Как выбрать звуковую карту

Главные характеристики звуковых карт

Продолжаем рассматривать такой вопрос, как звукозапись в домашней студии. На этот раз я хочу уделить внимание и рассмотреть все главные характеристики звуковых карт. Мы обсудим, сколько должно быть количество входных и выходных каналов, оптимальная частота дискретизации и разрядность, наличие фантомного питания и многое другое. Также я вам покажу примеры аудиоинтерфейсов различной ценовой категории.

Каждый вид звуковой карты имеет определенное количество входных и выходных каналов. Количество входных каналов зависит от количества дорожек, которые возможно, будут записываться одновременно независимо от друг от друга. Чтобы проще было вам понять, предположим, что у вас четыре входных канала. Это значит, что вы сможете подсоединить четыре источника звукового сигнала. Сам звук с каждого канала можно записать на отдельную дорожку программы. Сразу здесь отмечу, что канал подразумевается не стерео, а монофонический.

Что касается выходных каналов, то от их количества зависит количество акустических систем, которые можно подключить к аудиоинтерфейсу и независимо регулировать уровень громкости каждой акустической системы. Вопрос только в том, сколько нужно каналов? Если вы собираетесь записывать только гитару, то достаточно будет карты с 2 — 4 моно входами. Если вы планируете записывать одновременно больше двух музыкальных инструментов, то количество звуковых каналов будет уже зависеть от количества инструментов.

Главные Характеристики звуковых карт для звукозаписи

Обычно количество каналов звуковой карты кратно двум. Это либо 2, либо 4, либо 8 каналов. Встречается и больше, но уже на дорогих звуковых платах, которые приобретать в домашнюю студию нет смысла. Что касается выходных каналов в аудио плате, то я рекомендую приобретать не менее 4. По сути два канала позволят вам подключить только пару колонок. А если на аудио карте есть четыре моно выхода, то например, можно подключить еще усилитель для наушников и сами наушники. Если каналов восемь, то еще можно подключить пару колонок и еще что-то.

Также нужно знать, что звуковая карта и отдельный инструментальный высокоомный вход — это специальный вход для подключения гитар и других каких-то электромузыкальных инструментов. Этот вход отличается повышенным сопротивлением, что позволяет ему полноценно согласовываться с гитарными звукоснимателями. Если вы планируете записывать электрогитару, подключая ее напрямую в звуковую карту, то наличие такого входа будет крайне желательным. Отмечу, что в большинстве звуковых карт инструментальный вход совмещен с другими входами и активируется кнопкой на корпусе либо в настройках ПО. Ну, вот собственно и все, что касается входных и выходных каналов на звуковые карты. Идем далее.

Если у вас группа из нескольких человек или какой-то хоровой коллектив и нужно записывать одновременно несколько музыкантов, то вам потребуется многоканальная звуковая карта. Если в аудиокарты только один аудио вход, то вы все равно можете записать любое количество инструментов. Однако каждого музыканта вам придется записывать отдельно, то есть по очереди. Например, сначала записываете ударные, затем накладываете на них гитару, вокал и так далее.

Многоканальная звуковая карта для записи музыки на компьютере

Но если у вас музыкальный коллектив, то такой вариант вам не подойдет, поскольку вы захотите играть сразу все вместе. В таком случае вам нужно купить многоканальный аудиоинтерфейс с достаточным количеством отдельных аудио входов. Нужные инструменты цепляете к отдельному входу. Вследствие чего каждый инструмент запишется на отдельную дорожку музыкальной программы. После вы сможете сделать отдельную обработку для каждого музыкального инструмента. Если вы купите микшерный пульт, то в программе такую обработку вы сделать не сможете. Все каналы запишутся на одну дорожку. Так что вам нужен не микшер, а многоканальный аудиоинтерфейс.

Однако, возможно, большинство из вас будут записываться в одиночку. В таком случае в звуковой карте необходимо наличие таких аудио входов:

  • microphone — микрофонный вход с поддержкой фантомного питания в 48 В. Для такого входа используется разъем XLL. Это большой трехконтактный разъем.
  • инструментальный вход — нужен для подключения электрогитары. Такой вход должен имеют более высокое сопротивление, иначе часть сигнала от гитары будет попросту потеряна. В таком случае будет записан не звонкий красивый звук, а будет глухой звук с потерей низких частот. Такой инструментальный вход называется высокоомным. Он имеет сопротивление в 1 мега ом. На отдельном инструментальном входе используется разъем большой джек. Многие звуковые карты имеют встроенный микрофоно-инструментальный вход с комбинированным разъемом XLR джек.
  • линейный вход — служит для подключения стерео источника. Обычно таких входов как минимум два (левый и правый канал). На линейном входе нет предусилителя, так что микрофон или гитару к нему не подключишь. На хороших звуковых платах линейные входы имеют разъемы большой джек или тюльпан.

Линейный вход аудиоинтерфейса для звукозаписи

Теперь давайте разберемся с аудио выходами, Тут потребуются обычные линейные выходы для левого и правого канала. К ним можно подключить мониторы (колонки). S/PDIF выходы обычно используются для бытовой техники (например, для подключения домашней аудио системы). Линейные выходы бывают на разъем большой джек или XLR. Также потребуется выход на студийные наушники.

Довольно дорогая карта ASUS для требовательных геймеров, которым не нужен многоканальный функционал.

Особенности:

Еще одна дорогая модель ASUS. От Xonar Essence STX отличается наличием оптического выхода S/PDIF.

Особенности:

Форм-фактор

Звуковые карты бывают как внешними, так и внутренними. Внутренние подключаются к одному из слотов расширения внутри системного блока – как правило, PCI или PCI-Express. Внешние выполнены в отдельном корпусе и подключаются к ПК или ноутбуку посредством кабеля, например, через USB-интерфейс.

По формату карты можно определить, сколько аудиоканалов она поддерживает. Большинство моделей ограничены воспроизведением стереозвука (формат 2.0). Для систем объемного звука 5.1 или 7.1 нужны устройства соответствующего формата.

Звуковая карта улучшает звук?

Выделенную музыкальную карту выбирают не только игроки, у которых нет встроенного контроллера, но и те люди, которые заботятся о более высоком качестве звука. Как уже упоминалось, если компьютер используется для повседневных, нетребовательных приложений, таких как просмотр интернета или электронной почты, работа в офисе или прослушивание музыки, нет смысла вкладывать средства в дорогие контроллеры с исключительными возможностями.

Иная ситуация, когда пользователь является поклонником качественных звуков, заядлым игроком или создателем музыки. Тогда покупка даже самой простой звуковой карты до 2000 рублей будет заметна. Однако, когда вы думаете о профессиональном использовании, лучше сразу оборудовать себя более эффективным контроллером, который будет влиять не только на предлагаемый звук.

Чтобы получить гораздо лучшее качество музыки во время просмотра фильмов, прослушивания любимой группы и драки на виртуальных аренах, вам необходимо не только купить эффективный звуковой контроллер, но и подключить к нему высококачественные динамики или наушники. Только тогда можно полностью использовать потенциал звуковой карты.

Экспертное прослушивание

Прослушивания проводились с установкой обеих карт в один компьютер при мгновенном переключении между картами пассивным коммутатором. В качестве акустики мы включили студийные мониторы Adam S2.5A. Подготовка и процесс тестирования производились с особенной тщательностью и заняли несколько дней. Были перепроверены все провода и разъемы, измерены выходы карт, перебраны все доступные драйвера и разные API (MME, DirectSound, ASIO) с целью получения лучших измеряемых результатов.

Имелись определенные опасения, что мы можем не услышать разницу между звуковыми картами, так как класс преобразователей современных звуковых карт очень высокий. Для контроля использовались профессиональные звуковые карты на CS4398 — E-MU1616M и LynxStudio Aurora 8. К счастью, серьезный подход дал хороший результат, и наши опасения оказались напрасными — разница между всеми картами хорошо слышна на любых музыкальных композициях. Более того, выявился ряд особенностей звучания, который очень сближает Creative Sound Blaster ZxR и Asus Xonar Essence STX.

Звучание обеих игровых карт находится на весьма высоком уровне и близко к профессиональным устройствам высшей категории. E-MU1616M и LynxStudio Aurora 8 дают похожий, более плотный и насыщенный по спектру звук. Creative Sound Blaster ZxR и Asus Xonar Essence STX звучат с чуть большей стереопанорамой и чуть пустовато, но никаких тембральных искажений или окраса в звуке при этом нет. Стоит отметить подкупающую слушателя атаку и детальность звука, особенно на ВЧ.

Есть ли различия между Creative Sound Blaster ZxR и Asus Xonar Essence STX? Различия между картами небольшие. Asus Xonar Essence STX имеет преимущество в звуке, дает чуть большую детальность. Разница вполне выявляется в двойном слепом тестировании, когда эксперт в серии экспериментов указывает на более предпочтительное устройство. Мы пошли дальше и попытались выявить зависимость качества звука и выбранного звукового API. Результаты полностью сходятся с данными RMAA: наименее выигрышно звучит стандартный MME-интерфейс. И самые страшные метаморфозы со звуком проделывает режим, когда частота файла 44 кГц отличается от частоты устройства Windows, например 48 кГц. Данная настройка находится на вкладке Дополнительно/Формат по умолчанию.

Для теста наушников мы взяли Beyerdynamic DT 990 Pro 250 Ohm и Sennheiser HD600. Разницы в качестве мы не услышали. Обе звуковые карты — и Creative Sound Blaster ZxR, и Asus Xonar Essence STX — звучат прекрасно: выдают очень хороший, полноценный звук с большим запасом по громкости. В большинстве ситуаций хватает положения ручки громкости на 40-50%. И если Sennheiser HD600 — это более универсальные наушники, с хорошей чуствительностью, а значит, менее капризные к источнику звука, то Beyerdynamic DT 990 Pro звучат с обычным наушниковым выходом достаточно невыразительно и тихо, а при попытке поднять усиление звучание все равно не становится полноценным. Beyerdynamic требует повышенного напряжения, и это сделано специально для вытягивания из конструктива, то есть из данной мембраны и всей подвижной системы, максимально неискаженного звука. Hi-End-модели наушников с импедансом 600 Ом вдвое более требовательны к размаху напряжения и мощности наушникового выхода, чем 300-омные модели. Требования к выходу на наушники для высокоимпедансных и низкоимпедансных моделей противоречат друг другу. Именно поэтому производителям приходится либо делать разные модели усилителей, либо ставить два отдельных выхода, либо предусмотреть переключатель импеданса. Последний вариант как раз и реализован в тестируемых картах Creative Sound Blaster ZxR и Asus Xonar Essence STX.

Внутренние звуковые карты

Внутренняя звуковая карта подключается к материнской памяти внутри компьютера. У них нет внешнего корпуса, и поэтому они чаще всего дешевле внешних звуковых карт с идентичными характеристиками.

При выборе таких карт нужно учесть две особенности. Во-первых, при работе с внутренней картой возможна одновременная запись только одного источника сигнала (микрофона или инструмента). Во-вторых, на записи будут сильнее слышны фоновые шумы. Таким образом, если у вас ПК с шумными кулерами или вам нужно записывать с двух источников одновременно, вам больше подойдет внешняя звуковая карта.

Перечисленные ниже модели работают с интерфейсом подключения PCI Express и PCI 2.2, которые имеют обратную совместимость, так же как и разные ревизии USB.

С поддержкой систем 5.1 и ниже

Первая модель внутренней звуковой карты, работающая с системами 5.1 — это Asus XONAR DG 5.1 с интерфейсом подключения PCI 2.2, на базе чипа C-Media CMI8786 и диапазоном частот звука 10 Гц — 48 кГц. Поддерживаемая частота дискретизации — 44.1 кГц, 48 кГц, 96 кГц.

Все остальные модели работают с другим интерфейсом подключения — PCI Express x1. Это такие звуковые карты, как:

CREATIVE 70SB157000000 5.1 — поддерживаемая частота дискретизации 96 кГц.

Asus XONAR SE 5.1 — работает на базе чипа C-Media USB2.0 6620A, диапазон частот звука 10 Гц — 87 кГц, поддерживаемая частота дискретизации 192 кГц.

CREATIVE 70SB151000001 5.1 и 70SB150000001 5.1 — диапазон частот звука 100 Гц — 20 кГц, поддерживаемая частота дискретизации 192 кГц.

CREATIVE 70SB150600001 5.1 — диапазон частот звука 100 Гц — 20 кГц, поддерживаемая частота дискретизации 192 кГц. В комплект входит выносной блок с разъемами и регулятором громкости.

CREATIVE 70SB174000000 5.1 — поддерживаемая частота дискретизации 384 кГц.

С поддержкой систем 7.1 и ниже

Все перечисленные ниже модели работают с интерфейсом подключения PCI Express x1:

Asus XONAR AE 7.1 и Asus STRIX RAID PRO 7.1 — работает на базе чипа C-Media USB2.0 6632AE, диапазон частот звука 10 Гц — 48 кГц, поддерживаемая частота дискретизации: 192 кГц, 176.4 кГц, 96 кГц, 88.2 кГц, 48 кГц, 44.1 кГц.

Asus STRIX SOAR 7.1 и Asus STRIX RAID DLX 7.1 — работает на базе чипа C-Media USB2.0 6632AX, диапазон частот звука 10 Гц — 48 кГц, поддерживаемая частота дискретизации 192 кГц.

Asus ESSENCE STX II 7.1 — работает на базе чипа ASUS AV100, диапазон частот звука 10 Гц — 90 кГц, поддерживаемая частота дискретизации 192 кГц.

Основные характеристики звуковых карт

  • Форм-фактор. Звуковые карты, в плане исполнения, бывают встроенные и внешние. На качество звука форм-фактор карты не влияет. Тут следуйте собственным предпочтениям.
  • Соотношение сигнал/шум.Данный параметр отображает соотношения мощностей сигнал/шум на входе/выходе устройства. Чем выше указанный параметр, тем лучше (снижаются шумы, накладываемые на звук). 85 децибел – уже хороший показатель, а соотношение в 100 децибел дает практически идеальное звучание.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Данный параметр показывает коэффициент допустимых искажений при преобразовании цифрового сигнала в аналоговый вид. Чем ниже данный показатель, тем лучше. Идеально, когда этот коэффициент не превышает 0,01%.
  • Максимальная частота дискретизации при записи и воспроизведении звука. При воспроизведении стандартных MP-3 файлов этот показатель может быть 44,1 кГц, однако при воспроизведении аудиофайлов DVD-формата данный параметр должен быть 192 кГц.
  • Разрядность преобразователей.Составляющими любой звуковой карты являются АЦП и ЦАП (аналого-цифровые, цифро-аналоговые преобразователи), отвечающие за преобразование сигнала. Разрядность этих преобразователей измеряется в битах и показывает количество уровней сигнала, с которыми они могут работать. Большинство аудиокарт оснащены преобразователями с разрядностью в 24 бита, чего вполне достаточно. Поэтому на данный параметр, при выборе звуковой карты, обращать внимание не обязательно.
  • Количество каналов.Стереозвук поддерживается всеми звуковыми картами. Однако, для подключения многоканальной аудиосистемы необходимо выбирать аудиокарту с поддержкой 5.1 или 7.1.

Популярные варианты звуковых карт

Интегрируемая звуковая карта Asus Xonar DX является одной из самых популярных моделей среди обычных пользователей. Карта отвечает всем современным требованиям с количеством каналов 7.1. Цена данной модели в пределах 60-80 долларов. Год выпуска карты- 2008.

Модель Creative Sound Blaster USB X-FI Surround 5.1 Pro SBX – внешняя звуковая карта 2010 года выпуска. USB интерфейс служит для ее подключения к персональному компьютеру или ноутбуку. Она оснащена пультом ДУ. Регулятор громкости удобно расположен на верхней панели карты. Технология SBX Pro Studio — это ряд усовершенствований воспроизведения звука для фильмов и игр. Цена такой аудиокарты 80-100 долларов.

creative

Технические характеристики звуковых карт

На сайте магазина вы встретите огромное количество цифр и аббревиатур, каждая из которых обозначает отдельную характеристику. Давайте разберемся в самых важных.

Динамический диапазон ЦАП/АЦП

В материалах производителя указывается динамический диапазон ЦАП и АЦП отдельно. Чем больше это значение, тем лучше, и указывается оно в децибелах (dB). Динамический диапазон АЦП – это отношение максимального уровня сигнала к шуму. Характеристика напрямую говорит о качестве преобразователя. Для хорошей современной звуковой карты эти значения должны быть больше 100 db.

Частота сэмплирования и разрядность

Звуковая карта, подключаясь к компьютеру, берет большую часть работы по обработке звука на себя. Чем больший объем информации в единицу времени может обработать карта, тем лучше.

Грубо говоря, частота дискретизации и битность – это детализация звука. Чем выше эти значения, тем больше информации сохраняется в записываемом сигнале.

Звукорежиссеры записывают звук с частотой 48 kHz/24bit, а иногда и 88.2 kHz/24bit. Если производят запись для фильма, то частота может быть и 96 kHz/24bit. Такие значения более чем достаточны для отличной студийной записи, и если ваша звуковая карта их поддерживает, то это то, что вам нужно.

Мы постарались емко рассказать о звуковых картах и их популярных функциях. Остается пожелать вам творческих успехов и качественной записи!

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector