IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

Исследование кибератак

Попробуй себя в роли кибердетектива, который помогает исследовать необычный киберинцидент. Узнай, как необновленное программное обеспечение и невнимательность к письмам в электронной почте становятся лазейкой для хакерской атаки.

«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!

Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.

Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.

После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!

КОМПЬЮТЕР – ДРУГ ИЛИ ВРАГ

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Актуальность. В современном мире многое и многие зависят от компьютера. Компьютер быстро вошел в нашу жизнь, он во многом помогает нам, но такая проблема, как компьютерная зависимость не должна оставлять нас равнодушными.

Многие отмечают, что компьютер и здоровье детей – противоречащие друг другу понятия, но при разумной организации работы на персональном компьютере можно снизить негативное воздействие его на здоровье школьников [1-6].

В современном компьютеризированном мире мобильные устройства и компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни – ими пользуются родители, пожилые люди и школьники. Дети и подростки готовы проводить за монитором круглые сутки. К сожалению, многие дети сидят за компьютерами и встречаются с друзьями только в виртуальной реальности. Сидя очень долго за компьютером, люди теряют свое здоровье, портят зрение и сами забирают у себя живое общение. Больше всего это относится к детям, которые из-за возраста не понимают, сколько приятных мгновений и эмоций они теряют, сидя за компьютером. Лучше будет, если они пойдут, поиграют с друзьями на улице, проводя время активно и полезно, почитают интересную книгу.

Цель исследовательской работы: изучить положительные и отрицательные стороны влияния работы на компьютере на развитие и здоровье школьников в нашей школе.

Задачи исследования:

-изучить роль компьютера в современной жизни;

-проанализировать отношение школьников к компьютеру;

-изучить какое влияние оказывает работающий компьютер на окружающее пространство.

Предмет исследования: влияние использования компьютера на развитие и здоровье школьников разного возраста в одной школе.

Гипотеза исследования. При правильной организации рабочего места и знаниях об отрицательной стороне длительного использования компьютера можно снизить негативное его воздействие на здоровье школьников.

Основная часть

Для решения первой задачи мне необходимо было встретиться с человеком, который каждый день связан с компьютером, и подробнее расспросить его, насколько распространено применение этого важного прибора в жизни современного человека. При беседе с учителем информатики Склюевым Вадимом Валерьевичем я узнал, что оказывается компьютеры встречаются практически во всех сферах нашей жизни. Ежедневно служащие транспортных агентств при помощи компьютера получают информацию о рейсах самолетов в разные точки земного шара, в магазинах устройство, считывающее с товара штриховый код, посылает информацию в кассовый аппарат, который мгновенно узнает, что за продукцию вы купили и по какой цене, компьютеры работают в банках и поликлиниках, ведя учет многочисленным операциям.

Однако при несоблюдении определенных правил пользования компьютер из доброго друга он может превратиться в злейшего врага. Дети меньше проводят времени на улице, меньше читают книги, меньше играют в подвижные игры. Компьютер «привязывает» к себе человека и может стать не только его верным помощником, но и источником многих заболеваний, связанных с органами зрения, позвоночником.

Нами были проведены опросы, где у ребят есть возможность пользоваться компьютером; дома, у друзей или на работе родителей. Анализ ответов показал, что практически у всех школьников дома есть стационарный компьютер (рис.1).

Рисунок 1. Оценка возможности использовать компьютер

На следующем этапе исследования я решил выяснить, каким образом учащиеся нашей школы строят свои отношения с компьютером. Проводилось анкетирование учащихся 4-х классов начальной школы, среднего звена и старшего звена. В числе прочих анализировались следующие вопросы:

-Сколько часов в день ты проводишь за компьютером?

— Чему ты отдаешь предпочтение, сидя за компьютером?

-Что для тебя важнее, чем компьютерная игра?

-Планируешь ли ты в будущем использовать компьютер?

В анкетировании приняли участие: начальная школа -70 человек, среднее звено школьников – 40 человек, старшее звено школьников -25 человек.

Выяснилось, что больше всего времени за компьютером проводят ученики среднего звена, 9 человек проводят более 6 часов в день за этим занятием (рис.2).

Рисунок 2. Анализ количества времени проведенного за компьютером

При анализе ответов на вопрос «Чему ты отдаешь предпочтение, сидя за компьютером?» оказалось, что учащиеся среднего звена – активные пользователи Интернетом, чем, вероятнее всего, и объясняется большое количество времени, потраченное на это занятие. Компьютерные игры больше всего интересуют учащихся начальной школы (рис.3).

Рисунок 3. Анализ предпочтений при использовании компьютера

Порадовало то, что, несмотря на активное использование компьютера, абсолютное большинство учащихся считают, что общение с друзьями важнее, чем компьютерная игра. На втором месте по значимости в среднем и старшем звене школьников– занятие спортом. И лишь на третьем месте во всех классах — чтение книг (Приложение А).

Так же на диаграмме видно, что практически все наши ребята понимают значимость и важность компьютера в будущей взрослой жизни и планируют его использовать и для учебы, и для работы, и в свободное время для организации отдыха.

Так какие же опасности таит в себе слишком длительное и неправильное общение с компьютером? Этот вопрос я задал медицинскому работнику школы Колесниковой Наталье Владимировне. Она рассказала мне, что слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения. Если ребенок ежедневно проводит за компьютером более 2 часов в день, его зрение заметно ухудшается уже в течение одного года.

Обязательно нужно помнить о том, что для каждого возраста существует ограничение по времени занятий пред компьютером:

— в 7-10 лет ребенок может находиться у компьютера до 40 минут;

— в 11-15 лет – до 1,5 часа;

— в 16-18 лет – не более 2 часов.

В помещениях с работающим компьютером изменяются физические и химические характеристики воздуха: повышается температура, снижается относительная влажность воздуха, а содержание углекислого газа увеличивается.

В воздухе помещения, где работает компьютер, образуется большое количество ионов, которые способствуют ионизации пылинок воздуха, которые потом легче попадают в дыхательные пути человека. У детей может появляться першение в горле, покашливание из-за повышенной сухости слизистых оболочек дыхательных путей.

А как же ответили ребята нашей школы на вопрос: «Влияет ли работа за компьютером на твое здоровье?» Из 70 учащихся начальной школы 40 человек ответили – не влияет. Из 40 опрошенных ребят в среднем звене школьников 15 человек отметили, что у них возникли проблемы со здоровьем (стали быстрее уставать, ухудшилось зрение, изменилась осанка) (рис.4).

Рисунок 4. Анализ мнений о степени влияния на здоровья использование компьютером школьниками разных классов.

Из 25 учащихся среднего звена 12 человек также отметили негативные изменения состояния здоровья. Если вернуться к первым этапам наших исследований и вспомнить, что учащиеся именно этого возраста проводят за компьютером более 3 часов, то можно предположить, что длительное нахождение за компьютером отражается на состоянии здоровья учащихся.

Чтобы избежать вредного воздействия компьютера на здоровье детей необходимо соблюдать правила безопасности:

1.Компьютер следует расположить в углу комнаты или задней поверхностью к стене.

2. В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка.

3. До и после работы на компьютере следует протирать экран специальной салфеткой.

4.Считается, что наши зеленые друзья растения (например, кактусы) помогают уменьшить негативное влияние компьютера.

5. Не забывайте чаще проветривать комнату. Поставьте в ней аквариум, который не только повысит влажность воздуха в комнате, но и поможет нашим глазам отдыхать при наблюдении за движением рыбок.

6. Через каждые 20 минут работы за компьютером необходимо делать перерыв и проводить комплекс упражнений для глаз (Приложение Б).

Заключение

Таким образом, моя гипотеза о том, что только от самого человека зависит, кем будет ему компьютер – другом или врагом, подтвердилась в результате анализа наших исследований.

Из проведенной работы можно сделать вывод: вредное воздействие компьютера можно предупредить, если ограничить длительность работы за компьютером, проводить гимнастику для глаз, правильно организовать рабочее место, использовать только качественные программы.

Список использованной литературы

Василькина Ю. «Игры с разумом» — Здоровье школьников, №9.-2006.-С.10-15.

Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам ЭВМ. СанПин 2.2.2.542-96 Госкомсаннадзор России 1996.-55 с.

Ковальская О.И. «Компьютер и здоровье школьников.-Биология, №6,- 2007.-С.2-5.

Компьютер и здоровье детей. Здоровье школьника.-№6.-2017

Сачек Д.С Роль компьютера в жизни человека https://univerfiles.com/622451/.1.09.2017

Сычева С.Н. Роль компьютера в жизни взрослых и детей/ www.openclass.ru/node

Приложение А. Анализ степени важности компьютерной игры в системе ценностей школьников

Приложение Б. Профилактика зрительного и общего утомления

Упражнения для улучшения кровообращения в органах зрения

Упражнения могут выполняться на рабочем месте сидя на стуле.

Глаза закрыты. Круговые движениями пальцами обеих проводить легкие массирующие движения глаз -10 сек.

2. Взгляд прямо перед собой, затем вправо, влево, вверх и вниз -10 сек.

Усиленно зажмуривать и открывать глаза – 10 сек.

Поворачивать глаза в стороны 2-3 раза, затем закрывать их на 10 сек.

Упражнения, предупреждающие возникновение общее утомление

Исходное положение – стоя, руки опущены. Полукруговые движения головой к правому и левому плечу.

Исходное положение тоже. Повороты головой вправо и влево.

Исходное положение – стоя, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

Исходное положение то же. Круговые движения головой.

Исходное положение – стоя, руки на голову. Легкое надавливание обоими руками на голову.

Исходное положение – стоя, правая рука на правой щеке. Надавливание. Тоже повторяем другой рукой.

Исходное положение – стоя, руки опущены вдоль тела. Поднимание и опускание плеч.

Исходное положение — стоя, руки к плечам. Круговые движения руками вперед и назад.

Исходное положение – стоя, руки соединены сзади в «замок». Отведение рук назад. Спина прямая.

Исходное положение – стоя, руки в стороны. Круговые движения руками вперед и назад.

Упражнения просты и не требуют специальной подготовки, поэтому, если пользователь компьютера будет выполнять ежедневно хотя бы часть этих упражнений, он поможет себе избавиться от неприятных последствий влияния компьютера- гиподинамии и утомления глаз.

Сведения о пользе и вреде компьютера

Жизнь – драгоценный клад, дарованный Богом человеку. Жизнь – это радость, это познание мира, это вечный поиск истины. Мы живем сейчас в мире, который называем веком компьютеризации. Кажется, мы достигли наивысшего апогея, ведь нам доступно столько информации, что иногда голова идет кругом. Щелк-щелк мышкой – и тебе открывается увлекательный мир Интернета.

Во всех фирмах, офисах, супермаркетах, магазинах и почти в каждом доме есть компьютер, который обычно подключен к сети Интернет. Это упрощает многие задачи. Чего только стоит общение с помощью веб-камеры, когда ты можешь увидеть и поговорить «вживую» с человеком, который находится за тысячи километров от тебя.

Современный Интернет имеет также много социальных и культурных граней. Он является универсальным средой для общения, развлечений и обучения. Работай, наслаждайся информацией. Работа на компьютере так манит, что даже не замечаешь, как быстро пролетает час за часом. Сегодня нам трудно представить свою жизнь без компьютера. Человек слился с ним в одно целое. Компьютер стал доступен не только взрослым, но и детям, даже совсем маленьким. Сколько радости, восторга светится в глазах ребенка, когда перед ее глазами мелькают то мультики, то картинки, то сказочки.

Бесспорно, компьютер – великое достижение науки и техники, за ним грандиозное будущее.Однако каждый из нас должен хорошо помнить, что работа за компьютером дает не только положительные результаты, а может иметь и негативные последствия.

Ежедневно тысячи людей проводят за компьютером 8-12 часов. Не вредит ли это их здоровью? Видимо, на это мало кто обращает внимание, потому что сразу ничего не замечает. Однако с ростом популярности Интернета стали проявляться и негативные стороны его применения.Поэтому все более широкого потребления приобретает действующее понятие «Интернет-зависимость».

Такуюзависимостьсравниваютскурениемили наркоманией. После долгой работы можно услышать от пользователей об усталости, вялости, оцепенения в спине, мерцания в глазах. Это является первыми признаками неправильного обращения с компьютером.

Надо хорошо помнить, что при работе за ПК сильно страдает зрение. Если глаза работают с большим перенапряжением, то быстро наступает общее переутомление, равносильно стрессу. Для того, чтобы глаза не уставали и зрение не ухудшалось, необходимо время от времени хлопать глазами, смотреть не только постоянно на экран, но и на окружающие предметы и движущиеся объекты, делать короткие перерывы через каждые 20 мин. работы.

Не обращали ли вы внимание на то, как сидите за компьютером? Конечно, нет. А от этого зависит очень много. Ведь позвоночник человека — это своего рода стержень, на котором держится человеческое здоровье. Итак, за компьютером нужно сидеть с прямой спиной,стул должен быть очень удобным для пользователя.

Иногда даже монитор вызывает раздражение. Почему?Потому что освещение оставляет блики, изображение нечеткое. И уже человек начинает нервничать, злиться, что сказывается на состоянии ее здоровья. По моему мнению, работа для человека должна приносить радость, наслаждение, удовольствие, тогда и жизнь будет содержательным, богатым, полноценным, а все это возможно при том, когда работа будет безопасной, когда человек заботиться о своем здоровье, соблюдая элементарных правил безопасной работы за компьютером.

Мы обращаемся ко всем своим ровесникам. Работайте с компьютером, пополняйте свои знания, расширяйте свой кругозор, черпайте как можно больше информации и при этом не забывайте о безопасности труда. Берегите здоровье, ведь его не купишь ни за какие деньги, ибо без него жизнь ничего не стоит.

В последнее время сложно представить себе жизнь современного человека без помощи персонального компьютера. Неодушевленный предмет стал полноправным членом общества, крепко вписался в ежедневный быт. Рабочий день взрослого человека начинается с проверки электронной почты, которая позволяет поддерживать коммуникацию в удобной форме с коллегами по бизнесу.

Молодые люди чаще следят за профилем в многочисленных социальных сетях, узнавая новости из интерактивных приложений. Благодаря современной технике любое событие в частной жизни человека может стать достоянием общественности. Несколько фотографий с соответствующим комментарием и можно считать очерк о каком-то полезном занятии или ответственном визите готов.

Сложно представить себе учебу без помощи умной машины. Множество полезных программ позволяют переводить тексты на иностранные языки, пользоваться толковыми словарями, уточнять неизвестные факты истории или биографии популярных личностей. Благодаря глобальной сети можно найти любую информацию, способную сделать каждого ученика лидером в получении знаний. Достаточно только иметь компьютер с подключением к Интернет, и немного свободного времени, чтобы заняться самообразованием.

Не исключено, что через несколько лет жизнь без вычислительной техники вообще станет невозможной. Уже сейчас они отвечают за управление атомными электростанциями, помогают организовывать движение поездов и самолетов, используются в медицине и промышленности. Машине не нужна еда и питье, она не может быть не выспавшейся или рассеянной.

Именно это отличает современные компьютеры от некоторых специалистов, благодаря некомпетентности которых происходят сбои в важных областях науки. Однако одного компьютеры пока не научились – они не могут чувствовать, сопереживать, любить. Именно это и отличает самые производительные наборы микросхем от обычных, среднестатистических людей.

Исследовательские работы и проекты

В процессе исследовательской работы по информатике «Компьютер — друг или враг?» учениками 9 класса была поставлена цель выявить влияние компьютера на здоровье ребенка, чтобы предотвратить негативные последствия.

В исследовательской работе по информатике «Компьютер — друг или враг?» авторы описывает работу групп, на которые разделился класс, чтобы выяснить популяризацию компьютера среди школьников, актуальность посещения школьниками библиотек, мнение учителей, родителей и медицинского работника о пользе и вреде компьютера.

В предложенном проекте по информатике «Компьютер — друг или враг?» авторы ставят задачи, направленные на формирование у школьников сознательного отношения к собственному здоровью и грамотному использованию компьютера в процессе обучения.

Результаты данного исследования могут быть полезны в качестве просветительского материала, а также для уроков информатики и классных часов.

Оглавление

Введение
1.Сведения о пользе и вреде компьютера.
1.1. Плюсы и минусы использования компьютера.
1.2. «Коварный» электронный друг.
1.3. Как рекомендуется устроить рабочее место школьника?
2. Механизм реализации проекта.
3. Защита проекта. Рефлексия.
Заключение
Литература

Введение

Компьютер прочно вошёл в жизнь современных людей.Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг , то современное получает информацию через видеоряд.

Компьютеризация сегодня достаточно значима и актуальна, поскольку информационные технологии проникли во все сферы жизни человека, но она несет с собой новые проблемы.

Среди множества проблем применения компьютера мы выделили одну – влияние компьютера на здоровье человека.

Предмет исследования: компьютер в жизни ребёнка.

Гипотеза: если выявить влияние компьютера на здоровье ребенка, то можно предотвратить многие негативные последствия для человека.

Задачи исследования:

1. Обсудить с ребятами как, работая на компьютере не только сохранить, но и укрепить своё здоровье.

2. Познакомить с приёмами и упражнениями, восстанавливающими организм после работы с компьютером.

3. Научить правилам техники безопасности при работе с компьютером

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи определяют принципы проекта:

  • принцип сознательности,
  • принцип активности,
  • принцип наглядности,
  • принцип доступности,
  • принцип связи теории с практикой,
  • принцип “ Не навреди!”

Ожидаемый результат:

  • Ребята научатся правилам и приёмам здоровьесбережения, выработается сознательное отношение участников образовательного процесса к здоровью.
  • Разовьется способность детей делать правильный выбор для себя.
  • Реализуются творческие и исследовательские способности учащихся.

Прогнозирование возможных негативных моделей поведения учащихся.

  • Непонимание негативного влияния компьютера на здоровье.
  • Нежелание выполнять правила помогающие восстанавливать организм. после работы на компьютере.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector