ТОП-10 программ для анимации и создания мультфильмов
4.4 Оценок: 5 (Ваша: )
Хотите освоить новую профессию или разнообразить собственный видеоролик забавной мультяшной вставкой? Чтобы создавать анимационный ролик, не нужно тратить месяцы на изучение сложного профессионального софта. В этой статье мы рассмотрим условно-бесплатные, пробные и полностью бесплатные программы для создания анимации, которые помогут стартовать в этой сфере с нуля.
«Работа рукой и головой»
Работа аниматоров сегодня неразрывно связана с компьютером: полностью от механической работы уйти не удалось, однако благодаря машинам уже не нужно вручную переводить изображение и раскрашивать кисточкой каждый кадр. Аниматор, режиссёр студии «Анимаккорд» Наталья Мальгина рассказала RT, как во времена её студенчества анимационные тесты снимали на плёнку. Чтобы увидеть свою сцену, необходимо было подождать, пока эта плёнка закончится — за раз снимали около двадцати сцен. Потом плёнку везли в проявку, затем — из проявки. Между сдачей сцены и её просмотром проходило порядка двух недель. Теперь же материал можно отснять хоть на веб-камеру и тут же посмотреть его на своём компьютере.
Режиссёр мультипликационных фильмов Владимир Тарасов вспоминает, что в создании десятиминутного выпуска «Ну, погоди!» так или иначе принимали участие все 500 сотрудников студии «Союзмультфильм». Обычно такую картину делали девять месяцев — очень символично, ведь именно столько требуется, чтобы выносить ребёнка. За это время рисовалось примерно 30—40 тыс. рисунков.
Тарасов подчёркивает, что сегодня подобную работу удастся сделать быстрее, однако «технология только помогает убыстрить технологию»: в основу мультипликации всё же заложена «работа рукой и головой».
2D векторная анимация
Наиболее часто используемый стиль анимации. Ее кадры создаются на относительно плоской поверхности. Кроме этого векторная анимация переняла кое-какие методы традиционной анимации. На самом деле, это та же традиционная анимация, за исключением того, что к кадрам применяется обработка, известная под названием прорисовка и закрашивание.
Во время этого процесса аниматоры размещают тонкие прозрачные листы целлулоида на бумаге, на которой нарисованы анимационные персонажи, после чего перерисовывают их на пленку. В конце кадры с разными персонажами накладываются друг на друга, и из-за высокой прозрачности пленки это позволяет создать композицию из различных элементов и персонажей.
Может ли машина иметь разум?
В настоящее время мы можем обучить компьютеры выполнять те задачи, которые трудны или практически невозможны для человека: например, визуальное распознавание, которое предполагает обработку огромного количества данных и бесконечный ряд повторяющихся операций.
Однако эксперты соглашаются с тем, что в общем понимании разума, творчества и сознания люди стоят выше компьютера.
Мы может создать программу-креативщика, загрузить в нее базу данных, состоящую из произведений искусства, и получить на выходе новую уникальную работу. Но это не творчество в том смысле, в каком мы привыкли его понимать, а лишь его имитация. Точнее, это будет работа программного кода, который следует заложенным инструкциям. Разумом это точно назвать нельзя.
Как только мы разгадаем нейрокод, управляющий клетками нашего мозга, мы сможем создать искусственный аналог этой структуры, и тогда искусственный интеллект перейдет на новый уровень.
Это позволит нам уйти от уже изрядно «поднадоевшей» фон-Неймановской архитектуры компьютеров, на которой человечество пока «безнадежно застряло». И вот тогда… видятся, кажется, безграничные перспективы.
Но «воз пока и ныне там», нейрокод мы не знаем, и когда расшифруем, не ясно. Те же компьютеры с их миллиардами операций в секунду, увы, пока не могут нам помочь в расшифровке этого кода.
Некоторые ученые, в частности, Илон Маск, предупреждают о потенциальных опасностях искусственного интеллекта, которые приведут к чему-то вроде восстания машин. Ведь на практике машинный интеллект может оказаться за пределами нашего понимания, и тогда мы не сможем узнать, совпадают наши с компьютером ценности или расходятся.
Хотя, какие могут у машины быть проблемы с людьми? Нежелание нам помогать? А чем еще они могут заниматься, кроме как быть полезными помощниками? Трудно пока себе это представить.
Может, конечно, лень станет главной проблемой этих сверх компьютеров, ведь, как известно, лень – это ко всему прочему еще и двигатель прогресса.
Однако на эту тему можно философствовать сколько угодно, и это будут только самые общие рассуждения, не более того, при нашем текущем уровне понимания данной проблемы.
Итоги
Размышляя над тем, кто умнее – человек или машина – не стоит забывать, что компьютеры созданы для улучшения нашей жизни, как тот же IBM Watson, который помогает бороться со смертельным заболеванием.
Или, скажем, военные роботизированные машины, они спасают жизни тех, кому еще приходится рисковать собой при выполнении важных миссий. Уж лучше отправить думающего робота «в пекло», чем рисковать людьми. На этом поприще развитию искусственного интеллекта нет пределов, он там, кстати, очень даже хорошо развивается, семимильными шагами.
Ряд задач, которые компьютеры выполняют лучше человека, постепенно становится шире. Наша работа – помогать им учиться, ведь жизнь – это не соревнование, а сотрудничество.
И компьютеры будут нам отвечать тем же, становясь все более незаменимыми помощниками людей и, надеюсь, без того, чтобы машины начали диктовать свои условия нам, «хомо сапиенсам», «людям разумным»!
Технология современной 2D-анимации
В век информационных технологий, для создания покадровой анимации художнику уже не нужно много раз перерисовывать одного и того же персонажа с минимальными изменениями. Объект или персонаж создается художником один раз, а затем аниматоры “оживляют” его при помощи специальных программ. Вы сможете попробовать это самостоятельно, даже не обладая особыми техническими знаниями и талантом моушн дизайнера.
И хотя покадровая анимация даже в 2020 году остается нестареющей классикой..
.. и до сих пор используется даже в рекламных видеороликах,
И вот эта технология компьютерной анимации применяется уже повсеместно. Мы и сами ее регулярно и чаще всего используем в коммерческих видео:
В основе 3D-анимации лежит тот же классический принцип быстрой смены кадров, но оптическая иллюзия создается уже в 3-х измерениях. Кроме того, нарисовать 3D-картинку от руки невозможно физически, поэтому вся последовательность кадров создается компьютером.
Как это выглядит технически:
Разберем на примере простейшего изображения в 3D Max.
- Точка A (кадр №1) — мы имеем статичное изображение шара в трехмерном пространстве (координаты X1,Y1,Z1).
- Точка B (кадр №25) — положение шара в пространстве секунду спустя (координаты X2,Y2,Z2).
- Следующая контрольная точка, секунду спустя (кадр №25) положение шара в пространстве меняется (координаты X2,Y2,Z2).
- Помимо этого аниматор задает точку обзора камеры (координаты X3,Y3,Z3), объясняя технике с какой перспективы смотреть на объект. И в завершение указывает направление, с которого падает свет. Следующая контрольная точка, секунду спустя (кадр №25) положение шара в пространстве меняется (координаты X2,Y2,Z2).
- После того как все параметры заданы, машина производит расчет всей сцены (этот процесс называется “рендеринг”).
Обсчитываются два параметра:
- Путь, который совершает наш шар в пространстве от точки №1 до кадра №25. В каких координатах он будет находиться в каждом из 25 кадров.
- Как каждый кадр будет выглядеть с позиции расположения камеры.
В результате получаем последовательность из 25 изображений шара в трех измерениях. При воспроизведении в видеоплеере, все эти кадры промелькнут у вас перед глазами за секунду, а в вашем сознании будет полное ощущение, что шар движется.
Перед тем, как посчитать финальную сцену, делают еще так называемый “аниматик” — это черновой набросок анимации, позволяющий оценить, как будет выглядеть композиция, движение объектов в кадре, как ведет себя камера, при этом по секундам посмотреть тайминг каждой сцены и при необходимости, на следующем этапе чистовой анимации внести правки:
Отдельно надо сказать о популярной технологии Motion Сapture (захват движения), когда на тело актера и/или его лицо вешаются датчики/ставятся точки, позволяющие в дальнейшем на компьютере до мельчайших деталей повторить его естественную пластику движений и тем самым поднять качество анимации 3D персонажа на очень высокий, фактически реалистичный уровень.
Одна из главных проблем всех технологий анимации — отсутствие веса объекта. Очень сложно вручную воссоздать реальную физику с учетом этого веса. Поэтому придумали захват движения, что помогает автоматически расположить все точки в пространстве естественным образом и не тратить лишнее время и ресурсы на доведение движений до 100%-го реализма.
Заключение
Компьютер помогает аниматору/моушн-дизайнеру экономить время и силы, избавляет от однотипной рутинной работы, но он не может создавать интересные сюжеты и запоминающиеся образы.
Как не крути, видеопроизводство все еще остается не только техническим, но и творческим, креативным процессом. И чем выше сложность рекламного ролика или видеопрезентации, тем выше уровень требований к творческой составляющей, а это компьютер или даже искусственный интеллект пока заменить не может.
99% успеха анимационного ролика зависят от таланта и профессионализма людей, которые над ним работают (при условии, конечно, что Клиент не мешает :)). Поэтому заходите на наш сайт и оставляйте заявку, а тип и стиль анимации подберем сообразно вашей задаче.
Что такое 2D анимация?
Двухмерная или 2D-анимация характеризуется представлением объектов и персонажей в двухмерном пространстве. Это значит, что у объектов есть только два измерения – ширина и высота.
Источник: Pinterest
2D-анимация считается традиционным видом анимации, который известен еще с 1800-х годов. Изначально он создавался путем наложения кадров, в которых за одним рисунком следовал другой, несколько отличающийся от него. Каждая секунда включала 24 кадра.
Классические диснеевские анимации наверно помнят все. “Белоснежка и семь гномов”, “Бэмби”, “Русалочка” и остальные. Эти мультфильмы – популярные примеры 2D-анимации.
В период развития компьютерных технологий процесс создания 2D-анимации был оцифрован, благодаря чему стало возможно рисовать и анимировать персонажи и фоны непосредственно на компьютере – с помощью различных программ для создания 2D-анимации.
Давайте рассмотрим процесс создания 2D-анимации подробнее. Процесс состоит из 3 основных этапов: препродакшн, продакшн и постпродакшн.
Препродакшн
Препродакшн является первым этапом создания анимации. На этом этапе команда аниматоров разрабатывает сюжет, пишет сценарий анимации, проектирует персонажей, создает раскадровку, выбирает цветовые палитры, подготавливает фон и записывает голос за кадром. Это подготовительный этап, предшествующий основному процессу, поэтому все должно быть сделано правильно..
Хорошо написанный сценарий должен включать все действия персонажей и сюжетную линию. На сценарии основывается раскадровка, она визуально представляет последовательность действий и событий и показывает как они организованы.
Следующий этап – создание персонажей, разработка фонов и подготовка других визуальных элементов. На данном этапе аниматоры начинают с простых эскизов, что далее развивается в детальные проекты и изображения. Затем необходимо определиться с цветовой палитрой для анимации, что включает цвет объектов и освещение.
Другой важной частью любой анимации является разработка фонов, на которых оживают различные действия и персонажи.
В процессе препродакшена художники разрабатывают фоны на основе раскадровки. Подготовленные эскизы будут раскрашены уже в процессе продакшена.
Продакшн
Продакшн – это процесс создания анимации, который предполагает соединение всех созданных материалов и разработку сцен. Он включает в себя раскраску фонов, создание отдельных сцен и действий персонажей, создание первоначальной анимации, очистку анимации (трейсинг), фазовку, раскрашивание рисунков с помощью компьютерных программ, композитинг и экспорт.
Чтобы собрать все воедино, аниматоры создают экспозиционный лист, который включает в себя инструкцию, как сделать каждую сцену. Экспозиционный лист разделен на 5 частей:
- Действия и тайминг
- Диалоги и музыка
- Анимационные слои
- Фоны
- Перспектива
Как только предварительная анимация создана, ее нужно очистить и привести в порядок. Этот процесс называется трейсингом и может быть выполнен двумя способами: на новом слое или непосредственно на том же слое с помощью других цветов.
Фазовка используется для создания плавной анимации путем добавления дополнительных рисунков и заполнения промежутков между двумя кадрами. Например, если вы хотите создать сцену прыгающего мяча, вы должны нарисовать переходные кадры между первым кадром, где мяч находится на вершине, и вторым кадром, где мяч находится на земле.
Источник: swardson.com
После того, как кадры полностью готовы, их сканируют и переносят на компьютер, если они не были нарисованы в цифровом формате. Затем необходимо объединить все визуальные элементы на основе экспозиционного листа. В процессе композитинга аниматоры добавляют фон, кадры, звуки и другие эффекты.
В основном это делается с помощью профессиональных программ для создания анимации. После завершения процесса композитинга происходит рендеринг анимированных сцен, и на выходе получается видео или фильм.
Пост-продакшн
Пост-продакшн — это заключительный этап редактирования 2D-анимации. Во время этого этапа анимация усиливается дополнительными звуковыми эффектами или закадровым голосом, которые усиливают эмоциональное воздействие анимации. Как только окончательная версия готова, она отрисовывается и экспортируется в различные форматы.
Итак, мы вкратце рассказали о 2D-анимации и процессе ее создания. Но если вы хотите стать профессиональным мультипликатором, вам необходимо продолжать учиться и узнавать больше о методах и практиках создания анимации.
Виды компьютерной анимации
Flash-анимация на базе ключевых кадров
Аниматор создает только изображения, задающие вектор развития видеоряда. Генерирование всех промежуточных кадров, позволяющих добиться иллюзии движения, возлагается на специальную программу. Как и в докомпьютерной рисованной анимации, ведущая креативная роль отводится художнику, воплощающему идею ролика.
Запись движущихся объектов
Для этой разновидности анимации применяется специальное оборудование, позволяющее скопировать реальные движения людей, одетых в костюмы с датчиками. Актеры совершают перемещения в соответствии с поставленной задачей, затем полученная запись анализируется при помощи программы. После происходит наложение реальных движений на трехмерные скелеты персонажей, что помогает добиваться высокой достоверности компьютерного изображения. Герои игры или мультфильма передвигаются так же, как это делают живые люди.
Запись движущихся объектов
Процедурная анимация
Создание роликов этого типа происходит целиком или частично на базе производимых компьютером расчетов. Используется несколько видов имитации, благодаря которым на экране удается воспроизвести реальность:
- Физическое взаимодействие между твердыми телами.
- Перемещение жидкостей и газов, мелких частиц.
- Движение мягких материалов (например, тканей и волос).
- Отклик скелета персонажа на внешние воздействия (Ragdoll).
- Автономное передвижение персонажа (Euphoria).
Программируемая анимация
Для имитации перемещения объектов чаще других используются два языка – Java-Script и Action-Script, который предназначен для работы с приложениями FlashТак.
Какие личностные качества нужны и не нужны аниматору
Нужны
✅Трудолюбие, умение действовать, а не рассуждать.
Это качество нужно в любой профессии, но аниматор совершенствует своё мастерство и растёт профессионально, только если постоянно работает, рисует и создаёт. Успешные молодые специалисты, которые быстро становятся востребованными и попадают на крупные студии, отличаются не особыми талантами, а именно трудолюбием и активностью.
✅Коммуникабельность
Умение выстраивать коммуникацию важно, чтобы находить интересные проекты, быть в курсе новинок индустрии, для работы в команде и обмена опытом с коллегами.
✅Наблюдательность
Для аниматора важно замечать особенности движения, мимики людей, быть внимательным к деталям. Наблюдая за движением в окружающем мире, люди разработали основные принципы анимации. Аниматор постоянно исследует, как двигается персонаж, смотрит референсы (изображения, помогающие уточнить творческую задачу, уловить суть персонажа и точнее передать детали), изучает работы других аниматоров.
✅Ответственность
Профессиональный аниматор должен работать быстро, качественно, соблюдать сроки, ответственно относиться к своей задаче.
Не нужны
?Усидчивость
Создавать анимацию — очень увлекательное занятие, поэтому темперамент для аниматора не имеет особого значения. Главное — любить свою работу, тогда усидчивость не понадобится.
?Талант
В анимации, как и в любой другой творческой профессии, 99% труда, и только 1% таланта, и даже этот 1% не обязателен. Если он есть — повезло, если нет — можно без него обойтись.
Что нужно запомнить:
- Аниматор — очень востребованная профессия, аниматоры работают в кино, на телевидении, в рекламе, геймдизайне, и чем больше создаётся контента, тем сильнее ощущается нехватка специалистов.
- Выучиться на аниматора можно в колледже или вузе, а можно закончить дистанционную онлайн-школу анимации. Там студентам преподают необходимые навыки и помогают собрать портфолио, которое понадобится при устройстве на работу. Для аниматора хорошее портфолио намного важнее, чем диплом самого топового вуза.
- Выучиться на аниматора в онлайн-школе можно с нуля, для 3D-анимации не нужно даже уметь рисовать, а для 2D-анимации достаточно начальных навыков рисования. Главное для аниматора — уметь видеть и создавать изображение в динамике, оживлять персонажей, делать их интересными и запоминающимися.
- Выучиться на аниматора можно не выходя из дома, а работать — по всему миру.
- Чтобы стать успешным и востребованным аниматором, нужны трудолюбие, наблюдательность, коммуникабельность и умение работать в команде. А вот наличие таланта не так принципиально, главное — желание работать и набираться опыта.
Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей