Как найти уровень расхода топлива на компьютере Мерседес Аксор

Как смотреть расход топлива по бортовому компьютеру

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 17.6.2007

Бортовой компьютер показывает моментальный расход топлива (т.е. расход ltr/100 km в данный конкретный момент)? Не нашел эту опцию в описании БК. По моему, во всех БК на других авто данная опция есть.

Группа: Пользователи
Сообщений: 312
Регистрация: 20.2.2007
Из: Moscow-St.Peterburg

spark, нет. На еНоте комп показывает только общий расход топлива с момента последнего сброса до текущего момента.

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 3.6.2007

Есть такой дивайс. Хочу позвонить производителю, узнать будет ли работать на еноте.
Хотя в техн. инструкции к ноуту написано диагностический протокол OBD-II ЕСТЬ!
Может кто уже покупал, подключал?

Графический маршрутный бортовой компьютер Multitronics VG 1031U или модель SE-50 предназначен для установки на инжекторные автомобили (в т.ч. иномарки)

сновные особенности маршрутного компьютера:

1. Работа прибора в 3-х режимах:
универсальный — для инжекторных автомобилей (в т.ч. иномарки), используется подключение к датчику скорости и форсунке.

В данном режиме правильная работа прибора гарантируется с инжекторными системами с регулированием количества топлива путем изменения длительности впрыска и с датчиком скорости на эффекте Холла.
по ЭБУ — работа с определенным типом ЭБУ, расширенная функциональность и чтение кодов ошибок (совместимость см. ниже).
OBD-II — смешанный тип подключения для автомобилей (в основном иномарки), поддерживающих диагностический протокол OBD-II (совместимость см. ниже).

2. Универсальное крепление — не требуется демонтаж составляющих интерьера а/м (для VG1031U).

3. RGB дисплей произвольного цвета.

4. Более 100 функций.

6 Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ).

7. Голосовая расшифровка кодов ошибок (при работе с ЭБУ).

8. 6 параметров на дисплее одновременно (мультидисплей).

9. 3 программируемых мультидисплея пользователя.

10. 15 мультидисплеев.

11. Смена 6-и параметров одним касанием.

12. Голосовое сопровождение названий и значений всех параметров и режимов.

13. Голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.

14. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.

15. Расширенные настройки.

16. Произвольная тарировка топливного бака.
17. Возможность подключения парктроника Multitronics.

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 3.6.2007

Сайт производителя компьютер Multitronics: http://www.m-electronics.ru
Пока Nissan Note в списке машин с поддержкой OBD-2 нет! http://www.m-electronics.ru/products/obd2/

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 836
Регистрация: 20.11.2006
Из: Москва

spark: Если не секрет, то нахрена это тебе нужно? Вещь, ИМХО, абсолютно бесполезная и никакого отношения к действительности не имеющая.

С уважением, -=MAXDIE=-, пилот космолёта MMC Delica Space Gear
Круче нету велика, чем мицубиси дэлика!

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 3.6.2007

Попытаюсь пояснить НАХРЕНА это нужно.

На прежней машине поставил БК. Что это мне дало:
1. Полная информация по расходу, температуре, зарядке, . далее длинный список.
2. В случае появления ошибок ЭБУ или датчиков, сообщает об этих ошибках.

и т.д. перечень фунций приводил уже.

Реально в жизни:
1. Ездил по трассе 2000км (туда-сюда). Туда расход 7.5 литра/100, обратно 5.6 литра/100 (при этом время в пути с 11 часов выросло до 12.5 часов). Несложно расчёт. и неплохая экономия и это на скорости более 100км/ч

2. В дороге бортовой компьютер стал «ругаться» на напряжение!? При этом штатная панель «молчала». Полез под капот, оказалось, что мастера мне толком не прикрутили силовую клему к генератору! Зарядки толком не было!

3. Пару раз ругался на датчики ДПДЗ, снял, поменял, дергаться перестала.

Согласен что «пользовательский интерфейс» должен быть проще. Наверное поэтому в ноуте не сделали даже шкалку температуры!? Если закепит, паром проиндицирует)

Если бы не было спроса на БК, их бы и не делали в таких количествах. А экономия от БК реальная. Проверил на себе. Начиная от экономии на комп. диагнозтики (в сервис не ехать), заканчивая бензином.

Для справки: посматривая правым глазом на БК, заметил что незначительное притаптывание педали газа во время езды не дает заметной прибавки в скорости, зато текущий расход бензина ЗНАЧИТЕЛЬНО ВОЗРОС. Зачем «топить» больше бензина, если прибавка в скорости на 1%?

Как найти уровень расхода топлива на компьютере Мерседес Аксор?

Привет! Помогите найти уровень расхода топлива/100км на бортовом компьютере. Заранее благодарен!

Подскажите что за ошибка на панели приборов.

Добрый день. К сожалению нет инструкции, утеряна. Загорелся сей значок, судя по всему передние колодки? На всякий случай хотел бы уточнить, заранее благодарю.

Бортовой компьютер (дисплей на щитке приборов) — пользование

Список всех функций бортового компьютера:
• Напряжение бортовой сети;
• Остаточный запас хода;
• Текущий расход топлива;
• Средний расход топлива на маршруте;
• Израсходованное топливо на маршруте;
• Время движения на маршруте;
• Средняя скорость на маршруте;
• Информирование о необходимости проведения технического обслуживания (в вариантном исполнении).

Дисплей бортового компьютера расположен в комбинации приборов.

Управление функциями бортового компьютера осуществляется кнопками 1 и 2 на правом подрулевом переключателе.

Бортовой компьютер может работать в четырех режимах индикации основных данных:

1. Счетчик общего пробега автомобиля (одометр) и часы;

2. Счетчик общего пробега автомобиля (одометр) и температура наружного воздуха;

3. Счетчик суточного пробега автомобиля и температура наружного воздуха;

4. Счетчик суточного пробега автомобиля и часы.

Для переключения между основными режимами нажмите одновременно кнопки 1 и 2 на рычаге.

Возмажные минимальные и максимальные значения на жидкокристаллическом индикаторе бортового компьютера

Режим показаний жидкокристаллического индикатора

Показания жидкокристаллического индикатора

минимальное

максимальное

Счетчик общего пробега, км

Счетчик пробега за поездку, км

Цифровой индикатор времени, часы:минугы

Время в пути, часы:минуты

Средняя скорость, км/ч

Напряжение бортовой сети, В

Текущий расход топлива, л/100 км

Средний расход топлива, л/100 км

Израсходованное топливо за поездку, л

Остаточный запас хода, км

Информирование о необходимости прохождения технического обслуживания (в вариантном исполнении), км

Информирование о необходимости прохождения технического обслуживания (в вариантном исполнении), дни

Работа роботизированной коробки передач и номера включенной передачи (в вариантном исполнении)

R; N; М1; М2; М3; М4; М5; А1;А2; АЗ;А4; А5

Температура окружающего воздуха * , °C

Примечания к алгоритму управления бортовым компьютером:

• «короткое нажатие клавиши» — нажатие менее 1,5 секунд, срабатывание по отпусканию;

• «длительное нажатие клавиши» — нажатие более 1,5 секунд, срабатывание по времени;

• при сбросе параметров маршрута (см. пункт З.Е) происходит обнуление следующих параметров: средний расход топлива, израсходованное топливо, время в пути, средняя скорость.

1. Вывод соответствующей информации по каждой функции на жидкокристаллическом индикаторе бортового компьютера осуществляется при помощи коротких нажатий клавиш на правом подрулевом переключателе «по кольцу». Примеры выводимой информации на жидкокристаллический индикатор бортового компьютера показаны в следующей таблице:

Примеры показаний жидкокристаллического индикатора

Показание

Описание

А

Напряжение бортовой сети

В

Остаточный запас хода

С

Текущий расход топлива при скорости менее 20 км/ч

D

Текущий расход топлива при скорости более 20 км/ч

Е

Средний расход топлива на маршруте

F

Израсходованное топливо на маршруте

G

Время движения на маршруте

Н

Средняя скорость на маршруте

I

Информирование о необходимости проведения технического обслуживания при достижении порога предупреждения по пробегу * (в вариантном исполнении)

J

Информирование о необходимости проведения технического обслуживания при достижении порога предупреждения по времени * (в вариантном исполнении)

2. Выбор счетчиков пробега (общий или за поездку) и переключение между показаниями часов/наружной температуры осуществляется одновременным нажатием клавиш на правом подрулевом переключателе «по кольцу»:

Показание

Описание

А

Общий пробег и часы

В

Общий пробег и наружная температура

С

Пробег за поездку и наружная температура

D

Пробег за поездку и часы

3. Управление параметрами выводимой информации на жидкокристаллическом индикаторе бортового компьютера осуществляется при включенном зажигании по следующему алгоритму:

3.А. Исходное показание

показатель по умолчанию

3.В. Режим сброса пробега за поездку

сброс пробега за поездку

3.С. Режим включения/выключения синхронизации времени

синхронизация часов
установка времени на дисплее

3.Е. Режим сброса параметров маршрута

сброс маршрута

3.F. Режим включения/выключения звуковой подсказки переключения передач (в вариантном исполнении)

 включения и отключеня звукового подсказкчика переключения передач

3.G. Режим установки эталонного значения системы контроля давления в шинах TPMS.
(в вариантном исполнении). См. пункт 8

Режим установки эталонного значения системы контроля давления в шинах TPMS

3.Н. Режим отключения информирования о необходимости проведения технического обслуживания при достижении порогов срабатывания (межсервисный интервал) (в вариантном исполнении)

Для отключения информирования, дойдя в настройках до параметра rESEt, зажмите клавишу до сброса.

Режим отключения информирования о необходимости проведения технического обслуживания при достижении порогов срабатывания

4. Установка часового пояса осуществляется по следующему алгоритму:
(доступно только при включенной синхронизации времени «UTC SYNC ON» — см. пункт 3.С. выше)

5. Установка времени (часов) осуществляется по следующему алгоритму:
(доступно только при выключенной синхронизации времени «UTC SYNC OFF» — см. пункт 3.С. выше)

настройка времени

Примечание. При выходе из режима установки времени счетчик секунд обнуляется (сбрасывается без округления).
Если нет нажатий кнопок в течение 60 секунд, выход из режима установки времени осуществляется автоматически (из любого состояния 5.А-5.Е).

6. Режим индикации установки скорости функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости» (в вариантном исполнении).

В вариантном исполнении автомобиль комплектуется системами «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости» (см. раздел «Системы «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»). Индикация установки скорости функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости» на жидкокристаллическом индикаторе включается автоматически при включении функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости», при этом индикация температуры наружного воздуха или времени (см. пункт 2), а также управление параметрами (см. пункт 3) недоступны.

Примеры показаний жидкокристаллического индикатора

7. Функция подсказчика переключения передач (в вариантном исполнении).

В вариантном исполнении на автомобиле активирована функция подсказчика переключения передач.

Поле индикации функции подсказчика переключения передач на жидкокристаллическом индикаторе показано на рисунке:

звуковая подсказка переключения передач на экране

Подсказчик переключения передач (ППП) — функция, определяющая необходимость переключения на более высокую или более низкую передачу (в целях обеспечения наиболее экономичного режима работы двигателя) и информирующая об этом водителя. Необходимость переключения передачи индицируется на жидкокристаллическом индикаторе мигающим символом (при рекомендации переключения на более высокую передачу) или (при рекомендации переключения на более низкую передачу).

Включение символов может дублироваться звуковым сигналом зуммера. Включенная звуковая подсказка индицируется на жидкокристаллическом индикаторе символом (многие водители ошибочно считают что это значок wi-fi). Для включения или отключения подсказчика переключения передач смотри подпункт 3.F выше.

8. Установка эталонного значения системы контроля давления в шинах TPMS (в вариантном исполнении).

В вариантном исполнении автомобиль комплектуется системой контроля давления в шинах (TPMS). Установка эталонного значения (см. пункт 3.G) всегда должна производиться после проверки давления воздуха в холодных шинах (см. раздел «Шины и колеса»),

9. Информирование о необходимости проведения технического обслуживания (в вариантном исполнении).

значок гаечный ключ

В вариантном исполнении автомобиль комплектуется системой информирования о необходимости проведения технического обслуживания.
(На щитке приборов загорается индикатор ключ , а на экране бортового компьютера станет доступно отображение установленного порога по пробегу в «km», или по времени в днях » — d»)

Техническое обслуживание Вашего автомобиля необходимо проводить каждые 15 000 км либо один раз в год, в зависимости от того, что наступит ранее.

При достижении порога предупреждения в 1500 км или один месяц (в зависимости от того, что наступит ранее) о необходимости провести техническое обслуживание при включении зажигания на жидкокристаллическом индикаторе на три секунды включаются показания функции с индикацией оставшегося периода (в км и/или днях). При этом показания функции станут доступны для просмотра на жидкокристаллическом индикаторе при перелистывании функций бортового компьютера (см. пункт 1 с примерами выше). При полном истечении межсервисного периода значение остатка заменяется прочерками.

Для отключения информирования (индикации) см. пункт 3.H выше.

После прохождения технического обслуживания и обнуления счётчиков индикация показаний функции станет недоступной.

Видео

lada-vesta2yandex.ru

Пользование бортовым компьютером

Функции бортового компьютера индицируются на информационном дисплее комбинации приборов (рис. 1).

Настройка часов на дисплее бортового компьютера см. тут

дисплей бортового компьютера


Рис. 1. Информационный дисплей комбинации приборов

Управление бортовым компьютером осуществляется с помощью кнопок на торце правого подрулевого переключателя (рис. 2).


Рис. 2. Кнопки управления бортовым компьютером

При коротких нажатиях на кнопки ↑ «Вверх» или ↓ «Вниз» правого подрулевого переключателя на дисплее бортового компьютера последовательно отображается следующая информация:

А — «Счетчик суммарного пробега»;

В — «Счетчик № 1 пробега за поездку» (с момента обнуления показаний);

С — «Общий расход топлива» (с момента группового обнуления показаний);

D — «Средний расход топлива» (с момента группового обнуления показаний);

Е- «Текущий (мгновенный) расход топлива»;

F — «Расчетный (примерный) запас хода на остатке топлива»;

G — «Счетчик № 2 пробега за поездку» (с момента группового обнуления показаний);

Н — «Средняя скорость» (с момента группового обнуления показаний);

I — «Установка давления в шинах» (в вариантном исполнении),

J — «Заданное значение ограничителя скорости или круиз-контроля при включенной функции ограничителя скорости или круиз-контроля» (в вариантном исполнении),

К — «Индикация температуры наружного воздуха»;

L — «Индикация текущего времени» (в вариантном исполнении).

Примеры данных, отображаемые на дисплее бортового компьютера показаны в таблице 1.

Таблица 1Примеры данных, отображаемые на дисплее бортового компьютера

Режим Показания дисплея Описание показаний
А Счетчик суммарного пробега, км
В Счетчик № 1 пробега за поездку (с момента обнуления показаний), км
С Общий расход топлива (с момента группового обнуления показаний), л
D Средний расход топлива (с момента группового обнуления показаний), л/100 км
Е Текущий (мгновенный) расход топлива, л/100 км
F Расчетный (примерный) запас хода на остатке топлива, км
G Счетчик № 2 пробега за поездку (с момента группового обнуления показаний), км
Н Средняя скорость (с момента группового обнуления показаний), км/ч
I Установка давления в шинах (в вариантном исполнении)
J Заданное значение ограничителя скорости или круиз-контроля при включенной функции ограничителя скорости или круиз-контроля (в вариантном исполнении), км/ч
К Индикация температуры наружного воздуха * , °C
L Индикация текущего времени (в вариантном исполнении), чч:мм

* В условиях недостаточного обдува датчика температуры окружающей среды (на стоянке, при движении в «пробке» и т. п.) возможно несоответствие показаний действительной температуре. При показаниях температуры окружающей среды от -3 до +3 °C инициируется мигание символа «°C», предупреждающее водителя о возможности гололеда, Рекомендации по движению в условиях гололеда см. в разделах о движении автомобиля.

Обнуление счетчиков пробега за поездку и обнуление других параметров

Для обнуления показаний счетчика № 1 пробега за поездку следует кнопками ↑ «Вверх» и ↓ «Вниз» на правом подрулевом рычаге выбрать в меню бортового компьютера режим В «Счетчик № 1 пробега за поездку» и, нажав любую из кнопок перелистывания↑ «Вверх» или ↓ «Вниз», удерживать ее некоторое время. Выбранное значение сначала начнет мигать, а потом произойдет обнуление.

Обнуление показаний счетчика № 2 пробега за поездку возможно только вместе с обнулением группы других показаний бортового компьютера:

— С «Общий расход топлива»;

— D «Средний расход топлива»;

— G «Счетчик № 2 пробега за поездку»;

— Н «Средняя скорость».

Т. е. при обнулении одного из этих показаний обнуляется вся группа. Для обнуления группы этих показаний следует кнопками ↑ «Вверх» и ↓ «Вниз» на правом подрулевом рычаге выбрать в меню бортового компьютера любой из режимов С, D, G, Н и, нажав любую из кнопок перелистывания ↑ «Вверх» или ↓ «Вниз», удерживать ее некоторое время. Выбранное значение сначала начнет мигать, а потом произойдет обнуление всех четырех показаний группы.

Кроме того, при превышении максимального значения счетчиков пробега за поездку обнуление параметров происходит автоматически.

Объяснение некоторых данных, отображаемых на дисплее после обнуления показаний

Чем больше расстояние, пройденное с момента последней операции обнуления, тем стабильнее и достовернее будут показания средней скорости, среднего расхода топлива и запаса хода на оставшемся в баке топливе.

На первых нескольких километрах пробега после обнуления расчетных показателей Вы можете заметить, что запас хода на имеющемся в баке топливе увеличивается во время движения. Это происходит из-за того, что учитывается средний расход топлива с момента последнего обнуления показаний. Средний расход топлива может уменьшаться в следующих случаях:

• автомобиль закончил разгон;

• температура двигателя достигла нормы (а обнуление расчетных показателей было произведено при холодном двигателе);

• Вы выехали из города с интенсивным движением на свободную загородную дорогу.

Отображение температуры охлаждающей жидкости

Отображение температуры охлаждающей жидкости осуществляется только при включенном зажигании. Логика работы индикатора приведена в таблице 2.

Таблица 2 — Показания индикатора температуры охлаждающей жидкости

Показания дисплея

Порог включения, °C

Порог выключения, °C

Логика работы

Отображение температу-ры осуществляется только в сторону увеличения согласно порогам вклю-чения. Для обновления информации о температуре ниже 75°С необходимо повторно включить зажигание

Сегменты активируются при превышении порога включения и гаснут при снижении ниже порога выключения

Информирование о необходимости сервисного обслуживания

индикатор ключ и машинка

Интервал сервисного обслуживания Вашего автомобиля составляет 15 000 км или один календарный год, в зависимости от того, что наступит ранее. При достижении порога срабатывания в 1500 км или один месяц (в зависимости от того, что наступит ранее) до необходимости провести сервисное обслуживание при включении зажигания на экране бортового компьютера на 3 секунды включается индикатор С этого момента в меню можно найти этот же значок.

При достижении порога срабатывания в 0 км или 0 дней (в зависимости от того, что наступит ранее) до необходимости провести сервисное обслуживание при включении зажигания на экране боптового компьютера на 3 секунды включается индикатор и в комбинации приборов постоянно загорается многофункциональный сигнализатор красным цветом. После прохождения сервисного обслуживания и обнуления счётчиков эти индикатор и сигнализатор погаснут.

Как ГЛОНАСС контролирует расход топлива

Организовать ГЛОНАСС контроль расхода топлива на предприятии можно несколькими способами:

1. Самый простой из них – расчет расхода топлива по нормативу:

ГЛОНАСС/GPS трекер фиксирует пробег ТС;

данные о пробеге умножаются на норму расхода топлива на километр пробега.

Такой вариант контроля самый дешевый, но и самый приблизительный: данные могут сильно отличаться от реальных, не исключается возможность махинаций со стороны водителя. Данный способ часто используется в налоговом учете для списания пробега ТС и расхода топлива .

2. Еще один способ – контроль по штатному датчику топлива:

штатный датчик уровня топлива подключается к ГЛОНАСС/GPS трекеру;

уровень топлива в баке оценивается по положению поплавка датчика.

Недостаток метода в том, что показания датчика может исказить любая встряска на дороге, расхождения могут составлять десятки литров. Но и в тоже время это один из самых бюджетных вариантов по контролю за расходом топлива. Иногда этот метод применяется на ряде транспортных средств за счёт конструкторской особенности топливной системы. Чаще всего это легковые автомобили, т.к. бензобак имеет «неправильную», изогнутую форму и нет места для монтажа датчика уровня топлива или же отсутствует бортовой компьютер или нет возможности к нему подключиться.

3. Один из самых точных методов – контроль расхода по емкостному датчику уровня топлива (ДУТ):

ДУТ устанавливается в бак автомобиля и подключается к трекеру;

система ГЛОНАСС/GPS контроля получает от датчика данные о текущем уровне горючего в баке, фиксирует расход, заправки и сливы топлива.

Погрешности при таком способе контроля топлива минимальны. Корректные, правильные данные будут поступать в «Путевой лист» или любой другой документ для управленческого учета. Для дальнейшего списания топлива, нужно его оприходывать на счёт 10 «Материалы» потребуется только чек с АЗС или выгрузка из процессингового центра топливной компании, что бы затем списать топливо. В данном случае процесс занимает минимум времени и сокращает издержки на операционистов. Такая схема работы очень удобна, для этого нужно в программном обеспечении «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» настроить необходимые функции и настроить интеграцию с продуктами для управленческого учёта 1С:Предприятие 8.

4. Еще один способ – контроль с помощью CAN-шины:

к CAN-шине через CAN-адаптер подключается автомобильный трекер;

адаптер считывает данные с CAN -шины и передает их через трекер в систему ГЛОНАСС мониторинга.

Преимущества этого способа в том, что он достаточно точен и не требует сложного монтажа. Так же как в варианте с погружным датчиком топлива можно автоматически начислять амортизацию по транспортному средству и списывать расходы.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector