Как фотографировать «на привязи», или съемка с подключенным компьютером

Программа для профессиональной обработки и конвертирования изображений Capture One Pro

Действительно хороших решений среди профессионального софта для обработки изображений не так уж и много. Сегмент практически монополизировали программы от Adobe, тогда как многие фотографы считают такое лидерство незаслуженным, предпочитая не менее эффективные альтернативы. Одна из таких – Capture One Pro.

Разработчик позиционирует свой продукт как инструмент для профессиональной обработки и конвертирования изображений. Программа позволяет устранить эффекты пересвета, убрать шумы и дымку, настроить резкость и повысить детализацию всего снимка или отдельных объектов.

Capture One Pro распознаёт все популярные графические форматы, начиная с классического JPEG и заканчивая профессиональным RAW. Программа рассчитана на совместную работу с современной фототехникой, в том числе DSLR камерами от «Никон» и «Кэнон».

Конвертирование в простые форматы (RAW -> JPEG/TIFF) происходит без критичных потерь: какие-либо артефакты и прочие недочёты отсутствуют, но при условии, что источник был высокого качества. Обилие настроек конвертера позволяет добиться оптимального для тех или иных задач результата.

фото 51_2022

Что такое «съемка на привязи»?

«Съемка на привязи» — это процесс подсоединения вашей камеры к компьютеру, ноутбуку или даже смартфону с помощью кабеля или беспроводного приложения. После успешного подключения девайсов все сделанные камерой изображения тут же отправляются на компьютер и сохраняются в предварительно заданную папку. Затем вы можете увидеть изображение в полном размере на экране компьютера и даже сделать некоторую постобработку.

Главным преимуществом «съемки на привязи» является возможность быстро просмотреть изображение на большом мониторе уже через несколько секунд после съемки. Это позволяет вам и вашему клиенту изучить изображение на большом экране и внести необходимые исправления, если они нужны. В зависимости от используемого программного обеспечения для соединения девайсов, вы даже можете сделать некоторое редактирование. Вы и ваш клиент можете точно увидеть, как сфотографирован объект, и убедиться, что ваше видение съемки совпадает. В целом, такой вид сотрудничества должен привести к лучшему результату.

съемка с подключенным компьютером

Где скачать Capture One for Sony?

Для работы с Capture One for Sony нужно скачать обычную версию программы с сайта Phase One, так как версии для Sony – это особые варианты активации стандартного Capture One 9.

При первом запуске, программа предложит выбрать режим работы:

cfors_1

Бесплатная Express версия активируется сразу в этом меню – никаких дополнительных ключей или кодов лицензии вводить не нужно. Как и подтверждать, что вы владелец камеры Sony, программа в любом случае будет работать только с RAW-файлами Sony и бесполезна для других камер.

Pro версию можно попробовать бесплатно в течении 30 дней, а после приобрести лицензию или вернуться к Express-версии.

Сменить режим активации можно в любой момент в настройках лицензии программы:

cfors_2

Разобравшись с установкой, посмотрим, чем же отличаются Express и Pro.

Удобный импорт каталога из Adobe Lightroom

Допустим, вы ранее пользовались Adobe Lightroom и там создали каталог со множеством фотографий, коллекциями, оценками и метками. Как не потерять всю эту структуру при переходе на Capture One Express? Можно импортировать каталог Lightroom в новую программу буквально за пару кликов. Достаточно выбрать в меню пункт «Файл» → «Импортировать каталог» → «Каталог Lightroom…». Затем выбираем файл каталога на жёстком диске компьютера, немного ждём и получаем всю структуру папок, коллекций и меток в Capture One Express.

Импортированный из Lightroom каталог. Все фотографии отображаются с той же структурой папок, доступны все коллекции и метки.

Импортированный из Lightroom каталог. Все фотографии отображаются с той же структурой папок, доступны все коллекции и метки.

Дружелюбие :)⁠ ⁠

Дружелюбие :)

«Сегодня был в гостях у моей 93-летней бабушки. Сделал фото, когда уходил» Бабушка, Фотография, Душевно, Кот

Экспорт каталога с оригиналами как EIP

Программисты Phase One продолжают работу с архивом EIP, теперь эту технологию можно применить не только для отдельных файлов, но и для создания резервной копии всего каталога. EIP – Enhanced Image Package, что можно перевести как «Продвинутый архив с изображениями». Этот формат позволяет экспортировать файлы RAW со всеми корректировками в упакованный файл для передачи коллегам, например для ретуши, или для создания своего бэкапа.

Преимущество данного метода в том, что мы упаковываем и сам исходник, и все его корректировки в один единственный файл, который можно переписать на другой компьютер и уже на другом компьютере продолжить обработку.

Это может быть полезным, например, если съёмка ведётся в ноутбук и по ходу делаются какие-то корректировки, выставляются оценки и цветовые метки удачным изображениям. После окончания работы фотограф может упаковать отснятое в формат EIP, переписать на настольный компьютер и продолжить обработку уже на большом удобном мониторе.

Экспортировать как EIP можно двумя способами:

  1. Выбрать одно или несколько изображений и выполнить Файл->Запаковать как EIP
  2. Для всего каталога: Файл->Экспорт изображений-> Оригиналы… и далее в диалоговом окне поставить галочку Pack as EIP

Применение стилей Capture One

Применить стиль так же просто, как выбрать ранее сохраненный стиль. Самый простой способ выбрать сохраненные стили — использовать инструмент «Стили и предустановки» на вкладке инструмента «Коррекция».

1. Перейдите на вкладку инструмента «Коррекция» и перейдите к инструменту «Стили и предустановки».

2. Перейдите в «Пользовательские стили». Здесь вы найдете список ваших сохраненных стилей и любых сторонних стилей, которые вы, возможно, установили.

3. Когда вы наводите курсор на каждый стиль, изображение в главном окне просмотра будет предварительно просматривать стиль, над которым вы в данный момент наводите курсор. Щелчок по стилю применит его, а флажок рядом с ним укажет, что он применен.

4. Если вы щелкнете по стилю еще раз, стиль будет отменен, что фактически приведет к его отключению.

Применение нескольких стилей Capture One

На самом деле вы можете применить несколько стилей к изображению в Capture One.

Применение нескольких стилей Capture One

Только настройки, содержащиеся во втором применяемом вами стиле, перезапишут настройки в первом стиле. Например, предположим, что у первого примененного стиля были настройки экспозиции, контрастности и четкости. Например, у второго примененного стиля была кривая четкости и тона. В этом случае вы получите контраст и экспозицию из стиля 1 и четкость и кривую тона из стиля 2. Если бы у вас были отключены стили стека, вы бы получили результаты только из второго примененного вами стиля и всего из первого стиля. будет сброшен.

Это особенно полезно, если вы создаете стили для использования в качестве инструментов. Например, предположим, что вы создали набор имитаций пленки и сохранили некоторые настройки зернистости в виде стилей, а также некоторые стили, в которых используются инструменты цвета. В этом случае вы можете выбрать по одному из каждого, и пока включен параметр «Стили стека», вы можете включать и выключать их по мере необходимости.

Применение стилей к слою

При желании вы также можете применить стили к слою. Это имеет то преимущество, что позволяет смешивать стили с помощью инструмента непрозрачности слоев. Однако некоторые настройки в настоящее время не работают со слоями, поэтому некоторые стили также не будут работать должным образом при применении к слою. Чтобы применить стиль к слою, выполните следующие действия:

1. Создайте новый слой «Заливка», если вы еще этого не сделали. Слой должен иметь некоторую форму примененной маски, будь то маска с заливкой, градиент или маска с кистью, это не имеет значения. Если вы хотите применить настройки слоя ко всему изображению, убедитесь, что у него есть маска с заливкой.

2. Щелкните правой кнопкой мыши слой и выберите: «Применить корректировки из> Стили пользователя» и выберите стиль, который хотите применить. Это применит настройки этого стиля только к текущему слою.

Подготовка фотографии калибровочной мишени

Генератор цветовых профилей, будь то BasICColor Input или GretagMacbeth Profile Maker, в случае, если Вы воздаёте ICC-профиль, на входе требует растровое изображение референса. RAW-фотография – это не «растр». Поэтому её следует вначале интерпретировать и сохранить в формате, подходящем для профилирования.

Шаг #1. Настройте параметры экспорта

Запустите Capture One. Импортируйте RAW-файл с изображением референса.

Создайте новый рецепт обработки, выбрав предварительно инструмент «Output» («Вывод»). Я назвал рецепт «Profiling» («Профилирование»).

В качестве формата – параметр «Format» («Формат») – выберите TIFF. Это позволит избежать сжатия с потерей качества, а также создаст возможность для сохранения «растра» с большой глубиной цвета. Выберите глубину цвета равную 16 битам. Это обеспечит точность вычислений в процессе генерации цветового профиля.

Параметр «Options» («Дополнительные параметры»). Степень сжатия – можно «ZIP», я выбираю «Uncompressed» («Без сжатия»).

Теперь главное. Параметр «ICC Profile» («ICC профиль») установите равным «Embed Color Profile» («Встроенный цветовой профиль»). Только в этом случае Capture One сохранит числовые значения RGB-компонент того цветового пространства, которое выбрано в настройках фотоаппарата перед съёмкой референса. Обычно, оно – sRGB или AdobeRGB. Другими словами, конвертация цветовых пространств не будет производится, что критично для точности профилирования.

Значения параметров «Resolution» («Разрешение») и «Scale» («Масштаб») можно оставить по умолчанию. Если разрешение светочувствительного сенсора большое, например, больше 20 мегапикселей, то установите значение параметра «Scale» равным «Fixed» («Фиксированный») и укажите ниже число от 25% до 50%. Это для удобства: уменьшит размер TIFF-изображения. Для генератор цветовых профилей не требуется фотография референса сверхвысокого разрешения.

Я ещё отключаю повышение резкости на вкладке «Adjustments» («Коррекции»).

Выберите место для сохранения растрового изображения.

Проверьте, что созданный Вами рецепт активен – рядом с его именем стоит «галочка».

Шаг #2. Экспортируйте TIFF-изображение

Проверьте, что фотография референса активна.

Выберите инструмент «Color» («Цвет»). В разделе «Base Characteristics» («Основные характеристики») в качестве значения параметра «ICC Profile» («ICC профиль») выберите «basICColor – Profiling Capture One». Он находится среди прочих («Other») цветовых профилей.

Если программа BasICColor Input к этому моменту не установлена на Вашем компьютере, то указанного цветового профиля не будет в списке. Не страшно – завершите работу Capture One и установите BasICColor Input, затем снова запустите Capture One. В списке появится нужный цветовой профиль. 8

Выберите то значение параметра «Curve» («Характеристическая кривая»), которое Вы планируете устанавливать во время интерпретации RAW-фотографий основного сюжета.

В своём технологическом процессе я использую «Linear Response» («Линейный отклик»). Вы можете выбрать это значение или любое другое, важно следующее: после применения ICC-профиля Вам необходимо выбрать то же значение, которое было установлено при экспортировании TIFF-фотографии референса. Если Вы пользуетесь несколько типами характеристической кривой, то для каждой сгенерируйте отдельный цветовой профиль.

В разделе «White Balance» («Баланс белого») оставьте значение параметра «Mode» («Режим») равным по умолчанию («Shot» – «Снимок»), если Вы измеряли баланс белого на этапе съёмки. В противном случае с помощью «пипетки» и фотографии карты серого, которую Вы сделали вместе со снимком калибровочной мишени, уточните значения параметров «Kelvin» («Цветовая температура») и «Tint» («Оттенок»). Значение параметра «Mode» в этом случае станет равным «Custom» («Пользовательский»).

Наконец, поводите по каждому квадрату курсором и посмотрите на вариации значений RGB-компонент. Они должны быть в пределах 5 пунктов. Если Вы сфотографировали референс верно, то так и будет. Если же поверхность калибровочной мишени освещалась неравномерно во время съёмки, то значения RGB-компонент будут варьироваться в большем диапазоне. В этом случае повторно сфотографируйте референс, позаботившись о соблюдении всех описанных мной ранее условий съёмки. Точность профилирования существенно зависит от качества съёмки калибровочной мишени.

Также проверьте корректность экспозиции. Значения RGB-компонент для самого светлого квадрата референса должны находится в районе (240, 240, 240). Обращаю внимание, значение RGB-компонент выводятся относительно выходного цветового профиля, который устанавливается с помощью параметра «ICC Profile» на вкладе «Process Recipe» инструмента «Output».

Разработчики программы BasICColor Input предусмотрели автоматическую коррекцию экспозиции, которую, как я покажу далее можно включить или отключить. Тем не менее, я не рекомендую пользоваться «автоматом». Так как Вы фотографируете референс в тех же условиях освещения, что и основной сюжет, экспозиция фотографий основного сюжета будет страдать от переэкспозиции или недоэкспозиции наравне с экспозицией снимка калибровочной мишени. Настроив корректную экспозицию единожды, Вы одновременно и без лишних усилий выполните точное профилирование и сохраните техническое качество всех фотографий максимальным.

Нажмите на «шестерёнку» или выберите команду «Process» («Обработать») в главном меню «File» («Файл»), или нажмите сочетание клавиш «Ctrl» и «D» на клавиатуре. Capture One проинтерпретирует RAW-фотографию референса и сохранит результат в формате TIFF.

Следующую часть статьи начну с генерации цветового профиля:

  • Применение ColorChecker 24 с Capture One #2

Примечания:

1 Точной с точки зрения стандарта, принятого Международной комиссией по освещению (на англ. International Commission on Illumination, аббр. CIE) в 1931 году. Цвета плашек на калибровочной мишени ColorChecker Classic помимо «чистых» компонент моделей RGB и CMYK отражают распространённые природные явления: цвет кожуры лимона и апельсина, цвет неба, внутренней поверхности «среднестатистического» листа дерева и так далее.

2 В других источниках Вы можете встретить синонимы калибровочная мишень или калибровочная таблица. Я называю карты с эталонными цветами референсами (от англ. color reference card).

3 Этот процесс не гарантирует точного отображения цветов на экране монитора или отпечатке, но является необходимым звеном в производственной цепочке промышленной фотографии.

4 Этот референс разработан компанией X-Rite, содержит 140 эталонных цветов и заявляется производителем как более точный в сравнении с 24-ёх цветной версией.

5 В связи с комментариями об особенностях взаимодействия с Виктором Лушниковым поделюсь своим опытом.

Виктор на своём сайте понятно и кратко прописал условия оплаты и доставки: новых и скрытых условий я не узнал в процессе заказа. Лушников ответил на мой запрос в течение 24 часов. Как только оплата поступила на его счёт и была подтверждена мной фотографией платёжного поручения, Виктор запустил процесс доставки. К сожалению, Виктор сух на общение, в переписке со мной он не здоровался. Однако недостаток сервиса на качество его продукции и исполнение им обязательств в моём случае не повлиял. Референс я получил вовремя и в надлежащем, обещанном Виктором, качестве. В большем я не нуждался.

Для тех же, кому требуется помощь в использовании референса, я написал эту статью.

6 Можно фотографировать референс в формате JPEG. Но ни я, ни разработчик генератора цветовых профилей не рекомендует этого делать. Первая причина – JPEG-изображение хранит цвета с точностью 8 бит, а не 12, 14 или 16, которые возможно «снять» со светочувствительного сенсора фотоаппарата. Это уменьшает точность профилирования. Вторая причина – сжатие с потерей качества. Снова, Вы добавляете лепту в копилку погрешности.

7 Если бы использовали BasICColor Input в связке с Adobe Camera Raw, то следующий этап можно было бы пропустить. DCP-профили можно получать на основе RAW-изображения референса.

8 Цветовой профиль «basICColor – Profiling Capture One» является служебным. Он меняет отображение фотографии – картинка становится менее насыщенной – но не влияет на её содержание – значения RGB- компонент для каждого пиксела. Главное, он сообщает программе BasICColor Input, что профилирование проводится для Capture One.

Capture One распознаёт цветовые профили в формате ICC, в которых цвета кодируются в координатах цветового пространства Lab. В то время как BasICColor Input из соображений точности оперирует цветами, выраженными в цветовой модели XYZ. Наличие в составе TIFF служебного цветового профиля сигнализирует BasICColor Input о том, что создаваемый ICC-профиль будет применяться в Capture One.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector