Как выбрать монитор для фотографа

Каким должен быть монитор для фотографа: какие матрицы и диагонали лучше, чем хороша полуглянцевая поверхность и как проверить яркость дисплея.

Редакция журнала fototips.ru попросила нашего друга, Алексея Фролова, профессионального фотографа и специалиста по калибровке мониторов рассказать о том как выбрать монитор.

Результат работы фотографа зависит от многих вещей, в том числе и от качества монитора, на котором обрабатываются снимки. Задача вашего дисплея — максимально достоверно передать цвета, свет, настроение кадра, задуманные и снятые фотографом. Отсюда — и особые требования, предъявляемые к характеристикам такого монитора.

Мы разберём основные характеристики монитора, которые нужно изучить для фотографа.

1. Тип матрицы

На сегодняшний день на рынке представлены дисплеи с тремя основными типами ЖК-матриц: IPS, TN и *VA.

Недорогие и более быстрые матрицы типа TN+film (или просто TN) лучше подходят для динамичных компьютерных игр, где важна частота обновления экрана. А для работы с фотографией и графикой такие матрицы непригодны, потому что обладают самой худшей цветопередачей и крайне низкими углами обзора: они будут искажать цвета при просмотре даже под небольшим углом (особенно — по вертикали).

*VA-матрицы (MVA, PVA) представляют собой компромисс между двумя вариантами: они стоят дороже, чем TN, но и предлагают более качественную картинку. Эти матрицы лучше IPS по цене и контрасту, но проигрывают им в цветопередаче.

Нас, как фотографов, интересуют мониторы с матрицами типа IPS (к этому же типу относятся матрицы SFT, PLS, IGZO и AHVA). Они имеют одни из лучших показателей по цветопередаче, цветовому охвату и углу обзора, но немного уступают другим типам по контрастности и времени отклика. Не смотря на эти недостатки, монитор с такой матрицей — это идеальный вариант для фотографов и всех специалистов, серьёзно работающих с графикой. Всё дальнейшее в статье будет касаться мониторов именно с этими типами матриц.

Нужно отметить, что на основе всех трёх технологий существует целый ряд разновидностей. Самая распространённая на сегодняшний день — AH-IPS. В ней увеличены цветовой охват и яркость. Среди подтипов IPS есть как бюджетные (но подходящие для любительского и полупрофессионального применения в фотографии), так и дорогие профессиональные матрицы.

Существует ещё один тип матриц, уже успевший закрепиться в смартфонах и постепенно просачивающийся на рынок компьютерных мониторов. Этот тип называется OLED. В рамках этой статьи рассматривать его мы не станем, поскольку у него пока ещё есть ряд недостатков, которые делают его непригодным для применения в сфере работы с графикой.

2. Цветовой охват и глубина цвета

Для профессиональной работы важна ширина цветового охвата. Для работы с графикой достаточным считается охват более 95% sRGB. Мониторы с меньшим процентом дают блёклое, ненасыщенное изображение.

Дорогие модели мониторов способны приблизиться к охвату Adobe RGB, который гораздо шире, чем sRGB. Однако, настолько широкий цветовой охват требуется только в определённых сферах работ и фотографам он, как правило, не только не нужен, но и может быть вреден. Дело в том, что изображения на мониторах с расширенным цветовым охватом в программах, не поддерживающих управление цветом, выглядят более насыщенно. Поэтому, велик риск сделать на нём картинку, которая будет смотреться бледно на стандартных мониторах.

Глубина цвета

Если цветовой охват — это диапазон цветов, который способен отобразить монитор, то глубина цвета — это градации диапазона. Все мониторы с IPS-матрицами могут обеспечить 8-битную глубину на цветовую компоненту, что соответствует 16 миллионам цветов. Более профессиональные и дорогие мониторы обладают 10-битной глубиной и способны отобразить более миллиарда цветов. Большинство из них, фактически, являются 8-битными, а расширение глубины цветопередачи до 10 бит происходит при помощитехнологии FRC.

Воспользоваться преимуществом большой цветовой глубины можно только в случае, когда монитор подключён к компьютеру через интерфейс DisplayPort, поскольку HDMI и DVI обеспечивают передачу не более 8 бит на цветовую компоненту. Не смотря на кажущуюся избыточность 10-битной глубины, она способна обеспечить наиболее плавное отображение полутонов и точную цветовую детализацию изображения, что нередко требуется в профессиональной фотографической деятельности.

Кстати, существуют очень дешёвые IPS-матрицы, которые часто устанавливают в ноутбуки. Подобные матрицы являются 6-битными, с расширенной до 8 бит глубиной при помощи той же технологии FRC. Качество отображения градиентов у таких матриц весьма посредственное, и некоторые люди способны замечать еле заметное, но раздражающее мерцание некоторых цветов.

3. Тип подсветки

Говоря о типах матриц и цветовом охвате, необходимо упомянуть и подсветку. Сами по себе пиксели на матрицах не светятся, поэтому в мониторах применяют различные типы подсветок.

Раньше для подсветки матриц применяли лампы с холодным катодом (CCFL), которые сродни привычным нам лампам дневного света. Главный минус такой подсветки — недолговечность. Люминофор в лампах быстро теряет свои свойства и лампы деградируют вплоть до полной потери синего участка спектра. Сейчас мониторы с CCFL-подсветкой уже не выпускаются, но их всё ещё можно встретить на вторичном рынке.

В современных мониторах установлена светодиодная (LED) подсветка, которая тоже бывает разной. Самый распространённый её вид — W-LED, т.е. White LED. Не смотря на слово White, светодиоды в такой подсветке не белые, а синие. Свет, излучаемый ими, пропускается через жёлтый фосфор, что и обеспечивает белое свечение. Такой тип подсветки дешевле остальных и, при этом, позволяет получить цветовой охват, очень близкий к 100% пространства sRGB. Недостатки у такой подсветки тоже есть, и главный из них — ярко выраженный синеватый оттенок (который, к слову, утомляет глаза и негативно сказывается на нашем здоровье). И, чем дешевле матрица, тем сильнее будет заметен этот недостаток.

Для того, чтобы расширить цветовой охват, производители стали использовать подсветку RGB-LED, в которой присутствуют светодиоды трёх основных цветов: красного, зелёного и синего. Цветовой охват у таких мониторов почти достигает Adobe RGB. Однако, светодиоды разных цветов деградируют с разной скоростью, и мониторы теряют свои свойства почти так же быстро, как и старые мониторы с ламповой подсветкой.

Вариантом решения этой проблемы стала подсветка типа GB-LED. В ней присутствуют зелёный и синий светодиоды, свет которых пропущен через красный люминофор. Подобная подсветка по ширине цветового охвата нисколько не уступает RGB-LED, но заметно превосходит её по долговечности и энергоэффективности. Если вы точно знаете, что будете работать с расширенным цветовым охватом, то следует выбирать монитор с подсветкой типа GB-LED.

4. Мерцание

Совсем старые ЭЛТ-мониторы мерцали, тем самым утомляя наши глаза. Это может показаться странным, но светодиодная подсветка тоже может мерцать. Всё дело в том, что яркость монитора регулируется не уровнем напряжением на светодиодах подсветки, а импульсами (ШИМ). Мы можем не замечать такого мерцания, но оно пагубно влияет на здоровье глаз. И, чем сильнее мы убавляем яркость, тем сильнее будет проявляться этот эффект.

Некоторое время назад производители стали производить подсветку по технологии Flicker-Free, т.е. без мерцания. Управление яркостью в них осуществляется либо только напряжением, либо напряжением и ШИМ одновременно. Это позволяет снизить мерцание до незаметного и безопастного для глаз уровня или даже полностью избавиться от него. Сейчас мониторов с такой технологией становится всё больше и больше.

5. Однородность подсветки

Для комфортной работы и корректной постобработки важна относительная однородность подсветки. Для того, чтобы экран был подсвечен равномерно, между светодиодами и матрицей располагается рассеивающее стекло. Если оно недостаточно однородно, то на работающем экране могут быть заметны крупные яркие или тёмные пятна.

Кроме того, на равномерность подсветки влияет то, насколько точно соблюдены расстояния между диодами, рассеивающим стеклом и матрицей. Из-за этого даже мониторы из одной партии обладают разной равномерностью подсветки. Именно поэтому очень важно при покупке включить монитор и проверить, насколько равномерно у него подсвечен экран.

6. Поверхность экрана

Существует три варианта поверхности дисплея: глянцевая, матовая и полуматовая. Глянцевые мониторы обеспечивают более яркую картинку, насыщенную цветопередачу и хороший контраст (то есть лучше передают чёрный цвет). Минус глянцевой поверхности — её отражающая способность. На экране, как в зеркале, отражаются все предметы, включая нас самих и источники света — лампы, солнечные лучи и так далее, что сильно мешает в работе и создаёт дополнительную нагрузку на глаза.

Матовые экраны немного приглушают цвета и снижают контрастность, но зато обеспечивают чёткую картинку без резких бликов. Ещё один минус матовой поверхности — «кристаллический» эффект. Правда, заметить его могут далеко не все люди.

Компромиссом является полуматовое (или полуглянцевое) покрытие. Оно даёт лучшие контраст и цветопередачу, чем матовая поверхность, и не создаёт бликов, присущих глянцевой поверхности. А ещё полуглянцевая поверхность не обладает «кристаллическим» эффектом.

7. Диагональ

Размер монитора важен, но не стоит перегибать палку. Во-первых, чем больше дисплей, тем он дороже. Во-вторых, чем он больше, тем больше разрешение и, соответственно, тем выше нагрузка на процессор и видеокарту. Впрочем, если у вас мощная видеокарта и цена не представляет проблемы, то вполне можно взять и 30-дюймовый монитор.

Маленький экран — тоже не вариант: работать за ним будет не очень удобно. Оптимальный вариант для комфортной работы — монитор с диагональю 24-27 дюймов с разрешением экрана от 1920×1080 пикселей до 4K. Естественно, чем больше диагональ, тем больше должно быть разрешение.

Заключение

Подведём итоги. Для серьёзной работы с изображениями лучше всего подойдет монитор с матрицей типа IPS с диагональю не менее 24 дюймов, с цветовым охватом, близким к sRGB и глубиной цвета не менее 8 бит на цветовую компоненту. А чтобы глаза меньше уставали, стоит выбирать монитор с технологией Flicker-Free.

В остальном ориентируйтесь на собственные предпочтения и удобство в работе: например, кому-то нравятся мониторы с узкими рамками, кому-то просто необходимо именно глянцевое покрытие экрана, а кому-то нужен USB-хаб, встроенный в монитор.

Обязательно ознакомьтесь с техническими характеристиками заинтересовавших моделей, почитайте отзывы в интернете, соотнесите их плюсы и минусы со своим бюджетом и потребностями. Ведь фотографу, который ретуширует свои фото, совсем не требуется такой же монитор, как специалисту, работающему в крупном кинопроизводстве.

И, конечно же, каким бы крутым и навороченным ни был монитор, он будет нуждаться в калибровке. Очень редкие экземпляры мониторов могут похвастаться приемлемой цветопередачей прямо с завода. Поэтому, после покупки очень желательно откалибровать монитор, чтобы отображение цветов на нём было максимально близким к эталону.

Какой монитор лучше выбрать фотографу

Грамотный выбор комплектующих и периферии позволит максимально удовлетворить потребности пользователя. Для намеченных целей подойдут определённые модели видеокарт, процессоров и мониторов. Конечно, всегда можно подобрать универсальное решение, однако для достижения наилучших результатов стоит присматриваться к узкому кругу вариантов.

Перед покупкой монитора пользователям персональных компьютеров стоит задуматься о задачах, которые тот будет выполнять.

Общие советы, посвящённые выбору этой периферии, были приведены в статье, рассказывающей о моделях для дома и офиса.

Критерии выбора монитора для фотографа

У владельцев ПК, планирующих работать с фотографиями, особые запросы и интересы. Фотографы и графические дизайнеры при покупке монитора обращают внимание на следующие параметры:

    Тип матрицы. Для качественной обработки фото стоит купить монитор с матрицей IPS или её улучшенной версией Н-IPS (имеет высокий показатель времени отклика) и AS-IPS (отличается повышенной контрастностью дисплея). Подобного рода устройства наиболее естественно передают цвета и достигают максимально возможных углов обзора (от 140 до 178°).

У фотографов к монитору особые требования, ведь работа профессионала полностью зависит от картинки на экране

Для работы с фотографией важна хорошая цветопередача, поэтому монитор должен отображать 16,2–16,7 млн оттенков

Для работы с фотографией рекомендуется выбирать монитор с разрешением не ниже Full HD, то есть не менее 1920х1080 точек

ТОП-10 лучших мониторов для фотографов

На современном рынке представлено немало интересных моделей мониторов, которые могли бы стать хорошими помощниками фотографов в работе. Рассмотрим 10 лучших.

LG 27UK850

LG 27UK850 — монитор для офиса, который подходит для обработки фотографий

Модель LG 27UK850 изначально не позиционировалась как монитор для фотографов. Это типичный дорогостоящий офисный девайс, который неожиданно пришёлся ко двору в кругах дизайнеров и фанатов мыльниц. Устройство обладает потрясающими характеристиками и отличается материалом исполнения, что и позволяет его успешно использовать для обработки фото. Выделяет LG глубокая проработка эффекта HDR, который и является главной фишкой монитора.

Viewsonic VX3211–2K-mhd

На монитор Viewsonic VX3211–2K-mhd стоит обратить внимание новичкам

Если вы начинающий фотограф, то стоит присмотреться к монитору от фирмы VIEWSONIC. Чем же он хорош для новичков? Во-первых, при всех своих достоинствах и отличных характеристиках устройство стоит крайне дёшево, если сравнивать с другими представителями рынка — всего 20 тыс. рублей. Во-вторых, перед нами потрясающая цветопередача, поддерживающая более миллиарда цветов, которые при разных диапазонах яркости сохраняют естественность и уникальность. В-третьих, если вы собрались долго просиживать за редактированием фотографий, то функция Flicker-Free сбережёт ваши глаза от перенапряжения и усталости.

DELL P2418D

Монитор DELL P2418D стоит недорого, но характеризуется высоким качеством изображения

Продолжает представление бюджетных моделей монитор DELL P2418D, успевший полюбиться фотографам за способность выдавать естественную и детализированную картинку. Это устройство за смешные 17 тыс. рублей отлично подойдёт и начинающим, и профессионалам, однако последние, скорее всего, присмотрятся к более дорогим вариантам. DELL P2418D предложит стабильно высокое качество изображения и отличную яркость с контрастностью.

DELL UltraSharp U2410

UltraSharp U2410 — ещё один монитор от DELL, подходящий для обработки фотографий

DELL, похоже, занял нишу недорогих, но качественных мониторов для фотографов. Модель UltraSharp U2518D отличилась стандартно высокими показателями яркости и контрастности. Производитель подготовил для пользователей отличную LED-подсветку и антибликовое покрытие на экране. Устройство поддерживает функцию HDR10, позволяющую работать с высокими динамическими диапазонами цветов.

ASUS MG279Q

Монитор ASUS MG279Q относится к средней ценовой категории — его стоимость превышает 30 тыс. рублей

Средняя ценовая категория более разнообразна на модели с различными режимами и функциями. Широкий набор возможностей, интерфейсов подключения и конфигураций позволяют пользователю ASUS MG279Q настроить монитор так, как хочется душе фотографа. Главными отличительными чертами девайса стоит считать высокую герцовку, детализированное разрешение WQHD и поддержку цветов sRGB.

ASUS PB248Q

PB248Q — ещё один монитор от ASUS с подходящими для фотографов характеристиками

Отличный монитор с немерцающей LED-подсветкой и разрешением Full HD. ASUS PB248Q довольно прост, но со своей работой справляется: фотографам он подойдёт, потому что имеет 178° углы обзора и стопроцентное покрытие sRGB. Чем-то эта модель напоминает предыдущую из списка, которая тоже была произведена ASUS, однако здесь пользователи могут сэкономить и купить хороший монитор для обработок фото за 24 тыс. рублей.

NEC MultiSync EA275WMi

Монитор NEC MultiSync EA275WMi стоит дороже 40 тыс. рублей, но всё ещё принадлежит в средней ценовой категории

Устройства подороже сразу же заявляют о своих крутых характеристиках: NEC MultiSync EA275WMi оборудован отличным ярким IPS-дисплеем на 27 дюймов с 2К-разрешением. К тому же по сравнению со средне- и низкобюджетными мониторами он способен похвастаться повышенной яркостью на 350 кд/м2. Контрастность же на стандартном уровне 1000:1. Для любителей обрабатывать фотографии под музыку в MultiSync встроены качественные динамики. Отдать за такой девайс придётся порядка 42 тыс. рублей.

NEC SpectraView 241

NEC SpectraView 241 — монитор для профессионалов

Монитор для настоящих профессионалов своего дела. Только лучшие из лучших используют NEC SpectraView 241 в работе. Это устройство сразу же выделяется интересным внешним видом, ведь многие зададутся вопросом: «Какую функцию выполняет этот странный козырёк?». Уж поверьте, мастера фотографии находят интересному гаджету множество применений, начиная от держания фото и заканчивая ограничением падения света на дисплей. Профессионалы выделяют в NEC SpectraView 241 отличную цветопередачу и глубокие тона, однако отдать за этот монитор придётся 240 тыс. рублей.

Eizo ColorEdge CG248–4K

Монитору Eizo ColorEdge CG248–4K отдают предпочтение многие профессиональные фотографы

Менее дорогое, если сравнивать с предыдущим, но куда более интересное устройство Eizo ColorEdge CG248–4K обладает впечатляющими характеристиками: очень качественный дисплей на 23,8 дюйма, передающий естественные цвета, разрешение 3840×2160 и потрясающие углы обзора — 178° с каждой из сторон. Этот профессиональный монитор обойдётся пользователю в 190 тыс. рублей.

Для людей, работающих с фото, уже давно компания Eizo стала главным поставщиком топовых девайсов.

iMac 27

iMac 27 — это не просто монитор, а моноблок, в котором есть всё для обработки фотографий

Техника от Apple пользуется спросом в кругах любителей и профессионалов по работе с видео и фото. Модель iMac 27 — это не просто монитор, а целый моноблок. Вам не предстоит тратиться на остальные комплектующие, ведь внутри этого устройства уже стоит всё, что нужно фотографу для проведения любых операций над снимками. Да, девайс от Apple не из дешёвых, однако свою стоимость в 130 тыс. рублей он полностью оправдывает. За эти деньги вы получаете 27-дюймовый экран с разрешением Full HD, качественную IPS-матрицу с глянцевым покрытием и встроенный видеопроцессор AMD Radeon Pro 500.

Таблица: сравнение лучших мониторов для обработки фото

Монитор Диагональ в дюймах Разрешение Тип матрицы Яркость и контрастность Цена в рублях
LG 27UK850 27 3840×2160 IPS 450 кд/м 2
1000:1
34 000
Viewsonic VX3211–2K-mhd 31,5 2560×1440 IPS 250 кд/м 2
1200:1
20 000
DELL P2418D 23,8 2560×1440 IPS 300 кд/м 2
1000:1
17 000
DELL UltraSharp U2410 25 2560×1440 IPS 350 кд/м 2
1000:1
24 000
ASUS MG279Q 27 2560×1440 IPS 350 кд/м 2
1000:1
37 000
ASUS PB248Q 24 1920×1080 IPS 250 кд/м 2
1000:1
24 000
NEC MultiSync EA275WMi 27 2560×1440 IPS 350 кд/м 2
1000:1
42 000
NEC SpectraView 241 24,1 1920×1200 IPS 360 кд/м 2
1000:1
240 000
Eizo ColorEdge CG248–4K 23,8 3840×2160 IPS 350 кд/м 2
1000:1
190 000
iMac 27 27 1920х1080 IPS 500 кд/м 2
1200:1
130 000

Производители предлагают мониторы для обработки фотографий в разных ценовых категориях. Покупая устройство, ориентируйтесь на свои потребности.

Быть может, среди наших читателей найдутся настоящие фотографы, которые поделятся своим мнением относительно использования мониторов в работе. Обязательно оставляйте комментарии и рассказывайте, каким девайсам отдаёте предпочтение вы.

Выбираем мониторы для работы с фотографиями и коррекцией цвета

Вопрос выбора монитора для цветокоррекции и работы с фотографией всегда был проблематичен. Особенно, если учитывать тот факт, что мониторы на основе TN-матрицы не могут похвастаться хорошими углами обзора, да и цвета на них частенько выглядят недостаточно естественно. Сегодня я расскажу о мониторах, которые действительно подходят для обработки изображений и не ударят по вашему кошельку. Если вы запутались в типах матриц и не знаете как влияют характеристики дисплея на те или иные задачи, то прочитайте статью «Как выбрать монитор для ПК или дисплей ноутбука. TN против IPS».

Устоявшееся мнение среди любителей, что модели мониторов с высокой яркостью и контрастностью пригодны для профессиональной работы с фотографиями заведомо ошибочно. Конечно же, основным свойством, которым следует руководствоваться, является корректная цветопередача. Ведь для профессионала важно, чтобы фотография выглядела также естественно, как при фотосъемке, так и при последующей печати. Из удобств для фоторедактора, профессиональный монитор для цветокоррекции должен обладать поворачивающимся механизмом для работы над фотографией как в альбомном, так и в портретном режиме, хотя многие цветокорректоры и ретушеры данную возможность игнорируют.

Цветокоррекция и редактирование фото на ЖК мониторах

Многие старожилы работы с цветом до сих пор игнорируют жидкокристаллические мониторы, как профессиональный инструмент для работы с фотографией. Несколько лет назад это мнение было оправдано, да и сейчас мониторы низшего ценового сегмента не отличаются высокими показателями яркости, контрастности и цветопередачи. До сих пор профессиональные фотографы говорят о том, что TN матрицы выдают недостаточно глубокий черный цвет, с чем нельзя не согласиться. Единственное, что я подвергаю критике, так это пользователей, сидящих за мониторами на основе электронно лучевой трубки (ЭЛТ) с душащей жабой на шее и нежеланием потратиться на недорогую ЖК-модель монитора с IPS-матрицей, которая отличается не только высокой контрастностью, но и естественной цветопередачей. Да, и нельзя игнорировать достоинства жидкокристаллических мониторов:

  • небольшое энергопотребление
  • компактные размеры и маленький вес
  • поддержка современных интерфейсов

Разрешение и габариты монитора для работы с фотографией

Использование мониторов с небольшой диагональю и малым разрешением для обработки фото весьма затруднительно. Общепринятым современным минимумом профессиональных мониторов для работы с цветом считается 21, 5-дюймовые широкоформатные мониторы с разрешением 1920 х 1080 точек. О моделях с соотношением сторон 4:3 следует попросту забыть.
В поисках оптимального варианта для обработки изображений, остановитесь на мониторах с диагональю от 24 до 27 дюймов и разрешением 1920×1200 точек, в итоге вы получите существенный выигрыш по высоте изображения в сравнении с обычными FullHD моделями. Стоит учитывать плотность точек на дюйм, она должна быть не слишком низкой, иначе чрезмерная зернистость будет мешать фотообработке.

Также стоит обратить внимание на поверхность экрана, она должна быть матовой, дабы исключить блики и отражение на дисплее при работе в светлом помещении. Если вы привыкли работать при тусклом свете, то глянцевая поверхность не станет помехой.

Выбираем матрицу монитора для цветокоррекции

Из рассмотрения сразу отбрасываем решения на основе ТN-матриц и перейдем к жидкокристаллическим панелям с PVA, MVA, PLS и IPS, так как корректная цветопередача таким матрицам вполне по силам.
Матрицы PVA (Patterned Vertical Alignment) и MVA (Multi-domain Vertical Alignment) используются преимущественно в недорогих профессиональных мониторах по причине ряда недостатков. Несмотря на хорошую цветопередачу, большие углы обзора и низкую яркость черного цвета, данные типы матриц «грешат» PVA/MVA — колоршифтом (Colorshift — сдвиг цвета), который заключается в сдвиге цветовой гаммы при взгляде под углом, отличным от 90° и снижении детализации темных оттенков при взгляде под прямым углом к экрану. Исходя из этого, на PVA/MVA мониторах практически невозможно увидеть изображение в достоверных цветах.

Жидкокристаллические панели с PLS матрицами пока чаще используются в планшетах, чем в мониторах, но вы сможете найти в продаже несколько моделей на их основе. К недостаткам PLS-технологии можно отнести неравномерную подcветку и недостаточную контрастность.

Самым лучшим вариантом в качестве профессионального монитора будет дисплей на основе матрицы IPS (In-Рlаnе Switching). Жидкокристаллические панели данного типа обладают не только высокой контрастностью, но и углами обзора до 178′, что позволило им избавиться от недостатков, свойственных технологиям PVA и MVA. А если говорить о минусах, то у IPS он всего один — большее время отклика по сравнению с ТN -матрицами. Плюс ко всему, налицо тенденция снижения стоимости таких мониторов.

Мониторы с дешевыми IPS матрицами

При выборе профессионального монитора для работы с цветом многих ставит в тупик большая разница в цене при одинаковой диагонали и разрешении, а вызвано это использованием в их производстве различных типов IРS-матриц. Например, 2 1 , 5-дюймовый монитор на основе упрощенной e-IPS-матрицы стоит около 6 тыс. руб. Его нельзя использовать для профессиональной работы с цветом, но он имеет ощутимые преимущества перед TN-матрицами, являясь достойным вариантом для любителя или работы над домашним архивом фотографий.

Мониторы с матрицами S-IPS (Super-IPS) и H-IPS (Horizontal IPS) гораздо дороже аппаратов на основе технологии e-IPS, потому что в таких мониторах используется поляризатор A-TW, нейтрализующий свечение ЖК-панели при взгляде на нее под углом (глоу-эффект), что сказывается на стоимости и используется в дорогих моделях мониторов.

Особенно важно для цветокорректора, чтобы будущий монитор поддерживал калибровку экрана, которая упрощает подготовку монитора для работы с цветом. Такой возможностью обладают как топовые модели, так и относительно недорогие варианты.

Недостатки e-IPS матрицы

  • пониженная глубина цвета
  • искажение цвета в плавных переходах

Цветовой охват

Расширенный цветовой охват — очень полезное свойство монитора, но доступно оно только в дорогих моделях. Они могут поддерживать цветовое представление до 10 бит на канал (либо 8 бит с эмуляцией AFRC). Вы спросите, зачем мне 10-битный цвет? Это необходимо для того, чтобы получить более натуральную картинку, нежели с 8-битной составляющей. Правда, если мультимедиа изображение не предназначено для мониторов с расширенным цветовым охватом, переходы между цветами будут более грубыми, а сами цвета перенасыщенными. Данная проблема была решена эмуляцией стандартного цветового охвата (sRGB — цветовое пространство), но не всегда успешно. Помимо эмуляции, ситуация разрешима благодаря ICC-профилям, так как некоторые приложения способны автоматически перекодировать цвет в соответствии с ICC-профилем.

Используя дешевый монитор для обработки фото вы рискуете упустить сложные оттенки, вы попросту их можете не увидеть (например определенный оттенок зеленого). Если ваш монитор не может показать 10% цветовых оттенков цветового пространства, значит монитор покрывает 90% пространства sRGB. По этой характеристике (покрытие пространства sRGB) вы можете судить о корректности передачи цвета вашим монитором. Большинство мониторов передают 90-95% цветового пространства и это хороший показатель. Что касается мониторов на матрице TN, то зачастую точность их цветопередачи всего 50-60%.

Мониторы для работы с цветом и редактирования фотографий

Рассказывая о мониторах для цветокоррекции и обработки фото, нельзя не сказать об EIZO ведущей японской компании по производству высококачественных профессиональных мониторов для работы с цветом. Благодаря высочайшему качеству изображения и инновационным технологиям производства, профессиональные мониторы EIZO выбирают многие дизайнерские студии во всем мире. Серия профессиональных мониторов ColorEdge разработана с целью удовлетворить потребности профессионалов в области графического дизайна, печати, цифровой фотографии и других областей, требующих бескомпромиссного управления цветом. В настоящее время в России доступны модели Eizo ColorEdge CG275W и Eizo ColorEdge CG276W.

NEC SpectraView 241 (матрица Professional IPS)

  • 10-битная глубина цвета
  • внутренняя таблица коррекции цветов (Look Up Таble)
  • регулируемая высота, козырек

iMac 27″

Apple всегда славилась как компания отстаивающая в компьютерной технике интересы дизайнеров, фотографов и людей требовательных к цветопередаче. Довольно много фотографов пользуются именно «маками»; рекомендую для пользователей не стесненных в бюджете, ведь покупая iMac, вы приобретаете не только монитор, но и компьютер.

Экран 27 дюймов со светодиодной подсветкой (соотношение сторон — 16:9, разрешение — 2560х1440). Высококачественная IPS матрица с точной цветопередачей.

Dell UltraSharp U2410 (матрица Horizontal IPS)

  • отличная яркость
  • соотношение сторон 16:10
  • альбомный и портретный режим

HP LP2475w (матрица Super IPS)

  • полный набор интерфейсов
  • соотношение сторон 16:10
  • регулировка высоты

Dell ULtraSharp U2312HM (матрица e-IPS)

Монитор для фотографа

Буквально 10–15 лет назад перед каждым фотографом в процессе создания снимка вставал мучительный выбор. Он начинался с определения типа плёнки и заканчивался только в процессе проявки фотографии: подбор фотохимии, проявителей, ослабителей, светофильтров, фотоувеличителей, фотоглянцевателей и даже красной лампы для «чёрной комнаты». В наше время этот выбор остался таким же мучительным и томным. Поменялись только объекты — теперь их намного больше, и они стали цифровыми. Речь идёт не о выборе фототехники и аксессуаров. Я хочу рассказать о выборе комплектующих для компьютера, который будет оптимален для работы с цифровой фотографией.

Этой статьёй я начну цикл материалов «Компьютер для фотографа». И первой темой нашего цикла станет выбор монитора.

Монитор — это ваши глаза. Выбирая монитор для работы с фотографией, очень важно учитывать его характеристики, ведь от них полностью зависит конечный результат вашей работы (совокупность цвета и света той картинки, которую вы хотите показать). Фотограф, как и любой творческий человек, полностью полагается на свои чувства. Как музыкант доверяет своему слуху, фотограф рассчитывает на свой взгляд. На свои глаза. Его главная задача — передать окружающим то, что он увидел через объектив фотоаппарата, сохраняя все краски и настроения сюжета.

Каким же должен быть идеальный монитор для фотографа? Для ответа на этот вопрос давайте определимся с основными требованиями. Во-первых, матрица монитора должна максимально поддерживать цветовой охват sRGB (об этом мы поговорим чуть ниже). Во-вторых, в мониторе должна быть установлена матрица типа IPS. При выборе монитора также необходимо учитывать размер, угол обзора, тип поверхности и подсветки экрана. Давайте подробнее рассмотрим каждую характеристику.

Тип матрицы

Матрица — это сердце монитора. Выбирая монитор для компьютера, вы, по сути, выбираете матрицу. От этого выбора зависят практически все остальные характеристики монитора. Давайте разберём типы жидкокристаллических матриц.

На сегодняшний день основными технологиями изготовления ЖК-дисплеев считаются TN, IPS и MVA.

Матрица TN является наиболее простой, при этом она обладает самым высоким показателем времени отклика (то есть картинка на экране обновляется относительно быстро). В прошлом они были довольно широко распространены. TN-матрицы являются наиболее дешёвыми. Плюсы такой технологии на этом заканчиваются. Матрицам этого типа свойственны определённые недостатки: небольшие углы обзора, низкая контрастность, плохая цветопередача и невозможность получить идеальный чёрный цвет. Последний пункт особенно критичен при работе с фотографиями. Вы никогда не отличите на глаз проваленную тень от просто тёмного участка.

Матрица ЖК-монитора, изготовленная по технологии IPS (также известная как SFT), на сегодняшний день единственная матрица, способная всегда передавать полную глубину цветов sRGB. Неоспоримый плюс этой технологии — широкие углы обзора, достигающие 140°. На основе этой технологии уже существует ряд улучшений, получивших названия Н-IPS, AS-IPS, AFFS и др. Так, например, технология Н-IPS превосходит IPS уменьшенным временем отклика и увеличенным уровнем контрастности. С приходом технологии AFFS увеличился угол обзора и яркости. Такая технология сейчас применяется при изготовлении планшетных ПК и смартфонов. Каждая компания-производитель дисплеев (NEC, Hitachi, LG и др.) с каждым годом улучшают модификации IPS-матриц, позволяя этим улучшить характеристики мониторов.

Технология MVA (multi-domain vertical alignment), разработанная компанией Fujitsu, стала компромиссом между технологиями TN и IPS. Достоинствами технологии MVA являются глубокий чёрный цвет (высокая контрастность), а не серый, как в TN-матрицах, и широкие углы обзора (до 170°). Недостатками являются потеря деталей в тенях и зависимость цветового баланса изображения от угла зрения. Эта технология также имеет несколько модификаций: PVA компании Samsung, MVA-Premium и др.

Однако даже сейчас есть профессиональные фотографы, которые работают с устаревшими CRT-мониторами. А всё потому, что пока очень мало доступных по стоимости ЖК-мониторов, способных конкурировать по качеству изображения с кинескопом.

Цветовой охват и количество цветов

Пожалуй, это самый главный параметр монитора, если он предназначен для работы с цветом. Иногда возникает путаница с понятиями «цветовой охват» и «количество цветов». Чаще всего эти характеристики представлены в описании монитора (обычно это 16,2 или 16,7 млн). Цветовой охват и количество цветов — это две взаимодополняющие вещи: цветовой охват определяет, какой диапазон цветов может показать монитор, а параметр «количество цветов» – на сколько градаций он может этот диапазон разбить, чтобы отразить промежуточные оттенки и полутона. Цветовой охват — это аппаратная характеристика монитора: на мониторе с большим цветовым охватом вы сможете получить более чистый, насыщенный цвет.

Параметр «количество цветов» определяет разницу двух соседних цветов — чем больше количество цветов, тем меньше эта разница. Всё пространство воспроизводимых монитором цветов разбивается на 16,2 или 16,7 миллиона градаций. Задать определённый цвет мы можем только с точностью до конкретной градации цвета. Соответственно, если это пространство (цветовой охват) увеличивается, а количество градаций (цветов) остаётся прежним, то неминуемо растёт разница между двумя соседними цветами. Получается, что, с одной стороны, монитор с большим цветовым охватом может показать больше цветов в физическом понимании этого слова, но, с другой стороны, делает это менее точно. На практике такая нехватка количества цветов заметна на плавных градиентах: на них появляются поперечные полоски, каждая из которых соответствует одной градации. Этот эффект можно заметить, растянув на весь экран, скажем, градиент от красного до чёрного: вы увидите на нём узкие равномерные поперечные полоски даже на самом хорошем ЖК-мониторе. Единственный возможный выход заключается в увеличении разрядности цвета до 30 бит (так, чтобы каждой из трёх компонент отводилось бы по 10 бит). На данный момент только единичные мониторы могут работать с 30-битным цветом. Их стоимость — от 100 000 рублей. Например, NEC SpectraView Reference 2180WG LED.

Вернёмся к цветовому охвату. Для наглядного описания диапазона воспроизводимых цветов используется диаграмма, на которой подковообразная фигура изображает весь диапазон цветов, доступных для человеческого зрения. По краям этой фигуры расположены чистые цвета, а при приближении к центру они смешиваются, образуя в итоге точку белого цвета.

Изображения на мониторах с расширенным диапазоном цветов выглядят насыщеннее, чем на обычных моделях. Поэтому калибровка мониторов с расширенным цветовым охватом обязательна. Для любительского использования в стиле «включил и работай» они вряд ли подойдут.

Контрастность и яркость

Контрастность монитора выражается в отношении между максимальной и минимальной яркостью на белом и чёрном фоне соответственно. Яркость — одна из сильных сторон ЖК-монитора. Это количество света, излучаемого дисплеем. Если яркость монитора достаточна высока, это обязательно указывается в рекламных буклетах в качестве одного из основных преимуществ монитора. Но порой технические характеристики монитора не совпадают с реальными. Это касается и яркости. Если нельзя ориентироваться на паспортные данные монитора, то как же тогда оценить его яркость? Лучше всего включить монитор и выставить на максимум его контраст и яркость. Если при этом изображение получается слишком ярким и для комфортной работы потребуется уменьшение яркости, то можно с уверенностью утверждать, что запас по яркости у монитора вполне достаточный.

Угол обзора

Максимальный угол обзора по вертикали или горизонтали определяется как угол, при обзоре с которого контрастность изображения не менее 10:1. А под контрастом изображения понимается отношение максимальной яркости на белом фоне к минимальной яркости на чёрном фоне.

Для фотографа важным обстоятельством является тот факт, что при просмотре изображения под углом к поверхности монитора происходит не падение контрастности, а цветовые искажения. К примеру, красный цвет превращается в жёлтый, а зелёный — в синий. При этом подобные искажения у разных моделей проявляются по-разному, а у некоторых — заметны уже при незначительном угле, который намного меньше угла обзора. Поэтому сравнивать мониторы по углам обзора в принципе неправильно. Точнее, сравнивать можно, но практического значения такое сравнение не имеет.

Таким образом, угол обзора должен стремиться к максимально широкому. У дешёвых матриц угол обзора очень узкий, и при даже небольшом изменении угла просмотра изображение начинает темнеть, а цвета искажаются. Наилучшими параметрами угла обзора обладает ЖК-матрица ISP.

Хорошим примером монитора для обработки фотографий является модель NEC MultiSync PA241W. Это 24-дюймовый TFT P-IPS монитор с контрастностью экрана 1000:1 и углом обзора 178°. Этот монитор способен отобразить более 1 млрд цветов.

Поверхность экрана

И здесь не всё так просто. Поверхность экрана является очень важной характеристикой. Существует два вида: матовая и глянцевая.

Глянцевая поверхность монитора менее удобна для работы, так как на ней отражаются все источники света и освещённые объекты, находящиеся перед экраном и за спиной человека, работающего за компьютером. Отражения сильно мешают при работе с фотографией, приходится часто напрягать глаза и всматриваться в картинку. Но глянцевые дисплеи более «яркие», они обладают более насыщенной, интенсивной и контрастной цветопередачей, хорошо отображают глубокий чёрный цвет. Это плюсы.

Матовые поверхности не обладают отражающим эффектом. Они удобнее в работе, хотя картинка на них выглядит чуть «беднее». Но это относится не столько к работе с графикой, сколько в целом к работе за компьютером.

Размер (диагональ) и разрешение монитора

Это как раз тот параметр, где принцип «чем больше, тем лучше» не работает. И даже вредит. Почему? Давайте разберёмся.

Во-первых, чем больше размер монитора, тем большее разрешение ему нужно. Как следствие, это нагрузка на видеокарту. Если же мы приобретаем более мощную видеокарту, это увеличивает суммарную стоимость компьютера. Во-вторых, для обработки совсем не нужен большой монитор. Фотограф при работе всегда увеличивает фотографию на 300–500%. Так удобнее исправлять мелкие дефекты. Соответственно, зачем нужен большой монитор, если в любом случае придётся увеличивать фотографию? Впрочем, и мелочиться не стоит… Для комфортной работы хватит 24- или 27-дюймового монитора с разрешением экрана 1920х1200 и 2560×1440 соответственно. А если очень хочется и бюджет позволяет приобрести мощную видеокарту (а то и две в режиме SLI), то можно воспользоваться и 30-дюймовым монитором с разрешением 2560х1600. Например, этим монитором может оказаться HP ZR30w.

Выводы и рекомендации

Для работы с цветом лучше всего подходят IPS-матрицы. Данный тип ЖК-матрицы имеет наиболее правильную цветопередачу, но и более высокую стоимость. Менее пригодны для обработки изображений мониторы с матрицами PVA и MVA. Совершенно не подходят достаточно распространённые дешёвые матрицы TN. Рекомендуемый размер экрана — не менее 24 дюймов. Если вы собираетесь использовать монитор в ярко освещённой комнате или напротив окна, оптимален монитор с матовым экраном. Но окно можно завесить, а свет выключить, и наслаждаться насыщенной и естественной картинкой с глянцевого экрана своего монитора.

Для простоты понимания я разделил рекомендуемые нами мониторы на две подкатегории: обычные и профессиональные. Если вы новичок и пока плохо ориентируетесь в цвете и цветовой калибровке, ваш безоговорочный выбор — обычный монитор. При выборе обычного ЖК-монитора для работы с фотографией придерживайтесь характеристик из предыдущего абзаца. Производитель не столь критичен. Это может быть устройство от Samsung, LG, Asus, Dell и т.д.

Выбор профессионального монитора довольно сложен. Это мониторы компаний NEC, QUATO, EIZO и др. Для комфортной работы подойдут начальные модели этого сегмента (например, NEC Multisync PA241W или NEC Multisync LCD 2490WUXI2). Некоторые профессиональные мониторы имеют встроенный калибратор (к примеру, модель Eizo ColorEdge CG276W стоимостью около 170 000 рублей). А флагманский монитор от компании NEC Display Solutions — модель NEC SpectraView Reference 302. Благодаря своим впечатляющим размерам (30 дюймов), высокому разрешению (2560×1600, 16:10) и отличной однородности характеристик изображения этот монитор идеально подходит для наиболее требовательных областей применения (для допечатной подготовки и просмотра печатных форм на экране, а также для получения изображений с профессиональным качеством цветопередачи). Средняя цена этого монитора 178 000 рублей.

Как видите, выбор есть на любой бюджет. Главное, правильно им распорядиться и подобрать монитор, отвечающий требованиям качественной работы с фотографией. Теперь вы сможете сделать это без особых усилий.

Лучшие мониторы для фотографов

Уровень мастерства фотохудожника нередко определяют по качеству компьютерной обработки снимков. Для такой работы человеку нужен монитор, который позволит реализовать творческие идеи в полной мере. Его характеристики должны обеспечивать высокую реалистичность цветопередачи, возможность автоматической или ручной калибровки оттенков. На основании анализа рынка устройств был составлен рейтинг, в который вошли лучшие мониторы для фотографов.

Монитор для фотографа какой фирмы лучше выбрать

Выбор моделей на прилавках магазинов компьютерной техники велик. При этом фотограф-новичок не всегда может купить профессиональный прибор, ему приходится выбирать бюджетный вариант. Чтобы купленное устройство не навредило творчеству, рекомендуют покупать мониторы проверенных производителей:

  • Dell – американская фирма выпускает компьютерное оборудование, которое собирают по заданным клиентом параметрам. Такая схема продаж позволила компании создавать инновационные устройства высокой эффективности. Мониторы ценят за хорошую реалистичность изображений.
  • BenQ — тайваньская компания работает в области электронной промышленности. Она выпускает ноутбуки, мониторы, мобильные телефоны и ряд периферийных приборов. Это первая фирма, которая представила на рынке ЖК-дисплеи с временем отклика в 2 мс. Девиз бренда: «Мы создаем устройства, чтобы вы получали от цифрового стиля жизни максимум удовольствия».
  • Iiyama – японская корпорация по производству мониторов для компьютеров и телевизоров на основе LCD и CRT. Принцип работы заключается в сочетании надежного обслуживания, высокого качества и доступной цены товаров. Инновационные технологии обеспечивают реалистичность передачи изображения, эргономику моделей.
  • Acer – компания из Тайваня выпускает компьютерную технику и электронику, цена которой зависит от функционала. Лидирующие позиции по продажам на российском рынке обусловлены ежегодным обновлением модельного ряда устройствами с улучшенными характеристиками.
  • LGElectronicsInc. – фирма из Южной Кореи по производству бытовой техники и потребительской электроники. При разработке моделей основной акцент ставят на удовлетворение интересов клиентов, внедрение инновационных разработок. Такой подход обеспечивает выпуск устройств, которые повышают комфорт жизни людей.
  • Philips – нидерландская корпорация по производству медицинского оборудования, бытовой техники, электроники. Популярность продукции обусловлена инновационными разработками, которые направлены на улучшение функционала, надежности устройств. К плюсам относят соотношение цена/качество.
  • ViewSonic – американская компания по производству электроники. Ассортимент включает плазменные и LCD мониторы, другую компьютерную технику. Бренд признан лидером среди разработчиков инновационных технологий визуального отображения. Принцип работы фирмы заключается в создании надежных, качественных товаров, при производстве которых минимизируют использование вредных для окружающей среды материалов.
  • NEC – японская телекоммуникационная компания выпускает электронику и компьютерное оборудование. Она поставляет IT продукты для правительственных учреждений разных стран. Ассортимент охватывает все области воспроизведения изображений, от решений для дома до профессиональных устройств. Ежегодно фотографам предлагают новые модели с улучшенными характеристиками.
  • HPInc. – американская корпорация по производству персональных, карманных компьютеров и комплектующих. Девиз компании: «Создание технологий для улучшения жизни людей, помогает взглянуть на мир по-новому».
  • Asus – основная деятельность компании из Тайваня связана с производством компьютерной электроники. Продукцию ценят за стильный дизайн, практичность, функционал, соотношение цена/качество.

Рейтинг мониторов для фотографов

Устройства с глянцевым покрытием привлекают сочностью палитры, но их минус заключается в появлении бликов от источников света. Матовые экраны не обладают таким недостатком, дают четкое изображение без засветов. При этом они уступают по контрастности и яркости цветов, обладают эффектом выделения пикселей на белом и сером фоне, что для ряда пользователей создает некоторые неудобства в работе. Лучшими мониторами для фотографов считают устройства с полуматовым покрытием, которые по параметрам и цене будут средним вариантом. Обзор составлен на основании сравнительных тестов следующих характеристик дисплеев:

  • Тип матрицы;
  • Разрешение;
  • Контрастность;
  • Яркость;
  • Цветовой охват;
  • Особенности подсветки;
  • Диагональ;
  • Угол обзора;
  • Форма;
  • Частота обновления;
  • Вес;
  • Разъемы интерфейса;
  • Дополнительные функции;
  • Особенности крепления.

Нередко основным критерием выбора выступает цена, поэтому в первой категории представлены недорогие мониторы для фотографа. Второй раздел включает описание, плюсы и минусы профессиональных моделей.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector