История компьютерной графики

История дизайна

Рассматривая различные проявления дизайна, мы убеждаемся, что практика дизайна постоянно расширяется.

В его сферу входят: выставочный дизайн, полиграфический дизайн, дизайн одежды, ставший модным в нашей стране ландшафтный дизайн, рынок услуг непредметного дизайна, составляющий большую часть дизайна. Буквально в последние годы появился как отдельный вид творчества компьютерный дизайн.

Таким образом, проектирование промышленных изделий давно уже является не единственной, а часто и не основной задачей дизайнера. За последние два десятилетия практика дизайна необычайно усложнилась, и провести границу между дизайном и другими областями профессиональной деятельности художника вне искусства в его станковом варианте становится все сложнее.

Проектирование принципиально новых промышленных изделий; косметические изменения во внешнем облике промышленной продукции без серьезного изменения ее технических характеристик; создание фирменного стиля, охватывающего все сферы деятельности современной корпорации; решение экспозиций — все это сегодня называется дизайном и выполняется профессиональными дизайнерам

Пионером дизайна можно считать английского художника Генри Кола (1808- 1882), который в 1845г. изобрел термин «художественная промышленность», означающий, по его собственным словам, «изящные искусства или красоту, приложенные к механическому производству». С 1849 по 1852 г. Генри Кол издавал «Журнал дизайна», обращал внимание на прибыльность и коммерческую ценность проектов. Однако еще раньше, в 1832 г., английский промышленник и политик Роберт Пиль призывал использовать искусство для укрепления конкурентоспособности английских товаров.

Начало истории дизайна вполне обоснованно связывается многими исследователями с началом работы художника, архитектора, дизайнера Петера Беренса в компании «АЕG» в 1907 г. При такой постановке вопроса предыдущие десятилетия (Рёскин, Моррис) являются всего лишь только временем теоретической подготовки будущего практического дизайна.

Турбинный цех завода

Турбинный цех завода «АЕG» в Берлине

Если рассматривать дизайн как способ воссоздания целостности предметного мира и очеловечивания технической цивилизации, то начало истории дизайна можно отнести и к 1919 г., когда Вальтер Гропиус основал Баухауз.

На протяжении многих веков предметно-пространственная среда человека была рукотворной, все предметы, окружавшие его, были результатом кропотливого и длительного труда мастеров-ремесленников. Все стало иначе, когда к началу XIX в. начали появляться предметы массового потребления, изготовленные промышленным способом. Предметно-пространственная среда перестала быть рукотворной, теперь и далее ее создают машины. Машинный труд по производительности во много раз превосходит труд ремесленника, но, вместе с тем, обнажилась и новая проблема — то, чем бережно наполнялся предмет в ремесленной мастерской, невозможно «поместить» в каждый из тысячи предметов-близнецов, выбрасываемых из машины конвейером.

Промышленный подъем привел к нарушению неторопливого многовекового ритма в развитии предметно-пространственного окружения человека.

Возникли новые предметы, еще не укоренившиеся в культуре, что породило проблему их адаптации ко вкусам потребителей, возник интерес к психологии покупателя. Кроме этого, быстрые изменения в предметно пространственном окружении привели к тому, что становится необходимостью не только адаптация ко вкусам потребителя, но и к прогнозированию этих вкусов. Осознание этой и других проблем, вызванных переходом от ремесленного к промышленному производству, привело к появлению неизвестной доселе профессии дизайнера.

В самом обобщенном виде определение дизайна может быть сформулировано следующим образом. Дизайн — проектная художественно-техническая деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими свойствами и эстетическими качествами, по формированию гармоничной предметной среды жилой, производственной и социально-культурной сфер.

Объектами промышленного дизайна являются промышленные изделия (производственное оборудование, бытовая техника, мебель, посуда, одежда и пр.).

Пионерами дизайна были архитекторы и художники, которые осознали новые возможности, открывающиеся перед ними с развитием массово го машинного производства. Их увлекала широта масштабов и сложность задач, не сравнимых с теми, которые стояли перед художником прежде — главным образом украшать быт верхушки общества.

Хотя о дизайне сказано и написано уже достаточно много, однако единой точки зрения на сущность дизайна все еще не выработано. Дело в том, что достаточно часто дизайн означает собственно деятельность художников в промышленности, значительно чаще — продукт этой деятельности (вещь или систему вещей), а иногда — область организации деятельности, взятую как целое. В некоторых случаях «дизайн» трактуется предельно расширительно и далеко выходит за рамки обозначения деятельности художника по решению задач промышленного производства.

Первые попытки теоретического осмысления дизайна как принципиально нового вида проектной деятельности протекали в условиях распространения индустриального производства. Этот процесс имел как своих сторонников, так и ярых противников. Многие исследователи отмечают парадокс середины XIX в. — бурное развитие техники и не менее бурный протест против нее. Споры о том, может ли машина создавать произведения искусства, может ли она сама быть произведением искусства; споры о границах прикладного искусства и о месте художника в современном производственном процессе — вот лишь небольшой круг вопросов, который волновал в то время самые передовые умы. В теоретическом плане, прежде всего, необходимо было переосмыслить такие понятия, как «человек», «среда», «художественное», «техническое» и т. д. Этот период можно охарактеризовать как промежуточный: он являл собой переход от ремесленного мировоззрения к формированию основ мировоззрения дизайнерского.

Развитие индустриального производства бытовых вещей многие художники и теоретики искусства восприняли как прямую угрозу хорошему вкусу. Упадок художественного качества массовой индустриальной продукции по сравнению с ремесленными образцами волновал многих специалистов, занимавшихся проблемами искусства и промышленности. Протест против фабричного изготовления мебели, посуды, керамики, декоративных тканей, традиционно входивших ранее в сферу декоративно-прикладного искусства, возник сначала в Англии — наиболее развитой на тот момент индустриальной стране.

История дизайна насчитывает уже более ста лет. С самого начала своего существования дизайн претендовал на возможность охватить самое широкое поле деятельности, и надо признать, что он смог добиться значительных успехов. В качестве объекта дизайнерского творчества теперь выступает вся материальная среда — от иголки до самолета как говорили в 1960-х гг. В самом деле, изделия дизайна окружают современного человека повсюду в повседневной жизни. Некоторые дизайнерские работы стали нам настолько привычны, что никому, пожалуй, не приходит в голову, что обыкновенная бутылка «Кока-Кола» имеет своего автора — гениального Раймонда Лоуи.

Творения многих дизайнеров экспонируются в музеях современного искусства по всему миру, даже такое яркое направление современного искусства, как поп-арт, имеет очевидные корни и в дизайне XX в. Творческие и практические достижения дизайна несомненны, однако до сих пор не выработана его теоретическая основа, для начала нужно сказать, что не определены даже четкие границы дизайнерской деятельности. Сейчас, помимо промышленного (индустриального) дизайна, мы говорим о дизайне интерьера и ландшафтном дизайне, графическом дизайне и дизайне экспозиции, самым же популярным и поднятым на уровень истинного шоу-бизнеса является дизайн одежды (английский или французский ).

Основные этапы в истории развития

«Классическая» векторная графика до сих пор используется в различных приложениях бизнеса, включая разработку концепции, тестирование и создание новых продуктов. Можно считать, что первые системы компьютерной графики появились вместе с первыми цифровыми компьютерами.

Фрукты, две груши 3d модель

Сейчас ее рассматривают как средство, обеспечивающее мощную взаимосвязь между человеком и компьютером, заставляя компьютер говорить с человеком на языке изображений.

Прошло несколько лет, и компьютерная графика стала основным средством связи между человеком и компьютером, постоянно расширяющим сферы своего применения. Проект «Вихрь» Массачусетского технологического института был отмечен как начало эры компьютерной графики. «Вихрь» стал основой создания опытного образца командноуправляемой системы воздушной защиты, разработанной как средство преобразования данных, полученных от радара, в наглядную форму.

В конце 60-х — начале 70-х в области компьютерной графики начали работать новые фирмы. Если ранее для выполнения каких-либо работ покупателям приходилось устанавливать уникальное оборудование и разрабатывать новое программное обеспечение, то с появлением разнообразных пакетов программ, облегчающих процесс создания изображений, чертежей и интерфейсов, ситуация существенно изменилась. За десятилетие системы стали настолько совершенны, что почти полностью изолировали пользователя от проблем, связанных с программным обеспечением.

В конце 70-х в компьютерной графике произошли значительные изменения. Появилась возможность создания растровых дисплеев, имеющих множество преимуществ: вывод больших массивов данных, устойчивое, не мерцающее изображение, работа с цветом. Впервые стало возможным получение цветовой гаммы. Растровая технология в конце 70-х стала явно доминирующей. Наиболее знаменательным событием в области компьютерной графики стало создание конце 70-х персонального компьютера.

В 1977 году компания Apple создала Apple-II. Появление этого устройства вызывало смешанные чувства: графика была ужасной, а процессоры медленными. Однако персональные компьютеры стимулировали процесс разработки периферийных устройств. Конечно, персональные компьютеры развивались как важная часть машинной графики, особенно с появлением в 1984 году модели Apple Macintosh с их графическим интерфейсом пользователя. Первоначально областью применения персонального компьютера были не графические приложения, а работа с текстовыми процессорами и электронными таблицами, но его возможности как графического устройства побуждали к разработке относительно недорогих программ как в области CAD/CAM, так и в более общих областях бизнеса и искусства.

К концу 80-х программное обеспечение имелось для всех сфер применения: от комплексов управления до настольных издательств. В конце 80-х возникло новое направление рынка на развитие аппаратных и программных систем сканирования, автоматической оцифровки. Оригинальный толчок в таких системах должна была создать магическая машина Ozalid, которая бы сканировала и автоматически векторизовала чертеж на бумаге, преобразовывая его в стандартные форматы.

Однако акцент сдвинулся в сторону обработки, хранения и передачи сканируемых пиксельных изображений.

В 90-х стираются отличия между компьютерной графикой и обработкой изображения. Машинная графика часто имеет дело с векторными данными, а основой для обработки изображений является пиксельная информация. Еще несколько лет назад каждый пользователь требовал рабочую станцию с уникальной архитектурой, а сейчас процессоры рабочих станций имеют быстродействие, достаточное для того, чтобы управлять как векторной, так и растровой информацией.

Кроме того, появляется возможность работы с видео. Прибавьте аудио возможности, и вы получите компьютерную среду мультимедиа. Возрастающий потенциал персональных компьютеров и их громадное число — порядка 100 миллионов — обеспечивает устойчивый рост индустрии в отрасли. Графика все шире проникает в бизнес — сегодня фактически нет документов, созданных без использования какого-либо графического элемента.

Художники, архитекторы и дизайнеры уже не мыслят своей работы без использования компьютерной графики. Трехмерная графика позволяет смоделировать архитектурный объект и позволяет оценить его достоинства более объективно, чем это возможно сделать на основе чертежей или макетов. Дизайнер по интерьерам сейчас может предложить заказчику почти фотографическое изображение его будущего жилья, тогда как раньше, возможно было довольствоваться только эскизами.

3D модель комнаты, мебель

Установка программ на компьютер

Для работы с программой, её нужно установить на компьютер. Процесс установки программ проходит по похожему сценарию, ваша задача следовать инструкциям менеджера установки.

Если программное обеспечение куплено в магазине, достаточно вставить установочный диск в дисковод и следовать инструкциям на экране. Если программное обеспечение, загружено из интернета, с ним будет файл readme (например, readme.txt), который включает в себя инструкции по установке и другую информацию.

Совет: Соблюдайте осторожность при загрузке программного обеспечения из интернета, так как он может содержать вирусы или другие вредоносные программы. Программы купленные, или распространяющиеся в обмен на подписку не содержат вирусов, программы, скачанные в интернете, с сомнительных источников могут содержать вредоносный код. Если у вас есть Антивирус, настоятельно рекомендуем проверить загруженное программное обеспечение, прежде чем устанавливать его.

Радиобаттон и чек-боксы

элементы пользовательского интерфейса радиобаттоны и чек-боксы

Слева радиобаттон (по-русски радиокнопка, но буду называть ее радиобаттон поскольку у дизайнеров так принято), справа чек-бокс. В радиобаттоне можно выбрать только 1 вариант, у нас выбран енот. В чек-боксе возможность множественного выбора, у нас выбран тюлень и енот.

элементы пользовательского интерфейса формы

Формы нужно прорабатывать сразу в нескольких видах. Неактивная форма (наверху), активная (вторая сверху), форма с ошибкой (третья сверху), форма успешно заполненная (четвертая сверху). Иногда при ошибке в форме лучше справа сделать всплывающую выноску, где явно указать ошибку. Например, если в форме для ввода телефона посетитель ввел буквы, сделать на выноске надпись «в этом поле можно вводить только цифры». Это очень поможет людям заполнить форму и повысит ее конверсию.

Как установить Design Home на компьютер

Для установки этого уникального приложения на компьютер, потребуется специальное программное обеспечение. Сегодня нет недостатка в эмуляторах, которые создают специальную среду на компьютере для запуска приложений из каталога Google. Мы советуем воспользоваться специально созданной программой Play Market для Windows. Скачать которую можно с нашего сайта.

Чтобы запустить игру Design Home на Windows воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Скачайте установочный файл эмулятора и запустите его.
  2. После окончания установки зайдите в Play Market.
  3. Перейдите в каталог приложений и найдите «Design Home».
  4. Нажмите кнопку «Установить» и вернитесь на главный экран эмулятора.
  5. Запустите приложение с помощью ее иконки, расположенной здесь.

Данная инструкция универсальна. Ее можно использовать для установки любых программ для мобильных платформ.

Визуализатор

Визуализатор переводит работу дизайнера интерьера и инженера-проектировщика в 3D. Это новая специализация, которая имеет множество вариантов работы: иногда дизайнеры сами умеют работать с визуализацией, иногда в штате или на фрилансе у студии есть отдельный визуализатор.

Фото discover.therookies.co

Для проектов в Revit используются Corona + 3ds Max, для проектов в SketchUp или в Rhino используются V-Ray + SketchUp / Rhinoceros. Для работы с видео-презентациями пригодятся Adobe Premiere и Final Cut.

А что в других странах?

Профессии в других странах часто отличаются по функционалу, а также важному набору квалификаций. Некоторые вещи просто не нужны в той среде, тогда как других не существует в нашей.

Например, дизайнеры в России чаще всего работают с квартирами в новостройках, а в США, Австралии и Канаде — с домами постройки 1890–1960 годов. В некоторых странах, например, Швейцарии, Болгарии и Турции, а также странах Скандинавии квартиры в новостройках обычно продаются с готовым типовым ремонтом и кухонным гарнитуром, а в Италии и Австрии нового фонда вообще почти нет.

Интерьер кухни в Австралии. Фото: luxdeco.com

Интерьер кухни в Австралии. Фото: luxdeco.com

В США есть отдельная профессия — планировщик кухни. Там кухни — это более масштабные, комплексные и сложные проекты со средней площадью около 25 квадратных метров и многомодульными гарнитурами.

В архитектуре происходит то же самое. Например, в Европе очень много работ с архитектурным наследием и согласованием реконструкций зданий, находящихся под охраной государства как архитектурные памятники. Тогда как в России некоторые кварталы жилых домов строятся на колоссальной по размеру плоской территории (и в наше время — с замкнутой инфраструктурой), чего нельзя встретить практически нигде в Европе.

Что касается инструментария, то в США невероятно популярен ArchiCAD, а в Германии, Австрии и Швейцарии — Vectorworks. В Великобритании используется Maya, а не 3Ds Max.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector