Как настроить брелок сигнализации Starline A93

Starline a93 точки подключения

Автосигнализация Старлайн А93 — современная модель с различными функциями. Стоимость ее установки обычно достигает половины цены самого устройства, если не больше. Однако если вы умеете держать в руках паяльник, имеете минимальные знания в электрике, то сможете сделать монтаж охранной системы самостоятельно.

Кроме экономии, вы получаете еще одно преимущество: в дальнейшем не нужно будет обращаться за услугами мастера в случае возможной поломки. StarLine A93 поставляется с инструкцией: по эксплуатации и для установки, где подробно и понятно расписан весь процесс. Но тут нужно учитывать также особенности электрики своего автомобиля и уметь читать схемы. Рассмотрим подробнее каждый этап.

Настройка чувствительности датчика удара Старлайн А93 с брелка

Охранная система имеет две зоны, где расположены эти элементы. Правильная настройка датчиков удара исключит случайное срабатывание сигнализации. Чтобы настроить уровень чувствительности Старлайн А93 необходимо.

  1. Снять автомобиль с режима охраны.
  2. Длительно нажать третью клавишу, а затем осуществить еще раз, но уже короткий клик.
  3. После этого включится настройка датчика удара первой зоны. Регулировать уровень можно при помощи второй (больше) или третьей (меньше) клавиши на пульте Старлайн.
  4. Выставив нужный уровень, коротко кликаем по клавише 3. Теперь доступны настройки чувствительности датчика удара второй области. Регулировка осуществляется аналогичным образом.

Сигнализация Старлайн имеет также функцию настройки датчика наклона. Его чувствительность можно выставить следующим образом:

Инструкция по установке

При установке надо определиться с размещением элементов:

  1. Блок управления крепится в салоне, в максимально скрытом и недоступном для воздействия внешних факторов месте. Можно установить устройство за комбинацией приборов. Для фиксации используется двусторонний скотч либо пластиковые стяжки. Блок надо разместить разъемом вниз, чтобы предотвратить возможное скопление влаги внутри корпуса.
  2. Модуль приемопередатчика размещается на лобовом или заднем стекле, поверхность которого заранее надо очистить и обезжирить. Фиксация осуществляется двусторонним скотчем. Разместить модуль с антенной необходимо как можно выше, чтобы обеспечить качественный сигнал, но при этом его нельзя располагать рядом с металлом. Наличие электронных приборов вблизи также может привести к ухудшению сигнала.
  3. Сирена устанавливается рупором вниз под капотом авто, в максимально скрытом и защищенном месте. Нельзя устанавливать устройство рядом с впускным коллектором или головкой блока цилиндров. После монтажа надо удостовериться, что к сирене и ее проводам нет доступа из-под днища машины.
  4. Сервисная кнопка и контроллеры чувствительности и наклона устанавливаются в салоне. Их рекомендуется разместить как можно более скрытно. Датчики следует установить в центральной части кузова, а аварийную кнопку — в районе приборной панели, чтобы у водителя был к ней доступ.
  5. На каждую дверь, капот и багажный отсек устанавливаются концевые переключатели.

Монтаж системы с автоматическим запуском Старлайн А93 выполняется при отключенном аккумуляторе.

При включенной батарее есть вероятность замыкания проводов и, как следствие, выхода из строя электрооборудования. Поэтому надо открыть капот и отсоединить отрицательный контакт от клеммы аккумулятора.

Процедура установки охранной системы Старлайн А93 показана каналом «AvtoService Nikitin» на примере автомобиля Лэнд Ровер.

Назначение разъемов

Первая колодка Х1 состоит из шести контактных элементов:

  • переключающееся реле открытия;
  • нормально разомкнутый контакт реле отпирания;
  • нормально замкнутый контактный элемент реле открытия;
  • переключающийся контактный компонент устройства закрытия;
  • нормально разомкнутый контакт реле запирания;
  • нормально замкнутый контактный элемент реле закрытия.

Во второй колодке Х2 назначение контактов следующее:

  1. Красный провод. Используется для питания основного модуля.
  2. Черный контакт. Является заземлением или «массой», подключается к кузову.
  3. Черно-зеленый и желто-зеленый контакты. Предназначены для подключения к плюсовому выходу световых приборов.

Основная колодка Х3 рассчитана на 10 контактных элементов (один из них не используется):

  1. Черно-белый выход. Необходим для подключения дополнительного пятого канала.
  2. Красно-черный контакт. Выход блокировки силового агрегата.
  3. Черно-серый контактный элемент. Предназначен для подключения входа контроля работы мотора.
  4. Розовый выход. Используется для подключения модуля обхода иммобилайзера.
  5. Серый контакт. Предназначен для подсоединения выхода управления сиреной (это — плюс).
  6. Черно-желтый контактный элемент. Используется для подключения первого дополнительного канала.
  7. Красно-желтый. Второй дополнительный канал.
  8. Желто-белый. Третий дополнительный канал.
  9. Синий контакт. Предназначен для подключения четвертого дополнительного канала.

Колодка Х4 включает в себя шесть контактов:

  1. Желтый выход. Используется для подключения положительного входа зажигания.
  2. Красно-синий контакт. Необходим для соединения с датчиком ручного тормоза.
  3. Оранжево-белый выход. Используется для подключения отрицательного входа багажника.
  4. Оранжево-сиреневый контакт. Предназначен для соединения с положительным входом контроллера педали тормоза.
  5. Черно-синий выход. Нужен для подключения к входу дверей.
  6. Серо-оранжевый контакт. Необходим для соединения с отрицательным входом капота.

Пользователь Юрий Кадыров рассказал о подключении охранной системы Старлайн А93 в автомобиле Лада Калина.

Подключение цепей питания

При выполнении подключения сначала производится подсоединение черного провода Х2 разъема — заземления. Для этого можно использовать штатный болт «массы». На него должен быть подключен провод с обжатой клеммой.

При подключении «массы» сигнализации Starline A93 не допускается использование саморезов, поскольку они не смогут обеспечить качественное крепление и контакт.

Выполняя соединение электроцепей с напряжением +12 вольт, надо учесть следующее:

  1. Подключение осуществляется штатными проводниками, сечение которых составит не меньше 6 квадратных мм. Также можно соединиться непосредственно с аккумуляторной батареей напрямую. Речь идет о подключении питания микропроцессорного модуля, питания монтажного блока управления кузовным электрооборудованием, выключателя зажигания.
  2. При соединении со штатными электроцепями следует обратить внимание на номинал предохранительного устройства — он определяет ток для питания оборудования. Этот параметр должен совпадать.
  3. Питание микропроцессорного модуля, а также реле необходимо подключить к разным проводникам. Каждый кабель должен быть защищен предохранителем соответствующего номинала.
  4. Если соединение выполняется напрямую с аккумуляторной батареей, то электроцепь следует оснастить дополнительным предохранительным устройством. Его номинал должен составить 30 ампер.

Подключение цепей блокировки

При подключении цепей блокировки необходимо разорвать одну из штатных электролиний обеспечения работы силового агрегата. В разрыв производится подсоединение дополнительного реле. Потребитель может выбрать один из двух режимов функционирования блокировки — нормально замкнутые или разомкнутые.

Сигнализация STARLINE А93: инструкция по эксплуатации и установке (скачать и читать в формате PDF), как подключить, как настроить брелок и основные функции

Сигнализация STARLINE А93: инструкция по эксплуатации и установке (скачать и читать в формате PDF), как подключить, как настроить брелок и основные функции

Концевые выключатели

Особенности подключения концевых выключателей:

  1. Черно-синий контакт шестипиновой колодки Х4 соединяется с кнопочными переключателями дверей либо с плафоном освещения салона. В некоторых моделях транспортных средств выполняется опрос состояния выключателей штатными системами, это может привести к ложным срабатываниям Старлайн А93. Тогда придется прибегнуть к методу диодной развязки. Аналогично это способ используется при наличии в машине функции «Вежливой подсветки».
  2. Серо-оранжевый контакт шестипинового разъема соединяется с концевым переключателем капота. При его открытии концевой переключатель должен замыкаться на «массу».
  3. К «концевику» двери багажного отсека подключается бело-оранжевый кабель той же колодки. При открытии багажника контакт должен замыкаться.

Дополнительные каналы

Дополнительные каналы предназначены для расширения противоугонных и сервисных опций охранной системы. Каждый из них имеет собственный способ гибкой настройки, а также варианты фиксированного программирования. Это позволяет запрограммировать канал на одну из опций: двухэтапное открытие дверных замков или отпирание двери багажного отсека. Благодаря функции гибкого программирования у пользователя есть возможность в больших пределах настраивать значения выходных импульсов и логики работы.

Преимущества и недостатки

Описание преимуществ встроенного модуля GSM:

  1. Наличие подробного сервисного руководства, в котором описана пошаговая последовательность действий для монтажа и подсоединения. В комплектацию устройства входит схема, с помощью которой модуль будет подключаться.
  2. Блок для сигнализации A93 имеет несколько режимов оповещения автовладельца. Если СМС-сообщение с текстом не дойдет до адресата, можно выполнить звонок.
  3. Модуль для Старлайн имеет небольшие размеры. Компактность устройства позволит произвести его скрытый монтаж, в результате чего блок будет защищен от злоумышленника.
  4. Надежная защита транспортного средства при автономном использовании, отдельно от сигнализации. Блок управления оснащен специальными выходами для подключения триггеров дверей, капота, багажного отделения, ручного тормоза и т. д. Каждый из разъемов может быть настроен отдельно. При срабатывании одного из концевых переключателей информация об этом отправляется на телефон пользователя.
  5. Возможность управления предпусковым обогревателем двигателя. Для реализации этой задачи применяется отдельный дополнительный канал. Если автомобиль оборудован обогревательным устройством, модуль заранее должен быть соединен с W-Bus интерфейсом.
  6. Термостойкость блока. GSM-модуля для Starline выпускаются с учетом температурных режимов северных и южных регионов России. В результате этого нормальна работа блока возможна в диапазоне от -40 до +85 градусов.
  7. Наличие режима энергосбережения. При подключении напрямую к аккумулятору можно не переживать за разряд батареи. Использование модуля не повлияет на емкость источника питания.

Основной недостаток блока GSM для сигнализации Старлайн А93 заключается в стоимости. Сегодня на рынке можно найти множество моделей охранных систем, имеющих возможность автозапуска и мониторинга координат.

Как устранить неисправность с неработающей GPS антенной в автосигнализации Starline A93

Уверен, многие установщики столкнулись с такой проблемой, что при подключении GPS антенны к автосигнализации Starline A93 с установленным GSM модулем, эта самая антенна не работала. Местоположение авто определялось по GSM станциям, а не по GPS координатам.

Попробую с помощью фото показать и в двух словах рассказать, что необходимо сделать, чтобы устранить эту проблему.

Если коротко, то антенна не работает потому, что на неё не приходит питание (около 4-5 Вольт). Для того чтобы GPS заработал надо подать на неё это самое питание.

На фото 1 ниже показан разъём (белого цвета), в который вставляется жгут от антенны GPS. На крайнем справа pin и должно быть около 4-5 Вольт (в моём случае в итоге там оказалось 3,8В).

GPS антенна в Starline A93

Фото 1. Внутренности автосигнализации Starline A93

На фото 2 показан GSM модуль. Отчётливо видно, что одной «ноги» не хватает. В этой «ноге» и должны появляться 4-5 Вольт, которые являются питанием для GPS антенны. То есть, если бы вместо пустоты был нормальный pin, то он «звонился» бы с крайним правым пином, показанном на фото 1, если бы GSM модуль был вставлен в плату автосигнализации.

GPS антенна в Starline A93

Фото 2. GSM модуль, вставляемый в плату Starline A93

Надеюсь, теперь понятно, что нужно сделать для работы GPS антенны?! Совершенно верно: подать питающее напряжение с пустой ноги GSM модуля (где появляются 4-5 Вольт при вставленном модуле в сигнализацию) на pin платы сигнализации (на фото 3 он подписан «здесь должно быть около 4-х Вольт»). Как это сделать? Это уже вы сами решайте. Можно напряжение с пустого pin (фото 2) с помощью паяльника и проводов подать прямо на крайний правый pin разъёма GPS антенны (фото 1). Можно в пустую «ногу» GSM вставить какой-нибудь «гвоздик». Решайте, в общем, сами.

GPS антенна в Starline A93

Фото 3. GSM модуль и плата автосигнализации Starline A93

Что удивительно, работники Старлайн нигде об этой особенности совместной работы Starline A93, GSM модуля и GPS антенны не обмолвились. Только на их форуме простые клиенты, у которых не работала антенна, сообщили об этой проблеме и её решении.

Если не хотите заниматься переделкой блока А93 с GSM и GPS, то выбирайте GSM модуль с 5-ю полноценными «ногами». Существуют и такие, вроде бы. Мне попался с 4-мя ногами, поэтому и пришлось повозиться.

Остановка и продление работы автозапуска

При необходимости время работы двигателя, запущенного автоматически или с брелка, можно продлить, для этого используется та же комбинация нажатий, что и при автозапуске.

При необходимости двигатель, запущенный автоматически или брелком, можно в любой момент остановить. Нажмите на брелке кнопку 1 длительно, затем кнопку 4 коротко. Можно открыть автомобиль и нажать педаль тормоза (для АКПП) или выключить ручной тормоз на механике.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector