Как использовать APK файлы – запуск, изменение и конвертация

Открываем и редактируем файлы Apk на устройствах Андроид

Хотя пользователи могут скачивать программы из Play Store, но он не позволяет людям извлекать файл APK. Были некоторые хитрости, которые помогли пользователям получить APK-файл прямо из Play Store. Тем не менее, эти уловки были прикрыты с годами. Однако, если вы хотите извлечь APK из уже установленных приложений на вашем телефоне, то из этой статьи вы узнаете как это сделать. Это позволит вам получить APK из любого стороннего приложения, которое установлено у вас на телефоне.

Может быть любая причина, по которой кому-то нужен файл APK, и вот некоторые из них. Предположим, у вас в телефоне есть приложение, которое не было доступно в Play Store, и админы удалили его из всех сторонних ресурсов. В такие моменты, если вы хотите установить одно и то же приложение на другой мобильный телефон, то не сможете этого сделать, поскольку файлы APK сейчас недоступны. Таким образом, вы можете извлечь системный файл из уже установленного приложения и перенести его на другой телефон, чтобы без проблем установить нужное приложение.

Если на вашем компьютере установлена Android Studio, вы можете отредактировать APK-файл и использовать модифицированную версию приложения. Возможно, оно не будет принят в популярных репозиториях приложений для Android, но вы можете использовать его на своем мобильном телефоне.

Важно помнить, что невозможно извлекать системные приложения из своего телефона. Если вы установили приложение вручную из Google Play Store или из сторонних источников, вы можете использовать этот трюк, чтобы получить файл APK.

Для этого можно воспользоваться помощью различных специализированных приложений. Существует своего рода утилиты, которое позволят выполнить данную операцию. Итак.

Как открыть файл APK

Файлы APK могут быть открыты в ряде операционных систем, но они используются, в основном, на устройствах Android.

Набор инструментов внутри APK файла для Android

Откройте файл APK на Android

Чтобы открыть файл APK на вашем Android-устройстве, вам нужно просто загрузить его, как любой другой файл, а затем открыть. Однако? файлы APK, загруженные из-за пределов магазина Google Play, могут быть установлены не сразу из-за ограничений системы безопасности.

Чтобы обойти это ограничение загрузки и установить APK-файлов из неизвестных источников, перейдите в «Настройки» → «Безопасность» (или воспользуйтесь поиском по настройкам) и установите флажок Устанавливать из неизвестных источников . Возможно, вам придётся подтвердить это действие.

Если файл APK не открывается на вашем Android, попробуйте найти его с помощью файлового менеджера, такого как Astro File Manager или ES File Explorer File Manager.

Откройте файл APK на Windows

Вы можете открыть файл APK на ПК, используя Android Studio или BlueStacks. Например, если вы используете BlueStacks, перейдите на вкладку Мои приложения и выберите Установить apk в правом нижнем углу окна.

Откройте файл APK на Mac

ARC Welder – это расширение Google Chrome, предназначенное для тестирования приложений Android для ОС Chrome, но оно работает на любой ОС. Это означает, что вы можете открыть APK на своем компьютере Mac или Windows, если это приложение установлено в браузере Chrome.

Откройте файл APK на iOS

Вы не cможете открывать или устанавливать файлы APK на устройстве iOS (iPhone, iPad и т.д.), поскольку файл построен совершенно иным образом, чем приложения, используемые на этих устройствах, и две платформы несовместимы друг с другом.

Вы также можете открыть файл APK в Windows, MacOS или любой другой настольной операционной системе с помощью инструмента извлечения файлов. Поскольку файлы APK представляют собой просто архивы из нескольких папок и файлов, вы можете разархивировать их с помощью программы, такой как 7-Zip или PeaZip, чтобы увидеть различные компоненты, составляющие приложение.

Однако, это не позволяет вам использовать APK-файл на компьютере. Для этого требуется эмулятор Android (например, BlueStacks), который по существу запускает ОС Android на компьютере.

Декомпиляция приложений

В статье мы работали только с дизассемблированным кодом приложения, однако если в большие приложения вносить более серьезные изменения, разобраться в коде smali будет гораздо сложнее. К счастью, мы можем декомпилировать код dex в Java-код, который будет хоть и не оригинальным и не компилируемым обратно, но гораздо более легким для чтения и понимания логики работы приложения. Чтобы сделать это, нам понадобятся два инструмента:

  • dex2jar — транслятор байт-кода Dalvik в байт-код JVM, на основе которого мы сможем получить код на языке Java;
  • jd-gui — сам декомпилятор, позволяющий получить из байт-кода JVM читаемый код Java. В качестве альтернативы можно использовать Jad (www.varaneckas.com/jad); хоть он и довольно старый, но в некоторых случаях генерирует более читаемый код, нежели Jd-gui.

Использовать их следует так. Сначала запускаем dex2jar, указывая в качестве аргумента путь до apk-пакета:

В результате в текущем каталоге появится Java-пакет mail.jar, который уже можно открыть в jd-gui для просмотра Java-кода.

Извлечь APK файлы на ПК

Файл APK можно открыть на ПК с помощью любого программного обеспечения или инструмента сжатия данных, например WinRAR или WinZip. Однако, в этом руководстве я расскажу вам о бесплатной программе 7-Zip, доступной только в Windows. Но, будучи программным обеспечением с открытым исходным кодом, её основной код разработки (p7zip) используется для создания другого программного обеспечения, также бесплатного, например, Keka для macOS.

В следующих главах я покажу вам, как извлечь содержимое файла APK с помощью 7-Zip для Windows и Keka для macOS.

7-Zip (Windows)

Если у вас есть компьютер с Windows, среди множества программ для сжатия и распаковки архивов, я рекомендую использовать 7-Zip, доступный бесплатно на официальном сайте. Это программа с открытым исходным кодом, которая позволяет вам управлять архивам с расширениями RAR, CAB, GZIP, 7Z, ZIP и даже APK.

Если вы заинтересованы в использовании 7-Zip, перейдите по предоставленной мной ссылке и нажмите на элемент Download, соответствующий версии архитектуры компьютера. Как только это будет сделано, будет загружен файл .exe. Дважды щелкните его и нажмите Да в окне контроля учетных записей Windows. Пройдите через стандартный процесс установки программ на Windows.

Чтобы открыть пакет APK и извлечь его содержимое на компьютер, щелкните файл правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите 7-ZipИзвлечь файлы. Вам будет показан экран, на котором вам нужно будет выбрать место для извлечения содержимого файла APK. Затем нажмите кнопку ОК , чтобы начать извлечение файлов, и через несколько секунд процесс будет завершён. Папка, содержащая файлы APK, будет расположена в выбранном вами месте назначения.

Кека (macOS)

Как я уже говорил, Keka – это бесплатное программное обеспечение для macOS, которое позволяет вам управлять сжатыми архивами, такими как архивы в формате RAR, ZIP, 7Z и APK, с возможностью извлечения их содержимого на ваш компьютер в любом месте, выбранном пользователем. Если вы хотите загрузить его на свой Mac, перейдите на официальный сайт и нажмите кнопку Download vx.xx, которая находится слева. Вы также можете загрузить его непосредственно из Mac App Store, но в этом случае требуется оплата в размере 2,99 долл. (для поддержки разработчика).

После установки Keka просто перейдите к месту, где расположен файл APK и дважды щелкните по нему. При этом вам будет показан экран для выбора места назначения, куда следует извлечь содержимое файла APK. Затем выберите папку на Mac и нажмите кнопку Извлечь , расположенную внизу справа.

Если вы выполнили процедуру правильно, вы найдете содержимое файла APK внутри папки в выбранном вами месте назначения. Если Keka не открывается автоматически при двойном щелчке по файлу APK, щелкните правой кнопкой мыши на пакете, чтобы извлечь его, и выберите Открыть с помощьюKeka из контекстного меню MacOS.

В случае ошибок при выполнении перейдите в папку «Приложения» и запустите Keka, щелкнув правой кнопкой мыши по её значку и выбрав пункт «Открыть» два раза подряд: эта операция необходима только при первом запуске и служит для обхода ограничений macOS, установленных для приложений от несертифицированных разработчиков.

Как помогает редактор APK для Windows?

Что мы знаем об APK-файлах? Это файлы расширений для различных приложений Android, которые совместимы практически со всеми смартфонами на базе Android. Эти файлы можно редактировать прямо на ПК.

Существует несколько редакторов APK для ПК, которые помогут вам изменить название и значок приложения Android. Эти инструменты делают этот процесс делом нескольких минут с помощью простых инструкций, которым необходимо следовать.

Вы можете легко найти редактор APK для ПК в магазине Google Play, который также можно загрузить на свой Android-смартфон. Эти инструменты редактирования APK помогут вам декомпилировать целевые файлы на самом смартфоне и сделают процесс изменения имен и значков очень простым и быстрым.

Вам не нужно загружать программное обеспечение для редактирования на любое другое устройство, если вы просто хотите переименовать файлы или изменить их значок.

В другой раз вам понадобится редактор APK для ПК, когда вы хотите изучить технические особенности файлов APK для своих знаний в области разработки Android.

Эти редакторы APK для приложений для ПК помогут вам узнать больше о разработке идей для новых приложений для Android.

PS: если вам надоели ошибки Android передача файлов Mac не работает or Android-приложение не установлено, нажмите, чтобы исправить их сейчас.

WARNING

Чтобы подписать приложение с помощью apk-signer, ты должен установить Android SDK и указать полный путь до него в настройках приложения.

Вся информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Ни редакция, ни автор не несут ответственности за любой возможный вред, причиненный материалами данной статьи.

Теперь этим ключом можно подписать APK. На вкладке APK Signer выбираем только что сгенерированный файл, вводим пароль, алиас ключа и пароль к нему, затем находим файл APK и смело жмем кнопку «Sign». Если все пройдет нормально, пакет будет подписан.

Так как мы подписали пакет нашим собственным ключом, он будет конфликтовать с оригинальным приложением, а это значит, что при попытке обновить софтину через маркет мы получим ошибку.

Цифровая подпись необходима только стороннему софту, поэтому если ты занимаешься модификацией системных приложений, которые устанавливаются копированием в каталог /system/app/, то подписывать их не нужно.

После этого скидываем пакет на смартфон, устанавливаем и запускаем. Вуаля, реклама пропала! Вместо нее, однако, появилось сообщение, что у нас нет интернета или отсутствуют соответствующие разрешения. По идее, этого могло бы и хватить, но сообщение выглядит раздражающе, да и, если честно, нам просто повезло с тупым приложением. Нормально написанная софтина, скорее всего, уточнит свои полномочия или проверит наличие интернет-соединения и в противном случае просто откажется запускаться. Как быть в этом случае? Конечно, править код.

Обычно авторы приложений создают специальные классы для вывода рекламы и вызывают методы этих классов во время запуска приложения или одной из его «активностей» (упрощенно говоря, экранов приложения). Попробуем найти эти классы. Идем в каталог smali, далее com (в org лежит только открытая графическая библиотека cocos2d), далее kauf (именно туда, потому что это имя разработчика и там лежит весь его код) — и вот он, каталог marketing. Внутри находим кучу файлов с расширением smali. Это классы, и наиболее примечателен из них класс Ad.smali, по названию которого нетрудно догадаться, что именно он выводит рекламу.

Мы могли бы изменить логику его работы, но гораздо проще будет тупо убрать вызовы любых его методов из самого приложения. Поэтому выходим из каталога marketing и идем в соседний каталог particle, а затем в virtualtorch. Особого внимания здесь заслуживает файл MainActivity.smali. Это стандартный для Android класс, который создается Android SDK и устанавливается в качестве точки входа в приложение (аналог функции main в Си). Открываем файл на редактирование.

Внутри находится код smali (местный ассемблер). Он довольно запутанный и трудный для чтения в силу своей низкоуровневой природы, поэтому мы не будем его изучать, а просто найдем все упоминания класса Ad в коде и закомментируем их. Вбиваем строку «Ad» в поиске и попадаем на строку 25:

Field private ad:Lcom/kauf/marketing/Ad;

Здесь создается поле ad для хранения объекта класса Ad. Комментируем с помощью установки знака ### перед строкой. Продолжаем поиск. Строка 423:

New-instance v3, Lcom/kauf/marketing/Ad;

Здесь происходит создание объекта. Комментируем. Продолжаем поиск и находим в строках 433, 435, 466, 468, 738, 740, 800 и 802 обращения к методам класса Ad. Комментируем. Вроде все. Сохраняем. Теперь пакет необходимо собрать обратно и проверить его работоспособность и наличие рекламы. Для чистоты эксперимента возвращаем удаленную из AndroidManifest.xml строку, собираем пакет, подписываем и устанавливаем.

Наш подопытный кролик. Видна реклама

Оп-па! Реклама пропала только во время работы приложения, но осталась в главном меню, которое мы видим, когда запускаем софтину. Так, подождите, но ведь точка входа — это класс MainActivity, а реклама пропала во время работы приложения, но осталась в главном меню, значит, точка входа другая? Чтобы выявить истинную точку входа, вновь открываем файл AndroidManifest.xml. И да, в нем есть следующие строки:

Они говорят нам (и, что важнее, андроиду) о том, что активность с именем Start должна быть запущена в ответ на генерацию интента (события) android.intent.action.MAIN из категории android.intent.category.LAUNCHER. Это событие генерируется при тапе на иконку приложения в ланчере, поэтому оно и определяет точку входа, а именно класс Start. Скорее всего, программист сначала написал приложение без главного меню, точкой входа в которое был стандартный класс MainActivity, а затем добавил новое окно (активность), содержащее меню и описанное в классе Start, и вручную сделал его точкой входа.

Открываем файл Start.smali и вновь ищем строку «Ad», находим в строках 153 и 155 упоминание класса FirstAd. Он тоже есть в исходниках и, судя по названию, как раз и отвечает за показ объявлений на главном экране. Смотрим дальше, идет создание экземпляра класса FirstAd и интента, по контексту имеющего отношение к этому экземпляру, а дальше метка cond_10, условный переход на которую осуществляется аккурат перед созданием экземпляра класса:

If-ne p1, v0, :cond_10 .line 74 new-instance v0, Landroid/content/Intent; . :cond_10

Скорее всего, программа каким-то случайном образом вычисляет, нужно ли показывать рекламу на главном экране, и, если нет, перескакивает сразу на cond_10. Ок, упростим ей задачу и заменим условный переход на безусловный:

#if-ne p1, v0, :cond_10 goto:cond_10

Больше упоминаний FirstAd в коде нет, поэтому закрываем файл и вновь собираем наш виртуальный факел с помощью apktool. Копируем на смартфон, устанавливаем, запускаем. Вуаля, вся реклама исчезла, с чем нас всех и поздравляем.

Просмотр и модификация

Допустим, ты нашел интересующий тебя пакет, скачал, распаковал… и при попытке просмотра какого-нибудь XML-файла с удивлением обнаружил, что файл не текстовый. Чем же его декомпилировать и как вообще работать с пакетами? Неужели необходимо ставить SDK? Нет, SDK ставить вовсе не обязательно. На самом деле для всех шагов по распаковке, модификации и упаковке пакетов APK нужны следующие инструменты:

  • архиватор ZIP для распаковки и запаковки;
  • smali — ассемблер/дизассемблер байт-кода виртуальной машины Dalvik (code.google.com/p/smali);
  • aapt — инструмент для запаковки ресурсов (по умолчанию ресурсы хранятся в бинарном виде для оптимизации производительности приложения). Входит в состав Android SDK, но может быть получен и отдельно;
  • signer — инструмент для цифровой подписи модифицированного пакета (bit.ly/Rmrv4M).

Использовать все эти инструменты можно и по отдельности, но это неудобно, поэтому лучше воспользоваться более высокоуровневым софтом, построенным на их основе. Если ты работаешь в Linux или Mac OS X, то тут есть инструмент под названием apktool . Он позволяет распаковывать ресурсы в оригинальный вид (в том числе бинарные XML- и arsc-файлы), пересобирать пакет с измененными ресурсами, но не умеет подписывать пакеты, так что запускать утилиту signer придется вручную. Несмотря на то что утилита написана на Java, ее установка достаточно нестандартна. Сначала следует получить сам jar-файл:

$ cd /tmp $ wget http://bit.ly/WC3OCz $ tar -xjf apktool1.5.1.tar.bz2

$ wget http://bit.ly/WRjEc7 $ tar -xjf apktool-install-linux-r05-ibot.tar.bz2

$ mv apktool.jar ~/bin $ mv apktool-install-linux-r05-ibot/* ~/bin $ export PATH=~/bin:$PATH

Если же ты работаешь в Windows, то для нее есть превосходный инструмент под названиемVirtuous Ten Studio , который также аккумулирует в себе все эти инструменты (включая сам apktool), но вместо CLI-интерфейса предоставляет пользователю интуитивно понятный графический интерфейс, с помощью которого можно выполнять операции по распаковке, дизассемблированию и декомпиляции в несколько кликов. Инструмент этот Donation-ware, то есть иногда появляются окошки с предложением получить лицензию, но это, в конце концов, можно и потерпеть. Описывать его не имеет никакого смысла, потому что разобраться в интерфейсе можно за несколько минут. А вот apktool, вследствие его консольной природы, следует обсудить подробнее.

Рассмотрим опции apktool. Если вкратце, то имеются три основные команды: d (decode), b (build) и if (install framework). Если с первыми двумя командами все понятно, то что делает третья, условный оператор? Она распаковывает указанный UI-фреймворк, который необходим в тех случаях, когда ты препарируешь какой-либо системный пакет.

Рассмотрим наиболее интересные опции первой команды:

  • -s — не дизассемблировать файлы dex;
  • -r — не распаковывать ресурсы;
  • -b — не вставлять отладочную информацию в результаты дизассемблирования файла dex;
  • —frame-path — использовать указанный UI-фреймворк вместо встроенного в apktool. Теперь рассмотрим пару опций для команды b:
  • -f — форсированная сборка без проверки изменений;
  • -a — указываем путь к aapt (средство для сборки APK-архива), если ты по какой-то причине хочешь использовать его из другого источника.

Пользоваться apktool очень просто, для этого достаточно указать одну из команд и путь до APK, например:

$ apktool d mail.apk

После этого в каталоге mail появятся все извлеченные и дизассемблированные файлы пакета.

Препарирование. Отключаем рекламу

Теория — это, конечно, хорошо, но зачем она нужна, если мы не знаем, что делать с распакованным пакетом? Попробуем применить теорию с пользой для себя, а именно модифицируем какую-нибудь софтину так, чтобы она не показывала нам рекламу. Для примера пусть это будет Virtual Torch — виртуальный факел. Для нас эта софтина подойдет идеально, потому что она под завязку набита раздражающей рекламой и к тому же достаточно проста, чтобы не потеряться в дебрях кода.

Итак, с помощью одного из приведенных способов скачай приложение из маркета . Если ты решил использовать Virtuous Ten Studio, просто открой APK-файл в приложении и распакуй его, для чего создай проект (File -> New project), затем в контекстном меню проекта выбери Import File. Если же твой выбор пал на apktool, то достаточно выполнить одну команду:

$ apktool d com.kauf.particle.virtualtorch.apk

После этого в каталоге com.kauf.particle.virtualtorch появится файловое дерево, похожее на описанное в предыдущем разделе, но с дополнительным каталогом smali вместо dex-файлов и файлом apktool.yml. Первый содержит дизассемблированный код исполняемого dex-файла приложения, второй — служебную информацию, необходимую apktool для сборки пакета обратно.

Первое место, куда мы должны заглянуть, — это, конечно же, AndroidManifest.xml. И здесь мы сразу встречаем следующую строку:

Нетрудно догадаться, что она отвечает за предоставление приложению полномочий на использование интернет-соединения. По сути, если мы хотим просто избавиться от рекламы, нам, скорее всего, достаточно будет запретить приложению интернет. Попытаемся это сделать. Удаляем указанную строку и пробуем собрать софтину с помощью apktool:

$ apktool b com.kauf.particle.virtualtorch

В каталоге com.kauf.particle.virtualtorch/build/ появится результирующий APK-файл. Однако установить его не получится, так как он не имеет цифровой подписи и контрольных сумм файлов (в нем просто нет каталога META-INF/). Мы должны подписать пакет с помощью утилиты apk-signer. Запустили. Интерфейс состоит из двух вкладок — на первой (Key Generator) создаем ключи, на второй (APK Signer) подписываем. Чтобы создать наш приватный ключ, заполняем следующие поля:

  • Target File
    — выходной файл хранилища ключей; в нем обычно хранится одна пара ключей;
  • Password
    и
    Confirm
    — пароль для хранилища;
  • Alias
    — имя ключа в хранилище;
  • Alias password
    и
    Confirm
    — пароль секретного ключа;
  • Validity
    — срок действия (в годах). Значение по умолчанию оптимально.

Остальные поля, в общем-то, необязательны — но необходимо заполнить хотя бы одно.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector