Использование синтезатора в качестве компьютерной клавиатуры

Использование синтезатора в качестве компьютерной клавиатуры

Недавно мне в голову пришла мысль: а нельзя ли, подключив синтезатор к компьютеру, набирать на нем текст? Я попробовал реализовать это, и у меня получилось. Моя программа считывает нажатия клавиш синтезатора и эмулирует нажатия клавиш обычной клавиатуры. В этой статье я расскажу, как это реализовать. Писать будем под Linux на C++ с использованием Qt.

Итак, в наличии имеется ноутбук с Linux и синтезатор Yamaha DGX-200. Подключаем синтезатор через USB-разъем к ноутбуку и видим, что устройство распозналось:

Из устройства идет постоянный поток вопросиков, среди которых появляются другие символы при нажатии клавиш синтезатора. Кстати, интересный факт: если записать этот вывод в файл, а потом прочитать из файла и записать обратно в /dev/midi2, то синтезатор через свои колонки воспроизведет те ноты, которые были нажаты при записи, но без пауз.

Следующая задача — разбор этого потока. После продолжительных поисков в гугле я решил воспользоваться библиотекой portmidi. Документация к ней довольно скудная, рабочих примеров я вообще не нашел. Что ж, теперь будет одним примером больше. Получаем список устройств:

У меня получился такой результат:

Для дальнейшей работы с устройством нам потребуется знать только id, который указан в начале строки. Нам подходит устройство 3 — входной (input=1) поток от нашего синтезатора. Открываем нужный поток:

После этого периодически читаем данные. Я использовал Qt-слот с периодическим вызовом по таймеру, но подойдет и обычный while(true) и sleep.

Чтобы пояснить, что это за магические числа, я расскажу, как устроены MIDI-команды.

Подключение Цифрового пианино к компьютеру,помогите

добрый день.Я купил себе цифровое пианино Casio CDP-S100,так как занимаюсь музыкой, и планирую заниматься ей дальше,так вот.
Я загорелся желанием подключить его к пк, чтобы можно было играть в наушниках,но столкнулся с рядом проблем. Например, первоначально мне советовали,да я сам в интернете прочитал,что можно всё это делать через reaper, и я начала пробовать,но не получилось и звука извлечь оттуда.Прям вообще,ни единого(звука пианино). Потом я прочитал что можно это делать через программу Kontakt 6, я скачал,установил, но тут появилась проблема. Педаль-сустейн не работает,тоесть программа её не видит.И хочу у вас попросить помощи, если кто знает как решить любую из этих проблем. Либо рабочую альтернативу,помогите пожалуйста.
буду очень признателен.

В данной статье детально рассмотрены все основные способы подключения синтезатора или MIDI-клавиатуры к компьютеру.

  • стандартный MIDI-интерфейс;
  • USB-интерфейс;
  • комбинированное USB-MIDI-подключение.

Примечание: Под синтезатором здесь понимается устройство для синтеза звука и музыкальная MIDI клавиатура в одном корпусе (т.е. мы отбрасываем аналоговые синтезаторы).

Подключение через MIDI-интерфейс

MIDI-интерфейс является старейшим, наиболее универсальным и потому наиболее широком распространённым способом соединения широкого спектра MIDI-устройств. Стандартным MIDI-интерфейсом оснащены практически все MIDI-клавиатуры и большинство синтезаторов (из тех, что вообще рассчитаны на передачу MIDI-сигнала).

Для подключения синтезатора к компьютеру при помощи MIDI-шнура (кабеля) соединяют MIDI-выход синтезатора с MIDI-входом (MIDI-портом) компьютера.

  • совмещённый с 15-контактным Game-портом звуковой платы (при использовании недорогой бытовой звуковой платы), имеет трапецеидальную форму;
  • «настоящий» 5-контактный MIDI-порт круглой формы (характерен для профессиональных звуковых плат и внешних MIDI-интерфейсов).

Важно При подключении необходимо к порту синтезатора MIDI OUT подключить штекер MIDI IN MIDI-кабеля. Никаких драйверов для собственно синтезатора (или MIDI-клавиатуры) при подключении через стандартный MIDI-интерфейс не требуется. Драйвера необходимы только для устройства (звуковой платы или внешнего MIDI-интерфейса), к MIDI-порту которого подключается синтезатор, которые, скорее всего, уже установлены.

Соответственно, сам синтезатор в системе как устройство нигде не отображается. Отображается лишь MIDI-порт, к которому можно подключить как синтезатор/MIDI-клавиатуру, так и любое другое MIDI-устройство. Этот MIDI-порт и следует выбирать в качестве входного MIDI-порта в программе-секвенсоре типа Cubase или Sonar. Впрочем, в современных программах-секвенсорах, например, Cubase SX, по умолчанию MIDI-сигнал принимается одновременно со всех имеющихся в системе входных MIDI-портов, и выбирать MIDI-порт вручную не приходится.

Называться MIDI-порт может по-разному в зависимости от конкретного устройства, частью которого он является (звуковой платы, MIDI-интерфейса), и установленных для этого устройства драйверов: например, для звуковой платы SB Live! при использовании стандартных драйверов Windows XP SP2 он называется SB Live! MIDI UART.

Для подачи MIDI-сигнала на MIDI-выход синтезатор обычно необходимо перевести в режим MIDI при помощи переключателя режимов работы на корпусе синтезатора, иногда совмещённого с тумблером включения/выключения синтезатора.

Подключение по USB (USB To Host)

Подключение по USB является более современным и удобным способом соединения синтезатора (или MIDI-клавиатуры) и компьютера. Серьёзным преимуществом такого подключения является возможность некоторых (но не всех) синтезаторов/MIDI-клавиатур получать по USB, помимо MIDI-сигнала, ещё и электропитание.

Это позволяет сузить количество подключённых к синтезатору проводов до одного. Кроме того, отпадает небходимость в отдельном MIDI-интерфейсе, которым не всегда снабжены профессиональные платы для звукозаписи.

При подключении посредством USB для обмена MIDI-информацией между синтезатором/MIDI-клавиатурой и компьютером используется виртуальный MIDI-порт, для функционирования которого необходимы драйвера, поставляемые обычно в комплекте с синтезатором или MIDI-клавиатурой.

В отличие от стандартного MIDI-интерфейса, при помощи которого MIDI-командами могут обмениваться любые MIDI-устройства — например, MIDI-клавиатура и аппаратный синтезатор, — метод подключения по USB ориентирован на подключение синтезатора/MIDI-клавиатуры исключительно к компьютеру.

На подавляющем большинстве синтезаторов и MIDI-клавиатур, поддерживающих передачу MIDI-сигнала по USB, стандартный MIDI-интерфейс также сохранён для максимальной совместимости с различными MIDI-устройствами.

Важно На некоторых синтезаторах (например, Roland EXR-3/5/7; в более свежей линейке EXRs этот недостаток устранён) USB-порт, несмотря на его наличие, не предназначен для передачи MIDI-сигнала, а служит лишь для удобного обмена с компьютером MIDI-файлами и/или файлами стилей автоаккомпанемента и проч.
Подключение синтезатора к ноутбуку
Нередко возникает задача MIDI-соединения устройств, не обладающих разъёмами одинакового типа. В частности, это касается подключения синтезатора или MIDI-клавиатуры к ноутбуку, для которого наличие стандартного MIDI-порта нехарактерно, но где практически всегда (на сколь-нибудь современных моделях) есть USB-порт.

В этом случае для подключения достаточно лишь приобрести внешний MIDI-интерфейс, в грубом приближении представляющий собой переходник USB-MIDI: к синтезатору он подключается через стандартный MIDI-порт, а к компьютеру (например, ноутбуку) — посредством USB-порта.

Простейший MIDI-интерфейс, обладающий одной или двумя парами вход/выход, чего более чем достаточно для любительского применения, — например, ESI RoMI/O USB — стоит порядка 50-60 $.

Устаревший способ подключения: разъём To Host (Com / RS-232)

На некоторых моделях синтезаторов (главным образом, производства Yamaha) имеется разъём To Host, который позволяет подключать синтезатор к последовательному (COM-) порту компьютера. Как и при подключении по USB, для работы синтезатора в качестве MIDI-клавиатуры в этом случае необходимы драйвера, которые обычно поставляются в комплекте с синтезатором.

Однако в настоящее время этот способ безнадёжно устарел ввиду устаревания самого способа физического соединения — из-за чрезвычайно низкой пропускной способности последовательного (RS-232) интерфейса COM-порт на большинстве современных компьютеров либо отсутствует вовсе либо является опциональным и реализован в виде отдельной «планки», подключаемой к материнской плате и выводимой на заднюю панель системного блока только в случае необходимости.

Важно Не следует путать разъём To Host с разъёмом USB, также называемым USB To Host на современных моделях синтезаторов (например, DGX-220/520/620) и цифровых фортепиано Yamaha.

Что такое предусилитель и нужен ли он?

Предварительный усилитель предназначен для усилить сигналы низкого уровня до рабочего уровня записывающего оборудования.

В первую очередь это важно при записи с помощью микрофонов. Поскольку они очень низкого уровня и поэтому сигнал должен быть усилен на определенное количество децибел (обычно 30-60 дБ). Гитары и бас также часто пропускаются через предусилители, хотя они не нуждаются в таком большом усилении..

Что касается синтезатора, многие утверждают, что у него уже достаточно «сока», и поэтому предусилитель не является обязательным требованием.

Однако многие люди это делают. используй их. Они добавляют звуку толщины и качества, чего нельзя добиться с помощью одного интерфейса. Этот звук различается в зависимости от того, какой предусилитель вы используете. Как и во всех этих музыкальных вещах, все зависит от того, какой звук вы любите. Дело в том, что если вам придется заплатить 1000 долларов за предусилитель, чтобы получить желаемый звук …… ..вы, вероятно, купили не тот синтезатор.

Большинство аудиоинтерфейсов имеют встроенные встроенные функции. предусилители. Что, хотя и дешево (некоторые предусилители стоят 1000 долларов), они отлично подойдут новичку, который изучает канаты.

Подключение через MIDI

Большинство синтезаторов подключается к ПК через MIDI-интерфейс. В случае серьёзного оборудования применяется круглый порт с 5 контактами, в игровых же системах используют модель в виде трапеции. Схема соединения остаётся неизменной: MIDI-провод соединяет входной порт ПК с MIDI-выходом ЭМС. Перед подключением поинтересуйтесь, какой тип порта стоит на компьютере, чтобы не ошибиться с видом шнура.

Процесс подключения традиционным способом имеет несколько особенностей:

  • в качестве устройства синтезатор при подсоединении к персональному компьютеру не отображается, зато появляется порт миди, который и является источником информации в программе-редакторе (Sonar, Cubase и т. д.);
  • при таком виде подключения понадобится драйвер для звуковой платы, а для синтезатора он не нужен;
  • чтобы сигнал миди проходил на разъём электроклавиш, нужно на их корпусе перевести технику в режим MIDI (в этом действии нет надобности, если используется миди-клавиатура).

Позволит выступать

Для выступающих музыкантов связка «миди-клавиатура плюс ноутбукпланшет» заменила собой громоздкие синтезаторы. Миди-контроллеры легкие, компактные, предоставляют большие возможности, их можно подключить несколько штук и разложить на одном столе, с их помощью можно управлять плейбеком, запускать сэмплы и целые партии.

Конечно, ряды огромных синтезаторов все еще пользуются популярностью у музыкантов специфических жанров, где нужно показать виртуозность владения инструментом. Однако для современной рок-музыки и электроники виртуозность исполнения имеет все меньше значения, и больше внимания уделяется уникальности звучания и комфорту выступления, где миди-клавиатуры вновь выигрывают у синтезаторов.

Нужно что-то более совершенное?

Более продвинутым, но и более дорогим подходом к подключению клавиатуры к цифровым устройствам является использование специального интерфейса, который обеспечит доступ к дополнительному подключению микрофонов, педали и т.д.

Для устройств iOS, например, отлично подойдет MIDI-интерфейс, ALESIS I/O Dock II.

ALESIS IO DOCK II_2.jpg

Однако этот интерфейс может использоваться только с клавиатурой, имеющей MIDI In/Out порты. Он предоставляет возможность подключать дополнительно микрофоны для записи вокала, гитары, оркестровых инструментов и т. д.

Он также имеет два входа 1/4 ″, а значит позволяет записывать не только MIDI-данные, но и фактический аудиосигнал инструмента.

Если дополнительные функции вам не нужны, то можно использовать более экономичный портативный интерфейс, такой как IK MULTIMEDIA iRIG MIDI 2.

IK MULTIMEDIA iRIG MIDI 2.jpg

Он предоставляет возможность использовать Lightning или USB-соединения. Этот интерфейс включает в себя пакет бесплатных приложений, включая iGrand Piano и iLectric Piano.

IK MULTIMEDIA iRIG MIDI 2 имеет только MIDI In /Out/Through, а не порт USB типа A, поэтому его сложно подключить к клавиатуре, если вы не используете MIDI In/Out порты клавиатуры.

TAL-Bassline (Mac/PC)

Все, кто хоть как-то наслышан о классических синтезаторах тут же узнают точно, который из них этот плагин пытается эмулировать. Roland SH-101. Простой путь сигнала хорош для новичков и разбора основ синтеза, в то время как звук сам по себе апеллирует к классическим танцевальным хитам и мастерам танцпола — жирные басы, жгучие лиды, и какое-то количество «аналоговой» грязи. Одно плохо — вы не можете добавить к нему ручку и играться с ним на ходу, оригинал это позволял.

Бесплатный синтезатор с характером. Осторожней с секцией эффектов! Можно найти много ГРОМКИХ открытий.

Alpha-Ray это относительно новый (ну, по сравнению с Crystal или Synth1) десяти-голосый VST-синтезатор с большим количеством функций, обилием элементов управления и прекрасно выглядящей оболочкой. Этот синтезатор богат большими атмосферными звуками, богатые движением, модуляцией и настроением. Органы управления и особенности характерны для виртуальных аналоговых синтезаторов. Все это богатство может стать еще более оживленным с набором дополнительных эффектов, которые стоят всего лишь от € 4,95 евро. Вложение, которое себя окупает.

На этом все, ребята! Затаривайтесь новыми игрушками на здоровье. Посмотрите видео, чтобы оставить первое впечатление.

Механика нажатия

На синтезаторах применяется пассивная, активная и молоточковая механика. В активной клавиатуре от силы нажатия зависит громкость звука, в то время, как в пассивной такая взаимосвязь отсутствует. Но даже активная механика являет собой по сути лишь симуляцию реальной клавиатуры. Реальных тактильных ощущений добавляет молоточковый механизм, который чаще всего применяется на электронных фортепиано – только молоточек бьет не по колеблющейся струне, а по группе датчиков, каждый из которых реагирует по-своему и в разные промежутки времени.

Наибольшей известностью пользуются несколько производителей.

  • Yamaha, специализируется на создании музыкальных инструментов с 1887 года;
  • Korg, присутствует на рынке с 1960-х годов, пользуется уважением музыкантов;
  • Roland — синтезаторы сочетают в себе качество, компактность и умеренную стоимость;
  • Casio — известный производитель бюджетных моделей.

Важно! Большинство лучших производителей синтезаторов на музыкальном рынке представлено японскими фирмами.

Adblock
detector