Как научиться писать аранжировки

ТОП-10 лучших программ для создания
и записи музыки

4.0 Оценок: 14 (Ваша: )

Хотите записать кавер или создать свою музыкальную композицию? Для этого вам потребуется аудиоредактор. С его помощью можно захватывать мелодию, применять эффекты, удалять паузы и нормализовать звучание. Также такие приложения часто содержат готовые сэмплы и синтезаторы. В этой статье мы рассмотрим ТОП-10 лучших программ для создания и записи музыки.

Как научиться писать аранжировки?

Писать музыку – дело весьма трудоёмкое, даже для тех, кто учился в музыкальной школе и после её окончания посвятил свою жизнь этому прекрасному миру нот и звуков. К счастью, сейчас не требуется приглашать целый оркестр, чтобы создать аранжировку для песни, так как под рукой есть специальные программы, позволяющие сделать огромную работу. Но как написать аранжировку к своей песне на компьютере, если никогда этим раньше не занимался?

Перво-наперво, нужно учесть, что аранжировщик должен иметь хорошо поставленный слух. Без этого просто ничего не получится. Во-вторых, нужно разбираться в музыкальных стилях и жанрах. Безусловно, смешивать их можно, но здесь необходимо чувство гармонии, иначе выйдет полная ерунда. В-третьих, необходимо понимать, какие инструменты хорошо будут сочетаться именно для этой конкретной песни. Не нужно стремиться набрать целый виртуальный оркестр – есть инструменты, которые куда лучше звучат соло и теряются на фоне множества других, похожих по звучанию. Как научиться писать аранжировки? Так же, как научиться чувствовать музыку. Кроме того, нельзя научиться читать, не зная азбуки. Точно так же, нельзя создавать аранжировки, не написав предварительно ноты. Как бы скучно это ни звучало, не пренебрегайте азами музыкальной грамоты. Иначе результат может вам не понравиться.

Создание аранжировки музыки на компьютере с нуля. Аранжировка песен в FL Studio, обучайся самостоятельно по нашим видео-урокам

В этом разделе изучаем технику аранжировки музыки и песен на компьютере при помощи нашей лучшей программы FL Studio.

Как сделать современную и модную аранжировку, как написать хитовую мелодию, где брать и что такое аккорды, гармония и т.д. Об этом будем говорить в этом разделе.

Программа использует математические алгоритмы анализа аудио сигнала для расчета наиболее вероятных нот, используемых в записанной мелодии. Этот процесс называется транскрипцией или распознаванием нот. Мелодия должна быть напета или наиграна на инструменте четко, без сильных посторонних шумов. Программа не умеет определять и разделять партии одновременно звучащих инструментов, а также отделять ударные. Поэтому не пытайтесь проанализировать запись какой-нибудь группы или сложную аудио композицию с использованием нескольких инструментов — результат будет содержать много неверных нот. Если вы хотите узнать аккорды для какой-нибудь песни, попробуйте просто напеть мелодию этой песни и подобрать ноты и аккорды с помощью нашей программы.

Гармонический анализ МИДИ нот и подбор аккордов происходит по тактам. Поэтому важно, чтобы темп, размер и начало первого такта были правильно синхронизированы с аудио треком. Это легко сделать, записывая мелодию под метроном. Для мелодии из аудио файла синхронизацию можно выполнить визуально, меняя темп и сдвигая аудио трек, совмещая таким образом линии такта и начала нот в такте. Перед подбором аккордов желательно прослушать МИДИ мелодию и исправить ошибки. Ниже показано главное окно программы с примером создания аранжировки мелодии. Обратите внимание как вертикальные линии такта совмещены с началом нот.

Akoff Music Composer может использоваться не только для арранжировки напетой мелодии, но и для анализа записей музыкальных инструментов, например гитары или фортепьяно. Если у вас есть запись композиции, сыгранной на любом музыкальном инструменте, вы можете получить МИДИ ноты, которые затем можно легко перевести в нотную запись с помощью программ для редактирования нот. Далее можно сделать гармонический анализ готового МИДИ трека и подобрать аккорды, которые наиболее гармонично сочетаются с данной композицией.

Математический анализ музыки — сложная задача, точных алгоритмов пока не существует. Поэтому не всегда вы получите хорошие результаты, особенно на сложных полифонических композициях. Тем не менее, скачайте и попробуйте ДЕМО версию нашей программы. Надеемся, что она поможет вам лучше понимать и анализировать музыку.

Аранжировка

Аранжировка

Аранжировка – стадия, как правило, следующая сразу за сочинением музыкального произведения, то есть за созданием нот. На этом этапе необходимо определить стилистику музыкального произведения (какого музыкального жанра стоит придерживаться в дальнейшем). Подобрать музыкальные виртуальные инструменты, которые вы будете использовать при создании трека, и в итоге записать ноты, на нотных станах программ для создания музыки, экспортировать уже готовые MIDI дорожки, если таковые имеются, и добавить отдельных сэмплов в случае надобности. Звучать готовые партии инструментов должны так, чтобы “голос” каждого инструмента был различим. Если это не инструментальный трек, то так же необходимо не забыть и о голосе, вокалиста который будет присутствовать в произведении. Сделать музыкальную аранжировку – это так же важно, как и написать музыкальное произведение. Качественная, профессиональная, интересная музыкальная аранжировка часто имеет решающее значение, станет ли, например, песня, популярной.

От качества выбранных виртуальных инструментов, а также от того, насколько хорошее оборудование используется, зависит и качество аранжировки. Но также значение имеет, и насколько профессионален тот, кто выполняет аранжировку.

Ведь чтобы определить стилистику музыкального произведения – нужно знать отличительные признаки этих стилистик. Чтобы определить состав музыкальных инструментов – нужно хорошо разбираться в каждом из используемых инструментов, в их сочетании. А если не разбираться в специализированных музыкальных программах, то можно испортить конечный результат.

Есть такое выражение – «Лучшее сведение — это аранжировка». И в этом есть большая доля правды, никогда не стоит откладывать исправления звука на следующий этап, с аранжировки на сведение, со сведения на мастеринг. На каждом этапе старайтесь максимально проработать каждый звук и параметр, каждую деталь. Правильно подобранные инструменты, вкупе с их верно прописанными нотными партиями намного облегчают обработку звука при сведении. Используйте и комбинируйте связку из художественных и технических приёмов. Например, известно, что частотные конфликты (это когда частоты инструментов близкие по значение перекрывают друг друга, тем самым ухудшая звучание) возникают в ситуациях, когда инструменты одного частотного диапазона звучат одновременно в одном направлении по стереопанораме и один громче другого. Например, стоит задуматься над тем что – «а возможно не стоит (скорее всего, так и есть) в начале такта звучать одновременно низким по звучанию нотам бас гитары, ритм гитары и бас барабану ударной установки». Изучайте возможности ваших виртуальных инструментов, разберитесь досконально в настройках, звучанию в различных ситуациях, удобства в использовании. Хорошо сочиненное с правильно прописанными нотами и подобранными инструментами произведение уже звучит не грандиозно, но достаточно хорошо для того, чтобы даже подвергнуться публичному показу и не быть забракованным.

Не нужно покупать/скачивать гигабайты сэмпл паков, десятки инструментов, и делать это постоянно. Выберите, по крайней мере, для начала, по одному два плагина на каждый тип инструмента. Протестируйте их звучание, поэкспериментируйте с настройками, в том числе с эффектами для обработки звука (например, как гитара реагирует на тот или иной эквалайзер), и остановитесь на тех инструментах, которые лучше всего по звучанию нравятся вам, удобны и более всего подходят под тот жанр музыки, в котором вы будете создавать музыку.

Для электро-гитар достаточно два инструмента – одна как соло/лид другая как ритм. Для акустической гитары – вполне хватит одного инструмента. Ударные – остановите ваш выбор на одной универсальной студии ударных инструментов. Бас гитара – так же вполне хватит одного инструмента. Прочие, например, духовые, клавишные так же довольно будет по одному. Синтезаторы, ромплеры, секвенсоры – два, три различных инструмента, либо один универсальный с большим количеством настроек и банком звуков. В дополнение к этому можно скачать пакет с разным набором всевозможных готовых звуков.

Есть одно общее требование, предъявляемое ко всем виртуальным инструментам за исключением электронных (синтезаторы) – звуки, воспроизводимые инструментом должный являться сэмплами записанными с настоящего аналогичного инструмента. Вы же хотите создать звучание максимально приближенное к реальному, не так ли?!

После того как вы подобрали инструменты, написали ноты, прослушали и звучание вам понравилось, и вы готовы создавать песни с таким же качеством и в том же стиле – сохраните настройки всех инструментов, они вам еще понадобятся.

В конце этапа аранжировки ваш проект должен состоять из нотных партий инструментов ( и записанного вокала если это не инструментальное произведение), в которых настроен тембр звучания, громкость, высота тона, строй, художественных эффектов для инструментов (и вокала), их автоматизаций, то есть автоматического изменения параметров или активации. На гитарах, например, должна быть автоматизирована смена техники игры, если это конечно требуется, так же для бас/лид/ритм гитары должно быть применено усиление, всевозможные эффекты, такие как Distortion например, опять же если это необходимо. Частотные коррекции, динамическая и пространственная обработка, если они не связаны с настройкой необходимого звучания инструмента в художественных целях, не применяются на данном этапе, а уже в следующем – сведении. Там эти манипуляции уже являются техническими с целью максимально улучшить звучание музыкального произведения. На стадии аранжировки, как правило, регулировка, например, частоты инструмента происходит внутренними средствами плагина, либо внутри смежного оборудования (такого как гитарный усилитель), обычно для этого предусмотрены внутренние регуляторы. Вовремя же сведения обработка происходит уже за счет внешних специализированных плагинов. Так же каждый инструмент (и вокал если он присутствует) необходимо направить в отдельный канал, чтобы в дальнейшем сохранить в отдельный файл, и на стадии сведения обрабатывать независимо. В ударных, каждый компонент считается отдельным инструментом!

И после того как вы готовы и выполнили все вышеперечисленные манипуляции, сохраните проект вашего произведения, и завершите этап аранжировки экспортом партий каждого инструмента в несжатый формат звука, такой как, например, «.wav». Тем самым если перевести из виртуальной плоскости в реальную, вы выполнили аранжировку и звукозапись вашей музыкальной группы.

Как видите аранжировка – это сложный трудоемкий процесс, не менее важный для музыкального произведения, чем само его написание, поэтому предъявляемые к написанию качественной аранжировки требования так высоки.

Программы для создания музыки

Программы для создания мелодии предоставляют пользователям гораздо больший функционал, но для установки требуют от процессора определенных технических характеристик.

SunVox

Сделаем аудио с SunVox

Приложение SunVox считается одним из самых популярных среди пользователей, создающих музыку https://www.warmplace.ru:443/soft/sunvox/. Состоит из двух частей – собственно секвенсора для создания треков и синтезатора. Кроме этого, утилита поддерживает разные форматы и дает пользователям возможность создать оригинальные композиции с разнообразными эффектами. SunVox может работать с клавишным синтезатором.

Cubase — создание и микширование музыки

Студия, в которой содержится все необходимое для создания качественного музыкального трека. Она подходит для профессионального использования и популярна среди музыкантов, звукорежиссеров, аранжировщиков. Возможности программы практически безграничны: она поддерживает огромное количество плагинов, разрешает выбор и редактирование нот, производит запись в онлайн-режиме голоса музыканта или инструментов, подсоединенных к ПК.

FL Studio секвенсер в написании песен

Несмотря на то, что студия FLStudio предназначена для начинающих создателей треков и имеет простой интерфейс, ее функции достаточно широки (http://www.image-line.com/downloads/flstudiodownload.html).

Программа записи FL Studio

Большое количество фильтров и спецэффектов открывает пользователям множество возможностей для творчества. Кроме этого, каналы программы содержат звуки, имитирующие различные музыкальные инструменты.

MadTracker сведение аудио и MIDI-формата

Считается спасением для самых требовательных пользователей. Почти не влияя на производительность компьютера, программа позволяет быстро создать любой музыкальный трек онлайн. Новичкам утилита предоставляет шаблоны, а продвинутым музыкантам – микшер, дающий быстрый доступ к эффектами плагинам,встроенным в программу. Пользователи отмечают, что с микшером музыкальный трек создается намного быстрее.

NanoStudio

Несмотря на то, что программа проста в использовании, она обладает мощным функционалом и разнообразным инструментарием. Хотя меню и написано на английском языке, визуальные подсказки делают работу понятной и удобной. Утилита имеет в своем распоряжении секвенсор, микшер и редактор звука с музыкальных инструментов или микрофона, подключенных к ПК.

Попробуйте самостоятельно скачать программу и поработать в ней, и при некоторых навыках вы поймете, что самостоятельное онлайн создание музыкальных треков – это легкое и интересное занятие!

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector