Как снять батарейку на материнской плате

Устранение проблем с запуском материнской платы

При эксплуатации компьютеров иногда случаются досадные случаи, когда вроде бы исправная материнская плата отказывается работать.

Для выявления проблем, приводящих к невозможности запустить компьютер, стоит разобраться в том, как происходит включение блока питания и материнской платы, а также знать базовые способы поиска ее неисправностей.

Как снять батарейку на материнской плате

Литиевая батарейка на материнской плате имеет ограниченный, хотя и длительный срок службы. Рано или поздно она разрядится, что приведет к необходимости устанавливать время и дату заново при каждом включении компьютера. Чтобы избавиться от такой необходимости, батарейку необходимо сменить.

Как снять батарейку на материнской плате

  • Как снять батарейку на материнской плате
  • Как заменить батарейку для материнской платы
  • Как заменить батарейку на ноутбуке

Правильно подготовьте компьютер к процедуре замены батарейки. Завершите работу операционной системы, дождитесь выключения машины. Но этого недостаточно. На многих материнских платах даже в выключенном режиме часть узлов продолжает работать от источника дежурного питания. Об этом может сигнализировать расположенный на плате светодиод, но даже если его нет, полная гарантия того, что она полностью обесточена, отсутствует. Поэтому необходимо также физически отключить блок питания специальным выключателем на нем, либо путем вытаскивания из него силового кабеля.

Осмотрите плату, чтобы найти батарейку. Если ее не видно, попробуйте снять блок питания — возможно, она под ним. Делайте это осторожно, чтобы не уронить блок на вентилятор процессора (случается и такое). Если обнаружить батарейку все равно не удается, попробуйте найти маленький черный прямоугольный узел с изображением будильника и надписью «DALLAS». Это — неразборные часы реального времени, внутри которых и находится элемент питания. Сменить его, не сломав этот модуль, невозможно, придется смириться с необходимостью при каждом включении компьютера выставлять время и дату заново. К счастью, встречается такое решение редко и только на старых платах.На очень старых платах вместо элемента питания используется специальная аккумуляторная батарея. Менять ее приходится по причине не разрядки, а износа. Не имея навыков пайки многослойных плат, самостоятельно за такую замену лучше не браться.

На держателе батарейки имеется фиксатор. Именно он удерживает ее на месте. Оттяните этот фиксатор в сторону — батарейка приподнимется. Останется вытащить ее.

Извлеченный элемент питания ни в коем случае нельзя заряжать, поскольку он является литиевым, а не литий-ионным. Попытка его зарядить даже малым током или замкнуть накоротко грозит возгоранием. Попробуйте измерить напряжение на батарейке. Если оно равно примерно двум вольтам, от нее еще довольно долго смогут работать кварцевые настенные часы, рассчитанные на 1,5 В. Не пытайтесь для этого нагревать ее паяльником — используйте держатель, снятый с неисправной материнской платы.Когда батарейка разрядится окончательно, сдайте ее в пункт утилизации, если таковой имеется в ДЕЗ.

Если вы не уверены, что сможете правильно выбрать новую батарейку, возьмите с собой в магазин старую. Учтите, что некоторые материнские платы допускают установку элементов двух типов: CR2025 и CR2032. Второй предпочтительнее: стоит он обычно столько же, а служит дольше. Не ищите дорогие батарейки, поскольку по сроку службы они не отличаются от дешевых того же типоразмера.В компьютерах фирмы Hewlett Packard могут использоваться нестандартные элементы питания. С высокой ценой новой батарейки в этом случае придется смириться.

Для установки нового элемента расположите ее плюсовым выводом к себе и поместите под упор, расположенный в держателе напротив фиксатора. Нажмите на батарейку, и она окажется под фиксатором.

Если вы снимали блок питания, поставьте его на место. Подключите к компьютеру силовой кабель или включите блок питания расположенным на нем выключателем. Закройте корпус компьютера, запустите его, и тут же начните быстро нажимать на клавиатуре клавишу «F2» или «Delete» (в зависимости от модели материнской платы), пока не произойдет вход в CMOS Setup. Заново выставьте время и дату, после чего сохраните настройки. Приступите к пользованию компьютером.

Большой тест батареек CR2032

Цены на разные литиевые батарейки CR2032 отличаются в десятки раз. Мне всегда было интересно выяснить, насколько дешёвые батарейки этого типа отличаются по ёмкости от дорогих и какие из них выгодней покупать.

Я протестировал 14 моделей и всё узнал.

Батарейки CR2032 используются в часах, пультах, термометрах, на материнских платах и во множестве других устройств. Самые дешёвые батарейки этого типа стоят 7 рублей за штуку, самые дорогие 150 рублей.

Батарейки CR2032 рассчитаны на очень малые токи нагрузки. Производители этих батареек указывают типичные токи разряда от 0.2-0.6 мА и типичную ёмкость 220 мАч, максимальный долговременный ток 3 мА.
Впрочем, иногда их этих батареек «выжимают» токи в десятки и даже сотни миллиампер (в качестве примера приведу китайскую велофару, работающую от двух батареек CR2032).

Я протестировал все батарейки в режиме разряда резистивной нагрузкой 1 кОм до 2.0 В (в процессе разряда ток менялся от 3 до 2 мА).

Тестирование проведено с помощью Анализатора химических источников тока Яростанмаш АСК2.5.10.8.

Список протестированных батареек, отсортированный по цене за одну батарейку.

Батарейки FLARX из магазинов Фикспрайс стоят 55 рублей за блистер с 8 батарейками, но только четыре из них имеют тип CR2032 (ещё две CR2025 и две CR2016), поэтому, если нужны только CR2032, цена одной батарейки удваивается и получается не 6.9, а 13.8 руб.

Батарейки TMMQ, HUANQIU и YCDC куплены на Aliexpress осенью 2020 года, при этом на TMMQ вообще не оказалось даты выпуска и срока годности, а YCDC оказались выпущены летом 2019 года.

Тесты проводились в феврале 2021 года. Результаты тестирования:

Удивительно, но одни из самых дешёвых батареек — IKEA (149 рублей за блистер 8 штук, 18.63 р за штуку) оказались лучше всех, чуть-чуть опередив даже дорогущий Duracell.

Батарейки китайских брендов с Aliexpress значительно хуже всех остальных: их ёмкость в 2.5 — 3.5 раза меньше, чем у IKEA.

Батарейки FLARX дают на 40% меньше энергии, чем IKEA, зато они самые дешёвые и для многих применений вполне пригодны, а магазины FixPrice, в отличие от IKEA, часто расположены в шаговой доступности.

О качестве производства батареек можно судить по стабильности ёмкости нескольких протестированных экземпляров — чем результаты ближе, тем выше уровень производства. Два экземпляра батареек IKEA показали одинаковые результаты — 616 мВтч, два экземпляра FLARX существенно отличались — 370 и 413 мВтч, у «китайцев» с Aliexpress различия оказались ещё больше — YCDC 76 и 111 мВтч.

В сводной таблице есть также результаты в миллиампер-часах, кроме того я провёл тесты пяти батареек в режиме разряда большим током — резистивная нагрузка 150 Ом (ток от 20 до 8 мА), разряд до 1.25 В.

В ближайшее время я планирую провести дополнительное тестирование батареек CR2032: я купил батарейки IKEA из более новой партии (надеюсь, они такие же отличные), SONY и Panasoniс на Aliexpress (подозреваю, что не настоящие) и ещё несколько моделей батареек.

Связанные понятия (продолжение)

Маши́нный цикл — промежуток времени между двумя последовательными обращениями центрального процессора к внешней оперативной памяти команд/данных, или обмена 1 словом данных с периферийными устройствами, в том числе в циклах обработки аппаратных прерываний и является составляющей частью исполнения машинной команды.

Устройство ввода-вы́вода — компонент типовой архитектуры ЭВМ, предоставляющий компьютеру возможность взаимодействия с внешним миром и, в частности, с пользователями.

Выравнивание данных в оперативной памяти компьютеров — способ размещения данных в памяти особым образом для ускорения доступа.

В программировании понятие флаг относится к одному или нескольким битам памяти, используемым для хранения двоичной комбинации или кода, который характеризует состояние некоторого объекта. Флаги обычно входят в определённые структуры данных, такие как записи баз данных, и их значения, как правило, связаны со значением структур данных, частью которых они являются. Во многих случаях двоичное значение флага представляет собой кодированное представление одного из нескольких возможных состояний или статусов.

Аппаратный порт — специализированный разъём в компьютере, предназначенный для подключения оборудования определённого типа. Обычно портами называют разъёмы, предназначенные для работы периферийного оборудования, существенно разделённого от архитектуры компьютера (например, не называют портами разъёмы PCI/ISA/AGP/VLB/PCI-E-шин, разъёмы для оперативной памяти и процессора).

Число́ полови́нной то́чности (англ. half precision) — компьютерный формат представления чисел, занимающий в памяти половину компьютерного слова (в случае 32-битного компьютера — 16 бит или 2 байта). Диапазон значений ± 2−24(5.96E-8) — 65504. Приблизительная точность — 3 знака (10 двоичных знаков, log10(211)).

Когерентность памяти (англ. memory coherence) — свойство компьютерных систем, содержащих более одного процессора или ядра, имеющих доступ к одной области памяти, заключающееся в том, что изменённая одним ядром/процессором ячейка памяти принимает новое значение для остальных ядер/процессоров.

Управляющая последовательность (исключённая последовательность, экранированная последовательность, от англ. escape sequence) — совокупность идущих подряд значащих элементов, в группе теряющих для обрабатывающего механизма своё индивидуальное значение, одновременно с приобретением этой группой нового значения.

Внутрисхемное программирование (англ. in-system programming, сокр. ISP, также in-circuit serial programming, ICSP) — технология программирования электронных компонентов (ПЛИС, микроконтроллеры и т. п.), позволяющая программировать компонент, уже установленный в устройство. До появления этой технологии компоненты программировались перед установкой в устройство, для их перепрограммирования требовалось их извлечение из устройства.

В области телекоммуникаций и информатике параллельным соединением называют метод передачи нескольких сигналов с данными одновременно по нескольким параллельным каналам. Это принципиально отличается от последовательного соединения; это различие относится к одной из основных характеристик коммуникационного соединения.

Дополнительная память (англ. Extended memory, XMS) — память за пределами первого мегабайта адресного пространства IBM PC-совместимого компьютера с процессором Intel 80286 или более поздним.

Разъём центрального процессора — гнездовой или щелевой разъём (гнездо) в материнской плате, предназначенный для установки в него центрального процессора. Использование разъёма вместо непосредственного припаивания процессора на материнской плате упрощает замену процессора для модернизации или ремонта компьютера, а также значительно снижает стоимость материнской платы.

Кома́нда перехо́да — команда процессора, которая нарушает непрерывную последовательность исполнения команд, вынуждая выбирать и исполнять последующие команды с произвольно заданного адреса. Используется для организации условных операторов, циклов, для связи с подпрограммами. Исполнение команды перехода в современных микропроцессорах чревато потерями производительности из-за простоев конвейера.

Избыточность — термин из теории информации, означающий превышение количества информации, используемой для передачи или хранения сообщения, над его информационной энтропией. Для уменьшения избыточности применяется сжатие данных без потерь, в то же время контрольная сумма применяется для внесения дополнительной избыточности в поток, что позволяет производить исправление ошибок при передаче информации по каналам, вносящим искажения (спутниковая трансляция, беспроводная передача и т. д.).

Схе́ма уско́ренного перено́са — комбинационная логическая схема, входит в арифметико-логическое устройство большинства современных ЭВМ микропроцессоров и микроконтроллеров.

Инве́ртор (лат. inverto — поворачивать, переворачивать) — элемент вычислительной машины, осуществляющий определённые преобразования сигнала. Различают два основных типа инверторов: аналоговые и цифровые.

В программировании то́чка остано́ва (англ. breakpoint) — это преднамеренное прерывание выполнения программы, при котором выполняется вызов отладчика (одновременно с этим программа сама может использовать точки останова для своих нужд). После перехода к отладчику программист может исследовать состояние программы (логи, состояние памяти, регистров процессора, стека и т. п.), с тем чтобы определить, правильно ли ведёт себя программа. В отличии от полной остановки, с помощью останова, после работы в.

Дескриптор сегмента (в архитектуре x86) — служебная структура в памяти, которая определяет сегмент. Длина дескриптора равна 8 байт .

ASIC (аббревиатура от англ. application-specific integrated circuit, «интегральная схема специального назначения») — интегральная схема, специализированная для решения конкретной задачи. В отличие от обычных интегральных схем для общего назначения, специализированные интегральные схемы применяются в конкретном устройстве и выполняют строго ограниченные функции, характерные только для данного устройства; вследствие этого выполнение функций происходит быстрее и, в конечном счёте, дешевле. Примером.

Метка (англ. label) — символьное имя, идентификатор для более удобного указания данных и кода в языках программирования. Позволяет программисту обходиться без вычисления и пересчёта адресов и смещений внутри программы (эти действия за него выполняет компилятор). Несмотря на то, что большинство языков программирования высокого уровня поддерживают операции с метками, их использование крайне нежелательно, так как программный код становится плохочитаемым, и отладка такой программы занимает большее время.

Менеджер памяти — часть компьютерной программы (как прикладной, так и операционной системы), обрабатывающая запросы на выделение и освобождение оперативной памяти или (для некоторых архитектур ЭВМ) запросы на включение заданной области памяти в адресное пространство процессора.

В программировании, ассемблерной вставкой называют возможность компилятора встраивать низкоуровневый код, написанный на ассемблере, в программу, написанную на языке высокого уровня, например, Си или Ada. Использование ассемблерных вставок может преследовать следующие цели.

Встроенный графический процессор (IGP, сокр. от англ. Integrated Graphics Processor, дословно — интегрированный графический процессор) — графический процессор (GPU), встроенный (интегрированный) в CPU.

Многопользовательское, мультерминальное или терминальное решение позволяет организовать на базе одного компьютера несколько независимых мест — терминалов — с возможностью одновременной работы.

В информатике таблица символов (от англ. symbol table «таблица идентификаторов») — это структура данных, используемая транслятором (компилятором или интерпретатором), в которой каждый идентификатор переменной или функции из исходного кода ассоциируется с информацией, связанной с его объявлением или появлением в коде: типом данных, областью видимости и в некоторых случаях местом в памяти (смещением).

Стековый язык программирования (англ. stack-oriented programming language) — это язык программирования, в котором для передачи параметров используется машинная модель стека. Этому описанию соответствует несколько языков, в первую очередь Forth и PostScript, а также многие ассемблерные языки (использующие эту модель на низком уровне — Java, C#). При использовании стека в качестве основного канала передачи параметров между словами элементы языка естественным образом образуют фразы (последовательное.

Нейронный процессор (англ. Neural Processing Unit, NPU или ИИ-ускоритель англ. AI accelerator) — это специализированный класс микропроцессоров и сопроцессоров (часто являющихся специализированной интегральной схемой), используемый для аппаратного ускорения работы алгоритмов искусственных нейронных сетей, компьютерного зрения, распознавания по голосу, машинного обучения и других методов искусственного интеллекта.

Библиотека среды выполнения (также библиотека времени исполнения; англ. runtime library, RTL) — набор библиотек (модулей) той или иной системы программирования, поставляемых вместе с компилятором, операционной системой или средой разработки программ. Как следует из названия, RTL обеспечивает поддержку функций, предоставляемых системой программирования, во время выполнения программы от начала до её завершения.

Адаптер программного компонента — это тип программного обеспечения, которое логически располагается между двумя программными компонентами и устраняет различия между ними.

Экранирование символов — замена в тексте управляющих символов на соответствующие текстовые подстановки. Один из видов управляющих последовательностей.

Точка входа — адрес в оперативной памяти, с которого начинается выполнение программы. Другими словами — адрес, по которому хранится первая команда программы. Однако не надо путать её с «первыми командами» программы на языке высокого уровня. Например программа на C++ начинает выполнение с функции main(), на самом деле, программа в памяти начинается далеко не с первой команды этой функции.

Пакетное задание (англ. batch job) — способ запуска задач на исполнение для избегания простоев вычислительных систем. Фактически представляет собой список запускаемых программ с указанием параметров запуска и входных данных. Задачи запускаются последовательно. Концепция была разработана примерно в 1960-х годах и до сих пор применяется в некоторых операционных системах, в частности, на мейнфреймах производства IBM.

Гигаби́т — (Гб) м., скл. — единица измерения количества двоичной информации. Используется при оценке скорости передачи информации в цифровых сетях.

Глобальная переменная в программировании — переменная, областью видимости которой является вся программа, кроме специально затенённых областей. Механизмы взаимодействия с глобальными переменными называют механизмами доступа к глобальному окружению или состоянию (англ. global environment, global state). Глобальные переменные могут использоваться для взаимодействия между процедурами и функциями как альтернатива передачи аргументов и возвращения значений.

Коди́рование — процесс написания программного кода, скриптов, с целью реализации определённого алгоритма на определённом языке программирования.

Регистр — устройство для записи, хранения и считывания n-разрядных двоичных данных и выполнения других операций над ними.

Загру́зчик (англ. loader) — в информатике, программа, отвечающая за загрузку исполнимых файлов и запуск соответствующих новых процессов. Обычно является частью операционной системы, но может быть и самостоятельной программой — к примеру, позволяющей операционной системе запускать программы, скомпилированные для других операционных систем (см. также: эмуляторы, WINE).

Шина адреса — компьютерная шина, используемая центральным процессором или устройствами, способными инициировать сеансы DMA, для указания физического адреса слова ОЗУ (или начала блока слов), к которому устройство может обратиться для проведения операции чтения или записи.

Маршалинг (от англ. marshal — упорядочивать) в информатике — процесс преобразования информации (данных, двоичного представления объекта), хранящейся в оперативной памяти, в формат, пригодный для хранения или передачи. Процесс похож на сериализацию (отличия см. ниже). Обычно применяется тогда, когда информацию (данные, объекты) необходимо передавать между различными частями одной программы или от одной программы к другой.

Автоматизация проектирования электронных устройств (англ. Electronic Design Automation, EDA) — комплекс программных средств для облегчения разработки электронных устройств, создания микросхем и печатных плат.

Бездисковая рабочая станция — это персональный компьютер, лишённый несъёмных средств для долговременного хранения данных. Существуют два основных сценария использования бездисковых рабочих станций.

Двоично-десятичный код (англ. binary-coded decimal), BCD, 8421-BCD — форма записи рациональных чисел, когда каждый десятичный разряд числа записывается в виде его четырёхбитного двоичного кода.

Итерация в программировании — в широком смысле — организация обработки данных, при которой действия повторяются многократно, не приводя при этом к вызовам самих себя (в отличие от рекурсии). В узком смысле — один шаг итерационного, циклического процесса.

Адресация — осуществление ссылки (обращение) к устройству или элементу данных по его адресу; установление соответствия между множеством однотипных объектов и множеством их адресов; метод идентификации местоположения объекта.

Атака возврата в библиотеку (англ. Return-to-libc attack) — один из видов компьютерных атак, популярных на x86-совместимых машинах и схожие с ними, связанных с переполнением буфера, когда адрес возврата функции на стеке подменяется адресом иной функции в программе, и в последующую часть стека записываются параметры для вызываемой функции. Эта техника позволяет нападающему выполнить какую-либо существующую функцию без необходимости внедрять вредноносный код в программу.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector