Какие колонки с сабвуфером для компьютера лучше

Малогабаритный сабвуфер для компьютера

Персональные компьютеры являются не только средством для работы, общения, «прогулок» по интернету, но и полноценными мультимедийными центрами. С их помощью можно создавать свои фонотеки, переписывая из сети музыкальные альбомы, клипы и целые концерты. Поэтому домашний компьютер нуждается в качественной акустической системе. Среди промышленных моделей не всегда удаётся выбрать то, что нужно и многие собирают малогабаритный сабвуфер для компьютера своими руками. Прежде чем приступать к работе, нужно выбрать подходящий динамик и подготовить материал для изготовления ящика. Если планируется изготовление активной акустической системы, то понадобится усилитель низкой частоты, который так же можно сделать самостоятельно. Собрать своими руками сабвуфер для компьютера, можно используя МДФ или многослойную фанеру в качестве материала для корпуса.

Прежде чем начинать восстановление и ремонт аудиосистемы, следует разобраться в причине и характере поломки. Неполадки могут возникать как на программном, так и на аппаратном уровне.

Для начала проверьте правильно ли подключены колонки. Со схемой подключения колонок можно ознакомиться с помощью указанного ниже изображения:

Как настроить сабвуфер на компьютере

На первом этапе диагностики следует попробовать подключить другие колонки к компьютеру, если они будут работать нормально, то проблема заключается в том, что колонки сломаны. Если ни одни из колонок не воспроизводят музыкальные дорожки, следует проверить тип звуковой видеокарты, которая подключена к материнской плате вашего компьютера. Для этого нужно открыть корпус системного блока персонального компьютера. Затем следует найти звуковую видеокарту на плате и посмотреть ее модель и версию. Для совершения процедуры проверки модели аудиокарты можно также использовать стороннее программное обеспечение, например, программу CPU-Z, которая позволяет просмотреть все технические характеристики процессора, не вскрывая корпуса персонального компьютера.

После определения типа звуковой карты проверьте на сайте ее производителя какие типы колонок она поддерживает. Существуют несколько типов звуковых колонок:

  1. Модели звуковых крат типа 2.1
  2. Модели звуковых карт типа 5.1
  3. Тип 7.1

Если тип подключенной колонки соответствует требованиям звуковой карты, а звука все еще нет, нужно проверить правильно ли установлено и настроено драйверное программное обеспечение. Несколько советов по правильной установке драйверов:

  1. Скачивайте все ПО исключительно с сайтов производителей видеокарты или аудиосистем.
  2. Старайтесь скачивать архивы драйверного ПО. Они всегда содержат все необходимый набор ПО, который необходим для нормального функционирования системы.

Все вышеприведенные варианты помогают устранить основные причины отсутствия звука в колонках.

Как выбрать целесообразную аудиосистему

Итак, чтобы выбрать необходимую акустическую систему, следует знать о ее основных видах. Бывают двухканальные и пятиканальные: 2.0, 2.1, 5.1 – первая цифра определяет число колонок, а вторая говорит о наличии сабвуфера. Рациональность покупки пятиканальной системы не столь велика, чтобы сразу обратить на нее свой взор, ведь для прослушивания любимой музыки отлично подойдет и система 2.0, так как наиболее распространенные треки располагают стерео — форматом. Если же вы предпочитаете смотреть качественное кино с выводом исключительно на большой экран, то самое насыщенное и содержательное чувство будет обусловлено именно пятиканальной акустической системой. Некоторые колонки несут ответственность за определенные звуковые дорожки, а корректное местонахождение всех составляющих акустики целиком и полностью погрузит вас в действие на экране. Оптимальным вариантом для поклонников компьютерных игр станет аудиосистема 2.1 или 4.1, ее будет достаточно для обеспечения занимательной и комфортной игры. Традиционно формат 5.1 предусмотрен на такую целевую аудиторию, которая профессионально работает со звуком. То есть обыкновенный пользователь останется довольным и после покупки более простых аудиосистем.

Также важно знать, имеется ли в вашем ПК подходящая звуковая карта. Для нормальной работы с форматом 5.1 нужен довольно мощный звуковой контроллер. И, конечно же, перед покупкой попросите консультанта протестировать модель непосредственно в магазине.

Подключение к ПК

Подключение акустики к компьютеру своими руками может выполняться по-разному.

Посредством USB

Недорогие колонки подключаются к ПК через USB. В таком случае не требуется дополнительно подсоединять технику к электросети, потому что и питание, и передача звука осуществляются через рассматриваемый тип разъема. Достаточно подсоединить кабель к свободному USB входу ноутбука или компьютера.

Посредством miniJack

Второе решение – подключение кабелем со штекером miniJack с диаметром 3,5 мм с одной стороны и аналогичным штекером или 2RCA («тюльпаны» красного и белого цвета) с другой стороны, в зависимости от имеющихся разъемов на акустике и комплектного кабеля. В этом случае к колонкам подключается miniJack или 2RCA, а другой конец провода идет к системному блоку ПК или ноутбуку и подсоединяется в зеленый разъем, иногда имеющий маркировку с изображением наушников или надпись «Audio output». Обычно сам штекер также окрашен в зеленый цвет, поэтому проблем не должно возникнуть. На ноутбуках такой разъем чаще черного цвета и совмещен с портом для наушников, но соответствующее обозначение поблизости также присутствует.

Другие варианты

Решения, предложенные выше, подходят для простых акустических систем стандарта 1.0, 2.0, 2.1. Для более продвинутых устройств потребуется отдельная внутренняя или внешняя звуковая карта, поддерживающая подключение систем 5.1 или 7.1. Чтобы соединить такую технику, используются три пары кабеля с разъемом miniJack с одной стороны и 2RCA с другой.

  1. Первым кабелем соединяются фронтальные колонки и подключаются к зеленому разъему (front L/R) на аудиокарте.
  2. Второй провод подсоединяется к сабвуферу и центральной колонке и оранжевому выходу (маркировка center/subwoofer) на ПК.
  3. Третий кабель идет к тыловым колонкам и черному разъему (surround L/R).

На заметку! Для акустики 7.1 потребуется четвертый кабель, который подключается к боковым сателлитам и серому разъему звуковой карты.

Но настоящие аудиофилы, покупая компьютерную акустику, не оценят перечисленные выше способы, так как таким образом передается аналоговый звук. Для прослушивания цифрового аудиосигнала в профессиональном качестве следует приобретать акустику с оптическим входом (или коаксиальным) и подключать их к аналогичным выходам на звуковой карте. Такие колонки также можно использовать для телевизора, подключив их таким же способом к соответствующим разъемам на его корпусе.

Creative Pebble V2

Одни из самых качественных недорогих колонок на рынке. Pebble V2 очень невелики, но для своего размера имеют весьма приличный звук. Они подключаются через USB-C (есть переходник на USB-A), а дыру в бюджете точно не пробьют. Естественно, ждать от них глубокого баса не стоит, но в остальном это очень и очень интересная модель.

Особенности:

Каналов много — сабвуфер один

Нередко мне приходится слышать о том, что системы оснащенные сабвуферами — это “устройства для дилетантов” и ”эти жуткие бубнелки”, так как сабвуфер, как правило, один, а каналов несколько, соответственно, разделение каналов на низких частотах не происходит, что, якобы, вредит верности воспроизведения. Такие люди в большинстве своем приобретают классическую двухполосную акустику с НЧ-секциями в каждой колонке.

Естественно, разделение каналов происходит в системах с конфигурацией 2.1, 5.1, 7.1 и пр. только на средних и высоких частотах. При этом, существует ли смысл в разделении каналов в НЧ-спектре, сторонники низкочастотной многоканальности либо не знают, либо умалчивают.

Первыми, для кого не имеют смысла НЧ в стерео, должны стать любители винила. Дело в том, что технология грамзаписи в принципе не предполагает многоканальный НЧ-звук, все виниловые басы пишутся в моно, и для винила вполне естественным было бы использование одного сабвуфера и двух сателлитов. Поэтому для меня остаётся не понятным, зачем в некоторых хайэнд системах, которые позиционируются как якобы идеально адаптированные для винила, используются 2 мощных сабвуфера вместо одного.

Кроме того, психоакустические исследования демонстрируют крайне низкую восприимчивость к локализации источников на низких частотах. При частотах ниже 300 Гц, чувствительность слуха к локализации источника существенно снижается. Подавляющее большинство людей не способны определить направление с частотой ниже 150 Гц. Следовательно, для большинства стерео в НЧ практически бесполезно.

Зависимости разности интенсивности звука от угла его прихода для разных частот

Безусловно, для удовлетворения тех немногих, кто способен различать направление звука в низкочастотном спектре, созданы системы с двумя и более сабвуферами (НЧ-секциями), но таких людей крайне мало.

Совершенно логичным будет звучать вопрос, а почему при фактической невосприимчивости слуха человека к локализации низкочастотного источника 2.0 системы не потеряли актуальности. Дело в том, что многие из них (чаще полочные) строятся по двухполосной схеме и имеют НЧ/СЧ-секции, которые воспроизводят как низкие, так и средние частоты (в диапазоне значительно выше и 150 Гц и 300 Гц). Кроме того, наличие второго НЧ-драйвера увеличивает звуковое давление на НЧ, что также может оказаться полезным.

Оформление

На рис. даны наиболее употребительные схемы акустического оформления домашних сабвуферов. Лабиринты, рупоры и пр. не удовлетворяют требованиям компактности. Зеленым выделены схемы, предпочтительные для начинающих, желтым – выполнимые ими, а красным – непригодные. Кто поопытнее, может удивиться: 6-й бандпасс – для чайников? Ничего страшного, эту отличную басовую акустику на трубах можно настроить за выходные. Если знать, как.

Типы акустического оформления сабвуферов

Типы акустического оформления сабвуферов

Оформление сабвуфера в виде акустического экрана (щита, поз. 1) в домашних условиях выполнимо, если ГГ встроены в обшивку стен, т.к. их размеры соизмеримы с длинами подбасовых волн. Отсюда достоинство – с подбасом никаких проблем, лишь бы динамики его тянули. Другое – предельная компактность, саб полезной площади вообще не занимает. Но есть и серьезные минусы. Первый – большой объем строительных работ. Второй – акустический экран никак не влияет на АЧХ ГГ. «Горбатая» – так и петь будет, поэтому ставить на щит можно только дорогие низкодобротные и безразличные динамики. Подминус, так сказать – их отдача мала и щит ее увеличить никак не способен.

Закрытый ящик

Большущий плюс закрытого ящика (поз. 2) – глубокое демпфирование ГГ; для недорогих с высокой отдачей высокодобротных динамиков это единственно приемлемый тип акустического оформления. Но этот плюс влечет за собой и минус: с глубоким демпфированием шумовая мощность ГГ часто оказывается ниже пиковой, особенно у дорогих мощных головок. Катушка уже дымится, но хрипов все еще не слышно. Нужен индикатор перегрузки, но простейшие без отдельного электропитания искажают сигнал.

Не менее жирный плюс – предельно гладкая плавно падающая АЧХ и как следствие – наиболее чистый и живой звук. По этой причине выпускаются высококлассные мощные ГГ высокой добротности специально для установки в закрытые ящики или бандпассы 4-го порядка (см. далее).

И еще неожиданный плюс – при установке в закрытый ящик не НЧ-СЧ, а специальных басовых динамиков паразитное СЧ излучение практически отсутствует. СЧ «басовики» излучают в мембранном режиме, а глубокое демпфирование подавляет мембранный эффект.

Минус – из всех АС равного объема у закрытого ящика самая высокая низшая воспроизводимая частота, т.к. он повышает резонансную частоту динамика и не способен повысить его отдачу на частотах ниже нее. Т.е. по компактности сабвуфер в закрытом ящике проходит с большой натяжкой. До некоторой степени уменьшить этот недостаток можно, наполнив ящик синтепоном: он отлично поглощает энергию звуковых волн. Термодинамический процесс в ящике тогда из адиабатического переходит в изотермический, что равнозначно увеличению его объема в 1,4 раза.

Еще существенный минус – в закрытом ящике можно делать только пассивный сабвуфер, т.к. электроника в нем сильно греется даже помещенная в отгороженный отсек. Если вам попадутся старые АС 10МАС-1М, погоняйте их на половинной мощности с полчаса и потрогайте рукой корпус – теплый будет.

Фазоинвертор (ФИ) с трубой (поз. 3) не так давно был едва ли не самым распространенным типом акустического оформления, но сейчас вытесняется глубокими щелями (см. ниже). Главное достоинство ФИ – способность увеличить отдачу ГГ на частотах ниже резонансной; для начинающего любителя – возможность постройки «на глазок» и настройки на слух изменением длины трубы. Еще – по размерам ФИ на мидбас можно «обжать» едва ли не до габаритов динамика, но это, пожалуй, и все. Минусы – ставить в ФИ можно только низкодобротные ГГ, т.к. его собственная АЧХ принципиально с провалом. АЧХ ФИ в сторону частот ниже низшей воспроизводимой падает очень круто, поэтому в сабвуфере выжать из ФИ сколько-нибудь приемлемый подбас или невозможно, или габариты ФИ окажутся сравнимы с таковыми закрытого ящика. Паразитные СЧ ФИ подавляет максимум наполовину, т.к. в нем ничто не мешает динамику излучать их с фронта. Пытаться увеличить эквивалентный объем ФИ звукопоглощающим заполнением нельзя, т.к. через порт (наружное устье трубы) проходят потоки воздуха и термодинамика ФИ совсем не та, что у закрытого ящика. Это, кстати, касается всех АС, в которых внутренний объем сообщается с атмосферой.

Примечание: во всем равнозначен ФИ пассивный излучаетель (ПИ) – вместо трубы с портом ставят басовый динамик без магнитной системы и с грузиком вместо катушки. «Безнастроечных» методик расчета ПИ нет, потому и в промышленном производстве ПИ редкое исключение. Если у вас завалялся сгоревший басовый динамик, можете поэкспериментировать – настройка осуществляется изменением веса груза. Но учтите – активным ПИ лучше не делать по той же причине, что и закрытый ящик.

О глубоких щелях

Акустику с глубокими щелями (поз. 4, 6, 8-10) отождествляют то с ФИ, то с лабиринтом, но на самом деле это самостоятельный тип акустического оформления. Преимуществ у глубокой щели масса:

  • Точный расчет на компьютере возможен любительский в домашних условиях.
  • Обшитая звукопоглотителем, полностью поглощает паразитные СЧ.
  • Правильно рассчитанная, на мидбасе действует как акустический затвор (четвертьволновый лабиринт, ЧВ-лабиринт) с большим затуханием.
  • По причине в пред. пункте возможно акустическое демпфирование и увеличение эквивалентного объема поглощающим заполнением.
  • На подбасах может работать как полуволновый лабиринт (ПВ-лабиринт), увеличивая отдачу ГГ.
  • Возможно построение АС с глубокой щелью под ГГ с любым значением добротности.

Недостаток у глубокой щели всего один, и то для начинающих: ненастраиваема после сборки. Как сделано, так и петь будет.

Об антиакустике

Избыточная звукопоглощающая обшивка сабвуфера

Избыточная звукопоглощающая обшивка сабвуфера

Любые резонирующие полости в АС с выходом в атмосферу заполнять синтепоном нельзя. Напр., в случае на рис. справа коэффициент увеличения объема будет где-то 1,15-1,30, но какой точно? Определить без специальных измерений готовой АС невозможно. Однако глушить сабвуфер внутри совершенно необходимо для подавления паразитных СЧ и призвуков от вибраций корпуса. Традиционно это делали войлочной обивкой, но теперь есть поверхностные антиакустики много лучше. Первый – карпет, которым обшивают салон и багажник автомобиля, он специально разработан для этого. А полноценная замена войлока – тонкий (бельевой) флис пушистой стороной внутрь полости.

Бандпассы

BandPass в переводе проход полосы, так называют АС без прямого излучения звука в пространство. Это значит, что АС типа бандпасс не излучают СЧ вследствие внутренней акустической его отфильтровки: динамик ставят в перегородку между резонирующими полостями, сообщающимися с атмосферой портами труб или глубоких щелей. Бандпасс – специфическое для сабвуферов акустическое оформление и для полностью раздельных АС не применяется.

Бандпассы разделяют по величине порядка, а порядок бандпасса равен числу его собственных резонансных частот. Высокодобротные ГГ ставят в бандпассы 4-го порядка, где просто организовать акустическое демпфирование (поз. 5); низко- и среднедобротные – в бандпассы 6-го порядка. Ощутимой разницы в качестве звука между теми и теми, вопреки распространенному убеждению, нет: уже на 4-м порядке достигается сглаживание АЧХ на НЧ до 2 дБ и менее. Разница между ними для любителя в основном в сложности настройки: чтобы точно настроить 4-й бандпасс (см. далее) придется двигать перегородку. Что касается бандпассов 8-го порядка, то еще 2 резонансные частоты у них получаются вследствие акустического взаимодействия тех же 2-х резонаторов. Поэтому 8-е бандпассы иногда называют бандпассами 6-го порядка класса В.

Примечание: идеализированные АЧХ на НЧ для некоторых типов акустического оформления показаны на рис. красным. Зеленым пунктиром – идеальная АЧХ с точки зрения психофизиологии слуха. Откуда видно, что работы в электроакустике еще хватает и хватает.

Амплитудно-частотные характеристики одной и той же головки громкоговорителя в различном акустическом оформлении.

Амплитудно-частотные характеристики одной и той же головки громкоговорителя в различном акустическом оформлении

Способы подключения сабвуфера к компьютеру или ноутбуку

Прежде чем выбрать саб, определите параметры звуковой карты на устройстве. Если у вас ноутбук с одним разъемом под наушники, вопрос, как подключить домашний кинотеатр к компьютеру автоматически снимается. Систему 5.1 (то есть 5 колонок плюс 1 саб) подключить к ноутбуку не удастся. Максимум, что вы сможете сделать, – купить две обычные колонки со встроенным ресивером. Если вы хотите, подключить саб к системному блоку, изучите количество входов на звуковой карте. Обязательным условием является их совпадение по количеству со штекерами от аудиосистемы.

Активная акустика

Выбрав активную аудиосистему, как пользователь, вы не прогадали. Встроенный усилитель в колонках снимает множество нюансов подключения, о которых не всегда знает даже специалист. Просто воткните штекеры от колонок в разъемы звуковой карты, а саб подсоедините к специальному (подписанному) входу. При отсутствии такового саб включается посредством разъема для динамиков.

В качестве соединительных элементов для подключения используется антенный кабель со штекерами RCA (в форме тюльпанчика). Одним концом он втыкается в сабвуфер, вторым либо в аналоговую панель на блоке питания, либо порты для акустических систем. В последнем случае саб и акустика работают параллельно на низких частотах звукового диапазона. Иногда, активные сабвуферы подключают к усилку, что увеличивает рабочую нагрузку на систему.

Пассивные колонки

Для аудиосистемы без усилителя дополнительно приобретается ресивер, и подключение имеет несколько иную схему. В качестве главного параметра (кроме цены) при покупке усилка используется его мощность. Она должна совпадать с характеристиками саба (колонок), которые прописаны паспортом-инструкцией на технику. По утверждениям специалистов, пассивные аудиосистемы имеют большие возможности в настройках звука, чем активные.

Как подключить пассивный сабвуфер к компьютеру? Для этого используется последовательный способ соединения посредством акустического и антенного кабелей. Первым подключается усилок и саб (колонки), вторым – он же и аналоговая панель на ПК. Обязательно настройте частоту среза, лимит частот. Громкость регулируйте исключительно для всей аудиосистемы. В противном случае вы испортите саб, пытаясь добавить или убавить звук регулятором усилителя.

Сабвуферы

Различия между сабвуферами и динамиками: что нужно знать

Сабвуфер предназначен для выполнения одной задачи – воспроизведения низких частот, и частотный диапазон сабвуфера часто зависит от цены. Фактически, мы исследовали различные сабвуферы в одной из наших других статей. Профессиональные сабвуферы действительно имеют более высокую цену, но также имеют частотный диапазон 100 Гц и ниже. Менее дорогие сабвуферы обычно находятся в диапазоне от 20 Гц до 200 Гц, чего достаточно для большинства типов музыки.

Большинство сабвуферов заключены в деревянный корпус, защищающий чувствительный компонент, с портом или вентиляционным отверстием для звука. Также есть два типа сабвуферов: пассивные и активные. Разница между ними заключается в том, что активные сабвуферы оснащены встроенным усилителем. Он может улучшить качество звука, но он также стоит немного дороже, чем пассивный. Есть и другие отличия, о которых вы можете подробнее узнать в нашем руководстве.

Безусловно, добавление сабвуфера может значительно улучшить качество звука, особенно если вы выбрали его от такой уважаемой компании, как Polk Audio (на Amazon). Поскольку сабвуфер обрабатывает низкие частоты, это освобождает динамики для воспроизведения среднего и высокого диапазона, для которых они лучше оборудованы по умолчанию.

В результате звук будет звучать чище и четче, а звук заполнит больше того, что называется «звуковым изображением». В то время как большинство случайных слушателей не смогут услышать разницу между динамиками более высокого класса, высококачественный сабвуфер легче отличить из-за того, что частоты нижнего диапазона гораздо легче слышать.

Плюсы

Есть преимущества добавления сабвуфера к вашей звуковой системе.

  • Басы более глубокие, а звук в средних частотах улучшается, так как это снижает нагрузку на подключенные динамики.
  • Общий звук улучшен на всех частотах.
  • Снижение нагрузки на динамики благодаря сабвуферу позволяет увеличивать уровень громкости без искажений.
  • Поскольку сабвуфер работает в отдельном частотном диапазоне, чем динамики, звук становится четче и яснее, чем то, что вы слышите из полнодиапазонных динамиков.

Минусы

Несмотря на то, что сабвуферы действительно улучшают качество звука, компоненты могут иметь некоторые проблемы.

  • Вы не можете использовать сабвуфер отдельно. Он работает только с подключенным динамиком.
  • Сабвуферы не всегда хорошо спроектированы, и это может означать проблемы с качеством звука. Это может даже затруднить их настройку.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector