Как должен работать компьютер

Таблица 5. Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (приложение 5), а в конце урока — физические упражнения для профилактики общего утомления (приложение 4).

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1 — 2-х классов — не более 20 минут, для учащихся 3 — 4 классов — не более 25 минут, для учащихся 5 — 6 классов — не более 30 минут, для учащихся 7 — 11 классов — 35 минут.

Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1 — 4 классах не должна превышать 5 минут, в 5 — 11 классах — 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1 — 2 классах составляет не более 25 минут, 3 — 4 классах и старше — не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60 — 80%, физкультминутки, офтальмотренаж).

С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения.

10.19. Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной техники должен соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.

10.20. Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х учебных занятий физической культурой (в урочной и внеурочной форме) в неделю, предусмотренных в объеме общей недельной нагрузки. Заменять учебные занятия физической культурой другими предметами не допускается.

10.21. Для увеличения двигательной активности обучающихся рекомендуется в учебные планы для обучающихся включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).

10.22. Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательной деятельности может обеспечиваться за счет:

— физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений (приложение 4);

— организованных подвижных игр на переменах;

— спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня;

— внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;

— самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

10.23. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля, при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.

Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам (Приложение 7).

В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.

10.24. Моторная плотность занятий физической культурой должна составлять не менее 70%.

К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походах обучающихся допускают с разрешения медицинского работника. Его присутствие на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах обязательно.

10.25. На занятиях трудом, предусмотренных образовательной программой, следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.

10.26. Все работы в мастерских и кабинетах домоводства обучающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.

10.27. При организации практики и занятий общественно полезным трудом обучающихся, предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.

Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18-ти лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.

Для проведения сельскохозяйственных работ (практики) в районах II климатического пояса следует отводить преимущественно первую половину дня, а в районах III климатической пояса — вторую половину дня (16 — 17 ч) и часы с наименьшей инсоляцией. Сельскохозяйственный инвентарь, используемый для работы, должен соответствовать росту и возрасту обучающихся. Допустимая продолжительность работ для обучающихся 12 — 13 лет составляет — 2 часа; для подростков 14 лет и старше — 3 часа. Через каждые 45 минут работы необходимо устраивать регламентированные 15-минутные перерывы для отдыха. Работа на участках и в помещениях, обработанных пестицидами и агрохимикатами, допускается в сроки, установленные Государственным Каталогом пестицидов и агрохимикатов.

При организации в межшкольных учебных комбинатах занятий по трудовому обучению и профессиональной подготовке в 5 — 11 классах, предусмотренных образовательной программой, обеспечивается соблюдение настоящих санитарных правил и санитарно-эпидемиологических требований к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.

10.28. При организации групп продленного дня необходимо руководствоваться рекомендациями, изложенными в приложении 6 настоящих санитарных правил.

10.29. Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями, и организована в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей.

10.30. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч, в 4 — 5 классах — 2 ч, в 6 — 8 классах — 2,5 ч, в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.

10.31. При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х дней. При продолжительности экзамена 4 и более часа необходима организация питания обучающихся.

10.32. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 — 2-х классов — более 1,5 кг, 3 — 4-х классов — более 2 кг, — 5 — 6-х — более 2,5 кг, 7 — 8-х — более 3,5 кг, 9 — 11-х — более 4,0 кг.

10.33. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй — для приготовления домашних заданий.

Мифы о том, почему надо выключать компьютер

Самая распространенная теория выключения компьютера – приравнивание его к любой другой бытовой технике, которая имеет неприятное свойство перегреваться, работая слишком долго. Именно поэтому 80% пользователей до сих пор, при каждом удобном случае, дают своему ПК «отдохнуть».

На самом деле, проблема перегрева давным-давно решена: все современные компьютеры имеют качественную систему охлаждения, соответствующую их мощности и нагрузкам. Воздушное охлаждение позволяет не выключать машину в течение нескольких месяцев. Для сомневающихся существует программное обеспечение, помогающее следить за температурой ключевых элементов машины.

Второй фактор, говорящий, казалось бы, в пользу регулярного отключения питания ПК – возможные скачки напряжения в сети. Обычно этот миф процветает в среде людей старой закалки, привыкших выключать электроприборы в грозу и т.п.

Покупка блока бесперебойного питания для компьютера – оптимальное решение данной проблемы. Фактически, сбои случаются не так уж часто, а «бесперебойник» позволяет защитить ПК и избежать его постоянного включения-выключения ради профилактики.

Давно доказано, что от постоянной работы детали компьютера изнашиваются существенно меньше, чем при частых запусках, поэтому оптимальным решением будет не выключать машину, по возможности, долго.

На заметку беременным

— Есть ли какие-либо дополнительные ограничения для отдельных категорий работников?

— Женщинам со дня установления беременности и в период кормления ребенка грудью следует ограничить время работы на компьютере до 3 ч. за рабочую смену с учетом обеспечения оптимальных условий труда и регламентированных перерывов. Если по ряду причин организовать работу в таком порядке невозможно, женщины со времени установления беременности и в период кормления ребенка грудью должны быть переведены на работы, не связанные с использованием компьютера.

Перерывов при работе за компьютером может не быть

Роструд ответил на вопрос, заданный 13 мая 2021 года на сайте Онлайнинспекция.рф, о том, сколько должно быть перерывов в работе и через какие промежутки времени (и как они учитываются при оплате труда при пятидневке), если человек работает на компьютере в контактном центре.

Ведомство указывает, что сейчас у работодателей нет обязанности устанавливать перерывы работникам, характер работы которых требует постоянного взаимодействия с компьютером. Вместе с тем, пишет Роструд, работодатель может установить перерывы в правилах внутреннего трудового распорядка по результатам спецоценки условий труда.

Как следует из сопутствующих разъяснений ведомства, обязательны к соблюдению установленные ТК РФ:

    – обед (ст. 108 ТК РФ);
  • специальные перерывы для обогревания и отдыха (ст. 109 ТК РФ);
  • специальные перерывы, обусловленные технологией и организацией производства и труда (ст. 109 ТК РФ).

Виды этих работ и порядок предоставления перерыва устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка. Таким образом, как следует из рассматриваемой позиции ведомства, по общему правилу работнику, который трудится за компьютером, достаточно предоставлять только обеденный перерыв, регулируемый ст. 108 ТК РФ.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Организация рабочего места и правила работы за компьютером

Бережкова Людмила Васильевна

Правильная организация рабочего места при сидячей работе поможет предупредить остеохондроз позвоночника. Нам уже известно, что гиподинамия и неправильная осанка являются факторами риска нарушения питания межпозвонковых дисков.

При длительном сидении у работников умственного труда происходят нарушения обменных процессов в костно-мышечной системе. В венах позвоночника идет постоянный застой крови, иногда с образованием тромбов, способных привести к закупорке сосудов. У тех, кто целый день проводит за компьютером, напрягаются глубокие мышцы спины. Длительный мышечный спазм еще более усугубляет венозный застой. Начинают отекать ноги, нарушается связь: «позвоночник-диск».

Сейчас наиболее частым вариантом сидячей работы является труд за компьютером, и в дальнейшем его распространенность будет только расти. Для сохранения правильной осанки следует компьютер поставить прямо перед собой, а не сбоку, когда приходится вынужденно держать шею, повернув ее в сторону экрана.

Известно, что если от глаз требуется интенсивная работа, то мышцы перенапрягаются, возникает их спазм, обусловливая сильное напряжение зрения. Перенапряжение зрения, или астенопию, человек может приобрести в любом возрасте.

Причина астенопии связана с многочасовой работой, когда приходится внимательно вглядываться в экран или манипулировать мелкими предметами. Астенопия и нарушения осанки — спутники сидячей работы за компьютером. Необходимо избежать этих осложнений, выполняя правила работы за компьютером.

Правила работы за компьютером:

  • Сидите глубоко на твердом стуле с высокой спинкой, имеющем изгиб для поясницы, — это выровняет спину и даст поддержку шее. Край стула не должен давить на сосуды под коленями.
  • Делайте перерыв в сидячей работе, вставайте и ходите.
  • Держите подбородок вверх, голову прямо. Избегайте опущенного положения головы, это предупредит напряжение мышц спины и шеи.
  • Правильно организуйте освещение рабочего места. При слабом свете глаза напрягаются и болят. Для чтения на экране нужен мягкий свет, дающий контраст, но не ослепляющий.
  • Лампа не должна светить в глаза.
  • Делайте перерывы на отдых. При работе с компьютером в течение 6~8 часов необходимо каждые 2-3 часа дать отдых глазам 15 минут. Отвлекитесь, походите, сделайте освежающие упражнения, попейте чайку и перекусите.
  • Умерьте яркость экрана. Буквы и цифры на экране это маленькие световые лучи, которые идут прямо в глаза. Нужно отрегулировать их контрастность, чтобы свет не был слишком ярким.
  • Затемните экран, создав вокруг него колпак, например, положив на верх терминала лист черного картона и отогнув с обеих сторон вниз. Теперь можно поставить яркость на очень низкий уровень. Это снимет утомление глаз.
  • Закрывайте глаза для отдыха. Время от времени отводите глаза в сторону, чтобы дать отдохнуть своему зрению.
  • Сделайте перерыв на чай, но не пейте его, а положите на закрытые веки. Можно использовать теплые (не горячие) пакетики со спитым чаем и, положив их на глаза, полежать 10-15 минут.
  • Используйте черный цвет для отдыха глаз. Согрейте свои руки, потерев одну о другую, закройте глаза и положите ладони на веки. Дышите глубоко и медленно, созерцая черный цвет. В течение дня делайте это неоднократно, суммарное время 20 минут будет достаточным, чтобы снять напряжение глаз.
  • Моргайте, потому что каждое такое движение очищает глаза и производит своеобразный массаж. Возьмите за привычку ежедневно моргать 300 раз — это эффективный метод защиты глаз, причем массаж бесплатный.
  • Перемещайте взгляд по всей площади экрана, старайтесь не смотреть напряженно в одну точку. Пусть попеременно работают все мышцы глаз, а не отдельные группы, на которые в этом случае будет падать максимальная нагрузка.

Производственная гимнастика для позвоночника при сидячей работе.

  • Наклоните голову, доставая подбородком грудь. Наклонив голову вперед, медленно поворачивайте ее вправо и влево несколько раз.
  • Перемещайте голову назад, прижимая к груди подбородок.
  • Держа руки на бедрах, сводите и разводите лопатки.
  • Положите ногу на ногу и локтем противоположной руки обопритесь о наружную поверхность бедра. Перемещайте плечо вперед, до упора скручивая позвоночник. Поменяв ногу, выполняйте то же движение в другую сторону.

Эти правила не кажутся слишком сложными. Но самое важное — это не только их прочитать, но и выполнять ежедневно.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector