Как проверить сопротивление сабвуфера мультиметром

Сабвуфер не работает на заведенном двигателе

Автомобильная низкочастотная система предназначена для воспроизведения басовых частот звукового диапазона. Наличие такой акустики обеспечивает более полное и насыщенное звучание, которого нельзя добиться, используя только фронтальные и тыловые колонки. Звуковой комплект состоит из ограниченного количества элементов, которые соединены между собой в определённой последовательности. Если сабвуфер перестал работать, то поиск неисправности должен вестись поэтапно. Этот метод позволит исключить исправные компоненты и точно локализовать возникшую неисправность. В автомобильный низкочастотный комплект входят следующие блоки:

  • Источник звука
  • Усилитель
  • Акустическая система

Если в автомобиле установлено активное устройство необходимость в отдельном усилителе отпадает, так как он объединён в одном корпусе с динамиком.

Типичные неисправности

Перед тем, как ремонтировать, устанавливать и настраивать УНЧ в свой автомобиль, необходимо разобраться в поломке. Рассмотреть все неисправности, которые можно встретить на практике, просто невозможно, поскольку их очень много. Основной задачей ремонта устройства для усиления звука считается восстановление сломавшегося компонента, поломка которого привела к неработоспособности всей платы.

В любой электротехнике, в том числе усилителях, может быть два типа неисправностей:

  • контакт присутствует там, где он не должен находиться;
  • в том месте, где должен быть контакт, он отсутствует.

Как проверить усилитель сабвуфера на работоспособность

Микроплата автомобильного УНЧ




Первый самостоятельный шаг

В системе домашнего кинотеатра обязательно присутствует куча соединительных проводов, которые заканчиваются разъёмами (исключение составляет лишь беспроводная акустика). Во время эксплуатации отдельные составные части кинотеатра, безусловно, хоть немного, но передвигались. Если дома есть животные, а провода не проложены в специальных каналах, то несложно предположить, что они игрались с этими проводами. Вдобавок, контакты разъёмов могут окисляться.

Первым этапом ремонта считается визуальный осмотр соединительных проводов.

Если они в порядке (не прижаты мебелью), то надо вынуть каждый разъём, почистить его спиртом или ластиком и с усилием вставить на место. Делаем пробное включение и, если неисправность не пропала, идём дальше.

Перестал работать сабвуфер в машине питание есть

Привет всем, такая проблема сабвуфер перестал играть, как будто где то провод перебило, усилитель работает, а саб не играет, что может быть? Когда только магнитолу Включаешь первые 3 секунды работает. Перестал играть сабвуфер в машине.

Похожие статьи

18 comments on “ Перестал играть сабвуфер в машине. Такая проблема сабвуфер перестал играть ”

Межблочный провод посмотри и каналы. Попробуй любой динамик подключи на канал.

у меня было похоже,сам динамик сдох

Сергей, усилитель сам работает а музыку не воспроизводит

Сергей, динамик рабочий

Андрей, попробуй другой мафон подключить

Сергей, мне тоже самое сказали друганы)) попробую)

Андрей, ну тогда остаётся межблочник и линейные выходы на мафоне. Если несколько линейников то попробуй переставь кабель.

Андрей, значит просто не подаётся сигнал на усь если дин рабочий

Сергей, До того как это произошло менял ковралин на полу… провода пустил по полу под ковралином

Сергей, Может провода перебил?ъ

Андрей, может пережало где то. Я разок саморезом в кабель попал так он у меня фонил. Газуешь и он тоже газует)

Сергей, может где сиденьем пережало… всё может быть… завтра опять буду вскрывать…

далеко ж ты его засунул.

Сергей, лучше бы по верху пустил под коврики

проверь еще минус который идет на усилок

Бля минус тоже вариант… Как раз сегодня отходил несколько раз

Купил себе: Новую магнитолу — Pioneer DEH-X9500SD Активный сабвуфер — Kicx ICQ 300BA Комплект проводов — Fusion (для подключения)

Установил магнитолу, подключил управляющий провод (сине-белый) (на Pioneer этот провод отвечает за управление антенной!) и провёл в багажник к сабвуферу, подключил кабель RCA к магнитоле и сабвуферу! » + » взял от аккумулятора, через 30 см. повесил предохранитель и провёл до багажника на другой стороне отдельно от акусических проводов! » — » взял в багажнике, торчал болт к нему и прикрутил! На магнитоле вроде тоже всё настроил, включил сабвуфер в настройках! В итоге сабвуфер НЕ играет! Не горит даже светодиод на нём! Всё подключено вроде правильно а он молчит?!

Автомобильные аудиосистемы, обычно, чрезвычайно сложные и очень часто становится сложно идентифицировать и исправить возникающие проблемы и неполадки. В дополнение к сложностям, которые могут возникать с основными компонентами и составляющими, аудиосистемы в автомобиле также подвергаются воздействию высоких температур, вибрация и другим видам напряжения и ударов в дороге, которые в домашних условиях практически не наблюдаются. Хотя автомобильный аудио усилитель является всего одним компонентов среди многих, неисправности, которые возникают именно с усилителем, обычно разнообразны, и при этом, их часто можно спутать с подобными проблемами других элементов аудиосистемы.

Некоторые проблемы автомобильной аудиосистемы, обычно приписываемые усилителям, включают искажение звука, шипение, скрипы или полное исчезновение звука. Да, как вариант, это может быть неисправность усилителя, но не стоит забывать и о других возможных вариантах неисправностей, ведь очень часто такие проблемы остаются, даже если вы заменили усилитель.

Список проблем, связанных с неисправностями автомобильного усилителя в аудиосистеме безграничен, но, все же, давайте попробуем рассмотреть самые распространенные проблемы и возможные варианты их решения.

1. Если усилитель вообще не включается.

Для включения усилителя необходима мощность, как в удаленных, так и в силовых проводах, и кроме того, нужно обеспечить отличное заземление. Поэтому, если вы замечаете, что усилитель не включатся вообще, начните с проверки подачи питания. Во-первых, проверьте напряжение на удаленном проводе подключения. Для возможности запуска усилителя, этот провод должен получать питание в 5 вольт от головного устройства. Если напряжение меньше 5 вольт, проверьте подключение к головному устройству и убедитесь, что нет никаких перегоревших предохранителей.

Если с удаленным проводом все в порядке, проверьте провод питания. Он должен иметь напряжение аккумуляторной батареи (обычно это порядка 12 вольт) при выключенном двигателе и, примерно, 14.4 вольт при работающем двигателе, но, если должным образом работает генератор. Если провод питания не имеет напряжения аккумулятора, проверьте места подсоединения и предохранители.

Если удаленный и силовой провода имеют правильное напряжение, проверьте правильность заземления. Если заземление слабое или его нет вообще, это может влиять на качество функционирования усилителя, или он может не включаться вообще.

Если вы убедились, что усилитель имеет отличное питание, заземление, на удаленный провод при включении головного устройства подается напряжение, все предохранители в порядке (в том числе предохранители, встроенные в усилитель), а проблемы остались – скорее всего, вы имеете дело с неисправным усилителем.

Читайте также: Дифференциальная защита: принцип действия, устройство, схема. Дифференциальная защита трансформатора. Продольная дифференциальная защита линий

2. Если мигает светодиод «защитного режима».

В большинстве моделей усилителей при определенных обстоятельствах предусмотрена функция перехода в «защитный режим», чтобы избежать дальнейшего повреждения внутренних компонентов. Если на вашей модели усилителя имеется светодиод, который начинает мигать, если усилитель входит в защитный режим, значит, имеется вероятность неисправного динамика, сабвуфера, кабеля или какого-либо другого компонента. Во-первых, проверьте подачу питания и исключите вероятность проблем с другими компонентами.

Первый шаг в диагностике причины загорания «защитного» сигнала – отсоединение проводов подключения динамиков. Если вы заметили, что в этот момент светодиод отключается, можно предположить, что проблема в одном из динамиков. Чтобы точно определить источник неисправностей, можно провести визуальный осмотр каждого динамика и сабвуфера в вашей автомобильной системе. Используйте омметр для проверки корректного заземления, так как если провода заземления подключены неправильно или ослаблены, в результате вы имеете проблемы с функционированием.

Улучшайзеры

Все грамотные люди и правильные уроки говорят, что улучшайзеры на магнитоле (extra bass, loud, эквалайзер и т.п.) трогать не нужно. Возникает закономерный вопрос: «Для чего же они вообще нужны?» Все просто — они дают возможность индивидуализации — выбор характера звучания под свои вкусы; создают обманчивое впечатление того, что система может отыграть любую музыку; скрывают откровенные недостатки слабых компонентов на штатках.

Я говорю про штатные, потому что в самостоятельных системах под определенное музыкальное направление подбираются компоненты, создается оформление акустики и определяется настройка сабвуфера, а эквалайзер используется для выравнивания амплитудно частотной характеристики звучания. Используют эквалайзер люди опытные, потому как при такой настройке риск не всегда оправдывается и нужно хорошо понимать все процессы.

Поэтому зачастую включенные супербасы и накрученный эквалайзер вкупе с неподходящим усилителем или слабой проводкой отправляют динамики в ремонт.

Почему не работает сабвуфер, а колонки работают

Если сабвуфер включается, но не работает, а динамик подключен и исправен, то дефект заключается в схеме усилителя. Чаще всего выгорают полупроводниковые элементы выходного каскада. Бывает ситуация, когда саб работает, но не играет. От прикосновения к входным контактам устройства в громкоговорителе слышен низкочастотный фон. В этом случае нужно проверить подачу звукового сигнала с головного устройства на низкочастотный канал. Может быть плохой контакт, обрыв провода или неисправность музыкального центра. Если усилок работает, а саб нет, нужно проверять низкочастотный динамик.

Если перестал работать пассивный сабвуфер, то причиной может быть обрыв звуковой катушки динамика, неисправность усилителя или источника звука. В автомобильных низкочастотных комплексах нередки случаи перегорания звуковой катушки. Это происходит, когда на пассивный громкоговоритель, с усилителя низкой частоты, подаётся мощность, намного превышающая допустимую.

Диагностика

С такой неприятной ситуацией, когда одна колонка играет, а другая нет, пользователи сталкиваются довольно редко. Чаще всего вся система акустики дает сбой, и звук перестает исходить сразу из двух колонок.

Чтобы принять верное решение относительно дальнейших действий, связанных с исправлением неполадок, стоит понять, какая неисправность постигла именно вашу акустическую систему.

Рассмотрим наиболее распространенные виды неисправностей.

  • Наружные дефекты устройства и проводов, которые появляются в ходе их механического повреждения. При постоянном нахождении шнура в скрученном состоянии, он может перетереться или сильно перегнуться, а это приведет к его внутреннему повреждению.
  • Поломка самих динамиков или отход от них проводов и микросхем. На корпусе устройства можно увидеть номинальное сопротивление. С помощью мультиметра следует измерить фактические показатели – если они будут отличаться от номинального, то поломка обнаружена и требуется замена самого динамика.
  • Для проводных колонок: неверное подключение одной из колонок к USB разъему. Необходимо убедиться в том, что шнур, помеченный зеленым цветом и отвечающий за вывод звука, вставлен именно в нужный разъем компьютера, помеченный таким же цветом. Для беспроводных устройств: отсутствие Bluetooth сопряжения или слишком низкий заряд батареи.
  • Проникновение в устройство посторонних предметов, таких как: пыль, грязь или даже камни. Отсутствие должного ухода за колонками и компьютером нередко вызывает перебои в их работе.

Данные виды неисправностей наиболее характерны для поломки одной из колонок. При более серьезном повреждении, касающегося системы или программного обеспечения, подключение всей акустической системы становится невозможным.

Поставил музыку, саб не выдает нужных басов.

50KГц Коэффициент гармонических искажений (THD) 60дБ Уровень входного сигнала / импенданс 0,2В — 6В/20кОм Отношение сигнал/шум >95дБ Частота и крутизна среза кроссовера ФВЧ 50

500Гц / 12дБ Частота и крутизна среза кроссовера ФНЧ: 50

500Гц / 12дБ Усилитель басов 0-12дБ / 45Гц Размеры, мм( Ш x В x Д) 238 x 52 x 450)

Сабвуфер Pioner TS-WX303
Технические характеристики
Максимальная мощность 1200 Вт Номинальная мощность 250 Вт Сопротивление 4 Ом Чувствительность 95 Дб Частотный диапазон 20-180 Гц Размер 30 См

Динамики Hertz 3-х полосные коаксиалы. Плюс конденсатор Kicx 2 фарада. Дело вот в чем! Вороде мощности у усилка хватает, саб прицеплен на передние левые каналы, динамики на задние. Ездил без настройки саба (все настройки усилка на 0 были, а динамики настроены и бас хороший, без помех) решил настроить саб, но он качает ровно столько же как и одни динамики выдавали. На магнитоле убираешь саб, динамики теперь без баса играют, так как убрал их на кроссовере усилка, чтоб саб чисто бас выдавал. Ставишь саб один, он бумкает, но не «качает», выходишь из машины и его не слышно даже, как будто там и не стоит. Саб настраивал вячески целых 5 часов, крутил всё пробовал по разному, но как результат он не может выдать мощный бас, при усилении канала сразу начинает забиваться. Я вот думаю может саб слишком мощный, так как на усилке номинал 200 Вт в мосту, а у саба 250 Вт, может усилок не тянет его. Или же грешу на голову, что она косячный сигнал выдаёт. И вообще какое соотношение мощности саба и усилка должно быть, в интернете все пишут по разному, бывает и полный бред встречается! Помогите разобраться!

Настройка звучания подключенных к аудиосистеме наушников

Наушники также являются элементом аудиосистемы. Их звучание очень легко настроить даже неопытному пользователю. Чтобы начать настройку подключенных к компьютеру наушников, следуйте нижеприведенной инструкции:

  1. Перейдите к рабочему столу операционной системы.
  2. На панели инструментов кликните правой кнопкой мыши на значке динамика.
  3. Из предложенного меню выберите вкладку под названием устройства воспроизведения.
  4. В открывшемся окне следует выбрать вкладку воспроизведения звука и настроить параметр по своему усмотрению либо применить стандартные настройки, поставив галочку возле чекбокса «По умолчанию».

Если вы используете беспроводные наушники, то убедитесь, что система распознала и установили их автоматически, в противном случае установите все драйвера самостоятельно. Это можно сделать, воспользовавшись установочным диском или скачав нужное ПО с сайта производителя ваших наушников.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector