Компьютерное искусство: виды, понятие, история появления и яркие примеры

7 приложений которые оживят фотографии и заставят их говорить

Держу пари, вы нашли эту страницу, посмотрев в соцсети видео, в котором кто-то поет «Dragostea Din Tei» группы «O-Zone». Прикольно, правда? В интернете утверждают, что для создания таких роликов нужны какие-то сложные программы, на самом деле всё довольно просто. Я составил список приложений для оживления фотографий – выбирайте и создавайте собственные видео со своими фото, которые будут говорить. Приступим.

Небольшой вступительный комментарий. Перечисленные ниже приложения создают так называемые «дипфейки» с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Мы не одобряем применение дипфейков для распространения дезинформации, разжигания межнациональной розни и других противозаконных или противоправных действий. Используйте их только для развлечения.

Творческое нововведение

Компьютерное искусство – вид творчества. Относится он к форме графического искусства или цифровых изображений, создающихся с применением компьютерных технологий. Данное понятие также включает в себя традиционные дисциплины, где применяются компьютеры. Оно охватывает компьютерную живопись или кинетическое искусство (скульптуры), а также эквивалентные формы прикладного (компьютеризированный дизайн, архитектура). В любом случае этот современный вид искусства — постмодернизм, созданный с помощью компьютерных средств. Такая форма выражения идеи очень далека от наскальных рисунков каменного века.

Имитация бега

История и особенности компьютерного искусства появились благодаря техническим революциям и развитию науки.

Художники впервые начали экспериментировать, используя компьютеры, в 1950-х годах. Первая выставка компьютерного искусства «Компьютерные картинки» прошла в галерее Говарда Уайза в Нью-Йорке. Другая масштабная выставка — Cybernetic Serendipity — состоялась в Лондоне в 1969 году в Институте современного искусства.

На этом этапе большинство произведений искусства, называемых цифровым или кибернетическим, были графическими и подчеркивали геометрические формы в различных случайных комбинациях. Сейчас они не привлекут внимание современного поколения, но для того времени они определенно считались революционными.

Виды компьютерной зависимости

Зависимость к компьютеру

К играм – это самый распространенный вид компьютерной зависимости. Человек быстро привыкает к эмоциям, которые дают компьютерные игры. Чаще всего, зависимость к играм развивается у людей, которые не смогли устроиться в жизни, обществе. Но они стараются реализовать себя в виртуальном мире, где все хорошо и никто не накажет.

К соцсетям, общению в сети – чаще всего этим видом зависимости страдают неуверенные в себе люди, которые не умеют или стесняются общаться в «реальной» жизни. Таким людям не хватает реального общения, и поэтому они общаются внутри виртуального мира.

К серфингу сайтов – это самый интересный вид компьютерной зависимости. Большинство людей, страдающих страстью к серфингу сайтов, уверены, что раз они не играют в компьютерные игры, то с ними все в порядке. На самом деле они заблуждаются. Такие люди могут провести весь день за компьютером и даже не заметить этого. Со временем у них развивается зависимость к просмотру ненужной, «мусорной» информации, такой как интересные факты, цитаты, реакции, видео на YouTube и прочее. Таких людей довольно трудно убедить в том, что у них есть вредная привычка.

Создавайте мультфильмы из рисунков

В программе ФотоШОУ PRO вы сможете оживить свои рисунки и превратить их в полноценный мультфильм! В вашем распоряжении следующие функции и возможности:

  • Быстрая склейка рисунков и настройка их длительности;
  • Добавление фоновой музыки и полноценной озвучки;
  • 250+ оригинальных эффектов и переходов;
  • Настройка анимации самостоятельно через ключевые кадры;
  • Сохранение результата в любом популярном формате.

редакторы для рисования

Создайте мультфильм прямо сейчас! Скачайте ФотоШОУ PRO:

Человек и компьютер: кто умнее?

Интеллектуальный потенциал современного компьютера поражает. Его можно описать двумя главными критериями:

  1. Компьютер способен вместить огромное количество информации и использовать ее для анализа.
  2. Искусственный интеллект (ИИ) за секунды анализирует миллионы вариантов развития событий и принимает наилучшее решение.

Эти способности доказывают регулярные матчи по шахматам и другим играм, в которых сталкиваются человек с компьютером. Так, еще в 1997 году состоялось легендарное противостояние чемпиона мира по шахматам россиянина Гарри Каспарова и программы от IBM Deep Blue. В матче победа впервые досталась ИИ. С тех пор прогресс не стоял на месте, и сегодня обыграть опытных гроссмейстеров может даже мобильное приложение.

Следует понимать, что игровая стратегия ИИ заключается лишь в перебирании доступных комбинаций. Многие эксперты, Каспаров в том числе, уверены: машине далеко до гибкого человеческого разума.

Но ИИ пошел дальше и вступил в схватку с чемпионами по го — логической настольной игре родом из Древнего Китая. Вот в чем ее суть: игроки по очереди ставят на поле черные и белые камни, стараясь занять территорию большую, чем противник.

Количество возможных комбинаций в го не сравнится с шахматами: здесь их больше, чем атомов во Вселенной. Грубое перебирание ходов в го попросту не сработает: нужно обладать мощной интуицией и абстрактным мышлением.

Однако продукту компании Google AlphaGo удалось произвести фурор в мире го:

  • в 2015 году программа обыграла чемпиона Европы Фань Хуэя со счетом 5:0;
  • в 2016-м состоялся легендарный матч с корейцем Ли Седолем, заставляющий иначе взглянуть на возможности ИИ.

Обычно машина просчитывает, какой ход обеспечит ей большую вероятность победы. Но в поединке с Седолем ИИ проявил креативность. Его 37-й ход поначалу казался нелогичным. Но позже выяснилось: программа поняла низкую вероятность такого хода у соперника и решила поставить его в тупик — и это, кстати, удалось. Эксперты высоко оценили такое решение, назвав ход красивым и творческим.

И все-таки машинному креативу далеко до человеческого. Да, нейросеть уже умеет писать картины, музыку и стихи. Однако ее творчество ограничено тем, что уже создал человек.

Машина способна анализировать имеющиеся произведения и создавать на их основе что-то новое. Но гениальное и новаторское остается по плечу только человеку — по крайней мере, пока что. Кстати говоря, Ли Седолю удалось перехватить инициативу: на 78-м ходу он сам сделал «нелогичный» шаг, который сломал машинный алгоритм.

Выходит, компьютеры действительно обладают поразительными возможностями и способны значительно облегчить нам жизнь. Но, в отличие от человека, машина умеет анализировать только то, что уже существует, абстрактное мышление для нее непостижимо. И возможно, что так будет всегда.

Компьютер и человек

Компьютер и человек: Pexels

Уставшие глазки.

При постоянном контакте с монитором идет большая нагрузка на глаза. Существует мнение, на мой взгляд, ошибочное, что вредно смотреть в монитор. Совершенно без разницы, куда смотреть – в монитор, в книжку, на экран телевизора. Можно столько же времени просидеть с книжкой, и при этом это будет также вредно. Просто мы никуда больше так не смотрим, как на экран. Речь идет об элементарном зрительном напряжении. Мышцы устают, поэтому их, точно также, как и скелетные мышцы нужно тренировать. Нужно периодически вставать из-за компьютера и смотреть в окно, вдаль – на небо, на траву, на деревья. Можно делать своеобразную гимнастику для глаз – приклеить к стеклу бумажную метку, и потом поочередно смотреть то на стекло, то на дерево. И обязательны упражнения с закрытыми глазами – закрыть глаза и повращать глазными яблоками влево, вправо, вверх, вниз, потом зажмурить глаза, потому что тренируются не только мышцы глаза, но и век. Сильно зажмурить, расслабить, зажмурить, расслабить. Улучшается кровоснабжение и снимаются тяжесть и усталость.

Офтальмологи считают, что зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Суть работы на компьютере — ввести или прочитать текст, нарисовать или изучить какие-то детали. А это — огромная нагрузка на глаза, ведь изображение на экране дисплея складывается не из непрерывных линий, как на бумаге, а из отдельных точек, к тому же светящихся и мерцающих. В результате работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза. У пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения. Это явление получило название «компьютерный зрительный синдром». Итак, вы проводите много времени за компьютером. Зрение начинает падать. Что делать? Во-первых, рабочее место должно быть комфортным. Оно должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза.
Людям с ослабленным зрением нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза: чернику, черную смородину, морковь. В их рационе должна присутствовать печень трески, зелень — петрушка, салат, укроп, зеленый лук. При дистрофии сетчатки помогает шиповник (настой, отвар), клюква. Полезны для глаз витамины (особенно комплексные поливитамины, в которых витамины сочетаются с микроэлементами: цинком, кальцием), все препараты на основе черники.

Художник визуальных эффектов

По-модному VFX-художник или эфыксер, в на сленге GameDev )). Этот персонаж, мой самый любимый, он сочетает в себе качества разработчика и художника. Он буквально «оживляет» любую часть игры. Будь-то порывы ветра, дождь, пыль или дым, даже искры орудий, в том числе стенобитных, дальнобойных и т.д.

Такие точечные интерактивные маркеры создают чувство реального присутствия и оживления всей локации в целом, наполняют игровой мир движением и придают ему его неповторимую самобытность, которая также направлена на развитие сюжета в целом.

Различают следующие виды симуляций:
— партикловая (симуляция частиц) сами по себе партиклы невесомы, но на них можно «навесить» небольшие спрайты или текстуры для создания эффектов огня или дыма, например;
— cимуляции частицами и флюидами здесь самих частиц может быть не так много, но более детальная проработка, например чего-то жидкого, вода, слизь, мед, смола, лава, а также любые сыпучие материалы и т.д.;
— симуляция разрушений — это касается любых разрушений и развалов чего-либо (обрушение скалы, падение огромной башни, разбитие стены и т.д.)
— волосы, шерсть, ткань — здесь название говорит само за себя;
— прочие «специальные» случаи которые не вошли в предыдущие, как правило этот пример RnD процесса (Research and Developmnet);

Все смотрится очень круто когда есть эффекты. (www.youtube.com, Grim Dawn)

Все смотрится очень круто когда есть эффекты. (www.youtube.com, Grim Dawn)

Мир начинает взаимодействовать с персонажем более тесно, и игрок может видеть, результат каких-то своих действий. Например, сражается он на мечах с противником и промахнулся и попал в стену, а стена каменная, как итог из стены полетели искры. Любые магические эффекты, вода, пламя, разрушения, все что движется и как-то видоизменяется, все это область VFX-художника.

“VFX-художник — великий финализатор. Он создает итоговый образ и завершает работу, которая прошла путь от концепта до моделирования и анимации.” Антон Грицай

Эфыксер работает в том движке, в котором ведется разработка: Unity, Unreal, Cryengine. Кроме всего прочего, ему необходимо знать языки программирования CSharp, C++, Python. Также в обязательную программу входят Photoshop и системы контроля версий: Git, SourceTree. В связи с растущими требованиями рынка также высоко ценится знание Houdini, PopcornFX и т.д.

The New York Public Library Digital Collections

Последний, но не худший источник. Если вам нужны изображения с высоким разрешением, относящиеся к исторической эпохе, картам, книгам, бухгалтерской тематике, фотографии и т. д., не забудьте поискать в The New York Public Library ! Огромный архив изображений – общественное достояние.

Этот инструмент поиска исторических изображений позволяет уточнить условия, выбрав результат в зависимости от жанра, коллекции, места, темы, издателя и т.д.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector