Кроссворд Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

Кроссворд Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

Рабочая тетрадь по Информатике 7 класс Босова
of your page —>

Задание 127. Кроссворд «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

По горизонтали:
2 — Файл. Поименованная область внешней памяти.
6 — Архиватор. Специальная программа, осуществляющая сжатие программ и данных.
8 — Меню. Выводимый на экран список команд, которые можно задать компьютеру.
11 — Программист. Специалист, разрабатывающий программное обеспечение.
12 — Суперкомпьютеры. Современные дорогостоящие компьютеры, занимающие большие залы, весящие более одной тонны, считающие быстрее всего.
14 — Процессор. Центральное устройство компьютера, основными характеристиками которого являются тактовая частота и разрядность.

По вертикали:
1 — Папка. Поименованная совокупность файлов и вложенных папок.
3 — Дружественный. Интерфейс, представляющий пользователям наиболее удобные способы взаимодействия с программным обеспечением.
4 — Диалоговые. Окна, предназначенные для двустороннего взаимодействия (диалога) между компьютером и пользователем.
5 — Программа. Описание на формальном языке, «понятном» компьютеру, последовательности действий, которые необходимо выполнить над данными для решения поставленной задачи.
7 — Интерфейс. Совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера.
9 — Вирус. Вредоносная программа, способная нанести ущерб данным на компьютере или вывести его из строя.
10 — Компьютер. Универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.
13 — Контекстное. Меню, содержащее список команд, относящихся к текущему объекту.

Основные этапы разработки ПО

Вот этапы, которые в большинстве случаев должны соблюдаться при разработке программного обеспечения:

Некоторым может показаться, что это слишком сложный план, но если Вы будете работать над крупным проектом, то столкнётесь со всем этим, и даже более детализированным планом.

Сейчас давайте рассмотрим каждый этап, т.е. узнаем, какие действия необходимо выполнять на каждом этапе.

Этап 1 – Определение проблемы

Перед тем как приступать к кодированию, необходимо четко сформулировать проблему, которую Ваша будущая программа должна решать. Так как, не имея хорошего определения проблемы, Вы можете потратить много усилий и времени на решение не той проблемы, которую требуется решить.

На данном этапе проводится простая формулировка сути проблемы без каких-либо намеков на ее возможные решения, при этом формулировать ее следует на языке, понятном пользователю, т.е. она должна быть описана с пользовательской точки зрения.

Определение проблемы – это фундамент всего процесса программирования!

Этап 2 – Выработка требований

Что такое требования и зачем их нужно выработать?

Требования к программе – это подробное описание всех возможностей программы и действий, которые должна выполнять программа. Такие требования иногда также называют «Функциональной спецификацией» или просто «Спецификацией».

Требования вырабатывают для того, чтобы свести к минимуму изменения системы после начала непосредственной разработки. Такие требования должны быть обязательно официальными, т.е. документально оформлены. Так как это гарантирует то, что функциональность системы определяется заказчиком, а не программистом. Даже в случае с внутрикорпоративными разработками такие требования должны быть зафиксированы, например, в виде технического задания, подписанного всеми задействованными лицами, тем самым Вы избежите лишних разговоров и споров, например, о том, что реализованный функционал делает не все или не так.

Выработка требований очень важна, так как она позволяет определить функциональность программы до начала программирования.

Этап 3 – Создание плана разработки

На данном этапе Вы уже должны в формальном виде составить план разработки программного обеспечения с учётом существующей проблемы и выработанных требований. Иными словами, Вы должны составить план того, как Вы будете действовать дальше.

Этап 4 – Разработка архитектуры системы или высокоуровневое проектирование

Архитектура системы – это каркас программы, это высокоуровневое проектирование программы.

Данный этап также очень важный, так как, не имея хорошей архитектуры, Вы можете решать правильную проблему, но прийти к неправильному решению. Хорошая архитектура программы упрощает программирование, а плохая архитектура усложняет его.

Архитектура системы обычно включает:

  • Общее описание системы;
  • Основные компоненты;
  • Формат и способ хранения данных;
  • Специфические бизнес-правила;
  • Способ организации пользовательского интерфейса;
  • Подход к безопасности системы;
  • Оценки производительности;
  • Возможности масштабирования;
  • Моменты, связанные с интернациональностью, т.е. будет ли система интернациональной.

Кроме того, в архитектуру необходимо включить подтверждение того, что при разработке этой архитектуры рассматривались альтернативные варианты в каждом из вышеперечисленных направлений, с обоснованием окончательного выбора и подхода.

Этап 5 – Детальное проектирование

На этом этапе проводится проектирование программы на низком уровне, иными словами, здесь проектируются классы и методы, рассматриваются, оцениваются и сравниваются различные варианты и причины выбора окончательных подходов и способов реализации.

При разработке небольших программ программисты обычно сами проектируют программу на таком уровне, это выглядит как написание псевдокода или рисование схем, поэтому часто этот этап рассматривается как часть непосредственного кодирования и в таких случаях итоговый документ (если того требует формальность) состоит преимущественно из различных набросков и заметок программистов.

Но при реализации крупных проектов данному процессу отводится отдельный этап и проектирование в этом случае проводится с очень высокой степенью детальности.

Этап 6 – Кодирование и отладка

Это как раз тот этап, который все знают и, наверное, думают, что это единственный этап в процессе разработке программного обеспечения – это непосредственное написание кода и его отладка. Но, как видите, это далеко не первый и не единственный этап разработки ПО.

Если все вышеперечисленные этапы выполнены, то данный этап подразумевает чисто механическую работу, т.е. кодинг. Программисту в этом случае не нужно что-то выдумывать и самостоятельно разрабатывать, ему нужно просто написать код, который реализует заданный, очень детально описанный в проекте, алгоритм.

После того как код написан, программисту необходимо отладить этот код, чтобы в нем не было никаких ошибок.

Этап 7 – Тестирование компонентов

После того, как код написан, и проведена отладка, необходимо провести тестирование реализованного функционала. Если программа состоит из нескольких компонентов, сначала тестируют каждый компонент в отдельности, так как очень крупные программы включают огромный функционал, который часто разделяют на отдельные компоненты, разработка которых осуществляется по отдельности. В менее крупных проектах этот этап может включать просто тестирование отдельных классов.

Этап 8 – Интеграция компонентов

Когда тестирование всех компонентов закончено, можно переходить к интеграции всех компонентов в единый программный комплекс, этот этап как раз и подразумевает процесс интеграции, т.е. слияния всех компонентов в единую систему.

В небольших проектах этот этап может заключаться в объединении нескольких классов, на что будет затрачено не больше одного дня, но в крупных проектах этот этап может длиться не один месяц.

Этап 9 – Тестирование всей системы

На данном этапе проводится тестирование всей системы, уже с учётом интеграции всех компонентов. На этом этапе можно выявить проблемы взаимодействия компонентов и устранить их. Также на этом этапе основным предметом тестирования является безопасность, производительность, утечка ресурсов и другие моменты, которые невозможно протестировать на более низких уровнях тестирования.

Этап 10 – Сопровождение, внесение изменений, оптимизация

После запуска программы в промышленную эксплуатацию осуществляется сопровождение этой программы, т.е. внесение изменений на основе выявленных недочетов в процессе эксплуатации системы, а также проводится оптимизация функционала или добавление нового.

Если Вы хотите погрузиться глубже в мир проектирования и конструирования программного обеспечения, то рекомендую почитать книгу Стива Макконнелла «Совершенный код», в которой очень детально рассказывается о том, как нужно разрабатывать программу, и как правильно писать код. С помощью нее Вы не научитесь какому-нибудь языку программирования, но Вы научитесь писать правильный код, иными словами, она для тех, кто уже владеет базовыми знаниями в программировании.

Если Вы еще не умеете программировать, и даже не знаете, с чего начать, то в этом случае я рекомендую Вам начать с книги «Как стать программистом? 14 советов по достижению поставленной цели», в ней приведены советы и рассмотрен конкретный план действий, которые помогут Вам стать программистом.

Определение. История возникновения термина

Алгоритмические последовательности — они повсюду. Используя язык алгоритмов, работают автоматические механизмы и компьютеры, по алгоритмическим принципам часто выполняют свои действия люди, причем что-то видно явно, а что-то скрыто от глаз.

В контексте стандартной определяющей терминологии, принятой в информатике, принято говорить, что алгоритмом является некая последовательность действий, причем эта последовательность позволяет достигать определенного результата. Нередко этот результат достигается наиболее эффективным и оптимальным способом.

Согласно одной из версий, сам термин в русском языке произошел от имени одного древнего среднеазиатского ученого . Таким образом, имя этого ученого было почему-то вынесено в заглавие перевода. Надо понимать, что именно так слово алгоритм попало в европейские языки, то есть это произошло на базе латинизированного имени ученого, вынесенного в заглавие переведенного трактата.

Алгоритмы различны и по записи, и по структуре, и по сложности решаемых задач. Одни решаются быстро и легко, другие невозможно решить, даже используя всю производительную мощь современных компьютеров.

Если абстрагироваться от математики и информатики, то, говоря простым языком, algorithm должен описывать любую определенную последовательность, приводящую к достижению результата. К примеру, нужно понимать, что даже банальный поход в магазин за хлебом можно описать в виде определенных шагов:

  1. Убедиться, что текущее время соответствует времени работы магазина (вы ведь не пойдете в магазин, пока не узнаете время его работы, верно?)
  2. Определить свою платежеспособность и взять необходимые платежные средства, необходимые для осуществления требуемой покупки (почему не просто «взять деньги»? Потому, что во многих магазинах вы можете отовариться, к примеру, по карте рассрочки или даже за счет подарочного сертификата).
  3. Одеться в соответствии с погодой и…

Не будем приводить все действия полностью, ведь суть ясна: даже стандартный поход в магазин может быть описан посредством алгоритмической последовательности.

Из этого выведем еще один вариант определения:

  • Алгоритмом называют перечень инструкций, которые описывают порядок действия конкретного исполнителя в целях решения определенной задачи за конечное количество действий.

Вернувшись к информатике и программированию, скажем, что там алгоритмы применяются при написании программ — то есть последовательности требуемых действий описываются на языке, понятном информационно-вычислительной технике. И чем качественнее выбранные алгоритмы, тем лучше и эффективнее программа решает поставленные задачи. Также алгори тм предоставляет возможность многократного автоматического решения одной и той же задачи (могут меняться лишь входные данные, значения переменных).

Вдобавок к этому, каждый раз, когда человек изучает какой-нибудь язык программирования, он вникает в принципы построения алгоритмов будущей программы. А еще существуют блок-схемы, наглядно показывающие логику вычислений и алгоритмический ход обработки данных.

Кроссворд Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

Кроссворд Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

По горизонтали:
2. Поименованная область внешней памяти. 6. Специальная программа, осуществляющая сжатие программ и данных. 8. Выводимый на экран список команд, которые можно задать компьютеру. 11. Специалист, разрабатывающий программное обеспечение. 12. Современные дорогостоящие компьютеры, занимающие большие залы, весящие более одной тонны, считающие быстрее всего. 14. Центральное устройство компьютера, основными характеристиками которого являются тактовая частота и разрядность.

По вертикали:
1. Поименованная совокупность файлов и вложенных папок. 3. Интерфейс, представляющий пользователям наиболее удобные способы взаимодействия с программным обеспечением. 4. Окна, предназначенные для двустороннего взаимодействия (диалога) между компьютером и пользователем. 5. Описание на формальном языке, «понятном» компьютеру, последовательности действий, которые необходимо выполнить над данными для решения поставленной задачи. 7. Совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера. 9. Вредоносная программа, способная нанести ущерб данным на компьютере или вывести его из строя. 10. Универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией. 13. Меню, содержащее список команд, относящихся к текущему объекту.

Ответы на кроссворд Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
По горизонтали:
2. Файл.
6. Архиватор.
8. Меню.
11. Программист.
12. Суперкомпьютеры.
14. Процессор.
По вертикали:
1. Папка.
3. Дружественный.
4. Диалоговые.
5. Программа.
7. Интерфейс.
9. Вирус.
10. Компьютер.
13. Контекстное.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector