Современные дети и гаджеты
Современным людям трудно представить свою жизнь без гаджетов. Смартфоны и планшеты прочно вошли в нашу жизнь и стали настоящими помощниками. Даже дети начинают пользоваться ими с самого раннего возраста. Ответственные родители обеспокоены тем, что экраны притягивают малышей все больше и окружающий мир становится им менее интересным. Однако и совсем без гаджетов сегодня не обойтись. В этом материале мы разберем, в чем их вред и польза, что можно и что нежелательно смотреть детям и как избежать зависимости.
По данным Института современных медиа, к 10 годам у каждого ребенка есть личный гаджет, у 25 % он появляется уже в 3-4 года; наиболее популярен у детей планшет. Медицинская школа Вашингтонского университета провела опрос 52000 человек, в число которых входили дети, подростки и взрослые. Оказалось, что 65 % взрослых, 59 % подростков и 62 % детей проводят с гаджетами в руках более 2 часов в день. А по данным Национальной медицинской библиотеки США дети проводят за экраном 7-8 часов в день.
Компьютеры помогают подготовке к школе
Хорошие новости: недавние исследования показывают, что те дети, которые готовятся к школе с помощью компьютера, действительно лучше подготовлены к урокам.
В одном исследовании, в котором приняли участие 122 ребенка дошкольного возраста, обучающихся в сельской местности по программе Head Start (программа в США для семей с низким уровнем дохода, где государство бесплатно предоставляет абсолютно всё, что нужно для полноценного развития ребенка), детям в экспериментальной группе была предоставлена возможность работать на компьютере в течение 15-20 минут в день с развивающими образовательными программами, в то время как дети в контрольной группе (без компьютеров) обучались по стандартной учебной программе Head Start.
Ученики прошли четыре стандартных теста в начале исследования и спустя шесть месяцев. Это нужно было для того, чтобы оценить их готовность к школе, визуально-моторные навыки, грубые моторные навыки и когнитивное развитие.
В результате те дети, которые работали за компьютером, показали лучшие результаты по меркам готовности к школе, и их когнитивное развитие было на лучшем уровне по сравнению с теми детьми, которые не работали за компьютером в школе. Стоит отметить также то, что дети, которые пользовались компьютером не только в школе, но еще и дома, показали результаты еще выше.
Шаг 3. Выбираем сопутствующие товары
Прежде всего, персональному компьютеру необходим монитор. На зрении школьника нельзя экономить. Выбор во многом зависит от наличия места. Если школьник сидит за стандартным столом, где от глаз до экрана 50 сантиметров, идеально подойдёт диагональ 21–25 дюймов. Если места мало — берите 19 дюймов. Важно также обратить внимание на разрешение, угол обзора, яркость и частоту обновления.
Вот характеристики хорошего монитора для учёбы:
Диагональ: не менее 19″.
Разрешение: Full HD (1920х1080 пикселей).
Угол обзора: 178°.
Частота смены кадра: от 60 Гц (для геймеров — от 120 Гц).
Яркость: от 250 кд/м².
Стоят такие мониторы от 9 000 ₽.
Кроме того, для стационарного компьютера понадобятся клавиатура и мышь. Рекомендуем геймерские: они стоят дороже, зато более живучие и удобные. Эргономичная мышка необходима и пользователям ноутбуков: работать ей значительно удобнее, чем тачскрином. Обратите внимание на размер мыши: она должна поддерживать ладонь, чтобы та не болталась на весу. Для клавиатуры важен, пожалуй, только один критерий: тихие клавиши.
Для воспроизведения звука нужны колонки или хотя бы наушники. В ноутбуках есть встроенный звук, но его качество не сравнится с внешними динамиками.
Это минимальный набор. Всё остальное зависит от того, как именно будет использоваться компьютер. Например:
У школьника плохое зрение → ищите устройство с большим и безопасным для глаз экраном.
Ребёнок рисует или занимается графическим дизайном → вам может понадобиться качественный монитор и специальное устройство для рисования — графический планшет.
Подросток занимается музыкой → покупайте компьютер с выделенной звуковой картой, MIDI-клавиатурой и другими совместимыми музыкальными устройствами.
Школьник увлекается 3D-моделированием, обработкой видео или компьютерными играми → нужна мощная видеокарта и опять же, хороший монитор.
Вы часто переезжаете или любите путешествовать → выбирайте лёгкий ноутбук.
Для онлайн-обучения необходимы будут веб-камера (в ноутбуках она встроенная) и гарнитура с микрофоном.
Очень полезен в учёбе принтер — особенно при работе с конспектами и раздаточными материалами.
Ученики «Домашней онлайн-школы Фоксфорда» часто ведут бумажные конспекты — так информация лучше усваивается. Например, Стёпа Павловских часть информации записывает во время урока, а часть скачивает, распечатывает и вклеивает в тетрадь. Затем раскрашивает важные термины и даты яркими текстовыделителями — получается красочная памятка для повторения.
Как их можно использовать?
Если 1 сентября уже скоро, можно создать плакат или презентацию на тему «Наша школа». Плакат рекомендуется повесить в холле, коридоре или в классе, а также красивые картинки ученика или учителя начальной школы, ведущего первоклашек на урок, можно поместить в состав презентаций для первого урока.
Если вы хотите сплотить малышей, покажите им отрывок из презентаций на школьную тематику, заведите беседы о том, как хорошо быть единым дружным классом, как это поможет в жизни, и попросите какого-нибудь ученика рассказать, какие мысли и впечатления у него возникли после просмотра одной из презентаций. Наверняка они будут настроены положительным образом по отношению к одноклассникам.
Если скоро выпускной, картинки обязательно помогут достойно украсить класс и холл, где пройдет вручение документов. Если скоро 8 Марта или другой праздник, не связанный напрямую со школьной тематикой, иллюстрации все равно станут отличным дополнением к праздничным поздравлениям учителям.
Скачайте картинки с нашего сайта и используйте их в школьной практике, для детского творчества. С их помощью ваша школа обретет новые краски.
Learningapps
Цена: бесплатно
Возможности:
- Сайт предлагает 18 обычных и оригинальных заданий, в том числе кроссворды, викторины, пазлы, игра «Кто хочет стать миллионером?», определение хронологии, аудио/видео контент, слова из букв и др.
- Почти в каждом типе заданий в настройках выбирается нужный формат – звуковой, графический, текстовый или комбинированный. Можно загружать свои изображения, аудио- и видеоматериалы.
- Огромный выбор уже готовых тестов по категориям предметов: все школьные дисциплины, иностранные языке, искусство, здоровье, религиоведение, философия, психология, труды и др.
- Есть возможность выбрать уровень сложности заданий – от дошкольного до последипломного образования.
- Педагог при разработке заданий может оставлять подсказки и комментарии по выполнению упражнений. А еще регулировать доступ для конкретных пользователей.
- Ссылки на упражнения можно отправлять в виде уникального QR-кода, который система присваивает каждому заданию.
На заметку:
В интерфейсе сайта 23 языка. Регистрацию проходит и учитель, и все учащиеся. Это нужно для формирования класса и отправки заданий.
Нормы работы с компьютером для детей
Время работы ребенка за компьютером, которое рекомендуют специалисты – 20 минут дошкольники, 30 – 60 минут младшие школьники. Эти нормы, к сожалению, не всегда соблюдаются. Поэтому нужно составить правильный режим для детей, регламентирующий работу за компьютером.
Иногда дети сидят за компьютером дольше, чем взрослые. Детский организм не предназначен для подобного вида нагрузок. Это может привести к непоправимым последствиям для здоровья.
Пока родители на работе, дети начинают играть в компьютерные игры. Проследите за играми, которые установлены на ваш компьютер. Исключите агрессивные, наносящие вред психологическому здоровью ваших детей.
Создайте для вашего ребенка собственный компьютерный уголок. У него должны быть соответствующие возрасту и росту стол и стул. Монитор должен быть установлен на уровне глаз. Не нужно, чтобы шея вытягивалась лишний раз вверх или вниз. Ноги должны касаться пола или стоять на подставке.
Как оформить проект
Оформление проекта в младших классах
Чем младше класс, тем меньше текста и больше картинок. Ведь ребенок не только сдает распечатанный проект, но и должен уметь рассказать, о чем в нем написано, ответить на вопросы.
- Титульный лист. В самом верху пишут полное название образовательного учреждения. В середине листа, по центру пишут слово «Проект». Ниже жирным крупным шрифтом пишут название проекта. Под ним, в правом углу указывают, кто выполнил: имя и фамилию ученика, класс. Затем руководителя: фамилию, имя и отчество. Внизу посередине листа пишут город и год выполнения проекта.
- На втором листе размещают оглавление.
- Затем идет введение. Здесь прописывают цели и задачи.
- Основная часть. В этой части раскрывают тему, можно писать пошагово: «Свою работу я начал с…», «Затем я приступил к…», «В своей работе я столкнулся с такими проблемами…».
- Заключение.
Оформление проекта в старших классах
Чем старше ученик, тем более строгие требования выдвигают к содержанию, качеству, количеству информации, отображенной в проекте, и к его оформлению.
Как сделать проект для школы в 9 класс, пошагово
Проект должен иметь четкую структуру:
- титульник;
- содержание;
- введение с описанием цели, области, в которой ведется работа, с указанием способов, которыми эта цель будет достигнута;
- описание работы, процесса со всеми стадиями, составляющими, всеми этапами;
- анализ хода работы, что происходило, с какими проблемами столкнулись, как их преодолели;
- заключение, где оценивают и анализируют конечный результат; рассматривают перспективы применения работы, как и где можно использовать результаты проекта;
- библиография — указать все использованные в работе источники и ссылки;
- приложения (если необходимы).
Когда работа будет готова, ученик переходит к подготовке презентации. Презентацию удобно делать в программе PowerPoint — это простой, комфортный инструмент, отлично подходящий для подобных целей. В презентации школьник отражает основные аспекты проекта, наполняет ее графикой. Опираясь на презентацию с текстом и картинками, гораздо легче донести мысли до слушателей. Такой формат презентации удобен для докладчика: ключевые фразы текста перед глазами не дают разбежаться мыслям, даже если что-то забудется от волнения.