сравнительные описания использовались вместе с рейтинговой системой Эло, чтобы обеспечить надежные и отличительные «относительные измерения», позволяющие точно идентифицировать.

Система рейтинга Эло также использовалась в биологии для оценки иерархии мужского доминирования, а также в автоматизации и компьютерном зрении для проверки тканей .

Более того, сайты онлайн-судей также используют рейтинговую систему Elo или ее производные. Например, Topcoder использует модифицированную версию, основанную на нормальном распределении, в то время как Codeforces использует другую версию, основанную на логистическом распределении.

Система рейтинга Elo также была отмечена в приложениях для знакомств, например, в приложении для сватовства Tinder , которое использует вариант рейтинговой системы Elo.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector